Человеческий организм – это удивительная самонастраивающаяся система. На каком-то глубинном, подсознательном уровне он всегда стремится к совершенству и гармонии. И важно лишь создать подходящие условия для четкой и слаженной работы человеческого организма
Знакомство с окружающим миром предполагает постоянный поиск приспособительных реакций. Гармонично развитая личность легко «вписывается» в любую обстановку и ситуацию, легко находит контакт с разными людьми, комфортно ощущает себя даже в незнакомой среде.
Играем в сказку.doc
Играем в сказку
Человеческий организм – это
удивительная самонастраивающаяся
система. На какомто глубинном,
подсознательном уровне он всегда
стремится к совершенству и
гармонии. И важно лишь создать
подходящие условия для четкой и
слаженной работы человеческого
организма
Знакомство с окружающим миром предполагает постоянный поиск
Гармонично развитая личность легко
приспособительных реакций.
«вписывается» в любую обстановку и ситуацию, легко находит контакт с
разными людьми, комфортно ощущает себя даже в незнакомой среде.
Опыт работы с дошкольниками, постоянные наблюдения за детьми
позволяют предположить, что чаще всего гармоничности препятствует
эмоциональная нестабильность. Но, эмоции отражают состояние человека и его
отношение к чемулибо. Кроме того, эмоции отличаются полярностью, обладают
положительным или отрицательным знаком: удовольствие – неудовольствие,
радость – грусть, гордость – унижение, любовь – ненависть.
Ребенок не может познавать все новое отвлеченно и бесстрастно,
переживает происходящее с ним, формирует свое собственное отношение к
тому, что его окружает, выбирает одни виды деятельности и отвергает другие. И
здесь на помощь ребенку приходит сказка. Фантастический сказочный мир,
наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей.
Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный, активно
действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется
только нам, взрослым. Ребенок же воспринимает все происходящее в сказке как
реальность. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных
героев, в принцев и принцесс, в колдунов и фей, в птиц и животных, дети с
гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполнят любое задание, чем будучи просто мальчиком и девочкой. Через сказки ребенок учится
преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций. «Проживая
сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг
друга, находить адекватное, телесное выражение различным эмоциям, чувствам,
состояниям, например «Превращение бутона в цветок».
Использование в «проигрывании» сказок этюдов дает возможность
ребенку улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику,
мимику, речь. Так эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая»
спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство
вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе. Так упражнение «У меня
есть друг», в котором ребенок может в полную меру ощутить поддержку
другого человечка. И сам может стать опорой другу.
Сколько времени готовить к сказкам? Этот процесс совершенно
индивидуален, он зависит от состояния и возраста детей. Занятия по сказкам
можно проводить один раз в неделю, длительность может быть разная. В случае
непредвиденного переутомления детей занятие можно мягко остановить,
объяснив, что «волшебная сила» иссякла, и нет возможности сегодня
продолжать путешествие по сказке, что следующая встреча с героями сказки
состоится в другой раз.
Роль воспитателя в этих занятиях трудно переоценить. Именно от него
зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять
внимание детей, активизировать и успокаивать их; воспитатель должен тонко
чувствовать, в каком ритме и темпе проводить занятия, когда уменьшать или
увеличивать количество и интенсивность упражнений.
Необходимо помнить, что все, выполняемое детьми, все их слова и
движения, даже импровизации являются успешными, удачными, наилучшими и
прекрасными. И неважно, как это выглядит со стороны. Важно, чтобы дети
чувствовали себя, свободными, раскрепощенными, чтобы поверили в себя и свои
силы. Ведь каждый делает лучшее, на что способен.
Играем в сказку
Играем в сказку
Играем в сказку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.