Работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется по 3 направлениям: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь. Работа над словом начинается с уточнения, расширения и активизации словарного запаса у детей, дети знакомятся со словоизменением и словообразованием. Формирование словаря начинается с занятий, посвященных первичному ознакомлению с предметами. Основная цель - ввести в речь детей названия предметов и некоторых действий с ними. Эту роль выполняют занятия -демонстрации предметов и их изображений, действий с ними, а также игры-занятия, где широко используются игровые приемы: сюрпризность появления предметов, игровые действия с ними, а также игровые аксессуары: «чудесный мешочек», посылка, домик, где живут игрушки, телевизор, в котором разыгрывается действие, и т. п. Слова, которые получают дошкольники на занятиях, закрепляются, активизируются в процессе игр, бытовой деятельности, общения со взрослыми.
Игра живое неживое.doc
Игра «Живое — неживое»
Цель игры: закрепить у детей понятие об одушевленных и
неодушевленных предметах, обогатить словарный запас, развить память,
внимание.
Оборудование: мяч.
Ход игры. Играть можно с одним ребенком или группой детей.
Вариант 1. Взрослый объясняет детям, что одни предметы, которые нас
окружают, могут двигаться, дышать и расти. Это одушевленные, или живые,
предметы, они отвечают на вопрос «Кто?». Другие предметы — неподвижные,
никаких действий они сами не совершают. Это неодушевленные, или неживые,
предметы, они отвечают на вопрос «Что?». После этого взрослый называет
слова, а дети должны сказать, живыми или неживыми являются эти предметы.
Например, ложка, стол, машина — это неживые предметы, а белка, кошка,
девочка — живые.
Вариант 2. Играющие договариваются, что услышав живые предметы
ловят мяч, а неживые — не ловят (можно придумать и другое действие).
Затем взрослый называет слова, а дети выполняют соответствующие действия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.