Работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется по 3 направлениям: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь. Работа над словом начинается с уточнения, расширения и активизации словарного запаса у детей, дети знакомятся со словоизменением и словообразованием. Формирование словаря начинается с занятий, посвященных первичному ознакомлению с предметами. Основная цель - ввести в речь детей названия предметов и некоторых действий с ними. Эту роль выполняют занятия -демонстрации предметов и их изображений, действий с ними, а также игры-занятия, где широко используются игровые приемы: сюрпризность появления предметов, игровые действия с ними, а также игровые аксессуары: «чудесный мешочек», посылка, домик, где живут игрушки, телевизор, в котором разыгрывается действие, и т. п. Слова, которые получают дошкольники на занятиях, закрепляются, активизируются в процессе игр, бытовой деятельности, общения со взрослыми.
Игра заколдованный мешочек.doc
Игра «Заколдованный мешочек»
Цель игры: развить у ребенка тактильную чувствительность,
воображение, мышление, мелкую моторику, научить узнавать буквы на ощупь.
Оборудование: буквенная мозаика, непрозрачный мешочек из плотной ткани.
Ход игры. Взрослый показывает ребенку несколько букв, затем кладет
их в мешочек и перемешивает. Затем предлагает ребенку опустить руку в
мешочек, выбрать одну букву, ощупать ее и угадать, что это за буква. После
этого ребенок называет ее, вытаскивает из мешочка и убеждается в том,
правильно ли он назвал ее или нет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.