Тема урока : «Люди людям дарят красоту».
· шляпа вопросов «Что я знаю о видах народного творчества?»;
· Цель урока: развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики;
· познакомить учащихся с традиционной культурой русского народа;
· рассмотреть материал, связанный со старинными обрядами, обычаями, праздниками;
· формировать духовно-нравственные качества (доброта, милосердие, сострадание и т. д.);
· приобщать учащихся к отечественной литературе, живописи, музыке, театру и т. д.;
· познакомить с народными промыслами;
· способствовать развитию навыков поисковой, научно-исследовательской деятельности;
· развивать интерес к учебным предметам, творческие способности обучающихся.
Ход урока.
1. Организация класса.
-Учитель:
Блузки кружевные,
Белые рубашки,
Лица озорные –
Это первоклашки!
В школу вереницей
Все несут букеты:
– Все идут учиться,
До свидания, лето!
***
Спешите к
нам,
Не проходите мимо,
Мы сегодня с вами
1 сентября встречаем!
Подходи, честной народ,
Праздновать учебы приход!
Не ради денег, не ради славы,
А ради шуток и забавы.
Праздник встретить нужно
По-старинному весело, дружно.
Грустить сегодня здесь не полагается,
Итак, наш урок начинается.
2. Определение к деятельности:
Учитель:
- Мы живём с вами в Донецкой Народной Республике. Этот год объявлен Годом русской культуры. А как вы думаете, что такое культура?
(Ответы детей).
Учитель:
- Правильно. Бывает культура поведения, речи, общения. Традиционная русская культура, связанная с народным творчеством. Её можно подразделить на:
*устное народное творчество – песни, пословицы, сказки,..
* обрядовое: народные игры, праздники;
* изобразительное: роспись, гжель.
· Сказки, колыбельные, потешки, загадки, скороговорки, былины, пословицы, поговорки, песни, предания......
· В следствии этого народное творчество можно подразделить на
· устное творчество, к которому относится - песни,пословицы,сказки,
· обрядовое, к нему относятся всевозможные магические обряды,народные игры.
· изобразительное, к этому виду творчества можно отнести гжель, роспись.
·
Знаете сами, папы и мамы,
Как же трудна эта нынче программа.
Дети учиться теперь не хотят,
Лишь в телефон и компьютер глядят.
Личным примером пора показать,
Что знания в книгах стоит искать.
Что вовсе не скучно, не трудно учиться,
Если стараться и не лениться.
Пусть знания будут богатством всегда,
Которое ценит вся ваша семья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.