«Планета детства под созвездием добра»
(игровая программа)
Цель: обеспечить интересный отдых детей в лагере, сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность всех детей; установить с детьми более близкий контакт, осуществлять пропаганду ЗОЖ и здоровых внутрисемейных отношений
Задачи:
1. Интересно и незабываемо провести время;
2. Осуществлять объединение детского коллектива, сделать его дружнее;
3. Продолжать формировать навыки работы в группах/командах;
4. Улучшить коммуникативные навыки среди ребят;
5. Развивать творческую активность детей;
6. Осуществлять пропаганду ЗОЖ, здоровых внутрисемейных отношений;
Форма проведения: квест-игра
Приветствие. Организационный момент. Общая группа выбирает себе капитана, придумывает название (связанное с темой) и девиз.
Молодцы! Сегодня наша задача хорошо и весело отдохнуть , поиграть, узнать, как вести себя в семье, как быть здоровым. Наше занятие представлено серией конкурсов, в результате которых команда получит лепесток с заключительным заданием.
Ведущий-Лето:
1. конкурс: «Без
интернета нарисую лето».
Что такое лето?
Это много света,
Это поле,
Это лес.
Это тысячи чудес.
Лето – это солнца луч.
Теплый дождик из-под туч.
Лето – яркие цветы.
Необычной красоты.
Лето – теплая река.
Стайкой в небе облака.
Хором:
Лето! Лето к нам пришло!
Ведущий – Дети, о лете очень много загадок, стихов. Ваша задача: Отгадайте загадки, но не говорите мне ответ, а нарисуйте его на асфальте!:
1. Бьёт лучами далеко,
Дарит: нам всем теплоту,
И животным, и цветку.
(Солнце)
2. В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки,
Держат путь издалека,
А зовут их …(облака).
3. В небе страшно гром гремит,
Всем домой бежать велит,
Прячь от молнии глаза!
Видишь, началась …(гроза).
4.Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Ответ: Дуб
Дарят
радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы)
Ведущий-Солнце - Молодцы! У всех получились хорошие рисунки. Расскажите, что нарисовали
Ответы детей …
Ведущий Лето: А теперь переходим ко второму конкурсу. Он называется «Чудесная страна Читалия», деревня «Сказкино», улица «Рифм», дом тридевятый.»
Все девчонки
и мальчишки
Прочитали эти ……………
Посмотри скорей в оконце
И увидишь в небе ………..
В заболоченной речушке
Громко квакают …………
У ежа есть и у ёлки
Очень колкие …………
Молока попив из миски
Лапкой ротик моет ………
«Уходите поскорей!»-
Нам чирикал …………
Возле ёлки в Новый год
Дети водят ……………..
Папа у своей машины
Подкачать намерен ……….
Нужно в новую тетрадь
Ручкой буквы ……………
Школьник любит получать
За ответ оценку …………..
Ведущий –Цветок: 3-й Конкурс Блиц-игра «Сообрази и вообрази» Вопросы задаются детям поочередно, при заминке переходят к следующему игроку
· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
· За чем язык во рту? (За зубами)
· Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
· Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)
· Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
· Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
· Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
· Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
· На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Дети получают лепесток
4. конкурс ведущий -Лето От каждой команды выбирается человек, который снимет обувь и правой ногой напишет на листе белой бумаги слово «Лето» маркером. Работа выполняется на время (2 мин.) Кто успевает написать всё слово и оно вмещается на листе без переноса – выигрывает, получают лепесток
Ведущий- Солнце: 5-й Конкурс «Повторюшки» Дети становятся в круг, первый игрок показывает движение (например, топает), следующий повторяет это движение и добавляет своё. Следующему игроку следует повторить 2 движения и добавить третье и так далее. Кто первый собьётся –выходит. Кто останется – выигрывает.
Ведущий-Цветок: Конкурс «Загадки о семье»
Без чего на
белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Кто стирает,
варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Кто любимей
всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто любить
не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто веселый
карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Ведущий-Лето: 7-й Конкурс «Распорядок дня»
Режим (распорядок) дня это порядок чередования вашей деятельности в течении суток. Правильный распорядок – одно из основных условий сохранения здоровья. И сейчас команда получает разрезанные части правильного режима дня. Задача каждой команды собрать единое целое. Время выполнения – 3 минуты. За выполненное задание-лепесток.
У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:
7.00: проснулись, сделали зарядку, умылись, почистили зубки, позавтракали
8.00 - 12.00: пребывание в школе, лагере
13.00: обед
13.30: отдых, прогулка, посещение кружков, секций
16.00: выполнение домашнего задания
17.30: отдых, помощь в домашних делах
19.00: ужин, чтение, игры по интересам
20.30: подготовка ко сну
21.00: Сон
Ведущий: Вот это да, какие замечательные у нас дети!
Ведущий-Цветок: 8-й Конкурс «Цветик – Семицветик»
Ребята! Наша встреча подходит к концу, и вы собрали лепестки цветика-семицветика. Давайте вспомним цвета лепестков этого уникального цветка (Дети называют цвета радуги)
На каждом из них изложено задание, стоящее перед командой. Вам необходимо подумать и выполнить его. Все, справившиеся с этим заданием –сразу становитесь победителями этого конкурса.
1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение.
2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.
3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.
4 ЗАДАНИЕ – Загадать загадку
5 ЗАДАНИЕ
–изобразить жестами,
что вы будете делать летом,
всем – отгадать.
6 ЗАДАНИЕ – Похлопать в ладошки
7 ЗАДАНИЕ – Придумать и рассказать всем пожелание на летние каникулы.
Молодцы, и вот вам последнее задание (отдаем сердцевину цветка, на которой написано «Забрать приз», раздаем призы)
Подведение итогов:
Лето: Ребята, поднимите руку те, кому
понравилась наша встреча?
Солнце: Было увлекательно?
Цветок: Было интересно?
Лето: Вы придете к нам еще?
Вместе: Всем спасибо! До новых встреч!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.