"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете
Оценка 4.8

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
классное руководство
10 кл
08.06.2017
"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете
Почему игра так важна для педагогической деятельности? Игра: - расширяет сферу педагогической деятельности, обогащает профессиональную позицию педагога так называемой игровой позицией; - создаёт возможности для со-творчества, совместного творческого развития взрослого и ребёнка. Эта информация будет интересна классным руководителям третьей ступени обучения, например, в 10 классевыступление на педсовете по обмену опытом по работе со старшеклассниками
игровая деятельность.doc
Слайд 1 Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения Слайд 2 В многообразии определений игры в качестве опорного приведем следующее: "Игра есть добровольное действие либо занятие, совершаемое внутри установленных  границ места и времени по добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам с  целью, заключенной в нем самом, сопровождаемое чувством напряжения и радости, а  также сознанием "иного бытия", нежели "обыденная" жизнь".  (Й. Хёйзинг.  Homo ludens.  M., 1992. С. 41.)  Слайд 3 Почему игра так важна для педагогической деятельности? Игра:                                                                                                                              ­ расширяет сферу педагогической деятельности, обогащает профессиональную позицию  педагога так называемой игровой позицией;                                                                                  ­ создаёт возможности для со­творчества, совместного творческого развития взрослого и   ребёнка. Слайд 4 Желаемый тип педагогического поведения в актах со – творчества детской игры  можно описать, используя совокупность следующих рекомендаций:  Необходимые правила организации игры:                                                                                               ­ обеспечение благоприятной, доброжелательной атмосферы общения;                                                   ­ «заряжение» внутренним ощущением интереса, азарта, необычности, интриги и т.п.;                          ­ отказ от высказывания категорических оценок и резкой критики в адрес ребёнка;                              ­ поощрение оригинальных идей;                                                                                                                   ­ создание условий для упражнений и практики;                                                                                         ­ сохранение индивидуального стиля самовыражения ребенка через отказ от прямого показа,  сообщения штампов и стереотипов, прямого научения;                                                                              ­ активизация собственного творческого самовыражения. Слайд 5 Сменяющие друг друга типы игры, если смотреть на них с точки зрения педагогической  организации игровой деятельности, могут спокойно соседствовать друг с другом.  Причём, первый тип игры – игра с ролевым акцентом – будет обеспечивать достижение воспитательного результата первого уровня, второй тип игры – игра с деловым акцентом –  воспитательный результат второго уровня, а третий тип ­ социально – моделирующая игра  – результат третьего уровня. Достижение в игровой деятельности воспитательных результатов первого уровня   (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и  повседневной жизни) обеспечивается формой игры с ролевым акцентом. Слайд 6 Что такое ролевая игра?                                                                                                                Селевко Г.К. рассматривает ролевую игру как составную часть деловой игры. Многие  полагают, что нет принципиальной разницы между ролевой игрой и театральной  постановкой. Три принципиальных отличия ролевых игр:                                                            ­ наличие одной или нескольких сюжетных линий;                                                                        ­ развитие игры не на словах и не на игровом поле, а в «живую»;                                                ­ свобода выбора для большинства игроков своей стратегии поведения. Примеры игр с ролевым акцентом: «Шанс и выбор», «Роль и речь», «Если бы рядом был  мужчина»  (из сборника «Игровые методики» раздел «Моя социальная роль»  Н.Е.Щурковой).                                                                                                                                 Примерный алгоритм создания типичной ролевой игры, по мнению О.П.Андреева и Н.А.  Комольцевой, состоит из трёх пунктов: подготовка игры, её проведение и обсуждение.         Первым делом следует понять, для кого будет проведена игра – возраст, состояние группы, межличностные отношения, потребности, проблемы и т.д.                                                          Исходя из этого, следует определить, какие цели и задачи ставятся перед игрой.  Слайд 7                                      Приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве  общества, о социально – одобряемых и неодобряемых  в обществе формах поведения  и  т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Слайд 8 Необходимо отметить, что уже в достаточно сложной ролевой игре (особенно  организованной  на социальном материале) педагог может выйти на воспитательный  результат второго уровня – формирование у школьников позитивных отношений к  базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Однако  гарантировать достижение этого результата может только игра с деловым акцентом. В деловой игре, в отличие от ролевой, в центре внимания не стопроцентное проживание  роли игроками, а поиск путей решения проблемы, заданной игровым сценарием, поиск и  освоение ролей наиболее адекватных решению проблемы игры. Примеры игр с деловым  акцентом: «Территория»,  «Города»,  «Книжная фабрика»,  «Рабочая неделя менеджера»,  «Салон красоты «Афродита», «В гостях у Гнома – Эконома», «Мой бизнес – план».              Каждая из перечисленных игр могут быть проведены как отдельный урок, классный час или внеклассное мероприятие, или даже в рамках реализации программы летней занятости. Но  их можно применять и в качестве подготовительного этапа игры для достижения более высокого воспитательного результата. Например, для проведения игры с деловым  акцентом на подготовительном этапе одной из задач является: обучение  «квалифицированного» персонала. Для этой цели можно использовать ролевые игры на  факультативных  занятиях по экономике, уроках географии, истории, обществознания,  литературы и др.  Образовательной формой, в которой возможно получение школьниками в игровой  деятельности опыта самостоятельного общественного действия (что соответствует  воспитательному результату третьего уровня) является социально – моделирующая  игра.                                                                                                                                                   Под  руководством известного деятеля образования А.А. Либермана разработано  несколько больших социально – моделирующих игр, в частности «Детская городская дума  г.Тюмени» , «Лингвистический центр Европа», «Межшкольное клубное пространство»  (сокращенно МКП). В отличии от предыдущих типов игр социально – моделирующая ­  предполагает, что потребность во взрослении должна встречаться в качестве возможных  «предметов» с разными идеальными образцами современной взрослости в особом пространстве,  моделирующем общественные структуры. Алгоритм создания такой: предварительный этап,   за которым следует этап знакомства,                  создание первого межшкольного клуба, выход на «город», создание новых клубов в МКП,                  проявление МКП в городе,  задание цикличности, создание Совета межшкольного самоуправления. Слайд 9  Сегодня существует множество подростковых сообществ, которые сложились исторически, сами  по себе. Это различного рода рок – тусовки, фан  ­ клубы, группировки криминального или  псевдокриминального толка и т.п. Сообществ же развивающих, в которых созданы специальные  условия для осуществления подростками общественно значимой деятельности, для освоения ими  взрослого общества, практически не существует. В этих условиях необходима целенапрвленная  психолого – педагогическая работа по созданию социального пространства особого рода, где  становится возможным существование таких сообществ.  Сходя из этого:   целью данной  социально – моделирующей игры: создание развивающего культуросообразного  подросткового сообщества как альтернативы асоциальным подростковым и молодёжным  структурам для формирования у детей активной гражданской позиции и способности к  произвольному встраиванию в городское общество не ниже его среднего слоя.    Слайд 10 Деловые игры – дело совсем не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод  активно используется во всем мире для обучения серьезных и взрослых людей. Этот метод  имеет серьезные преимущества по сравнению со многими другими методами обучения.  Участие в деловых играх может дать не только знания, но и бесценный опыт, который в  условиях размеренного существования надо приобретать годами. Кроме того, с помощью  деловых игр можно учить и учиться не только тому, как и почему надо работать, можно  тренировать такие важные для успешной работы качества, как коммуникативность,  лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации.  Можно проигрывать стрессовые и критические ситуации, можно тренировать не только  отдельных людей, но и команду. Учить быть командой.                               Нужно ли это все  в школе? Нашей школе деловые игры совершенно необходимы. Ведь основной задачей  нашей школы считается не просто обучение – получение и накопление знаний, а  приобретение умения наиболее успешно использовать все, что накоплено. И знания, и  особенности характера, и личностные качества. Цель современной школы – человек успешный. И потому, необходимо играть! И самим создавать деловые игры...                 Достоинством деловых игр является то, что они позволяют: рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени; освоить навыки выявления,  анализа и решения конкретных проблем; работать групповым методом при подготовке и  принятии решений, ориентации в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание  участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно­следственные связи;  развивать взаимопонимание между участниками игры. Слайд 11 Структурными основными компонентами деловой игры являются:                                        ­ подготовительный,                                                                                                                          ­ организационный,                                                                                                                            ­ активный игровой период,                                                                                                              ­ заключительный.                                                                                                                             При подготовке к деловой игре, необходимо составить сценарий, указать временные рамки  игры, учесть уровень знаний.  Слайд 12 При организации деловой игры необходимо придерживаться следующих положений:   Правила игры должны быть простыми.   Формулировка заданий – доступна пониманию школьников.  Каждый ученик должен быть активным участником игры.   Учет результатов соревнования должен быть открытым.   Игру нужно закончить на уроке, получить результат.  Деловая игра как форма деятельности в условных ситуациях направлена на воссоздание и  усвоение общественного и социального опыта, она позволяет развивать социально­ значимые способности личности. Слайд 13 К социально­значимым способностям (социально­коммуникативным) относятся:   сотрудничества и взаимодействия;  психологической совместимости как способности адаптации к различным  темпераментам и характерам;  умения работать в составе малой группы;  умения пользоваться различными средствами коммуникации, компьютером;  эффективно разрешать конфликты;  устанавливать долговременные горизонтальные и вертикальные связи;  эффективно обучать в своей профессиональной области и т.д. Слайд 14 Деловая игра «Домострой» или  «Как человеку жить по средствам своим…» Цели:   Образовательные:  o изучить структуру семейного бюджета; o определить возможные ресурсы на основе моделирования проектной  деятельности учащихся;  Развивающие:  o продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания  в различных жизненных ситуациях; o развить навыки коммуникативных явлений.  Воспитательные:  o продолжить воспитания у учащихся доброжелательности, уважения к  мнению других, чувства ценности семьи и рационального планирования  семейного бюджета. Цель: сформировать представление обучающихся о бюджете семьи как основной  категории домашней экономики. Слайд 15­16 Задачи:   При помощи игровых ситуаций закрепить основы домашней экономики;  Закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных  решений в процессе обсуждения проблемы; Разобраться с потребностями предполагаемой семьи, определить виды расходов и  доходов; Разработать стратегии сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения  его доходной части (на конкретных примерах).   Методы:   эвристический;   проблемный исследовательский. Вид: урок деловая игра. Средства обучения:  Раздаточный материал (игровые ситуации, схемы семейных бюджетов)   Мультимедийная презентация (Приложение 2)  Участники: 3 команды по 5­6 человек, а если игра проводится в параллели, то участвует  команда от каждого класса. Жюри: эксперт­экономист (Приложение 1) Слайд 17 Подготовительный этап:  1. Разделить учащихся на 3 семьи: с низким, средним, высоким уровнем дохода. 2. Познакомить темой, проблемой, конечным продуктом проекта. 3. Подготовить эксперта­экономиста. 4. Распределение игроков по ролям. 5. Подготовка коллективного анализа. Слайд 18 Туры:  Здоровье.  Продовольственная корзина.  Коммунальные услуги.   Образование.  Бизнес­проект.  Банк.  Предпринимательская деятельность.  Лотерея. Слайд 19 Задания:  Тур 1. Продовольственная корзина Задание для семьи с низким уровнем доходов Выберите 10 основных видов продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на  месяц из 15 предлагаемых:  1) хлеб; 2) сахар; 3) минеральная вода; 4) масло растительное; 5) кукурузные хлопья; 6) мясо; 7) рыба 8) кальмар сушеный; 9) газированные напитки; 10) молоко; 11) яйцо; 12) майонез; 13) картофель; 14) овощи; 15) фрукты. Если 10 основных продуктов выбраны вами правильно, то на приобретение  продовольственной корзины вы потратите 1500 рублей. Ответ обоснуйте. Сделайте запись в расходах.  Задание для семьи со средним уровнем доходов  Выберите 13 основных видов продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на  месяц из 20 предложенных: 1) хлеб; 2) сахар; 3) минеральная вода;  4) масло;  5) кукурузные хлопья; 6) мясо; 7) рыба; 8) кальмар сушеный; 9) газированные напитки; 10) молоко; 11) яйцо;  12) майонез;  13) картофель; 14) овощи; 15) фрукты;  16) соль;  17) креветки; 18) кондитерские изделия; 19) чай; 20) сухофрукты. Если вы верно выберете 15 основных продуктов, то на их приобретение вам предстоит  потратить 3000 руб. Ответ обоснуйте. Сделайте запись в расходах. Задание для семьи с высоким уровнем доходов  Выберите 15 основных наименований продуктов для продовольственной корзины вашей  семьи из 25 предложенных: 1) хлеб; 2) сахар;  3) минеральная вода; 4) масло;  5) кукурузные хлопья;  7) рыба;  8) кальмар сушеный;  9) газированные напитки; 10) молоко; 11) яйцо;  12) майонез;  13) картофель; 14) овощи; 15) сухофрукты; 16) соль;  17) креветки; 18) кондитерские изделия; 19) сельдь иваси; 20) финики сушеные; 21) маринады; 22) сало копченое; 23) орешки соленые; 24) конфеты; 25) чипсы. Если 10 основных продуктов вы выберете правильно, то на приобретение  продовольственной корзины потратите 5000 руб. Ответ обоснуйте. Сделайте запись в расходах. Слайд 20 Правильный ответ. Во всех трех случаях в продовольственной корзине должны обязательно  присутствовать следующие наименования продуктов: 1) хлеб;  2) сахар; 3) масло;  4) мясо;  5) рыба;  6) молоко;  7) яйцо; 8) картофель; 9) овощи; 10) фрукты. Слайд 21  пролистать слайды до 23 Тур 2. Коммунальные услуги Задание для семьи с низким уровнем доходов  Выберите наиболее приемлемый для вашей семьи вариант проживания с учетом размера  оплаты коммунальных услуг. 1. Вы имеете личную квартиру, но стоимость коммунальных услуг с каждым месяцем  возрастает на 10 % (1000руб. + 100 руб.). 2. Вы арендуете квартиру; коммунальные услуги составляют 800 руб., но нет гарантии, что  вас не попросят ее освободить в ближайшие дни. 3. Вы имеете дом в 8км от райцентра с оплатой услуг 200 руб. в месяц: но каждый день вам приходится добираться до райцентра на автобусе (стоимость билета – 10 руб. в одну  сторону). Выбрав свой вариант, ответ обоснуйте. Сделайте запись в расходах. Задание для семьи со средним уровнем доходов Ваша семья переехала в город, и у вас возникла проблема с оплатой аренды жилья и  коммунальных услуг. Каков будет ваш выбор? 1. Аренда однокомнатной квартиры (без удобств) – 2000 руб. в месяц + коммунальные  услуги – 1000 руб. в месяц. 2. Аренда двухкомнатной квартиры (на окраине города) – 3000 руб. в месяц +  коммунальные услуги – 1500руб. в месяц. 3. Аренда двухкомнатной квартиры (в центре города) – 4000 руб. в месяц + коммунальные  услуги – 2000 руб. в месяц. Обоснуйте ответ. Сделайте запись в расходах. Задание для семьи с высоким уровнем доходов Учитывая стоимость коммунальных услуг и условия проживания, выберите жилье для  своей семьи из ряда предлагаемых вариантов, исходя из того, что: 1. Оплата коммунальных услуг в коттедже в центре города составляет 12000 руб. в месяц  (при этом имеется бассейн, тренажерный зал, сауна, двухэтажный гараж, спутниковое  телевидение, теле­ и видеосъемка). 2. Стоимость коммунальных услуг в трехкомнатной квартире в панельном доме составляет 3000 руб. в месяц (но дом расположен в опасном районе, где часто совершаются  квартирные кражи, подъезды не имеют домофонов, стоянка для автомашин находится  далеко). 3. Стоимость коммунальных услуг в загородном доме со всеми условиями составляет 1500  руб. в месяц (но он расположен в экологически неблагоприятном районе). Ответ обоснуйте. Сделайте запись в расходах. Слайд 24 пролистать до 26  Тур 3. Здоровье Задание для семьи с низким уровнем доходов  Заболела ваша бабушка. Каковы ваши действия? 1. Не будете расходовать денежные средства, считая, что бабушка вылечится  самостоятельно без медицинской помощи (но нет гарантии, что наступит полное  выздоровление). 2. Положите в обычную больницу с лечением за 2000 руб. (вероятность выздоровления – 70 %). 3. Будете самостоятельно лечить бабушку дома недорогими препаратами общей  стоимостью 500 руб. (вероятность выздоровления – 50 %) 4. Отправите бабушку за границу, но лечение обойдется в 30000 руб. (вероятность  выздоровления – 100%). Обоснуйте ответ. Сделайте запись в расходах. Задание для семьи со средним уровнем доходов Вашей маме врачи назначили срочное лечение. Что вы предпримете? 1. Не станете тратить деньги, выберете самолечение (но нет гарантии, что она вылечится). 2. Положите в обычную больницу, где стоимость лечения составит 2000 руб. (вероятность  выздоровления – 70 %). 3. Выберете домашнее лечение недорогими препаратами с общей стоимостью 1500 руб.  (вероятность выздоровления – 50%). 4. Отправите в санаторий, потратив на путевку 25000 руб. (выздоровление  гарантированно). Ответ обоснуйте. Сделайте запись в расходах. Задание для семьи с высоким уровнем доходов Вашему ребенку требуется срочная операция. Каким будет ваше решение? 1. Согласитесь на операцию за границей и заплатите 125000 руб. (гарантия выздоровления – 100%, но вы сможете сделать эту операцию только через 3 месяца). 2. Сделаете операцию в России за 60000 руб. (гарантия выздоровления – 90%, операцию вы  сможете сделать через два дня). 3. Обратитесь к местной знахарке и потратите на лечение 3000 руб. (гарантия  выздоровления – 10%). Ответ обоснуйте. Сделайте запись в расходах. Слайд 27 пролистать до 29   Тур 4. Образование  Задание для семьи с низким уровнем доходов Что окажется наиболее важным перед новым учебным годом? 1. Приобретение школьной формы за 800 руб. 2. Покупка школьных принадлежностей за1000 руб. 3. Перевод ребенка в специализированный колледж за 500 руб. в месяц. Обоснуйте ответ. Сделайте запись в расходах. Задание для семьи со средним уровнем доходов  Что окажется важным перед новым учебным годом? 1. Приобретение формы, учебников на 3000 руб. и отправление ребенка в обычную школу 2. Определение ребенка в лицей с индивидуальным обучением (в стоимость обучения  входит стоимость формы и обучения) за 6000 руб. 3. Определение ребенка в колледж при университете с возможным бесплатным зачислением в этот ВУЗ за 11200 руб.  Выбор обоснуйте. Сделайте запись в расходах. Задание для семьи с высоким уровнем доходов Выберите наиболее приемлемый вариант получения образования вашим ребенком. 1. В обычном российском колледже за 20000 руб. 2. При Московском государственном институте международных отношений (МГИМО) с  дальнейшим зачислением в этот ВУЗ за 100000 руб. 3. Обучение в колледже при Оксфордском университете с перспективой дальнейшего  поступления в любой ВУЗ мира за 160000 руб. Слайд 30   Тур 5. Бизнес­проект Семьи должны выбрать из предложенных вариантов (кофейня, продуктовый магазин, зал  игровых автоматов, парикмахерская) какой бизнес­проект является перспективным в  современных условиях. Обосновать свой выбор. Слайд 31   Тур 6. Банк  Каждая семья по желанию заполняет бланк договора банковского вклада. Банк «МП» под  200% годовых. Ответ обоснуйте. Сделайте запись в расходах. Слайд 32   После заполнения бланков договоров банкир расшифровывает аббревиатуру «МП» –  «Мыльный Пузырь» который «лопается» вместе с вкладами. Слайд 33 пролистать до 39 Тур 7. Предпринимательская деятельность Задание для всех семей – разработать проект по увеличению доходной части бюджета.  Семьи презентуют собственный проект увеличения доходной части семейного бюджета.  Семья с низким уровнем дохода – «Сувениры Прибайкалья», семья с средним уровнем  дохода – «Цветочный бизнес», семья с высоким уровнем дохода – «Туристический бизнес организация экскурсии, путешествий, отдыха» (Приложение 3). Сделайте запись в  доходах. Слайд 40   Тур 8. Лотерея Вы выиграли 100 тыс. рублей в лотерее «Золотой ключ» ­ распорядитесь этой суммой с  учетом интересов всех членов семьи. Эксперт­экономист премирует семьи. Слайд 41   Подведение итогов. Учащиеся суммируют все данные и определяют тип семейного  бюджета. Анализируют полученный результат.  Вывод:  таким образом, представленная деловая игра «Домострой», которую можно  провести для обучающихся  9­10 классов, позволяет, используя необходимые  экономические знания, сформировать ценностное отношение  к  смоделируемой в ходе  игры социальной реальности, т.е обучающиеся имеют возможность, по ходу игры,  применить полученные ранее знания  в стандартной ситуации. Приложение 1 Экспертный лист № Название тура Семья с низким уровнем дохода Семья со средним уровнем дохода Семья с высоким уровнем дохода 1 Продовольственная корзина 2 Коммунальные услуги 3 Здоровье  4 Образование  5 6 Бизнес ­ проект Банк 7 Предпринимательская  деятельность 8 Лотерея  Итог  ДОХОД 1 Основные источники: заработная плата папы заработная плата мамы пенсия бабушки пособие на детей стипендия старшего  сына Дополнительные  источники: приусадебный участок ценные бумаги выигрыш в лотерею премия предпринимательская  деятельность Сумма, руб. 2                     РАСХОД 3 Постоянные  расходы: оплата квартиры электроэнергия телефон продукты налоги Переменные  расходы: здоровье образование банковский вклад   Сумма,  руб. 4 ИТОГО ИТОГО Сбалансированный  бюджет Положительный  Отрицательный бюджет

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете

"Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения" обмен опытом на педсовете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017