играем в магазин мероприятие

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала magazin.docx

МАГАЗИН
(обществоведческая экскурсия)

Цели: познакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города;

уметь выполнять правила поведения на улице и в общественных местах.

 

Ход экскурсии

I.    Инструктаж по ПДД.

II.    Вступительная беседа.

Воспитатель. В нашем микрорайоне есть много зданий, которые имеют разное назначение.

Какие здания вы знаете? (Аптека, школа, детский сад, жилые дома, магазины.}

Какие магазины бывают? (Продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.) Как называется магазин, куда мы пришли?

II. Экскурсия по магазину.

Воспитатель. По магазину нельзя ходить с большими сумками, их лучше оставить е камере хранения. Камера хранение всегда располагается возле входа к торговый зал.

В торговом зале магазина несколько отделов. Покупателям легче найти нужный товар, в одном отделе продают овощи, соки, фрукты, в другом • сладости, сахар, печенье, чай, в третьем молочные продукты, мясные изделия, рыбную продукцию.

Кто такой продавец? (Продавец - это человек, который советует ном что покупать и оплачивать товар.) К а к вы думаете, легко ли быть продавцом? (Ответы детей}

Чтобы стать продавцом, надо закончить специальное учебное заведение, в котором будущих продавцов учат: ведь хорошо продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает какую-нибудь вещь - он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы всегда дать покупателю консультацию и дельный совет. Продавец должен уметь справляться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильна давать сдачу. А еще продавец должен быть культурным и вежливым человеком.

Когда мы входим в магазин, мы становимся покупателем. Давайте рассмотрим витрину с набором товара, выбор очень велик. В отделе «Овощи» в продаже: лук, картофель, бананы, кокосы... Каждый овощ, фрукт имеет цену за один килограмм- Обратите внимание, какой большой выбор соков. Сок в маленьких пакетиках и больших, в банках разного объема, в бутылках. Покупатель выбирает все, что он хочет купить.

- А кто еще работает в магазине? {Ответы детей.)

•Заведующий магазином - это человек, который следи за тем. чтобы в магазине был большой выбор товарок, чтоб продавцы вежливо обслуживали своих покупателей.

•Грузчики подвозят товар со склада или из подсобных помещений в торговые залы.

  Технический персонол следит за тем. чтобы в магазин было всегда чисто.

  Фасовщики раскладывают товар в пакеты или сетки. Например, фасуют сахар, крупы из больших мешков в маленькие.

Вот как много людей работает в магазине!

IV. Рефлексия (в группе).

Работа в группах.

1-     я группа. Составить карту-кластер «Люди каких профессий работают в магазине».

2-     я группа. Составить карту-кластер «Какие продукты можно купить н магазине».

3-  я группа. Рассказать, какими качествами должен обладать продавец продовольственного магазина.

Записать покупки и их  цену и стоимость купленных товаров.