Игровая программа"А ну-ка, парни"
Оценка 4.9

Игровая программа"А ну-ка, парни"

Оценка 4.9
docx
01.03.2022
Игровая программа"А ну-ка, парни"
Игровая программа а ну-ка ,парни.docx

Игровая программа «А ну-ка, парни!».

Цели: расширять представления воспитанников  о вооружённых силах России; формировать положительную оценку армии, армейской службы;

 развивать творческие способности.

 

Оборудование: 2 камуфлированные майки для ведущих; камуфлированные костюмы для сценки по количеству участников; музыкальная подборка для конкурсов;   2 юбки, 2 кофты, 2 платка,2 пары женских туфель; текст песен  «Тёмная ночь»  и «Катюша» ; фонограмма для песен ; 2 ведёрка с набором бумажных комочков; листы с напечатанным набором продуктов; листы с пословицами;  2 бинта.                          

                                  

Ход занятия.

I. Вступительное слово

Воспитатель:   23 февраля...  В этот день  сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.

Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.

 Я считаю, что все мальчишки должны  формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость  духа, решительность,  честность, ну и, конечно же, уважение к  женщине.

Сегодня мы подготовили для вас интересные конкурсы, в которых  вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

 (Выходит группа мальчиков в форме под солдатскую песню)

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПАРНЕЙ К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

В часть прибыли новобранцы. Приходит сержант.

Сержант. Так молодняк! Отставить разговорчики! Стройся! Равнение на меня! Считаю до трех: раз,два…Это кто там стоит с большим чемоданом?

Новобранец: Я не знаю, куда мне идти.

Сержант: Новобранец?

Новобранец: Ага!

Сержант: Не «ага», деревня, а «так точно!»

Новобранец: Так точно! (встает в строй, держит в руках чемодан.)

Сержант: Встать в строй! Смирно! Отставить! Равняйсь! Смирно! Солдат в строю, что лес строевой: кто стоит криво, на того и смотрю косо! Так, познакомимся: Иванов!

- Я!

- Петров!

-Я!

- Сидоров!

- Я!

- Вы что, братья?

- Никак нет, товарищ сержант, однофамильцы!

Сержант проходит вдоль шеренги.

Сержант: Почему ремень расслаблен? Рембо, что ли? А вы, рядовой, что вертитесь, как муха на мопеде?

Вбегает опоздавший.

Сержант: Вы бы еще в театр сходили! Запомните: по команде « Становись!» все должны мгновенно занять свое место в строю. Больше всего не люблю опоздунов!

Сидоров: А разве есть такое слово?

Сержант: Я смотрю, товарищ солдат, вы слишком умный!

Сидоров: Кто, я?

Сержант: Ну не я же?! Считайте, что я не люблю опазданцев!

Сержант проходит по строю и останавливается возле одного новобранца.

Сержант: А это что такое? У солдата все пуговицы должны быть пришиты намертво, как шлагбаум!

Сержант идет дальше, останавливается возле другого солдата, вытаскивает у него из кармана головной убор, надевает ему на голову.

 

Сержант: Головной убор надо носить на голове. Иначе можно заболеть минингитом. Минингит – это очень страшная болезнь. После нее умирают, либо становятся дураками. Вот мы с братом болели: он умер, а мне повезло.

Итак, начинаем наше первое занятие. Вот лежит самолет, он сделан из люминея…

Сидоров: Не из люминия, а из алюминея, товарищ сержант.

Сержант: Кто сказал?

Сидоров: Рядовой Сидоров!

Сержант: Выйти из строя! Лечь – встать! Лечь- встать!... Иэ чего сделан самолет?

Сидоров: Из люминия…

Сержант: Продолжим. Вот летит самолет сделан из люминия и везет ядерну бомбу…

Сидоров: Не ядерну, а ядерную.

Сержант: Опять, Сидоров? Выйти из строя! Лечь- встать! Лечь- встать!... Какую бомбу?

Сидоров: Ядерну…

Сержант: Подлетев к нашей части, он сбрасывает ядерну бомбу. Ваши действия?

1-й рядовой: Лягу ногами к  взрыву и накроюсь плащ-палаткой.

2-й рядовой: Зароюсь по - глубже в окоп.

Сидоров: Буду спасать своего командира!

Сержант: Кто сказал?

Сидоров: Рядовой Сидоров!

Сержант: Сидоров, выйти из строя! Рота! Лечь-встать! Лечь-встать!...Вы у меня будете работать, работать и еще раз работать!

Рядовой: А как же на счет учиться, учиться и еще раз учиться?

Сержант: Это кто сказал?

Рядовой: Это Ленин сказал.

Сержант: А вас, Ленин, я буду посылать в наряд, наряд и еще раз в наряд!

Рядовой: Товарищ сержант, разрешите задать вопрос?

Сержант: Разрешаю.

Рядовой: А если в бою закончатся патроны, что нужно делать?

Сержант: Продолжать отстреливаться, чтобы ввести противника в заблуждение!

Рядовой: Товарищ сержант, разрешите обратиться! Мы знаем, что после выстрела снаряд летит над землей по кривой, которую называют траекторией, а если снаряд летит над морем?

Сержант: Я смотрю, здесь каждая жаба из себя подводную лодку корчит! Дела корабельной артиллерии нас с вами не касаются!

Рядовой: Товарищ серж…

Сержант: Рядовой Кнопочкин, если вы что-то хотите сказать, то лучше молчите! Так, продолжаем курс молодого бойца! Будем играть в слоников. Приготовить хоботы! Кто скажет, что это такое?

Рядовой: Противогаз!

Сержант: Кто сказал? Молодец! Через год получишь 3 дня отпуска! Кто скажет, куда их надевают?

Рядовой: На голову!

Сержант: Молодец! Еще 3 дня отпуска! А сейчас слушай мою команду! Рота! Надеть противогазы! (подходит к одному рядовому, который не надел противогаз) А вы почему не надели противогаз?!

Рядовой: Да насморк у меня, товарищ сержант. Все равно ничего не почую.

 

Воспитатель: Товарищ сержант!

Поздравляем вас с предстоящим праздником Днем защитника Отечества и предлагаем вам принять участие в нашей конкурсной программе.

 

Сержант: Ну что ж! Это мы с большим удовольствием. Рота! На первый-второй рассчитайсь!

Первые номера шаг вперед! Направо! 3 шага вперед.

Вторые номера шаг вперед! Налево! 3 шага вперед.

 

(Подростки исполняют песню «Разведдозор уходит в ночь»)

Воспитатель: Итак, команды готовы. Напомним правила игры.

 Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

  Играем честно! 

  Будь стойким! Не унывай при неудаче и не злорадствуй…

  Если выиграл – радуйся, но не гордись и не зазнавайся.

  Не упрекай партнера за промахи, а постарайся поправить его ошибку своим трудом и умением.

  Сохраняй спокойствие и доброжелательность независимо от хода игры.

  Сегодня нашу игру будет судить многоуважаемое жюри в составе: ……

Воспитатель:  А теперь вам предстоит выбрать командира ( ребята выбирают командира ).

 Воспитатель: Внимание, конкурс    - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Я буду  обстреливать  мальчиков    вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно  по-армейски.

Внимание!  Назовите одним словом:

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки («Катюша».)

5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)

6. Бывает медицинская,  бывает военная. (Операция.)

7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)

9. Наступательная операция. (Атака.)

10. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)

11. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)

12. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман )

13. Повар на корабле. (Кок.)

15. Колеса на самолете. (Шасси.)

16. Команда стрелять. (Огонь.)

17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)

19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)

20. Член народного вооруженного отряда, действующего в тын, врага. (Партизан.)

21.Какое оружие названо в честь изобретателя? (Автомат Калашникова)

22. Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны)

23. Кто сказал знаменитую фразу: «Тяжело в учении, легко в бою!»? (А. В. Суворов.)

24. Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)

25.  Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

26.  В каком году была организована Красная Армия?(1918г)

 

Воспитатель: Итак, перестрелка прошла успешно,  «новобранцы» показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь товарищам

Воспитатель: Прекрасно! Команды показали себя дружными  и сплоченными.    

Солдат  должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.

Воспитатель: Внимание - конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в  землянке, выслав двух разведчиков на встречу с партизанами. Прошу  участников команд   выйти за дверь, оставить двух разведчиков, которым я, от лица партизан, зачитаю донесение. Они вернутся к вам в землянку и расскажут вам.

Мальчики выходят за дверь. Двое остаются в зале.

Воспитатель: В лесу разведчики  встретили партизана, который передал важное донесение.

Разведчики, внимание. Слушайте донесение.

 «На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов.  В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост.

По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».

Воспитатель:  Мы передаем вам это донесение, записанное на бумаге. (Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения».) Вы его должны передать своему командиру в устной форме.. У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить . После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

Включается метроном или музыка. Мальчики изучают «донесение».

Воспитатель: А теперь вам нужно вернуться в землянку и доло­жить командиру о результатах разведки. Только донесение вы оставляете тут.

Мальчики выходят за дверь, пересказывают остальным ребятам содержание «донесения». Через 1 минуту возвращаются в зал.

Воспитатель:  А теперь просим членов команды (разведчи­ков!) передать содержание донесения.

Мальчики пересказывают содержание «донесения».

Примечание. Можно облегчить задачу, задавая наводящие во­просы: Где расположился вражеский отряд?

Какова численность! отряда?

Сколько в нем пушек, собак и мотоциклистов?   Что он охра­няет?    Когда проедет состав?    Какой груз будет везти состав?    Сколько взрывчатки нужно?

Воспитатель: Как вы считаете, справились ли с заданием наши десантники? 

Воспитатель: Следующая Эстафета «Перелет»

В каждой команде  выбирают  пилота и штурмана .Пилот встаёт за штурманом ,они берутся за руки , образуя «самолёт»Пилот вместе со штурманом делают «пробный полет»  до кегли (кегля находится на расстоянии 7-10 метров  от команды) и возвращаются за одним бойцом. Вновь делают «пробный перелет»  до точки  и возвращаются еще за одним бойцом…и так, пока вся команда не окажется на борту самолета. Далее почетный круг со всей командой и «летят» до точки (бегут обратно на свое место) (участники во время полетов помещаются в упряжку вместе с пилотом и штурманом). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

                                                                     

Воспитатель: А теперь испытание «Маскировка». Просим  командира  назначить бойцов для выполнения особо ответственного  задания (по одному от команды).

Воспитатель:  Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины, Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одном из домов  нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

 Воспитатель: десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно одеть на себя вот этот камуфляж, выйти сюда, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

(мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.)

Воспитатель:  конкурс «Раненный боец».  Для конкурса приглашаются от каждой команды  2 мальчика. Отважно сражаясь на поле боя, солдат может быть ранен. А кто ему поможет, как не товарищ? 

  Ранение в голову. Задача- наложить повязку .Выигрывает команда, быстрее и качественней выполнившая задание.

Воспитатель:  следующий  конкурс   «Гранаты» .                          

 Воспитатель:   наши   «новобранцы»  будут  поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке (ставит ведро в другой конце зала) расположился целый вражеский аэродром.

Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием  гранат. Их нам заменят бумажные комочки (ставит перед ребятами ведро).

 Воспитатель:  Внимание-огонь!

Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока «гранаты» не закончатся.

 Воспитатель: Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо  цели...(Собирают  , не попавшие в ведро.)

Воспитатель:  Всего (называет число) из 20. Не так уж и плохо.

Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.

 Воспитатель:  А теперь приглашаем сюда маскировщиков. (Открывает дверь, приглашает в  зал мальчиков, которые наряжались в женскую одежду;  заходят переодетые мальчики, демонстрируют наряды, смотря  в зеркало.)

Воспитатель:  Да-а,  нашим десантникам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать!

 А это значит, что наши мальчишки - настоящие мастера камуфляжа!

Воспитатель: Следующий конкурс «Минёры».

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Минами в данном случае являются кегли. Вы должны обойти их с завязанными глазами. Побеждает команда, у которой было меньше «взрывов».

Воспитатель:  Ну, вот и настало время привала

 Воспитатель:  Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!. Добровольцы, сделайте шаг вперед! Если никто не выйдет, то попросить командира назначить  участников.

Воспитатель:  Внимание! Особо важное задание!

Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале - это  песня  и  танец...( Каждая команда выбирает солиста, ему дают текст со словами песни, он поет в микрофон под фонограмму, остальные подхватывают и подпевают. Кто лучше и дружнее споет, тот и победил! )

Музыкальный конкурс военных песен. . Каждый уважающий себя боец должен уметь не только петь, но и танцевать. А что может быть лучше, чем танцевальный отдых. Да-да, есть и такой в наших боевых буднях. Итак, приготовились к самому, что ни на есть боевому танцу – «Яблочко»!

Танец по показу «Яблочко»

 Воспитатель: Команды становятся в полукруг, перед каждой командой рулевой, который показывает заранее приготовленные движения танца «Яблочко». Команды танцуют одновременно. Задача команд повторять за своим рулевым.

Фигуры танца:

1) веревочка – руки перед собой в кулачках – делаем захватывающее движение и ведем руки перед собой на уровне лба к груди вдоль тела;

 2) полы моем – складываем руки, будто держим швабру и моем справа-слева;

3) тянем канат – руки в сторону прямые и наклоны вправо-влево;

4) присядка – танцуем присядку.

Воспитатель: Задание выполнено. Мы видим, что наши «новобранцы»  - не только смелые, но и воспитанные ребята. !

Воспитатель: А теперь последний конкурс - «Воинская мудрость».

На листах  записаны   пословицы об армии, военной службе.

 Только слова эти перепутались.  Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания даю  3 минуты.

Звучит метроном или музыка. Мальчики собирают пословицы    

  1.Умелый боец - везде молодец.

2. Офицер - в доблести пример.

3. Военному делу учиться - всегда пригодится.

4. Маскировка - хитрость и сноровка.

Воспитатель: А теперь слово предоставляем жюри

( Жюри объявляет победителей конкурса и награждает)

 

 Воспитатель: 

 «ПРАЗДНИКОВ РАЗНЫХ В РОССИИ НЕ СЧЕСТЬ»    


Праздников разных в России не счесть,

Много средь них замечательных есть.

Но среди самых любимых из них,

Каждой российской семье дорогих –

Праздник защитников нашей страны

В мирные годы и годы войны.

 Праздник, в котором в едино слились

Доблесть и мужество, подвиг и жизнь.

Праздник мальчишек и праздник мужчин,

Праздник совсем побелевших седин.

В нем отголоски великих побед,

Грозных походов немеркнущий свет.

 

Гордость и радость, и боль матерей,

Благословивших на битву детей.

В бой за Россию не ради наград

Шел несгибаемый русский солдат.

Самоотверженность, честь офицеров

Стали потомкам славным примером.

 Недругов много у нашей Отчизны.

И, не жалея собственной жизни,

В мирное время покой наш хранят

Тысячи славных российских солдат.

Море, горячие точки, граница –

Крепкие руки, суровые лица.

 Службу несут ребята достойно,

Можем мы спать и трудиться спокойно.

Могут смеяться радостно дети –

Серьезные парни за счастье в ответе.

Дедам своим и отцам под стать

Новая смена спешит подрастать.

 Армии нашей поднялся престиж.

Хочет солдатом стать каждый малыш.

Будет защитником маленький сын –

Это удел настоящих мужчин.

Хочет в спецназе служить он, как папа,

В армии будет служить по контракту.

Нашим защитникам счастья, добра,

Мирного неба и солнца с утра,

Смелости, чести, удачи, здоровья –

Все это главные в жизни условия,

Чтобы быть сильным и в честном бою

Вновь постоять за Отчизну свою.

 


 

                   

 

 

 


 

Игровая программа «А ну-ка, парни!»

Игровая программа «А ну-ка, парни!»

Никак нет, товарищ сержант, однофамильцы!

Никак нет, товарищ сержант, однофамильцы!

Сержант: Рядовой Кнопочкин, если вы что-то хотите сказать, то лучше молчите!

Сержант: Рядовой Кнопочкин, если вы что-то хотите сказать, то лучше молчите!

Пленный, захваченный для получения нужных сведений

Пленный, захваченный для получения нужных сведений

Побеждает команда, первой выполнившая задание

Побеждает команда, первой выполнившая задание

Итак, приготовились к самому, что ни на есть боевому танцу – «Яблочко»!

Итак, приготовились к самому, что ни на есть боевому танцу – «Яблочко»!

Игровая программа"А ну-ка, парни"

Игровая программа"А ну-ка, парни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022