МАГАЗИН
(обществоведческая экскурсия)
Цели: познакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;
расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города;
уметь выполнять правила поведения на улице и в общественных местах.
Ход экскурсии
I. Инструктаж по ПДД.
II. Вступительная беседа.
Воспитатель. В нашем микрорайоне есть много зданий, которые имеют разное назначение.
Какие здания вы знаете? (Аптека, школа, детский сад, жилые дома, магазины.}
Какие магазины бывают? (Продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.) Как называется магазин, куда мы пришли?
II. Экскурсия по магазину.
Воспитатель. По магазину нельзя ходить с большими сумками, их лучше оставить е камере хранения. Камера хранение всегда располагается возле входа к торговый зал.
В торговом зале магазина несколько отделов. Покупателям легче найти нужный товар, в одном отделе продают овощи, соки, фрукты, в другом • сладости, сахар, печенье, чай, в третьем молочные продукты, мясные изделия, рыбную продукцию.
Кто такой продавец? (Продавец - это человек, который советует ном что покупать и оплачивать товар.) К а к вы думаете, легко ли быть продавцом? (Ответы детей}
Чтобы стать продавцом, надо закончить специальное учебное заведение, в котором будущих продавцов учат: ведь хорошо продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает какую-нибудь вещь - он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы всегда дать покупателю консультацию и дельный совет. Продавец должен уметь справляться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильна давать сдачу. А еще продавец должен быть культурным и вежливым человеком.
Когда мы входим в магазин, мы становимся покупателем. Давайте рассмотрим витрину с набором товара, выбор очень велик. В отделе «Овощи» в продаже: лук, картофель, бананы, кокосы... Каждый овощ, фрукт имеет цену за один килограмм- Обратите внимание, какой большой выбор соков. Сок в маленьких пакетиках и больших, в банках разного объема, в бутылках. Покупатель выбирает все, что он хочет купить.
- А кто еще работает в магазине? {Ответы детей.)
•Заведующий магазином - это человек, который следи за тем. чтобы в магазине был большой выбор товарок, чтоб продавцы вежливо обслуживали своих покупателей.
•Грузчики подвозят товар со склада или из подсобных помещений в торговые залы.
• Технический персонол следит за тем. чтобы в магазин было всегда чисто.
• Фасовщики раскладывают товар в пакеты или сетки. Например, фасуют сахар, крупы из больших мешков в маленькие.
Вот как много людей работает в магазине!
IV. Рефлексия (в группе).
Работа в группах.
1- я группа. Составить карту-кластер «Люди каких профессий работают в магазине».
2- я группа. Составить карту-кластер «Какие продукты можно купить н магазине».
3- я группа. Рассказать, какими качествами должен обладать продавец продовольственного магазина.
Записать покупки и их цену и стоимость купленных товаров.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.