Игровая программа «Дорожный серпантин» (старшая и подготовительная группа)
Оценка 4.6

Игровая программа «Дорожный серпантин» (старшая и подготовительная группа)

Оценка 4.6
docx
03.04.2022
Игровая программа «Дорожный серпантин»  (старшая и подготовительная группа)
дорожный серпантин.docx

                               

                                Игровая программа «Дорожный серпантин»

 (старшая и подготовительная группа)

 

Цель: Закрепить знания правил безопасного поведения на дороге.

 

Задачи:

-Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках;

- Создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

 

Материалы и оборудование:

3 игровых грузовика, 3 разрезных светофора и 12 конусов, воздушные шарики красного, желтого и зеленого цвета, компьютер, подбор музыки, 3удочки, 9 рыбок, 9 конвертов с заданиями.

 

Ход мероприятия:

 

     Перед началом игровой программы детям выдаются жетоны красного и зеленого цветов, таким мы создаем две команды. Капитаны вытягивают жетоны с названием команд, таким образом, команды получают название.

 

Ведущая: Добрый день, ребята! Мы очень рады встречи с вами. Разрешите представиться зовут меня ….  Как вы думаете, ребята, важно ли знать ПДД? Почему? (Ответ детей) Правильно! Очень важно и  нужно! Для того чтобы  с вами не произошла беда,  нужно изучать ПДД, а главное выполнять их. Тесно с нами сотрудничают инспекторы ДД. Они проводят беседы с ребятами, выходят патрулировать на перекрестки города, принимают участие в мероприятиях и многое другое. Сегодня, ребята, к вам в гости приехала инспектор по пропаганде….

(слово инспекторы)

 

Разминка «Автомульти» 

Ведущая: Ребята, скажите, вы любит сказки?  (дети отвечают) Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1.Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

4.Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)

5. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

6. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

 

     2.«Составь слово» (Светофор)

Детям выдаются карточки с буквами и порядковыми номерами, их задача как можно быстрее выстроится в одну линию лицом к командам по порядку номеров.

 

3.Эстафета «Собери светофор»

Запылал у чудища,

Изумрудный глаз.

Значит можно улицу,

Перейти сейчас. (светофор)

На расстоянии 20 см расставлены конусы 3 шт. На финише  лежат пазлы разрезного светофора, задача участников, по сигналу объехать на машине конусы, забрать на финише один пазл и вернуться к команде, передать машинку второму участник эстафеты  и т.д. После того как все пазлы будут переправлены на старт, команда  составляет светофор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

 

4.Игра на внимание «Внимательные пешеходы»

Участники команд  подчиняются сигналам светофора, которые показывает ведущий.

 Красный - все должны присесть

Желтый - поднять обе руки вверх.

 Зеленый – идут по кругу, не толкаясь и не пихая друг друга.

 

5. «Авторыбалка»

В игре принимают участие те ребята, у которых на  жетонах есть звездочки, елочки, светофорики и т. д

По сигналу дети вылавливают из озера одну рыбку и отвечают на вопросы ведущего.

Вопросы:

1.      Сколько цветов у светофора?

2.      Как выглядит пешеходный светофор?

3.      Какой стороны нужно придерживаться, идя по тротуару? (правой)

4.      Какой формы знак «Пешеходный переход» для пешеходов? (Прямоугольной)

5.      Где устанавливается знак «дети»? (возле школ и детских садов)

 

6.Эстафета «Разбился знак дорожный»

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как

Звать его… (дорожный знак)

Ведущий: На финише лежат шесть не достающих пазл разрезного знака. Задача участников команд составить знак и дать ему название. По сигналу первые номера, добегаю до финиша, берут один элемент знака  и возвращаются на старт, касаются плеча второго игрока, который тоже бежит на финиш и забирает один пазл и возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку и т.д. Как только все элементы знака окажутся на старте, команда начинает собирать знак, побеждает та команда, которая не только вперед сложит  знак, но и  правильно его назовет.

 

 Ведущий: Ребята молодцы! Вы отлично прошли все испытания. Слово для оглашения результатов игры предоставляется инспектору по пропаганде ПДД .

Да действительно, сегодня победила дружба! Мне хочется пожелать вам ребята быть внимательными, осторожными на улицах и дорогах города.

 

Настала время нам всем посмотреть мультфильм Лукоморье Пикчерз «Переходной переход».

 Ребята на память о нашей сегодняшней встречи примите эти памятные сувениры.

До свидания. До новых встреч!

 

Литература:

1)Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2)Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:1 кл.- М.: ВАКО,2006.- 192 с

3)Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно – метод. Пособие. – СПб.: ИД «МиМ»,1997. – 160 с.


 

Игровая программа «Дорожный серпантин» (старшая и подготовительная группа)

Игровая программа «Дорожный серпантин» (старшая и подготовительная группа)

Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием

Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022