ШАНС
Игровая программа
для обучающихся 1-го курса
«Школа экономики и предпринимательства»
Педагог дополнительного образования МАОУДО Центр «Диалог» Улизко Н. А.
г.о. Электросталь, 2022
Название: ШАНС.
Цели и задачи:
ü Выработка умения работать в коллективе.
ü Приобретение новых знаний в игровом процессе.
ü Воспитание ответственности перед коллективом за принятое решение, самостоятельности при выполнении данных поручений.
Время:
120 - 180 минут.
План проведения:
1. Регистрация участников.
2. Проведение игры «Шанс».
3. Подведение итогов
Реквизит:
Материальное обеспечение:
Лекционный зал, компьютер с колонками.
Система оценок:
За каждый правильный ответ команда получает от 1 до 10 баллов в зависимости от сложности вопроса, количества совпадений и букв в слове (см. сценарий).
Номинации и награды:
№ п/п |
Название номинации |
Количество призов |
1. |
Самая дружная команда (1 место). |
1 |
ИТОГО: |
1 |
Педагоги:
1. Моисеева Людмила Зиновьевна;
2. Малышева Марина Ивановна;
3. Улизко Наталия Анатольевна;
4. Гурова Лариса Юрьевна.
Сценарий игры.
A1) Невероятные истории. (1 балл)
Ведущий рассказывает какую-либо «невероятную» историю. Задача команды — определить правдивая это история или придуманная.
Основатели фирмы Microsoft Билл Гейтс и Пол Аллен учились ещё в 9-м классе, когда получили свой первый оплачиваемый заказ на написание программы. Естественно, чтобы получить заказ, им пришлось скрыть свой возраст. Как вы считаете, правдива ли эта история?
Правильный ответ: Да.
A2) Сектор «Вопрос». (1 балл)
Наименьшая единица измерения информации.
Ответ (Бит)
A3) Сектор «Кроссворд». (кол. баллов - кол. букв в слове)
A4) Сектор «+/-». (+ или – 1 балл)
Из предложенных животных выберите тех, которые пользуются заданным способом передачи информации.
Способ передачи и приёма — запах. Животные:
a. Заяц
b. Бык
c. Муравьи
d. Оса
e. Медведь
A5) Сектор «Кости». (кол. баллов=кол. цифр на кубике)
Какая цифра выпала, столько баллов получает игрок при условии, что игрок пройдёт столько же шагов. Сначала идёт игрок, потом бросают кости.
A6) Сектор «Скрипичный ключ». (1 балл)
Играет музыка (30 с). Команда должна выбрать один из 3-ех вариантов ответа.
В случае правильного ответа команда зарабатывает 1 балл.
A7) Сектор «Кроссворд». (кол. баллов - кол. букв в слове)
B1) Сектор «Авантюра». (макс. кол. баллов - 5)
Команда может заработать 5 баллов, если им удастся правильно выполнить задание. Капитан команды получает карточку, на которой написана фраза. Без помощи слов, он должен объяснить игрокам содержание карточки. На объяснение дается 1 мин. времени. Чем точнее капитану удаться передать фразу, написанную на карточке, тем больше баллов получает команда.
«Я должен очень рано проснуться, чтобы вовремя прийти на занятия в компьютерный центр».
B2) Сектор «Кости». (кол. баллов=кол. цифр на кубике)
Какая цифра выпала, столько баллов получает игрок при условии, что игрок пройдёт столько же шагов. Сначала идёт игрок, потом бросают кости.
B3) Сектор «Загадка». (1 балл)
Если команда отгадает загадку, то заработает 1 балл.
Что в горшок кидают перед тем, как варят в нём еду?
Ответ «Взгляд»
B4) Сектор «Вопрос». (1 балл)
Совокупность символов, используемых в некотором языке.
Ответ (алфавит)
B5) Сектор «+/-». (+ или – 1 балл)
Из предложенных животных выберите тех, которые пользуются заданным способом передачи информации.
Способ передачи и приёма — танец. Животные:
a. Жираф
b. Пчёлы
c. Муха
d. Лошадь
e. Дятел
B6) Сектор «Кроссворд». (кол. баллов - кол. букв в слове)
У команды, которой выпал этот сектор, есть шанс заработать столько очков, сколько букв в слове, которое они угадают. Слово это находится в кроссворде. А кроссворд у нас необычный. Все слова в нём зашифрованы рисунками. Итак, выбирайте …
B7) Сектор «Кости». (кол. баллов=кол. цифр на кубике)
Какая цифра выпала, столько баллов получает игрок при условии, что игрок пройдёт столько же шагов. Сначала идёт игрок, потом бросают кости.
C1) Сектор «Вопрос». (1 балл)
Совокупность цифр.
Ответ: (число)
С2) Сектор «Кроссворд». (кол. баллов - кол. букв в слове)
С3) Сектор «+/-». (+ или – 1 балл)
Из предложенных животных выберите тех, которые пользуются заданным способом передачи информации.
Способ передачи и приёма — звуковые волны. Животные
a. рыбы
b. енот
c. летучие мыши
d. кенгуру
e. ящерица
C4) Сектор «Авантюра». (кол. балов = кол. совпадений)
Команде предлагается поиграть в ассоциации. Один игрок из команды выходит за дверь. Остальным игрокам говорится фраза, слово или словосочетание. Игроки каждой команды записывают не более 10 ассоциаций, связанных с этим словом. После чего входит тот игрок, который был за дверью и ничего не слышал. Ему говорят то словосочетание, которое до этого говорили остальным игрокам команды и в течение 30 с. он говорит свои ассоциации, связанные с этим словом.
Чем больше ассоциаций совпадёт, тем больше баллов получит команда. (За каждое совпадение по одному балу)
Словосочетание «Компьютерный центр».
C5) Невероятные истории. (один балл)
Ведущий рассказывает какую-либо «невероятную» историю. Задача команды — определить правдивая это история или придуманная. За правильный ответ даётся один балл.
Рассказывают, что Билл Гейтс и Пол Аллен написали интерпретатор языка программирования Бейсик для машины «Альтаир», а затем бесплатно распространили её среди всех владельцев «Альтаира». Верите ли вы в подобное бескорыстие?
Правильный ответ Нет.
C6) Сектор «Вопрос». (1 балл)
Книга или тетрадь, в которую выставляются оценки учеников класса.
Ответ (журнал)
С7) Сектор «+/-». (+ или – 1 балл)
Из предложенных животных выберите тех, которые пользуются заданным способом передачи информации.
Способ передачи и приёма — тепловые лучи. Животные
a. кукушка
b. змеи
c. гепард
d. слон
e. щука
D1) Сектор «+/-». (+ или – 1 балл)
Из какой басни И. А. Крылова взята данная крылатая фраза:
«Слона-то я и не приметил»:
a. «Слон и Моська»
b. «Любопытный»
c. «Кот и Повар»
d. «Квартет»
D2) Сектор «Скрипичный ключ». (1балл)
Играет музыка (30 с). Команда должна выбрать один из трех вариантов ответа.
В случае правильного ответа команда зарабатывает 1 балл.
1. Голубой Дунай
2. Синий Дон
3. Ода к радости
D3) Сектор «Вопрос». (1 балл)
Минимальный знак, выражающий количество.
Ответ (цифра). Подсказать количество букв.
D4) Сектор «Кроссворд». (кол. баллов - кол. букв в слове)
D5) Сектор «Загадка». (1 балл)
Если команда отгадает загадку, то заработает 1 балл.
В дряхлой избушке
Жили Просто и Ничего;
Избушка стала рушиться,
Просто вышло из двери,
А Ничего - в окно,
Кто остался в избушке?
Ответ: Буква «и».
D6) Сектор «Кроссворд». (кол. баллов - кол. букв в слове)
D7) Сектор «Авантюра». (макс. кол. баллов - 7)
Одному из игроков, по выбору команды, даётся карточка с фразой. Этот игрок должен объяснить команде эту фразу, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл. На объяснение даётся одна минута. Если после объяснения игроки смогут точно восстановить фразу, то команда получает 7 баллов.
Фраза «Мой младший брат вчера писал письмо Деду Морозу и Снегурочке».
E1) Сектор «Кроссворд». (кол. баллов - кол. букв в слове)
E2) Сектор «Загадка». (1 балл)
Если команда отгадает загадку, то заработает 1 балл.
Чего нет в России,
Найдется в Москве,
А видно в Неве?
Ответ: буква «в»
E3) Сектор «+/-». (+ или – 1 балл)
Команде задаётся вопрос с вариантами ответов. Если игроки выберут правильный вариант, то заработают 1 балл, иначе — потеряют 1 балл.
Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова Уха»?
a. окунем
b. лещем и стерлядью
c. щукой и сазаном
d. треской
E4) Сектор «Кости». (кол. баллов=кол. цифр на кубике)
Какая цифра выпала, столько баллов получает игрок при условии, что игрок пройдёт столько же шагов. Сначала идёт игрок, потом бросают кости.
E5) Сектор «Вопрос». (1 балл)
Взаимообмен информацией между несколькими субъектами.
Ответ (диалог). Подсказать количество букв.
E6) Сектор «Загадка». (1 балл)
Если команда отгадает загадку, то заработает 1 балл.
Зеленая, но не трава,
Маленькая, но не рыбка,
Прыгает, но не кузнечик,
Живет на болоте,
Но не цапля.
Ответ: Лягушка
E7) Сектор «Вопрос». (1 балл)
Секретное слово.
Ответ (пароль)
F1) Сектор «Загадка». (1 балл)
Если команда отгадает загадку, то заработает 1 балл.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Ответ: глаза
F2) Невероятные истории. (1 балл)
Ведущий рассказывает какую-либо «невероятную» историю. Задача команды — определить, правдивая это история или придуманная. За правильный ответ даётся один балл.
Несомненно, вторая мировая война придала большой импульс развитию вычислительной техники. Да и вообще все передовые разработки делаются, прежде всего, для военных и на деньги военных. Однако в том случае, о котором я хочу вам рассказать, война сыграла прямо противоположную роль. Дело в том, что, готовясь к войне, Гитлер призвал на военную службу не только истинных арийцев, но и талантливых техников, способных обеспечить разработку новых технологий. Одним из таких талантливых молодых людей был Конрад Цузе. Он в одиночку собрал в 1936 году электронно-механическую машину, а так как Германия жила почти за «железным занавесом», он просто не знал о достижениях мировой науки и до всего додумывался своим умом. Поражённый скоростью вычислений, Гитлер выделил немалые средства для разработки следующей машины. Но Конрад Цузе не мог опубликовать свои достижения, так как работал в режиме строгой секретности. Почти все разработки Конрада Цузе сгорели при освобождении Берлина в 1945 году и остались лишь обрывочные сведения. Поэтому Конрад Цузе и не получил заслуженного признания в науке. Верите ли, в эту историю?
Правильный ответ Нет.
F3) Сектор «Кроссворд». (кол. баллов - кол. букв в слове)
F4) Сектор «Загадка». (1 балл)
Если команда отгадает загадку, то заработает 1 балл.
Под чем заяц лежит?
Ответ: под ушами.
F5) Сектор «Кроссворд». (кол. баллов - кол. букв в слове)
F6) Сектор «Скрипичный ключ». (1 балл)
Играет музыка (30 с). Команда должна выбрать один из трех вариантов ответа.
В случае правильного ответа команда зарабатывает 1 балл.
1. Вильгельм Телль
2. Севильский цирюльник
3. Щелкунчик
F7) Сектор «Кроссворд». (кол. баллов - кол. букв в слове)
G1) Сектор «Скрипичный ключ». (1 балл)
Играет музыка (30 с). Команда должна выбрать один из трех вариантов ответа.
В случае правильного ответа команда зарабатывает 1 балл.
1. Симфония №5 Бетховена
2. Симфония №40 Моцарта
3. К Элизе. Бетховен
G2) Сектор «Вопрос». (1 балл)
Список (перечень) команд, из которого можно выбрать нужную.
Ответ (меню)
G3) Сектор «Загадка». (1 балл)
Если команда отгадает загадку, то заработает 1 балл.
Сам не берет
И воробьям не дает.
Ответ: огородное чучело.
G4) Сектор «Вопрос». (1 балл)
Совокупность букв.
Ответ (слово)
G5) Сектор «Авантюра». (кол. баллов=кол. совпадений)
Команде предлагается поиграть в ассоциации. Один игрок из команды выходит за дверь. Остальным игрокам говорится фраза, слово или словосочетание. Каждый игрок команды, говорит по одной ассоциации, связанной с этим словом. Все ассоциации записываются. После чего входит тот игрок, который был за дверью и ничего не слышал. Ему говорят то словосочетание, которое до этого говорили остальным игрокам команды и в течение 30 с. он говорит свои ассоциации, связанные с этим словом.
Чем больше ассоциаций совпадёт, тем больше баллов получит команда. (За каждое совпадение по одному балу)
Словосочетание «Зимние каникулы».
G6) Сектор «+/-». (+ или – 1 балл)
Эта молодецкая забава была распространена по всей Руси, правда, называли её в разных краях по-разному: в Сибири «рюхами», «чухами», в Вятской Губернии – «бабками», на Украине «скраклями». Вопрос: Что это за игра?
a. Жмурки
b. Городки
c. Прятки
d. Салки
G7) Невероятные истории. (1 балл)
Ведущий рассказывает какую-либо «невероятную» историю. Задача команды — определить правдивая это история или придуманная. За правильный ответ даётся один балл.
Что такое искусственный интеллект? Многие учёные, работающие в этой области, считают, что главным признаком искусственного интеллекта является способность к обучению и совершенствованию. Одним из способов доказательства способности системы к совершенствованию является её способность получать новые знания из уже имеющихся. Например, зная все известные данные, вывести какой-нибудь закон физики или химии. И такие программы действительно существовали. В конце 70-х годов в университете Карнеги—Меллона Патрик Ленгли написал программу «Бекон». После загрузки в неё данных о проведённых экспериментах программа заново открыла закон движения планет Кеплера, газовый закон Бойля—Мариотта, закон дифракции света Снелля, закон Блэка об удельной теплоёмкости и закон Ома для электрических цепей. Это был настоящий прорыв в области искусственного интеллекта. Верите ли вы в эту историю?
Правильный ответ Да.
Поле игры и кроссворд по экономике могут быть любыми
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.