Обучение детей связной речи имеет большое значение для их всестороннего развития и воспитания. Умение свободно владеть устной речью К.Д.Ушинский считал одной из важных задач развития речи детей. Это умение тесно связано с общим умственным развитием у детей, с развитием их логического и образного мышления. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет), уметь отбирать основные свойства и качество его.
Игра закончи предложение.doc
Игра «Закончи предложение»
Цель. Учить детей составлять сложносочиненное предложение.
Оборудование. Предметные картинки.
Описание игры. Мы показывали детям две картинки с
изображением фруктов и овощей и начинали предложение, а дети
должны были закончить и повторить целиком.
Лимон кислый, а арбуз …(сладкий).
Дыня сладкая, а редька … (горькая).
Рыба соленая, а сахар … (сладкий).
Виноград сладкий, а лук … (горький).
Перец горький, а мед … (сладкий) и т.д.
Параллельно с работой по развитию лексикограмматического
строя речи нами проводилась работа по развитию у детей высших
психических процессов: памяти, внимания, мышления. Практически
на всех этапах фронтальных занятий нашей целью было развитие
этих функций.
Большое влияние на развитие речи дошкольников оказывают
дидактические игры. Дидактическая игра содержит в себе большие
возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может
быть использована как форма обучения и как самостоятельная
игровая деятельность, а также и как средство воспитания,
различных сторон личности ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.