Играем в сказку
Оценка 4.6

Играем в сказку

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
27.03.2018
Играем в сказку
Человеческий организм – это удивительная самонастраивающаяся система. На каком-то глубинном, подсознательном уровне он всегда стремится к совершенству и гармонии. И важно лишь создать подходящие условия для четкой и слаженной работы человеческого организма Знакомство с окружающим миром предполагает постоянный поиск приспособительных реакций. Гармонично развитая личность легко «вписывается» в любую обстановку и ситуацию, легко находит контакт с разными людьми, комфортно ощущает себя даже в незнакомой среде.
Играем в сказку.doc
Играем в сказку Человеческий организм – это  удивительная самонастраивающаяся  система. На каком­то глубинном,  подсознательном уровне он всегда  стремится к совершенству и  гармонии. И важно лишь создать  подходящие условия для четкой и  слаженной работы человеческого  организма Знакомство   с   окружающим   миром   предполагает   постоянный   поиск   Гармонично   развитая   личность   легко приспособительных   реакций. «вписывается»   в   любую   обстановку   и   ситуацию,   легко   находит   контакт   с разными людьми, комфортно ощущает себя даже в незнакомой среде. Опыт   работы   с   дошкольниками,   постоянные   наблюдения   за   детьми позволяют   предположить,   что   чаще   всего   гармоничности   препятствует эмоциональная нестабильность. Но, эмоции отражают состояние человека и его отношение к чему­либо. Кроме того, эмоции отличаются полярностью, обладают положительным   или   отрицательным   знаком:   удовольствие   –   неудовольствие, радость – грусть, гордость – унижение, любовь – ненависть. Ребенок   не   может   познавать   все   новое   отвлеченно   и   бесстрастно, переживает   происходящее   с   ним,   формирует   свое   собственное   отношение   к тому, что его окружает, выбирает одни виды деятельности и отвергает другие. И здесь   на   помощь   ребенку   приходит   сказка.   Фантастический   сказочный   мир, наполненный   чудесами,   тайнами   и   волшебством,   всегда   привлекает   детей. Ребенок   с   радостью   погружается   в   воображаемый   нереальный,   активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется только нам, взрослым. Ребенок же воспринимает все происходящее в сказке как реальность. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев и принцесс, в колдунов и фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполнят любое задание, чем будучи   просто   мальчиком   и   девочкой.   Через   сказки   ребенок   учится преодолевать   барьеры,   находить   выход   из   трудных   ситуаций.   «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное, телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям, например «Превращение бутона в цветок». Использование   в   «проигрывании»   сказок   этюдов   дает   возможность ребенку улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику, речь. Так эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» спрятанные   глубоко   в   подсознании   страх,   беспокойство,   агрессию,   чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе. Так упражнение «У меня есть   друг»,   в   котором   ребенок   может   в   полную   меру   ощутить   поддержку другого человечка. И сам может стать опорой другу. Сколько   времени   готовить   к   сказкам?   Этот   процесс   совершенно индивидуален, он зависит от состояния и возраста детей. Занятия по сказкам можно проводить один раз в неделю, длительность может быть разная. В случае непредвиденного   переутомления   детей   занятие   можно   мягко   остановить, объяснив,   что   «волшебная   сила»   иссякла,   и   нет   возможности   сегодня продолжать путешествие по сказке, что следующая встреча с героями сказки состоится в другой раз. Роль воспитателя в этих занятиях трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей, активизировать и успокаивать их; воспитатель должен тонко чувствовать, в каком ритме и темпе проводить занятия, когда уменьшать или увеличивать количество и интенсивность упражнений. Необходимо   помнить,   что   все,   выполняемое   детьми,   все   их   слова   и движения, даже импровизации являются успешными, удачными, наилучшими и прекрасными.   И   неважно,   как   это   выглядит   со   стороны.   Важно,   чтобы   дети чувствовали себя, свободными, раскрепощенными, чтобы поверили в себя и свои силы. Ведь каждый делает лучшее, на что способен.

Играем в сказку

Играем в сказку

Играем в сказку

Играем в сказку

Играем в сказку

Играем в сказку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018