Общение ребёнка с окружающими формируется постепенно: оно включает понимание речи и активное пользование его с учётом правильного грамматического и фонетического оформления. На разных возрастных этапах требования к речи детей предъявляются разные. Так в 3 – 4 года дети должны уметь повторять за педагогом короткий рассказ (составленный по игрушке, картине, серии картин), употреблять предложения с однородными членами, согласовывать слова в роде, числе, падеже; в 4 – 5 лет – самостоятельно составлять небольшие рассказы, пересказывать несложные тексты, осознанно пользоваться словами с обобщающим значением. В 5 – 6 лет – свободно строить простые и сложные по структуре предложения и грамматически правильно оформлять их, употреблять конструкции с прямой и косвенной речью, рассказывать о предмете, картине, используя готовый план, а также составлять самостоятельно
Игра я люблю сок.doc
Игра «Я люблю сок»
Цель игры: научить ребенка образовывать прилагательные от названий
фруктов, овощей и ягод, развить внимание, память, мышление, связную речь,
обогатить словарный запас.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей и
фруктов.
Ход игры. Взрослый дает ребенку образец на примере какоголибо
овоща или фрукта. Например, «Мой любимый сок из слив — сливовый сок».
После этого можно предложить ребенку образовать прилагательные от слов:
яблоко, апельсин, картофель, крыжовник, морковь, капуста, малина, свекла,
груша, вишня, смородина и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.