Игра "Закончи предложение"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение детей связной речи имеет большое значение для их всестороннего развития и воспитания. Умение свободно владеть устной речью К.Д.Ушинский считал одной из важных задач развития речи детей. Это умение тесно связано с общим умственным развитием у детей, с развитием их логического и образного мышления. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет), уметь отбирать основные свойства и качество его.
Иконка файла материала Игра закончи предложение.doc
Игра «Закончи предложение» Цель. Учить детей составлять сложносочиненное предложение. Оборудование. Предметные картинки. Описание   игры.   Мы   показывали   детям   две   картинки   с изображением фруктов и овощей и начинали предложение, а дети должны были закончить и повторить целиком. Лимон кислый, а арбуз …(сладкий). Дыня сладкая, а редька … (горькая). Рыба соленая, а сахар … (сладкий). Виноград сладкий, а лук … (горький). Перец горький, а мед … (сладкий) и т.д. Параллельно с работой по развитию лексико­грамматического строя речи нами проводилась работа по развитию у детей высших психических процессов: памяти, внимания, мышления. Практически на всех этапах фронтальных занятий нашей целью было развитие этих функций. Большое   влияние   на   развитие   речи   дошкольников   оказывают дидактические игры. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может быть   использована   как   форма   обучения   и   как   самостоятельная игровая   деятельность,   а   также   и   как   средство   воспитания, различных сторон личности ребенка.