Обучение детей связной речи имеет большое значение для их всестороннего развития и воспитания. Умение свободно владеть устной речью К.Д.Ушинский считал одной из важных задач развития речи детей. Это умение тесно связано с общим умственным развитием у детей, с развитием их логического и образного мышления. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет), уметь отбирать основные свойства и качество его.
Игра живые слова.doc
Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной
Игра «Живые слова»
схеме.
Описание игры.
Каждый ребёнок изображает слово.
Воспитатель: Пусть Слава изображает слово «медвежонок»; Аня –
слово «любит». Какое третье слово выберем? (Мёд) Прочитали
предложение: «Медвежонок любит мёд». Поменяем местами второе
и третье слово. Что получилось? (Медвежонок мёд любит). Пусть
теперь первое слово станет последним. Что получится? (Мёд любит
медвежонок). Заменим слово «мёд» другим. Катя будет теперь
словом «кувыркаться». Прочитайте предложение (Кувыркаться
любит медвежонок). А теперь? (Медвежонок любит кувыркаться).
Составьте свои предложения со словом «медвежонок».
(Медвежонок косолапый, Медвежонок любит малину, Медвежонок
спит...)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.