Игротренинг
для детей дошкольного возраста
на тему:
«По дороге к здоровью»
Цель: Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни дошкольников.
Задачи:
- показать важность здоровья в жизни и возможность укреплять его;
- формировать у детей интерес к здоровому образу жизни:
- ознакомить с приемами укрепления здоровья;
- закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов.
Оборудование: мяч, сенсорная тропинка, две картинки: человек грустный и веселый, зеркало, апельсин, чеснок, мелкие игрушки; мыльные пузыри, оборудование для нетрадиционных пальчиковых игр: крупа, фасоль, прищепки, су-джок.
Словарная работа: «здравствуйте», «массаж», «ароматы», «цитрусовые».
Дети проходят, садятся на коврик.
I. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята и дорогие гости!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Мы так привыкли к слову «здравствуйте», что даже не задумываемся над тем, что оно означает. Что же означает слово «здравствуйте»?
Дети: …
Педагог: Все верно, здравствуйте - значит будьте всегда здоровы!
II. Основная часть:
Педагог: Что может сделать человек, чтобы укрепить свое здоровье?
Дети:
- правильно питаться,
- дышать свежим воздухом и меньше сидеть за компьютером и телевизором,
- закаляться,
- заниматься физкультурой.
Педагог: Вот сколько важного для здоровья вы назвали. Значит, наше здоровье – в наших руках, то есть зависит от нас. Скажите, здоровый человек обычно в хорошем настроении пребывает или в плохом?
Дети: Здоровый человек пребывает в хорошем настроении.
Педагог: А больной?
Дети: Больной человек пребывает в плохом настроении.
Педагог: Правильно, есть даже поговорка такая, про настроение: «Если ты весел – ты здоров, если хмур – заболел». Как вы думаете, почему у здорового человека хорошее настроение?
Дети: Потому что у него ничего не болит и чувствует он себя прекрасно.
Педагог: Правильно, наше настроение зависит от нашего здоровья.
1.Игра: «На что похоже настроение?»
Педагог: Давайте встанем в круг и поиграем. Тот, к кому в руки попадет мячик, расскажет нам, на что похоже его настроение сегодня. Только чтоб было интереснее играть, мы постараемся не повторяться. Итак, начали. Мячик у меня в руках – мое настроение похоже на белоснежное облачко - такое же пушистое и мягкое.
(Дети играют).
2.Этюд «Солнечный зайчик» - самомассаж.
Педагог: Отлично, а теперь опустим ручки. Ребята, для чего нужен массаж?
Дети: …
Педагог: Массаж нужен, чтобы расслабиться и снять усталость. Сейчас мы будем делать массаж сами себе.
Представьте солнечного зайчика. Он заглянул вам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте лицо ладонями: нос, щечки, уши, шею. Поглаживайте аккуратно, не спугните солнечного зайчика. Подружитесь с ним и улыбнитесь ему. Молодцы. Открываем глазки.
Ребята, чтобы быть здоровым, где нужно чаще проводить время?
Дети: Чтобы быть здоровым нужно больше времени проводить на природе.
Педагог: Правильно, нужно много времени проводить на свежем воздухе. Сейчас мы с вами отправимся на волшебную «Полянку здоровья». Для этого нужно пройти по волшебной тропинке не спеша, ножками прочувствовать поверхность под ногами.
(Дети встают и по сенсорной тропинке проходят вдоль ковра, а педагог раскладывает на ковре вырезанные из картона цветы). Молодцы! Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу (становятся в шахматном порядке).
7. Ароматерапия.
Педагог: Ребята, а вы не чувствуете аромата? Чем это у нас запахло?
Дети: Апельсином.
Педагог: Скажите, а вы знаете, что ароматы влияют на наше здоровье - они укрепляют его и поднимают настроение. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Садимся в круг. У меня есть мешочки, в которых хранятся разные запахи. Вам нужно угадать по запаху, что лежит в мешочке.
(педагог выносит мешочки, подносит каждый мешочек детям и предлагает угадать содержимое, последним подается мешочек с чесноком).
Педагог: Что лучше пахнет: апельсин или чеснок?
Психолог: Апельсин конечно, но, несмотря на это в чесноке и луке содержатся вещества, которые убивают микробов, поэтому зимой мы носим чесночные медальончики на шее, а во время еды воспитатели и мамы нарезают нам лук и чеснок на тарелочку. А аромат цитрусовых: апельсина, мандарина создает праздничное настроение. В них содержится витамин С, который необходим нашему организму для здоровья.
3. «Быть здоровыми хотите? Упражненья лёгкие: Ежедневно хохочите – укрепляйте лёгкие!».
Смех - это настоящая дыхательная гимнастика. Когда мы смеёмся, у нас меняется дыхательный ритм, что резко улучшает кровообращение органов и тканей – для организма это равносильно прогулке в лесу.
Упражнение: «Передай улыбку другу».
Выполнение: медленно поворачиваем голову в одну сторону, посмотрите, кто сидит рядом – улыбнитесь соседу, то же в другую сторону. Оборачиваемся назад с правой стороны, кто сзади? Улыбаемся ему. То же с левой стороны.
4. «Путь к здоровью» (звучит музыка).
Дети образуют круг. В центре иллюстрация «ЗОЖ».
- Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни.
А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.
Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».
Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
· я ежедневно выполняю утреннюю зарядку;
· я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
· я посещаю бассейн, занимаюсь физкультурой или каким-либо спортом;
· соблюдаю режим дня;
· я правильно питаюсь;
· я часто улыбаюсь.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
5. «Волшебные пальчики».
1. На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок.
2. Игры с прищепками.
Нанизываем прищепки на шнурок, получаем бусы.
Можно чередовать цвета.
«Кус – кус» – поочерёдно «кусать» пальчики бельевой прищепкой
Если кто – то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что- нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг – скок! Цап – царап!
Не уйдёшь от наших лап!
3. Игры с пуговицами.
«Лыжники» - вставать в углубление больших пуговиц указательным и средними пальцами, двигаются по столу имитируя ходьбу лыжника
Можно нанизывать на леску чередуя бусины и пуговицы:
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставил две ноги,
И по большим снегам беги.
6. Игра – разрядка «Приведения».
(Педагог показывает детям 2 картинки – человек грустный и веселый)
- Посмотрите на эти картинки и скажите мне, чем они отличаются?
Дети: Один человечек грустный, другой веселый.
- А почему он грустный?
Дети: У него плохое настроение.
- А как можно поднять себе настроение?
Дети: Чтобы поднять настроение можно съесть конфетку, посмотреть мультфильм.
Педагог: Молодцы, а я знаю еще один способ как избавиться от плохого настроения – поиграть в игру. Представьте, что мы с вами маленькие добрые приведения. Нам захотелось немножко похулиганить. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «у». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «у», если громко, то громко, Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить. (Дети играют, а помощник в это время чистит в зале апельсин, чтоб распространился запах). Весело было играть? Настроение хорошее? Вот и здорово!
8. Физминутка «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, над головкою- хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу, улыбаемся друг другу.
9. Игры с мячиками – ёжиками (су-джок)
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу
Сверху – левой, снизу – правой,
Я его катаю, браво.
10. Ароматерапия
Педагог: Ребята, а вы не чувствуете аромата? Чем это у нас запахло?
Дети: Апельсином.
Педагог: Скажите, а вы знаете, что ароматы влияют на наше здоровье - они укрепляют его и поднимают настроение. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Садимся в круг. У меня есть мешочки, в которых хранятся разные запахи. Вам нужно угадать по запаху, что лежит в мешочке.
(педагог выносит мешочки, подносит каждый мешочек детям и предлагает угадать содержимое, последним подается мешочек с чесноком).
Педагог: Что лучше пахнет: апельсин или чеснок?
- Апельсин, конечно, но, несмотря на это в чесноке и луке содержатся вещества, которые убивают микробов, поэтому зимой мы носим чесночные медальончики на шее, а во время еды воспитатели и мамы нарезают нам лук и чеснок на тарелочку. А аромат цитрусовых: апельсина, мандарина создает праздничное настроение. В них содержится витамин С, который необходим нашему организму для здоровья.
11. Мыльные пузыри
III. Итог.
Педагог: А теперь я проверю, как вы меня слушали и что вы запомнили.
- Что означает слово «здравствуйте»?
- Можем ли мы улучшить наше здоровье?
- Что для этого нужно сделать?
- Как можно улучшить свое настроение?
- Для чего нужно делать массаж?
- Какие ароматы поднимают настроение, делают его праздничным?
- Какие запахи убивают микробов вокруг нас?
Педагог: Молодцы! Спасибо за занятие. Давайте хором скажем: «Наше здоровье – в наших руках!».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.