Общение ребёнка с окружающими формируется постепенно: оно включает понимание речи и активное пользование его с учётом правильного грамматического и фонетического оформления. На разных возрастных этапах требования к речи детей предъявляются разные. Так в 3 – 4 года дети должны уметь повторять за педагогом короткий рассказ (составленный по игрушке, картине, серии картин), употреблять предложения с однородными членами, согласовывать слова в роде, числе, падеже; в 4 – 5 лет – самостоятельно составлять небольшие рассказы, пересказывать несложные тексты, осознанно пользоваться словами с обобщающим значением. В 5 – 6 лет – свободно строить простые и сложные по структуре предложения и грамматически правильно оформлять их, употреблять конструкции с прямой и косвенной речью, рассказывать о предмете, картине, используя готовый план, а также составлять самостоятельно
Игра я мы.doc
Игра «Я — мы»
Цель игры: закрепить у ребенка умение употреблять в речи
местоимения, расширить словарный запас, развить память, внимание.
Оборудование: игрушки и предметы обихода.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку поиграть в магазин. Он
раскладывает перед малышом игрушки и другие предметы. После этого
ребенок подходит к столу, выбирает понравившийся ему предмет и отвечает
на вопрос взрослого: «Что ты купил?» — «Я купил куклу», «Я купил
тарелку» и т. д. Затем взрослый с малышом подходят к столу, вместе
выбирают предмет. После этого взрослый задает вопрос: «Что мы купили?», а
ребенок отвечает: «Мы купили зайца» или «Мы купили 3 яблока».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.