Теория чисел
Оценка 4.8

Теория чисел

Оценка 4.8
docx
18.11.2022
Теория чисел
статья Лямаева.docx

Н. В. Феоктистова, У.В. Лямаева

Тюменский государственный университет, г. Тюмень

УДК 372.851

 

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE

 

Аннотация. В статье рассматриваются актуальность применения информационных платформ на примере составления факультативного курса «Теория чисел» в Moodle.

 

Ключевые слова: ФГОС, Moodle, математика, факультативный курс.

 

Актуальным вопросом российского образования является вопрос модернизации образовательной сферы, а также создание механизма устойчивого развития данной системы с основной целью – повышение качества обучения.

Система ФГОС в процессе преподавания математики предполагает необходимость планировать формирование ряда образовательных результатов, как в рамках каждого урока, так и в целом за учебный год. По сути, через образовательные результаты выражается процесс достижения качества образования по тому или иному учебному предмету, оценивается работа педагога и учебная активность обучающихся. [1]

Поэтому учебный процесс нужно построить таким образом, чтобы знания, которые усваиваются учеником, имели бы для него личностный смысл. Именно поэтому введение в школе факультативных курсов должны быть организованы не только для углубления знаний, но и для знакомства с важнейшими достижениями науки, а также умения самостоятельно пополнять знания и ориентироваться в научной информации.

На сегодняшнее время с развитием интернет – ресурсов, актуальным становится не просто разработка факультативного курса, который учащиеся посещают после уроков, а именно внедрение в образовательный процесс различные информационные платформы. Данные курсы, которые разработаны на платформах всегда можно пополнить различной информацией. Следует отменить, что курсы востребованы, и с той точки зрения, что благодаря им учащиеся будут развивать работу с ИКТ.

Так как факультативный курс является не обязательным для посещения, учащийся свободно может проявить желания ходить на него или нет, хотя, если он решил все-таки посещать данный курс не сначала, ему придется уже посещать с того момента, на который он попал – это является минусов данных курсов. Однако, если курс будет проходить в онлайн режиме, то там можно не ограничивать себя по срокам сдачи и учащийся в любое время может пройти ту или иную тему по выбранной дисциплине – это является одним из плюсов применение информационных платформ.

Рассмотрим составление факультативного курса на платформе Moodle.

Платформу Moodle стали использовать не только в рамках ВУЗов, но в различных дополнительных учреждениях, а так и в школах. Учитель может по своему усмотрению использовать как тематическую, так календарную структуризацию курса. При тематической структуризации курс разделяется на секции по темам. При календарной структуризации каждая неделя изучения курса представляется отдельной секцией, такая структуризация удобна при дистанционной организации обучения и позволяет учащимся сдавать работу в определенное время, если установлены сроки сдачи. Так же на данной платформе предусмотрено и то, что каждый раздел может быть открыт, только после сдачи задания, другими слова если не сделал предыдущий модуль, то следующий не откроет. 

Созданные курсы на платформе можно в любой время редактировать, авторы курсов могут в любой момент удалить или добавить нужную информацию.

Внешний вид при создании курса выгляди следующим образом (рис. 1)

Рисунок 1. Внешний вид курса

Доступные курсы, которые создавал автор имеет следующий вид (рис. 2)

Рисунок 2. Созданные курсы

В заключение следует отметить, что раздел «Теория чисел» в учебный курс математики должны быть введены дополнительные сведения в виде задач, упражнений, примеров к предъявлению материала и педагогических целей, в этом случае достигается реализация системно-деятельностного подхода в обучении, что является определяющим фактором, в силу того, что изучение теории чисел – один из основополагающих разделов курса математики.

 

Литература

         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года 1897/ Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// https://fgos.ru (дата обращения: 23.05.2020)

         Приказ Минобрнауки России 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» со списком документов.


 

         Скачано с www.znanio.ru

Н. В. Феоктистова, У.В. Лямаева

Н. В. Феоктистова, У.В. Лямаева

Данные курсы, которые разработаны на платформах всегда можно пополнить различной информацией

Данные курсы, которые разработаны на платформах всегда можно пополнить различной информацией

Рисунок 1. Внешний вид курса

Рисунок 1. Внешний вид курса

Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// https://fgos

Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// https://fgos
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022