Слайд 1.
Тема: игровая и интернет – зависимость.
Возраст: 11-14 лет.
Цели: способствовать формированию у учащихся знаний об игровой и интернет зависимости как о факторе риска их здоровью.
Задачи:
1. Формировать ответственность за своё здоровье.
2. Развивать коммуникативные качества.
3. Познакомить с признаками зависимости.
Ожидаемые результаты: Учащиеся осознают всю негативность и вред длительного нахождения в интернете и за играми.
Методы: беседа, лекция, игра.
Слайд 2.
Сегодняшнюю беседу хотелось бы начать с таких слов: «Нет повести печальнее на свете, чем про ребенка, выросшего в интернете». Давайте разберемся, в чем смысл данной фразы. Как вы понимаете эти слова?
Беседа с учащимися.
Слайд 3.
Мир, в котором мы живем сегодня стремительно меняется: все больше, и больше в нашей жизни преобладают IT – технологии. То, что когда-то было пределом мечтаний для каждой семьи, например, компьютер, сегодня становится не только доступным для всей семьи, но и для каждого отдельного ее члена в частности. Сегодня компьютеры используют везде: на работе, в учебных заведениях, в различных учреждениях, дома – сложнее будет сообразить, где их нет. Они буквально «заполняют» все пространство вокруг нас.
Слайд 4.
Еще немногим более десяти лет назад многие дети проводили своё свободное время на улице, гуляли, играли, просто «валяли дурака», при всём при этом они довольно полноценно общались. Сегодня же большинство детей, причем любого возраста, проводит свой досуг за компьютерной игрой в сети интернет. И эта «паутина» затягивает в свои сети все новых и новых пользователей, которые становятся зависимыми не меньше наркоманов и алкоголиков от своей пагубной привычки жить в виртуальном мире, постепенно теряя навык и желание жить в мире реальном.
Слайд 5.
Казалось бы, чего беспокоиться: «Чем бы дитя не тешилось – лишь бы не плакало!» Сидит себе дома, не влезает ни в какие житейские уличные передряги, но, увы, интернет-зависимость у детей и подростков различного возраста, несмотря на всю свою внешнюю безобидность, по сути, скорее всего, является бомбой замедленного действия.
Слайд 6.
Конечно, уже всем известно о существовании самого факта наличия игровой зависимости, она запускает свои щупальца повсеместно. Ни для кого не секрет, что ей страдают всё более и более молодые люди, а иногда даже совсем маленькие детки.
Такова жизненная реальность люди готовы сутками на пролет находится в виртуальной реальности, на просторах интернета, забывая где они находятся и что происходит на самом дели, они теряют счет времени и им все трудней становится реальное общение.
Слайд 7.
Прочитайте известный анекдот. Обсудим, что страшного и что смешного в нем?
Беседа с учащимися.
Слайд 8.
Люди часто видят только одну сторону медали: интернет сближает, сокращает расстояния, помогает развиваться. Но есть и другая сторона медали – в интернете вроде бы все вместе, но на самом деле – каждый одинок. Зачастую у пользователя есть лишь иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия любви, иллюзия жизни… Если разобраться – все хрупко как стеклянная пирамида. Ткни пальчиком – и получишь груду осколков, из которых ничего не собрать и, уж тем более, не построить …
Слайд 9.
Прочитайте диалог мамы и ребенка. Что имела в виду мама, когда сказала такие слова? Правильно ли она сказала своему ребенку?
Беседа с учащимися.
Слайд 10.
Конечно, здорово, что в интернете возможно получить практически любую информацию, которую можно использовать для повышения уровня своей образованности. Только вот именно это направление пользователи используют гораздо реже, чем другие. И правда жизни состоит в том, что остальное время дети и подростки проводят за играми в социальных сетях. Расскажите, сколько времени проводите вы за интернетом?
Беседа с учащимися.
Слайд 11.
Именно благодаря виртуальному общению некоторые дети, имеющие различные психологические комплексы, начинают себя ощущать не такими одинокими, как на самом деле, пытаются стать более раскованными, что в свою очередь придает им уверенности, но отнюдь не решает никакие их психологические проблемы при общении с другими людьми в реальности.
Слайд 12.
Поговорим, настолько ли опасна интернет зависимость, что ей стоит уделять такое внимание?
Беседа с учащимися.
Ответ на вопрос: да, опасна, и далеко не безобидна по своей сути. Это – словно поездка на машине времени – присел на пять минуточек и пары часов – как ни бывало. Сначала вроде бы случайно потеряется чувство реального времени, затем оно может почти полностью исчезнуть, затем появится быстрая утомляемость, еще немного позже нарушится нормальный цикл сна-бодрствования, как следствие — снижается физическая активность, а также, как правило, наблюдается и ухудшение успеваемости.
Слайд 13.
Уже сейчас многие ученые, медики, психологи пришли к однозначному выводу, что до трех лет ребенка категорически нельзя подпускать к персональному компьютеру. Детям от 3 до 5 лет работать за компьютером можно не более получаса, а до 10 лет - всего лишь один час. Детям от 11 лет – часа 2.
Слайд 14.
Шуточный стих про интернет - зависимость
Я в
плену у Интернета,
Тает время, часть бюджета.
Да и дома меня нет,
Как войду я в Интернет.
Я тащусь от Интернета:
В нём палитра всего света
Собрана от «А» до «Я».
Там Вселенская семья!
В Интернете я как в сказке;
Рассуждай, живи с подсказкой.
Заводи друзей, подруг.
Это лучший в мире – друг!
Интернет - «Зеркалье» века.
Новый мир для Человека,
Его мозг и почти «Клон».
Всем Творцам от нас поклон.
Слайд 15.
Если вы проводите за компьютером более 4 часов в день, то это повод задуматься, а не зависимы ли вы от интернета или игр?
Упражнение «Ассоциации»
Сейчас возьмите листочки и напишите на них слова «интернет или игровая зависимость» так, как вам хочется: интернет зависимость или игровая зависимость. Теперь напишите рядом с этим словом ваши ассоциации с ним, писать можно все, что приходит в голову.
Когда учащиеся написали они объединяются в группы по той зависимости, которую выбрали.
В образовавшихся микрогруппах участники обсуждают, что общего и какие отличия есть в их ассоциациях к словам «интернет или игровая зависимость», после рассказывают о своих результатах всей группе.
Рефлексия:
- Что вы сейчас чувствуете?
- Какие мысли возникли у вас, когда вы слушали списки других люди?
- Было ли что-то для вас открытием?
Слайд 16.
Работая за компьютером, спрашивали ли вы себя о том, какое влияние может оказать это чудо техники на ваше здоровье и здоровье близких вам людей? Задумывались ли вы над тем, сколько болезней может возникнуть после многочасового сидения в сети Интернет? Давайте подумаем, по каким признакам можно понять, что у человека появилась компьютерная зависимость?
Признаки зависимости: ·
1. Потеря контроля над предметом зависимости, ребенок перестает контролировать себя и время нахождения перед компьютером.
2. «Доза» (то есть время нахождения за компьютером) постепенно увеличивается.
3. Преобладание «тоннельного» мышления. Все мысли только об игре или социальной сети и том, как побыстрее добраться до компьютера.
4. Отрицание наличия проблемы, категорический отказ от помощи.
5. Недовольство реальной жизнью, ощущение пустоты в реальном мире.
6. Проблемы с учебой.
7. Игнорирование близких, друзей, лиц противоположного пола, интерес концентрируется только на предмете зависимости.
8. Расстройства сна, кардинальное изменение режима.
9. Агрессия в случае недоступности предмета зависимости, невозможности «употребить».
Замечали ли вы какие-нибудь признаки у себя?
Беседа с учащимися.
Слайд 17.
«Компьютер, стул и интернет – и человека больше нет. Год проходит и другой, глянешь, ты уже седой». Почему это так????
Беседа с учащимися.
Слайд 18.
Однажды окунувшись в завлекательный мир интернет-паутины с головой, человек рискует больше не появиться на поверхности нашей реальности – сначала исчезнут из его жизни реальные живые друзья, им на смену придут виртуальные, затем исчезнут его социальные проявления, а потом и он сам. И вернуться к прошлому будет ой как непросто.
Слайд 19.
Человек может попросту обесценить сою реальную жизнь, превратив ее буквально в ничто, бросив её к ногам своего нового сверхценного виртуального мира, в котором он не чувствует себя таким, а также настолько одиноким… Это становится похоже на хождение по мукам в лабиринте, из которого реального выхода он сам может так и не найти.
Слайд 20.
Закончить нашу беседу хотелось бы такими словами: «Жизнь реальную не просыпайте, а для чего живете – осознайте…» Если Вас коснулась такая беда — обращайтесь к психотерапии за профессиональной помощью. Чем дольше продлится зависимость – тем труднее с ней будет справиться, чтобы вернуться не к прошлой, а к сегодняшней своей нормальной жизни.
Поделитесь вашими впечатлениями о беседе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.