Игротека подвижных игр
Оценка 4.8

Игротека подвижных игр

Оценка 4.8
Игры
docx
классное руководство +1
Взрослым
10.04.2017
Игротека подвижных игр
игротека состоит из 3 разделов: игры для переменок, в небольших помещениях; игры для улицы, считалки и жеребьёвки, список литературных произведений о игре. Игротека создана учащимися 4 класса в результате исследовательской работы по теме "Подвижные игры наших бабушек". Все предложенные игры не требуют особой подготовки и специального инвентаря. данные игры апробированы авторами. замечательный материал для полезного времяпровождения учащихся на переменах.сборник подвижных игр собранный учащимися во время исследовательской работы. можно использовать на переменах, на праздниках, в свободное время, для занятий внеурочной деятельности.
игротека.docx
«О радость жизни, детская игра!» Валентин Берестов МОУ «Останинская СОШ» учащиеся 4 класса 2017 СОДЕРЖАНИЕ Начинается игра!» Раздел «Собирайся, детвора! Игры для переменок, в помещении зевай Птицелов 1. Ай, да птица, что за птица! 2. Без соли, соль – Прыгунки – Посигутки 3. Верёвочка - Мяч в круге – Удар по верёвочке – Не 4. Жмурки – Ваня и Маня – Отгадай, чей голосок – 5. Золотые ворота 6. Колечко 7. Кумушки – Уголки – Соседи – Ключи 8. Ниточка, иголочка, узелок. 9. Петушиный бой – Гуси 10. Платочек – Ремешок – Заря-зарница 11. Почта – Фанты – Я садовником родился – Да и Нет 12. Прятки – Иван-косарь и звери 13. Растеряхи 14. Ручеёк 15. Удочка – Рыбалка – Поймай рыбку 16. У тети Моти – Как у дяди Трифона – У дядюшки Абрама 17. Чехарда 18. Шла коза по лесу СОДЕРЖАНИЕ Раздел «Выходи играть во двор!» Игры для улицы, на больших участках 1. 12 палочек 2. Бабки 3. Пятнашки—Выше ноги от земли – Зайки 4. Вышибалы 5. Горелки – Горелки с платочком 6. Лапта 7. Цепи кованные 8. Чай – чай, выручай 9. Чиж 10. Штандер – Имена - Города 11. Яблонька Раздел «Считалки и жеребьёвки» 1. СОДЕРЖАНИЕ Раздел «Прочитай и поиграй!» 1. В. Драгунский «Денискины рассказы» 2. Л. Пантелеев «Карусели» 3. Н. Носов «Весёлая семейка», «Прятки», “Телефон», «Фантазёры» 4. В. Берестов «За игрой», «С тобой мы дружили», «О радость жизни, детская игра!», “Лапта» 5. А. Барто «Игрушки» 6. А. Усачёв «Дракоша», “Мы играли в паповоз» 7. Б. Заходер «Кто ходит в гости по утрам» Ай, да птица, что за птица! Правила игры:  Встать в круг. Выбрать водящего. Водящий, взяв в руки любой предмет, кладёт его на пол и говорит: Ай, да птица, что за птица! Что за птица за орёл! Сосед быстро поднимает предмет и говорит: Ай да птица, что за птица! Что за птица ­  (воробей)! Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не назовут по птице. Из игры выбывает тот, кто не смог назвать птицу, не повторится или ошибется. Или тот, кто   ошибся,   выполняет   заранее   оговоренное   задание.   Например,   прокричать несколько раз по­птичьи. Удочка (Рыбалка, Поймай рыбку) Все игроки образуют  круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры два. 1 вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3­4 человека). 2   вариант:   со   сменой   водящего.   Та   "рыбка",   которая   попадается   на   удочку, занимает место в центре круга и становится "рыбаком". Без соли, соль! Для   этой   игры   выбираются   двое   водящих,   которые   садятся   на   землю   друг напротив друга, так чтобы подошвы их ног соприкасались между собой. Водящим завязывают глаза плотной матерчатой повязкой. Руки водящих находятся за их спинами.  Все остальные – игроки в поле. Полевые игроки, подойдя поочередно с одной   из   сторон   к   водящим,   кричат   "Без   соли"   и   беспрепятственно перепрыгивают через их ноги. На обратном пути необходимо кричать "Соль" и постараться снова перепрыгнуть через ноги водящих. Отличие лишь в том, что водящие   стараются   руками   поймать   прыгунов.   Если   это   им   удается,   то происходит смена водящего. Тот, кого поймали, садится на место того, кто его поймал, и уже ему завязываются глаза. Прыгунки, посигутки Играющие распределяются на две команды по жребию, одна из них – водящая. Игроки этой команды образуют пары, которые встают коридором друг к другу лицом   на   расстоянии   1­2   м   одна   пара   от   другой.   Затем   дети   также   попарно садятся на пол, ноги выпрямляют, ступни касаются друг друга. Играющие другой команды встают гуськом и стараются как можно быстрее перепрыгнуть через ноги сидящих.   Водящие   пытаются   осалить   прыгающего   игрока.   Каждый   осаленный встаёт за спиной того водящего, кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все дети, и игра повторяется.  Правила игры: осаленный не должен прыгать дальше той пары игроков, которые его осалили. Водящий салит играющего только тогда, когда он перепрыгивает, при этом он не должен менять положение ног. Верёвочка Двое стоят, раскручивают скакалку, приговаривают: Чтоб был долог колосок, чтобы вырос лён высок, Прыгайте повыше, можно прыгать выше крыши! Играющие прыгают через скакалку: чем выше, тем больше доход и богатство. Удар по верёвочке (Не зевай) Для   игры   необходима   замкнутая   в   круг   веревочка.   Игроки   берутся   обеими руками   за   веревочку   с  внешней   стороны.  Выбирается   один   водящий,  который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой. Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше. Мяч в круге Игра, в которой необходимо образовать круг. Все берутся за руки, и выбирается один   водящий,  который   становится   в  центр   круга   и  около   его   ног   находится большой   мяч.   Задача   игрока,   находящегося   в   центре,   ударом   ноги   по   мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы   круга,   а   тот,   кто   попал,   становится   на   его   место.   При   этом   все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки. Жмурки Инвентарь: плотный шарф или платок Правила   игры:  водящему   ­   жмурке   завязывают   глаза,   ставят   в   центр   круга, поворачивают вокруг себя со словами: ­ Где стоишь?  ­ На мосту!  ­ Что продаёшь?  ­ Квас!  ­ Лови мышей, а не нас!             После этих слов игроки разбегаются, хлопая в ладоши. Жмурка ловит игроков и определяет   их   имя,   после   этого   пойманный   становится   жмуркой,   игра продолжается.  Вариант «Огонь» ­Кот, кот, на чём стоишь?   ­На квашне.   ­Что в квашне?  ­ Квас.  ­­Лови мышей, а не нас!   Правила:   если   жмурка   подойдёт   близко   к   какому­либо   предмету,  о   который может удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может от него убежать.   Играющим   не   разрешается   прятаться   за   какие­либо   предметы   или убегать очень далеко. Они могут увёртываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязку. Вариант «Ваня и Маня» Все, взявшись за руки,  встают в круг. Выбирают Ваню и Маню. Водящему Ване, завязывают плотно глаза, Мане в руки дают колокольчик. Ваня должен поймать Маню,   а   Маня   звенит   в   колокольчик   и   увёртывается   от   Вани.   Хоровод   не выпускает   Маню.   Когда   Ваня   поймает   Маню,   они   выбирают   себе   замену   из хоровода. Играют пока не надоест. Вариант « Жмурка и Бубенец». Выбирают   Жмурку   и   Бубенца.   Они   находятся   внутри   хоровода.   Жмурке повязывают повязку, Бубенцу дают в руки   бубенец (колокольчик)! Кто­нибудь раскручивает Жмурку, все хором скандируют:  Трынцы­брынцы бубенцы  Позолочены концы  Кто в бубенчики играет,  Того жмурка не поймает!  После чего Жмурка ловит Бубенца. Остальные держат круг и активно "болеют" за кого­нибудь и дают подсказки. Потом Бубенец становится Жмуркой и выбирают (можно   по   считалке)   нового   Бубенца.   Если   народу   много,   то   можно   сразу нескольких Бубенцов запустить. Вариант «Отгадай, чей голосок!» Выбирается водящий. Игроки образуют круг. В центре с закрытыми глазами стоит водящий. Все ходят вокруг него и поют: Отгадай, чей голосок, Становися  во кружок И скорей кого­нибудь  Своей полочкой коснись. Отвечай поскорей, Отгадать поторопись! Затем останавливаются, а водящий ощупывает у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг водящим. Вариант «Птицелов» Играющие определяют одного игрока, который становится птицеловом, которому завязывают глаза. Оставшиеся выбирают себе названия птиц, крику которых они  могут подражать и становятся птицами. Птицы встают в круг, в центре которого – птицелов. Птицы ходят вокруг птицелова и произносят нараспев: В лесу, во лесочке,  На зеленом дубочке.  Птички весело поют,  Ай! Птицелов идет!  Он в неволю нас возьмет,  Птицы, улетайте!  Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий  начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он  выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. После чего этот  игрок сам становится птицеловом. Если птицелов ошибается – игра продолжается в тех же ролях. Золотые ворота Вариант 1. В центре круга ставят  ветку берёзы. Дети выстраиваются парами, берутся   за   руки,   образуя   «золотые   ворота».   Ведущий   выбирает   себе   пару, разбивает их. Они бегут к веточке, кто первый коснется – ведущий,  кто не успел – становится в «ворота». Идет матушка­весна, отворяй­ка ворота. Первый март пришел, белый снег сошел. А за ним и апрель отворил окно и дверь. А уж как пришел май, солнце в терем приглашай. Вариант 2.Двое участников игры образуют пару, стоя лицом друг к другу и подняв   сомкнутые   руки.   Через   эти   «ворота»   пробегает   цепочка   остальных игроков, взявшихся за руки. Стоящие игроки (ворота) поют: Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз ­ запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После   слов   «не   пропустим   вас»   те,   кто   образует   «ворота»,   руки   опускают. Оказавшиеся  внутри круга берутся за руки с образующими  круг, увеличивая число «ворот». Не пойманные игроки восстанавливают цепочку и бегут снова. С каждым закрытием ворот бегущих всё меньше. Троих не пойманных участников игры объявляют победителями. Правила: Игроку, который должен пройти через ворота, нельзя останавливаться перед   ними   (из­за   боязни,   что   они   закроются).   Остановившегося   считают пойманным. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки. Надо держаться за руку   хотя   бы   с   одним   игроком.   Кто   бежит,   ни   с   кем   не   держась   за   руки, считается пойманным. Опускать руки («закрывать ворота») можно только при последнем слове песни. Пойманных раньше времени надо отпустить. Колечко Инвентарь: колечко ­ мелкий предмет. Правила игры:Игроки сидят на лавочке и держат ладони, сложенные лодочкой перед   собой.  Водящий   зажимает  «колечко»  в  своей  «лодочке»   и   поочередно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них «колечко», затем произносит: «Колечко крылечко».  Задача игрока, получившего колечко, выскочить, а остальные должны задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.  колечко, выйди –         на Ниточка, иголочка, узелок Играющие становятся в круг, держась за руки. Руки поднимают вверх, образуя ворота. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга. Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг. Вариант «Растеряхи» Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь. Кумушки (Уголки, Соседи, Ключи) Количество играющих: 5 человек Правила игры: для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!» В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла. Игра имела разные названия: «Ключи», «Соседи», «Уголки». Вариант  Играющие (любое количество, но не более 10) встают в круг, каждый свое место отмечает камешком или очерчивает маленький кружок. В центре большого круга стоит водящий. Он подходит к одному из играющих и говорит: «Кумушка, дай ключи!»   Ему   отвечают:   «Иди,   вот   там   постучи!»   Пока   водящий   идет   к следующему игроку, дети меняются местами. Водящий должен не зевать и постараться занять кружок. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Игру   хорошо   проводить   на   ровной   площадке.   Вначале   уголки   следует располагать  близко  один  от  другого, тогда  и водящему  легче занять  уголок. Затем расстояние можно увеличить. Вариант Если   на   участке   есть   деревья,   расположенные   недалеко   друг   от   друга,   то играющие встают около деревьев. Водящий может говорить и такие слова:  Мышка, мышка, продай уголок! За шильце, за мыльце, За белое полотенце, За зеркальце. Водящему отвечают: «Иди у соседа, попроси!» Гуси Дети делятся на две команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой,   а   правую   руку   вытягивают   вперед.   По   сигналу   игроки   начинают толкаться   ладонями   вытянутых   рук.   Побеждает   игрок,   которому   удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги.   Побеждает   команда,   набравшая   большее   количество   индивидуальных побед. Петушиный бой Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за   спину   и   толкаются   не   ладошками,   а   плечо   в   плечо.   Побеждает   игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет   на   обе   ноги.   Побеждает   команда,   набравшая   большее   количество индивидуальных побед. Зелёная репка          Все играющие встают в круг, берутся за руки, поют песню:  Зелёная репка, держись крепко,  кто оборвётся, тот не вернётся.  Раз, два, три.  На счёт «три» все проворачиваются вокруг себя, кому как захочется, но руки  стараются не расцеплять. Кто разорвёт руки, входит в круг, остальные повторяют  песню. И так несколько раз.  Инвентарь: платок Платочек Правила игры: Все участники игры встают в круг. Дети в круге стоят друг от друга на расстоянии одного шага. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его   на   плечо   одному   из   играющих   и   быстро   бежит   по   кругу,   а   тот,   кому положили   платок,   берет   его   в   руку   и   бежит   за   водящим.   И   тот   и   другой стараются   занять   свободное   место   в   круге.   Если   игрок   с   платком   догонит водящего   и   сможет   положить   ему   платок   на   плечо,   прежде   чем   тот   займет свободное   место   в  круге,  тот   вновь  становится   водящим,  а  игрок,  отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то   водящим   остается   игрок   с   платком.   Он   идет   по   кругу,   кому­то   кладет платочек на плечо, игра продолжается. Правила 1. Играющие не должны перебегать через круг. 2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге. 3. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих. 4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок. Вариант «Ремешок» Дети становятся в круг, глаза закрывают.  Водящий ходит за кругом, говорит слова и кладет ремешок кому­нибудь  за спину. Прячу, прячу ремешок, Под калиновый кусток, А кто зореньку проспит – Того бить и колотить. После   этих   слов   все   открывают   глаза.   У   кого   оказывается   ремешок,   догоняет  убегающего водящего.  Водящий стремится убежать и занять место того, кто его догоняет. Вариант «Заря – зарница» Дети встают в круг, руки  держат за спиной, а один из играющих­заря­ходит сзади с лентой  или платком, все говорят: Заря­зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые , Кольца обвитые­ За водой пошла! С  последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из  играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные  стороны по кругу, чтобы занять освободившееся место.  Тот, кто останется без  места,  становится зарей. Игра  повторяется. Фанты (Да и нет) Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:  Вам прислали сто рублей Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, "Да" и "нет" не говорите! После этого он выбирает любого участника и ведет с ним беседу, задает разные провокационные   вопросы,   с   тем   чтобы   кто­то   в   разговоре   произнес   одно   из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. Поле игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант. Дети в игре внимательно   слушают   вопросы   и   следят   за   своей   речью.   Ведущий   ведет примерно такой разговор:  ­ Что продается в булочной? ­ Хлеб. ­ Какой? ­ Мягкий. ­ А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый? ­ Всякий. ­ Из какой муки пекут булки? ­ Из пшеничной. И т. д. При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания.   Дети   поют   песни,   загадывают   загадки,   читают   стихи,   рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной   ножке.   Фанты   могут   выкупаться   сразу   же   после   того,   как   проиграют несколько человек. Правила   игры.   На   вопросы,   играющие   должны   отвечать   быстро.   Ответ исправлять   нельзя.   Ведущий   может   вести   разговор   одновременно   с   двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры. Вариант «Почта»          Игра начинается с переклички водящего с игроками:  ­ Динь, динь, динь!  ­ Кто там?  ­ Почта!  ­ Откуда?  ­ Из города...  ­ А что в городе делают?  Водящий   может   сказать,   что   в   городе   танцуют,   поют,   прыгают   и   т.   д.   Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание,  отдает  фант. Игра  заканчивается,  как  только  водящий наберет  пять фантов.   Играющие,   чьи   фанты   у   водящего,   должны   их   выкупить.   Водящий придумывает для них интересные задания. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.  Вариант «Я садовником родился» Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по  записке и только на него откликаются. Водящий говорит: "Я садовником  родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме ... (называется  цветок, например "роза"). Роза должна тут же сказать: "Ой". Садовник: "Что с тобой?" Роза: "Влюблена"  Садовник: "В кого?" Роза: "В тюльпан»" Тюльпан: "Ой" ...  И далее диалог продолжается между тюльпаном и розой. Если игроки не угадали цветок, то они не выбывают, а отдают "фанты", которые впоследствии  разыгрываются. Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант,  другой, отвернувшись,  назначает задание хозяину фанта, которое тот должен  выполнить, чтобы получить вещь обратно ­ спеть, рассказать стишок,  прокукарекать, попрыгать на одной ножке.  Иван­ косарь и звери Выбирается Иван­косарь. Остальные играющие называют себя Зайцем, Лисой,  Волком, Медведем и т. д. Иван­косарь берёт в руки палку — «косу» и делает  движения, как при косьбе. С ним переговариваются:  — Иван­косарь, что ты делаешь?  — Траву кошу.  — А зачем трава?  — Коров кормить.  — А зачем коровы?  — Молочко доить.  — А зачем молочко?  — Сырцы лепить.  — А зачем сырцы?  — Охотников кормить.  — А зачем охотники?  — В лесу зверей ловить! После этого ответа ребята разбегаются и прячутся. Иван­косарь бежит искать  «зверей» и, если находит одного из спрятавшихся, должен отгадать, какой это  «зверь». Если отгадает, то пойманный выбывает из игры, а Иван­косарь ищет  других спрятавшихся ребят. Ручеёк Вариант1. Встать друг за другом, держась руками за пояс.   Мужичок, мужичок, Стащи нас в ручеек! Кого стащишь  в  ручеек Тот намочит сапожок! Боком перепрыгиваем через «ручеек».  Надо устоять, а то ноги промочишь. Вариант 2.  Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют: Разливался родник ключевой, Белый, снеговой: По чистым полям, По синим морям, По мхам, по болотам, По зелёным колодам. Царь едет жениться, Царевна велит воротиться: Сама к тебе буду, Летом — в карете, Зимою — в возочке, Весной — в челночочке! Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом каждый мешает своему соседу. Тот, кто коснулся воды, из игры выбывает. Вариант   3.  Дети   встают   парами,   взявшись   за   руки,   в   одну   колонну,   руки поднимают вверх, образуя свод. Все смотрят вперёд. Ведущий, проходя через свод   из   рук,   выбирает   одного   из   пары   и   встаёт   с   ним   впереди   колонны. Оставшийся   без   пары,   становится   ведущим,   начинает   движение   сзади,   также выбирая себе новую пару. Постепенно колонна передвигается вперёд, напоминая ручеёк. Чтобы было ещё веселее можно петь песню. У тёти Моти Ребята становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения. У тёти Моти четыре сына.                   Четыре сына у тёти Моти.                   Они не ели, они не пили, а повторяли один куплет: Правая рука­играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии  покачивают ею, повторяют песню. Так поочередно после каждого куплета  выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт,  затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом: У тёти Моти четыре сына. Четыре сына у тёти Моти. Они не ели, они не пили, и не скучали никогда. Правая рука, Левая Рука, Правая нога, Левая Нога, Правое плечо, Левое  плечо, Правый глаз, Левый глаз, И голова. Играющие кладут руки на голову. Вариант «У дядюшки Абрама» Правила те же, что и в игре "У тети Моти", но с другими словами: У дядюшки Абрама сорок сыновей,  Сорок сыновей и сорок дочерей.  Они не пили и не ели,  Все на дядюшку смотрели.  Правая рука... К концу игры в движении находятся все части тела Вариант «Как у дяди Трифона» Как у дяди Трифона Было семеро детей  Было семь сыновей Они не пили, не ели Друг на друга глядели  Дружно делали вот так (показывает движение, все повторяют) Чехарда Вариант 1. В начале игры выбирают водящего, который становится «козлом». Все участники игры начинают прыгать через него. Тот, кто не сумел перепрыгнуть через «козла» или его свалил, или упал сам, становится «козлом», а бывший водящий теперь должен через него прыгать. Вариант 2. Участники игры встают друг за другом на расстоянии пяти шагов (около 3 м). Голову надо пригнуть и самим согнуться, опираясь на согнутую в колене ногу. Играющий, который стоит последним, разбегается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди способом, который называется «ноги врозь», при этом   опираясь   руками   о   его   спину.   После   этого   он   сам   становится   спереди. Играющие   постепенно   выпрямляются,   увеличивая   высоту   прыжка.   Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кто не сумеет перепрыгнуть или упадет, выбывает из игры. Вариант 3. Участники игры встают в круг на расстоянии примерно в десять шагов,  поворачиваются в затылок друг другу и принимают позу для игры в чехарду.  Затем любой игрок разбегается и начинает прыгать. Первый, через кого  перепрыгнули, тоже разбегается и начинает скакать за ним вдогонку. Таким  образом, все играющие перепрыгивают всех и становятся на свои места. Но если  кто­то кого­то не сумел перепрыгнуть, он все равно должен бежать и прыгать  дальше, а затем встать на свое место. Шла коза по лесу Вариант 1.  Все встают в круг, водящий (козёл) в центре. Идут по кругу, повторяя слова:  Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу. Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.  (выбирает из круга себе пару, взявшись за руки продолжают в круге выполнять  указанные действия, играющие в круге повторяют за козлом с принцессой) Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! Ножками подвигаем, подвигаем, подвигаем. Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! Ножками потопаем, потопаем, потопаем! Теперь и козёл, и принцесса выбирают себе пару и продолжают весёлый танец  козла пока все играющие не станут козлами. Вариант 2:  Козел выбирает  принцессу, танцует в круге, а потом встаёт в хоровод. Принцесса заменяет козла, игра продолжается пока не надоест или все не побываю козлом. 12 палочек вариант известных пряток Количество играющих: любое Место проведения: на улице  Инвентарь:  12   коротких   палочек   (12­15см.),   доска   длиной   около   50­80см, круглое бревнышко 12   палочек   –  игра,   в   которой   могут   принимать   участие   большое   количество детей. Важным условием ее проведения, является местность, на которой она проводится. Должно быть много кустов, деревьев или иных укрытий, так, чтобы была возможность спрятаться. Все игроки должны знать друг друга по именам.  Для игры доска кладется на бревнышко, а палочки на один край доски (кон). Получается конструкция, похожая на качели. Один игрок разбивает кон, ударяя ногой по свободному краю качели, остальные прячутся, пока водящий собирает и складывает кон. Водящий, собрав кон, должен найти игроков, но, не забывая о палочках.   Как   только   он   кого­то   находит,   то   должен   назвать   имя   игрока, подбежать к доске и ударить ногой по противоположному от палочек концу, так, чтобы они разлетелись, после чего может прятаться, а водящим становится тот, кого нашли. Игра продолжается дальше. Если водящий далеко ушел от доски с палочками, то кто­то из тех, кто прячется, может подбежать и ударить по доске, так,   чтобы   палочки   разлетелись.   В   этом   случае,   водящий   должен   собрать палочки и лишь потом, идти искать других участков игры. Водящие  меняются,  когда  найден последний игрок.  Им  становится  тот, кого нашли первым Пятнашки Играющие выбирают водящего ­ пятнашку. Все разбегаются по площадке, а  пятнашка их ловит.  Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.  Вариант   Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой­то предмет.      «Выше ноги от земли» Вариант «Зайки» Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему  запрыгать на двух ногах ­ он в безопасности. Вариант «Охотник и зайцы» Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев,  стараясь прыгать на двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного  зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие,  охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве". В  контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек.  Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры  приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из  зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную  обязанность – ловить зайцев. Вариант «Пятнашки с домом»   По краям площадки рисуют два круга, это дома. Один из играющих ­ пятнашка,  он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от пятнашки в доме, так как в границах круга пятнать нельзя. Пятнашки с именем.  Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе названия цветов, птиц, зверей.  Пятнашка не пятнает того, кто вовремя себя назвал (например, лиса).  Круговые пятнашки.  Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага. Каждый свое место  отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга,  один из них ­ пятнашка, он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что  пятнашка его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав  одного из них по имени. Названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу,  пятнашка догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал  игру. Свободный кружок, если успеет, может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Игра продолжается, пятнашка догоняет  игрока, который вышел из круга. Вариант «Ляпки»   Вариант 1.Один из играющих ляпка – водящий. Ляпка бегает за участниками  игры, стараясь кого­то осалить, приговаривая: «На тебе Ляпку, отдай её  другому!»   Новый ляпка догоняет игроков и старается кому­то из них передать  ляпку. Вариант 2. Водящий ­ ляпка ловит участника и у пойманного спрашивает:  У кого был?  У тётки!  Что ел?  Клёцки.  Кому отдал? Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный  становится водящим – ляпкой. Выбирают водящего до начала игры. Пары встают друг за другом, а водящий  спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается  оглядываться назад. После все вместе начинают приговаривать: Горелки Гори, гори ясно! Чтобы не погасло.  Взглянь на небо,  Там звёзды горят, Журавли кричат: Раз, два не воронь, А беги как огонь! Варианты  рифмовок: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо ­ Птички летят, Колокольчики звенят: Диги ­ дон, диги ­ дон, Выбегай из круга вон! Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло. Посмотри на небо­ Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три­ Последняя пара беги! После чего водящий смотрим в небо, а  задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону,  другой через левую. Задача задней пары  постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это  происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий  занимает его место в паре.  Вариант «Горелки с платочком» Водящий впереди с платочком в руке. Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него  платочек и встает с ним впереди команды, а опоздавщий “горит”, то есть водит. Краски  Участники   игры   выбирают   хозяина   и   двух   покупателей.   Остальные   игроки   ­ краски. Каждая краска придумывает  себе цвет и тихо называет его  хозяину. Когда   все   краски   выбрали   себе   цвет   и   назвали   его   хозяину,   он   приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:  ­ Тук, тук!  ­ Кто там? ­ Покупатель. ­ Зачем пришел? ­ За краской. ­ За какой? ­ За голубой. Если голубой краски нет, хозяин говорит:  ­   Иди   по   голубой   дорожке,   найди   голубые   сапожки,   поноси   да   назад принеси! Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.  Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке".  Вариант:  Если   же   покупатель   угадал   цвет   краски,   то   краска   вскакивает   и убегает. Покупатель  должен поймать краску. Если поймал, то забирает себе.  Краска должна обежать заранее оговорённое место и вернуться назад. Если ей это удалось, то хозяин даёт ей новый цвет. Хозяином становится покупатель, который набрал больше красок.  Лапта Место проведения: на улице, площадка 25 – 30метров. Инвентарь: плотный резиновый мяч и лапта – круглая палка длиной 60 см, ручка  толщиной 3см, ширина основания 5­10см. Вариант 1.  На   площадке   проводят   2   линии   на   расстоянии   20   метров.   С   одной   стороны площадки   находится   город,   с   другой   ­     кон.  Участники   игры   делятся   на   две равные   команды.   Одни   идут   в   город,   другие   водят   ­   поле.   Команда   города начинают игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Задача водящих поймать мяч и осалить мячом бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. Если нет, все остаются на своих местах. Игра продолжается, метальщиком   становится   другой   игрок.   Но   если   игроку   не   удаётся   сразу вернуться в город, его могут выручить, при условии, если следующий метальщик далеко отобьет мяч. За линию кона бегут уже 2 игрока. Если все игроки города, кроме одного находятся за линией кона, тогда метальщику разрешается ударить трижды. Если он промахнется, то горожане уступают своё место водящим. Игра начинается сначала.   Вариант 2. Переменки.  На площадке проводится черта. За эту черту становятся двое из игроков. Один из них   (подающий)   подбрасывает   мяч,   а   другой   отбивает   его   лаптой.   Остальные участники игры, стоя в разных местах, ловят мяч на лету. Тот, кому удается поймать мяч на лету, идет отбивать его, а тот, кто отбивал раньше, переходит к ловящим. Если никто не поймает мяч, то его берет тот из игроков, к которому он упал ближе, и возвращает его подающему. Если подающий поймает его на лету, то начинает отбивать мяч, а подающим становится тот, который удачно бросил ему мяч. Тот, кто раньше отбивал, идет к ловящим. Тот, кто подает, не имеет права, ловя брошенный ему мяч, выбегать за свою черту. Если подающий не поймал на лету возвращенный ему мяч, то он берет его и начинает подавать снова. В начале игры можно поставить условие, что игра считается законченной, если один из играющих набрал десять очков, т. е. десять раз отбил мяч так, что его никто не поймал. Вышибалы Все играющие делятся на две команды. На площадке чертится круг диаметром 10 метров. Игроки одной команды  становятся по линии круга – они вышибалы. Другая   команда   располагается   внутри   круга.   Вышибалы   стараются   мячом выбить игроков в круге. Когда выбьют всех, команды меняются местами.   Цепи кованные Играют две команды, которые, держась за руки стоят на расстоянии 15 – 20 метров.  Игроки   первой   команды   кричат:   «Цепи   кованые,   раскуйте   нас!». Противники   отвечают:   «Кем   из   нас?»   Первые   называют   любого   игрока.   Он разбегается и пытается разбить цепь противников, если ему это удается, то он забирает с собой любого игрока из разбитой пары. Если не разбивает цепь, то сам остаётся в команде противника. Перекличку начинают по очереди. Выигрывает команда, в которой будет больше игроков. Чай – чай, выручай! В   начале   определяют   границу   игровой   зоны,   за   которую   нельзя   забегать   и водящего. Водящий догоняет игроков и тот,  кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай­чай­выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться Чижик «Чижик» ­ это маленькая круглая палочка, заостренная с обоих концов. Делают  его из сухого дерева твердой породы. Длина чижика 9­10 см, а толщина 2­2,5 см.  Для игры в чижик нужна лапта (бита) длиной 75­80 см; она может быть плоская –  из узкой дощечки – или круглая. Играют двое. По жребию или уговору один становится метальщиком, другой  водит. На земле очерчивают круг поперечником в 1 шаг. В 2­3 шагах от круга  проводят линию кона. Водящий становится за коном, где захочет, а метальщик –  возле круга. Примерно в центре он кладет на землю чижик, повернув его в  сторону кона заостренным концом, по которому затем слегка ударяет лаптой.  Когда чижик подскочит, метальщик отбивает его на лету как можно дальше за  линию кона.  С того места, где чижик ляжет на землю, водящий бросает его с  таким расчетом, чтобы он упал в круг и остался там. В это время метальщик, стоя между кругом и коном, может отбить лаптой чижик раньше, чем он коснется  земли. Если чижик, брошенный водящим, ляжет на землю вне круга, то метальщик бьет снова, став возле чижика.    Водящий и метальщик меняются ролями в следующих случаях: 1. После удара чижик не вылетит из круга или ляжет между кругом и коном. 2. Водящий поймает чижик «с воздуха». 3. Чижик, брошенный водящим, ляжет в кругу. 4. Метальщик промахнется три раза подряд, ударяя по чижику, когда он лежит на земле. Опытные игроки обычно договариваются, что метальщик уступает свое место  водящему даже при одном промахе. Если в игре захотят участвовать трое или четверо, то при смене метальщика роль  водящего должен брать на себя очередной игрок, который до этого времени был в положении зрителя.    В чижик нельзя играть вблизи домов и в таких местах, где все время ходят  люди. Штандер Инвентарь: мяч. Водящий   становится   в   центр   круга,   очерченного   на   земле.   Вокруг   него выстраиваются игроки. Водящий высоко подбрасывает мяч вверх несколько раз, когда он  произнесёт: « Штандер!», игроки разбегаются.  После того как водящий поймал мяч, он кричит: «Стой!». Все останавливаются, водящий   бросает   в   любого   игрока   мяч   с   тем,   чтобы   осалить.   Осаленный становится водящим, а игра продолжается. Если игрок поймал мяч, то водящий снова водит. Вариант. Водящий   может   по   договоренности   сделать   несколько   шагов   или   прыжков   в сторону игрока. Вариант «Имена» Водящий высоко подбрасывает мяч вверх и громко называет по имени одного из игроков. Названный ловит мяч, а остальные разбегаются. Дальше игра проходит также как в «Штандер» Вариант «Города» Перед началом игры каждый выбирает себе название города. Водящий высоко подбрасывает мяч вверх и громко называет один из городов. Названный ловит мяч, а остальные разбегаются. Дальше игра проходит по тем же правилам. СЧИТАЛКИ И ЖЕРЕБЬЁВКИ Считалки *** Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сороки прилетели И тебе водить велели. *** Раз малинка, два малинка, Ела ягоды Маринка, И в корзинке у Маринки. Не осталось ничего. Кто по ягоды пойдет, Тот корзиночку найдет. *** Катится яблочко. С крутой горы. Кто поднимет.  Тот уйди! *** Гномик золото искал! И колпак свой потерял! Сел, заплакал, ­ как же быть?! Выходи! Тебе водить! *** Шла машина темным лесом. За каким­то интересом. Инте­инте­интерес, Выходи на букву с. *** Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу, Да работы не нашел, Сам заплакал и пошел. *** Дора, дора, помидора, Мы в саду поймали вора. Стали думать и гадать, Как нам вора наказать. Мы связали руки­ноги И пустили по дороге. Он шел, шел, шел И корзиночку нашел. В этой маленькой корзинке Была помада и духи, Ленты, кружева, ботинки, Что угодно для души. Говори поскорей, Не задерживай добрых И честных людей. *** Я вчера летал в ракете, На далекой был планете, Там обедал в синеве, А под вечер был в Москве. Из ракеты той, друзья, Самым первым вышел я. *** Катилась торба С высокого горба В этой торбе Хлеб, соль, пшеница. С кем ты хочешь Поделиться? Говори поскорей, Не задерживай добрых И честных людей. *** Ехал мужик по дороге, Сломал колесо на пороге. Сколько нужно гвоздей? Говори поскорей, Не задерживай наших людей. – Пять! Раз, два, три, Четыре, пять. (Пятый выходит.) *** Стакан, лимон — Вышел вон! ***  Позвала кота домой, Налила ему помои. Динь­динь, динь­динь, Ты зачем кувшин разбил? Кувшин стоит пятачок, А за это – кулачок. *** Шишель, мышель — Этот вышел! *** На золотом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной… Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых И честных людей. *** Раз, два — Кружева, Три, четыре — Нос в черниле, Пять, шесть — Кашу есть, Семь, восемь — Сено косим, Девять, десять — Акулина тесто месит. *** Бах­бух, Тих­тюх, Зайчик – ух, Во весь дух, Полетел от зайки пух. Хуп­хоп, Зайке в лоб, Шум, звон, Поди вон! *** Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф­паф! Ой­ой­ой! Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу — Он украл там рукавицу. Привезли его в буфет Он украл кулек конфет. Привезли его домой — Оказался он живой. *** Над горою солнце встало, С неба яблоко упало, По лазоревым лугам Покатилось прямо к нам! В речку с мостика свалилось Кто увидел – не дремли, Поскорей его лови! Кто поймал, тот молодец, Ведь считалочке конец! ***  – Заяц белый, Куда бегал? – Лыко драл. – Куда клал? – Под колоду, Под пенек, Под передний уголок. *** Раз, и два, и три, четыре. Меня грамоте учили — Не читать и не писать, Только по полу скакать. Я скакала да скакала, Себе ноженьку сломала. Меня мама увидала И веревкой отхлестала. Меня папа увидал И за доктором послал. Доктор едет на коне, Балалайка на спине, А гитара на носу: Доктор любит колбасу. ***  Раз, два, три, четыре, Жили мошки на квартире. К ним повадился сам­друг, Крестовик – большой паук. Пять, шесть, семь, восемь, Паука мы просим: Ты, обжора, не ходи! Ну­ка, Мишенька, води.  ***  Шел баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку, Кто ее возьмет — Тот и вон пойдет. ***  Раз, два, три, Четыре, пять — Тебе в космос улетать! ***  Шли бараны по дороге, Промочили в луже ноги. Стали ноги вытирать: Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей. ***  Аты­баты, шли солдаты, Аты­баты, на базар. Аты­баты, что купили? Аты­баты, самовар. Аты­баты, сколько стоит? Аты­баты, три рубля. Аты­баты, он какой? Аты­баты, золотой.  ***  Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана. Буду резать, буду бить — Все равно тебе водить! ***  Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить, Выходи тебе водить *** Тара­бара, Домой пора — Ребят кормить, Телят поить, Коров доить, Тебе водить! ***  Из­под горки катится Голубое платьице, На боку зеленый бант, Тебя любит музыкант!  ***   Таря­Маря В лес ходила, Шишки ела — Нам велела. А мы шишки Не едим, Таре­Маре Отдадим!  ***  Катился горох по блюду, Ты води, а я не буду.  *** Шёл баран По крутым горам. Вырвал травку, Положил на лавку, Кто травку возьмёт, Тот вон пойдет. Или хомут золотой.   Шары катить  Или воду лить.  Сено носить  Или дрова рубить.    Медведь лохматый  Или козел рогатый.    Серая утка  Или деревянная дудка.    Сахара кусочек  Или красненький платочек.   Жеребьёвки  Есть   игры,   где   все   играющие делятся   на   группы,   команды.   В   таких случаях   выбирают   капитанов,   а   затем определяют   состав   команд.   Играющие делятся   на   пары,   отходят   в   сторону   и сговариваются между собой, придумывая себе   названия,   имена.   А   капитаны   по очереди делают выбор.    Из ведра ерша  Или из корзины ежа.    Конь вороной  Чтобы участники игры не спорили, кому  водить, кому начинать игру бросают  жребий. Жребий – это условный знак,  какой­нибудь предмет, например,  дощечка, палка, маленькие палочки.  Если нужно выбрать вожака, берут палочки по  числу игроков. На одной ставят метку,  кладут в коробку, шапку, перемешивают.  Затем игроки тянут палочки по очереди,  кому попадет отмеченная, тот становится вожаком.  Были и другие жеребьёвки – угады. Нужно было угадать, в какой руке  находится жребий.  Ещё один способ  жеребьёвки – конание. Бралась палка  длиной около метра. Те, кто конались  охватывали палку рукой по очереди, кто  последний охватит, тот выиграл кон. ПРОЧИТАЙ И ПОИГРАЙ

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр

Игротека подвижных игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017