Конспект классного часа в 10 классе. Учитель: Оснач Татьяна Петровна.
Краткая аннотация классного часа:
Классный час на тему «В мире профессий: компьютерные профессии» проводится в цикле классных часов, посвященных профессиональной ориентации учащихся и связан с актуальными на сегодня профессиями – компьютерными профессиями.
Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.
Основные этапы классного часа:
I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа, эпиграфа урока. Вступительное Слово классного руководителя.
II. Основная часть
В качестве мотивационного момента выступает игра «Назови профессии».
Вспоминается, что такое профессия и приводится формула хорошего выбора профессии.
Затем предлагается рейтинг профессий на современном рынке труда. И анализ анкет, в которых ребята назвали свою планируемую профессию. Учащимся предлагается сделать вывод.
Затем знакомство учащихся с:
1. компьютерными профессиями (программист, трансляторщик, операционщик, сетевик, базовик)
2. профессиями, связанными с компьютерами (секретарь-машинист, верстальщик, бухгалтер, художник, чертёжник-конструктор, мультипликатор, Web-дизайн).
О каждой профессии рассказывают ученики и показывают свои проекты, связанные с этой профессией.
III. Выступление гостей.
На классный час приглашены бухгалтер и библиотекарь. Их профессии связаны с компьютерами. Цель их выступления показать ученикам, необходимость изучения компьютера, так как он используется во многих профессиях.
Затем обсуждается вред, наносимый человеку компьютером и способы решения этих проблем.
IV. Рефлексия
Цель рефлексии показать учащимся их уже имеющуюся профессиональную подготовку, почувствовать собственную значимость. В конце классного часа каждому участнику раздаются памятки - рекомендации по выбору профессии.
V. Заключение.
В качестве дидактических материалов на уроке используются:
Электронные: Компьютерная презентация. Проекты учащихся
Бумажные: Раздаточный материал - памятки - рекомендации по выбору профессии.
Тема: В мире профессий: компьютерные профессии.
Цели:
· Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей.
· Способствовать осознанию учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей.
· Актуализировать основные понятия профессионального самоопределения: факторы, влияющие на выбор профессии; сферы профессиональной деятельности, типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.
· Продолжить знакомить учащихся с разными профессиями (компьютерные профессии).
Задачи:
1. Образовательные:
- знакомство с различными типами профессий по видам деятельности,
- овладение специальными терминами (верстка, линотип, чертёжный станок, стол-просвет);
2. Развивающие
- умение пользоваться справочной литературой, проспектами,
- умение находить нужную информацию,
- развитие логического, образного мышления, творческого воображения, речи, памяти;
3. Воспитательные
- формирование целеустремлённости, настойчивости, трудолюбия, волевых качеств, умение работать в группе,
- воспитание интереса к учебным предметам, необходимым учащимся для получения будущей профессии.
Методы:
• взаимодействия педагога и детей (инструктивный диалог, беседа);
• воспитание личности в коллективе;
• информационно-компьютерные технологии;
• личностно-ориентированный подход;
• элемент проектирования,
• опора на знания и опыт детей.
Формы работы:
• упражнение;
• беседа;
• практикум;
• графическая наглядность;
• дидактический материал;
• “мастер-класс”.
Виды деятельности:
• групповая;
• индивидуальная;
• практическая;
• теоретическая;
• коллективная.
Оборудование:
• видеопроектор,
• компьютер
• экран,
• презентация;
• ученические проекты.
Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.
Место проведения: компьютерный класс.
Эпиграф к классному часу:
Никакой ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть. (Сенека)
Ход классного часа
I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа (Приложение1,Слайд 1), эпиграфа урока (Приложение1,Слайд 2)
Вступительное слово классного руководителя:
- Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята. Мы с вами продолжаем говорить о профессиях. Сегодня мы поговорим о компьютерных профессиях. И эпиграфом нашего классного часа будут слова Сенеки: «Никакой ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть».
На классный час мы пригласили гостей, чтобы они помогли нам советами при выборе профессии. Сегодня у нас в гостях библиотекарь Миляуша Насыровна и бухгалтер Венера Кашбеловна.
II. Основная часть
Учитель: Давайте вспомним, что такое профессия?
- Род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования (Приложение1,слайд 3).
Мотивационный момент: Начнем классный час с игры «Назови профессию». На каждую букву алфавита нужно назвать профессию. Отвечаем «по цепочке».
Ответы учеников.
Вывод: Вы назвали много профессий. Действительно, сегодня в мире существует более 40 тысяч профессий. Целое море возможностей и вариантов.
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Коротко формулу «хорошего выбора» можно выразить тремя словами: хочу, могу, надо. Как вы понимаете формулу «хороший выбор»?
Ответы учеников.
Вывод классного руководителя (Приложение1,Слайд 4):
• «хочу» - это желания, интересы, склонности личности.
• «могу» - это человеческие возможности.
• «надо» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей и так далее.
Каков же рейтинг профессий на сегодняшний день, учитывая количество запросов работодателей? Каков спрос рынка труда?
квалифицированные рабочие 9,8%
менеджеры по продажам 5,9%
инженеры 5,0%
продавцы 3,6%
водители 2,6%
неквалифицированные рабочие 2,5%
торговые представители 2,3%
бухгалтеры 2,1%
врачи 1,8%
программисты 1,5%
региональные представители 1,4%
секретари 1,2%
менеджеры по работе с клиентами 1,0%
медицинских представителей 1,0%
педагоги 0,8%
юристы 0,8%
мерчандайзер 0,6%
супервайзеры 0,5%.
менеджеры по закупкам 0,5%.
экономисты 0,4%.
Незадолго до нашего классного часа мы с вами провели анкетирование на тему «Выбор профессии» (Приложение 2). Анкетирование показало, что вы хотите стать:
Строитель – 12%
Автомеханик - 12%
Машиностроитель - 5%
Психолог - 3%
Учитель - 9%
Экономист - 15%
Юрист - 9%
Программист - 12%
Энергетик - 9%
Химик – 9%
Бухгалтер - 5%
Вывод: Насколько запрашиваема ваша профессия?
- Сегодня мы познакомимся с компьютерными профессиями. Ведь один из предметов, который вы изучаете в школе, называется «Информатика и информационные технологии». Это означает, что вы на уроках информатики должны овладеть какими-то профессиональными навыками, технологиями. А я как учитель информатики должна их вам дать. Мне, как и другим учителям, хотелось бы помочь вам определиться с вашей профессией. Научить всем навыкам всех профессий в школе невозможно. Но почувствовать, понять смысл профессии, и главное проверить свои способности в той или иной области с помощью одного проекта можно. Поэтому, когда вы выполняете проекты, я стараюсь связать его с какой-то профессией и познакомить вас с ней. Некоторые ребята, которые почувствовали интерес к определённым проектам, занимаются ими более углубленно. Можно сказать, они уже профессионалы в каких-то областях. Со своими проектами они уже поучавствовали в конкурсах и научно-практических конференциях. Сегодня они нас познакомят с некоторыми профессиями. В анкете был вопрос: «Какие компьютерные профессии ты знаешь?». В основном были названы профессии: программист, оператор ЭВМ, учитель информатики. Их, конечно, гораздо больше.
Как это было раньше
- С профессией программиста нас познакомит Айдар.
Ученик 1:
Электронные вычислительные машины появились в середине 40-х годов нашего века. Программирование выполнялось на уровне машинных команд. Команды кодировались числами, представленными в восьмеричной, шестнадцатиричной или двоичной системе. Процесс кодировки программ шел очень медленно. В то время возникли два рода специалистов - алгоритмисты и программисты - кодировщики. В задачу алгоритмиста входило точное описание выбранного метода вычислений, в задачу программиста - кодирование алгоритма на цифровом языке, понятном машине. Возникла идея заставить электронную машину самой выполнять эту работу.
Сегодня написанием программ для компьютеров занимаются представители самых разнообразных профессий, студенты и даже школьники. Это стало возможным благодаря появлению специальных языков, на которых мы даем команды компьютеру. Создают машинные языки специалисты по системам программирования - трансляторщики. Если сравнить различные языки программирования, видно, что сейчас программировать стало, действительно, легче (Приложение1,Слайд № 5). Я представляю свою программу, выполненную на языке Visual Basic, для построения графиков тригонометрических функций. (Приложение1,Слайд № 6. Приложение3)
Учитель: Спасибо, Айдар. Мы с вами на уроках тоже занимались программированием на языке Visual Basic. А мне бы хотелось представить работу ещё одного нашего программиста Галиева Ильмира «Тестирующая программа» на языке Delphi (Приложение1,Слайд № 7. Приложение4).
Ученик 2.
В середине 80-х годов начался массовый выпуск персональных компьютеров. Проблема простой и доступной для каждого человека формы общения с компьютером - дружественного интерфейса, приобрела иное социальное звучание. Поэтому задачи системных программистов расширились и качественно изменились. Дружественный интерфейс основан на идее диалогового взаимодействия человека с машиной.
Операционные системы - сердце всего программного обеспечения компьютера. Они обеспечивают совместную работу всех устройств компьютерной системы, предоставляют пользователю доступ к его ресурсам, отвечают за работу с файлами и многое другое.
Сложность операционных систем с каждым годом возрастает, ведь растут и требования массового пользователя, и потребности науки и техники. Поэтому от специальности системного программирования как бы отпочковалась новая специальность - разработчики операционных систем, операционщики, как их называют.
Ученик 3.
Объединение вычислительных машин, создание локальных и глобальных сетей потребовало от операционных систем выполнения новых функций. Специалисты, разрабатывающие сетевые программы, должны хорошо знать систему протоколов, принятых в данной сети, правила формирования адресов точек сети, способы транспортировки информации.
Разработка сетевых программ достаточно сложна. Дело в том, что передача кодов изображений и звуков требует высокой скорости и, вообще говоря, ведет к большой загрузке линий связи. Поэтому необходимы программы, умеющие "сжимать" текстовую и аудиовизуальную информацию на входе и расшифровывать ее на выходе. Кроме того, на всех уровнях работы сети предусмотрены способы контроля правильности передачи, способы защиты информации от случайных и преднамеренных искажений. Поэтому возникла новая специальность программистов-сетевиков.
Ученик 4.
Основной смысл развития глобальных сетей состоит в создании единого информационного пространства, не имеющего государственных границ и пределов расстояний. Это означает, что каждому абоненту сети следует предоставить возможность доступа к знаниям, накопленных человечеством и размещенных в многочисленных институтах разных стран и континентов. Хранится эта информация в специальных базах данных. В настоящее время в закодированном виде присутствует аудиовизуальная и иная по своему содержанию информация, например формулы химических соединений, таблицы интегралов, сведения о физических процессах, программные продукты и т. д. Для поиска информации создаются системы поиска. Занимаются этим специальные программисты - Базовики - специалисты по базам данных
Учитель: Все эти профессии требуют серьезной математической подготовки. Хотелось бы сказать и о таких компьютерных профессиях как: специалисты сферы обслуживания, которые могут поставить на компьютере нужные программы, задать режимы его использования, сетевые администраторы, специалисты по защите компьютеров от вирусов, программисты-наладчики по обслуживанию серверов и т.д.
Что было дальше …
С некоторых пор появился такой термин: «Профессия – пользователь». Что он означает?
Компьютер настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что представители многих профессий используют его в своей работе. Но они делают это на пользовательском уровне: специалисты пишут для них программы, а им не обязательно обладать высшими компьютерными знаниями. Назвать их компьютерными профессиями было бы не правильно. Это профессии, в которых используется компьютер. С какими же из этих профессий мы с вами познакомились на уроках информатики?
Современные машинистки.
Ввод текста - это, пожалуй, наиболее частое применение ПК и вместе с тем наиболее простое. Наборщику текста достаточно научиться включать компьютер, запускать тот или иной текстовый редактор, выучить используемые в нем основные команды и, может быть, освоить работу с принтером. Конечно, не лишним станет и специфический навык - десятипальцевый метод работы с клавиатурой, без которого сложно добиться высокой скорости набора текста. С навыками этой профессии мы с вами на уроках знакомились подробно.
Ученик 5. (свой проект представляет Юля)
Компьютерная верстка
Вёрстка в издательском деле и полиграфии — это процесс формирования страниц (полос) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы.
В эпоху металлического набора вёрстка включала комплектацию текстовых строк, набранных вручную, на линотипе или монотипе, и иллюстрационных клише, обкладку этих элементов пробельными материалами (марзанами и бабашками), линейками и т. п. (Приложение1,слайд №8). По мере развития цифровых технологий вёрстку стали осуществлять на компьютерах с помощью специальных программ.
Учитель: Юля выполнила проект в программе Microsoft Office Publisher домашнюю газету и познала профессию верстальщика (Приложение1,слайд №9. Приложение5), а мы с вами на уроках выполняли такой издательский проект: проект календаря.
Ученик 6.
Компьютерная бухгалтерия
Раньше типичный бухгалтер представлялся в виде меланхоличного вида человека с нарукавниками, погруженного в море документов и бумаг за бастионами толстенных гроссбухов (Приложение1,слайд №10). Нынешний бухгалтер - прежде всего пользователь персонального компьютера, работающий со специальными программами. Примером такой программы является 1C бухгалтерия (Приложение1,слайд №11). Существуют отдельные пакеты финансовых операций, автоматизирующие выполнение различных проводок и отчислений, и комплексные пакеты для управления деятельностью всего предприятия, включающие в себя помимо чисто бухгалтерских также модули учета товара на складе, оформление покупок и многое другое. Такие аппаратно-программные комплексы уже установлены во многих магазинах: вам достаточно ввести код интересующего товара, и компьютер сам проверит, есть ли такой товар на складе, выпишет чек (или накладную) и выведет его на печать в нужном количестве копий. А когда вы оплатите покупку, произведет все необходимые финансовые операции. Как правило, современные бухгалтерские программы представляют собой достаточно полную имитацию традиционных гроссбухов (точнее, структуры записей в них). И для получения этой профессии прежде всего нужны знания и умения обычного бухгалтера, пользовательский же аспект здесь выступает не значительнее, чем при наборе текста.
Учитель: а мы с вами на уроках познакомились с профессией бухгалтера, выполняя проекты в электронных таблицах Microsoft Excel.
Ученик 7.
Компьютерные художники.
Вычислительная мощь современного ПК и высокое качество изображения как на экране, так и распечатанное делают компьютер незаменимым помощником в десятке профессий, в той или иной степени связанных с рисованием, черчением и даже видеосъемкой.
Создание рисунков в каком-либо графическом редакторе позволяет получить эффекты, недостижимые средствами обычной графики, и относится скорее к сфере искусства. Освоить любой графический редактор несложно и под силу почти любому пользователю. Но глазомер, твердость руки, талант, наконец, нельзя сбрасывать со счетов. Так что скорее можно ожидать, что компьютерным художником станет художник, освоивший ПК, чем обычный пользователь превратится в компьютерного художника. А если финансы позволят приобрести чувствительный планшет, то стать "компьютерным" сможет любой художник в самые кратчайшие сроки.
Учитель: Я хочу вам представить работы настоящих компьютерных художниц – учениц нашей школы Латыповых Алины и Регины (Приложение1, слайд №12). Мы с вами, конечно тоже много на уроках рисовали. И при этом знакомились с разными профессиями: архитектора (когда «проектировали» здания во 2-м классе), дизайнера помещений (когда расставляли мебель и рисовали обои в виртуальных комнатах в 5-м классе).
Ученик 8. (свой проект представляет Гузель)
Чертёжник-конструктор
Раньше чертёжникам приходилось свои чертежи чертить на чертёжных станках. Сейчас есть специальные программы, позволяющие делать сложные и точные построения. Я создала трёхмерную компьютерную модель детали «Вилка» в программе Компас 3D (Приложение1, слайд №14, Приложение6).
Учитель: А мы с вами в 9 классе выполняли трёхмерную компьютерную модель детали «Гайка».
Ученик 9. (свой проект представляют Вадим и Николай)
Художник-мультипликатор
Раньше художникам-мультипликаторам приходилось все кадры мультфильма рисовать на специальных столах-просветах, так как эффект анимации достигается за счёт смены большого числа чуть отличающихся кадров (слайд №15). Сейчас с помощью специальных программ эта работа значительно упрощается. Мы свой проект сделали в программе Macromedia Flash. (Приложение7).
Учитель: А мне хотелось бы представить вам ещё одну работу наших мультипликаторов Ильнура и Руслана, выполненную в стиле «пластилиновый мультфильм» (Приложение1,слайд № 16. Приложение8).
Ученик 11. (свой проект представляет Дамир)
Web-дизайн
Причиной появления профессии Web-дизайнера
стало создание глобальной сети Интернет, точнее, такого ее сервиса как WWW
("Всемирная Паутина"). Сегодня практически каждая фирма или научная
организация стремится иметь в Интернете собственную Web-страницу,
рассказывающую пользователям сети о разработках, продукции, клиентах и т. д.
Впрочем, "хозяевами" Web-страниц часто являются и частные лица.
Разработать простую Web-страницу в общем-то несложно. Но если фирме требуется
красочная, хорошо оформленная реклама, да еще с дополнительными возможностями
диалога с потенциальным клиентом, то она обратится к Web-дизайнеру. Чтобы им
стать, требуются не только пользовательские навыки, но и знание специального
языка HTML, основного формата текста Web-страниц, а также умение
программировать на языке высокого уровня, обычно Си++. Но для тех,
кто хочет создавать сайты сам, есть возможность воспользоваться конструкторами
сайтов. Я представляю свой проект – сайт учителя (Приложение1,слайд №17).
Учитель: На языке HTML написан сайт нашей школы (Приложение1,слайд №18). Создавала его я, но администрирует его Дамир. И для этого он, конечно тоже должен разбираться в языке HTML. Это ещё одна компьютерная профессия – администратор сайта.
Дамир, я хочу попросить, чтобы ты нам показал небольшой мастер-класс по администрированию сайта. Открой, пожалуйста, HTML-код сайта, измени в нём что-нибудь и прокомментируй.
III. Выступление гостей.
Учитель: ребята, нельзя сказать, что профессии наших гостей – компьютерные, но они непосредственно связаны с компьютерами. Хочу только сказать от себя, что библиотекарь использует в своей работе специальную программу - автоматизированную информационно-библиотечную систему. Мы с вами обрабатывали базу данных «Книги» в программе Microsoft Access. И о работе бухгалтера мы говорили, когда знакомились с электронными таблицами.
Давайте попросим их рассказать о своих профессиях и о месте в них компьютеров.
Выступление гостей.
Учитель: Спасибо нашим гостям. Ребята, а к вам у меня такой вопрос: Если профессия тесно связана с компьютером, это означает, что человек должен целый день работать за компьютером. А как же вред от компьютера? Что нужно учитывать?
Ответы учеников.
Вывод: Работая много за компьютером
- человек должен особенно внимательно следить за своим здоровьем;
- рабочее место должно быть удобно организовано;
- по возможность нужно чередовать компьютерную работу с некомпьютерной;
- использовать более эргономичные технологии;
- периодически проветривать кабинет;
- каждый час делать десятиминутный перерыв в работе;
- ежедневно выполнять влажную уборку на рабочем месте.
IV. Рефлексия
Учитель: ребята, сегодня мы ещё раз поговорили о тех профессиях, с которыми мы знакомились на уроках информатики. Давайте ещё раз их вспомним:
Программисты
Секретарь-машинист
Компьютерная верстка
Компьютерная бухгалтерия
Компьютерные художники
Чертёжник-конструктор
Художник-мультипликатор
Web-дизайн
И это ещё далеко не все профессии, с которыми вы познакомились в школе. И я хочу, чтобы вы сегодня посмотрели на себя другим взглядом и ответили на вопрос: «Как я оцениваю свои возможности?» и «Что я уже могу?». Надеюсь, вы сегодня немного почувствовали себя профессионалами и более уверены перед будущей жизнью и своим выбором.
- В конце нашего классного часа я хочу предложить памятки - рекомендации по выбору профессии. (Каждому участнику раздается памятка (см. Приложение9).
V. Заключение.
Заключительное слово классного руководителя.
Сегодня мы окунулись в мир профессий. Мы еще продолжим работу по профориентации. Я желаю вам сделать правильный выбор, чтобы работа приносила радость и удовлетворение, от вас зависит будущее нашей страны.
Список используемой литературы:
1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
2. О компьютерных профессиях. Композиторы компьютерного мира. Член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук Л. КОРОЛЕВ «Наука и жизнь», №9 – 1998.
3. Материалы Википедии. http://ru.wikipedia.org/wiki
4. Рейтинг наиболее популярных запросов рынка труда. http://www.rb.ru/community/articles/articles/2011/02/08/165100.html
Приложение 2. Анкета
Цель анкетирования: выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать.
1. Как называются профессии твоих родителей? ___________________________________________
2. Какие учебные заведения они заканчивали? ____________________________________________
3. Работал ли ты когда-либо в свободное время? _______________________________
3. Готов ли ты сделать профессиональный выбор? _____________________________
4.Можешь ли ты перечислить
учебные заведения, имеющиеся в нашей республике?
5. Какая профессия тебя привлекает? _____________________________________
6. Что тебя в ней привлекает? (Отметить не более трех позиций.)
Социальная престижность;
зарплата;
возможность сделать карьеру;
возможность развить свои способности (назовите какие);
интеллектуальный характер профессии;
возможность командовать другими;
творческий характер профессии;
возможность приносить пользу людям;
возможность общения с людьми;
сложность профессии;
другое ________________________________________.
7. Что о твоём выборе говорят родители (одобряют, не одобряют, навязывают другую)?
8. Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии:
а) родители, б) родственники,
в) учителя, г) товарищи,
д) знакомые, е) герои любимых книг и кинофильмов,
ж) __________________________
9. Из каких источников, от кого ты получаешь информацию о будущей профессии? (Отметить не более трех позиций.)
Родители;
родственники;
друзья;
СМИ;
педагоги;
знакомые.
10. Как ты готовишься к поступлению в вуз, ссуз? (Отметить не более трех позиций.)
изучаю индивидуальные особенности своей личности;
интересуюсь требованиями к выбранной профессии;
знакомлюсь с учебными заведениями и правилами приема;
начал самостоятельно углубленно изучать предметы, необходимые для поступления;
начал усиленно заниматься с репетиторами.
11. Назови 10 наиболее привлекательных для тебя профессий (расположи их по степени привлекательности):
1.________________________ 6.______________________
2.________________________ 7.______________________
3.________________________ 8.______________________
4.________________________ 9.______________________
5.________________________10.______________________
12.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
13. Какие компьютерные профессии ты знаешь?
14. Какая помощь школы необходима тебе для решения вопроса выбора профессии?
Приложение 3. Памятка.
Рекомендации по выбору профессии:
· Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.
· Изучайте профессию и все, что с ней связано.
· Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.
· Определитесь, что вы можете и что нужно знать.
· Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями.
· Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.
· Имейте резервный вариант на случай неудачи.
· Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и средства преодоления трудностей.
· Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.
Как получить желаемую профессию?
· поставить перед собой цель и стремиться достичь её;
· необходимо получить хорошие знания;
· поступить и успешно закончить ВУЗ;
· необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии;
· нужно любить эту профессию.
Информацию о профессиональных учебных заведениях можно получить:
· в справочниках для поступающих в учебные заведения;
· в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
· в рекламных объявлениях;
· в библиотеках;
· в Отделе планирования профессиональной карьеры и профориентации;
· при личных посещениях учебных заведений.
Факторы, влияющие на выбор профессии.
· Знания о профессиях и их востребованность.
· Склонности (интересы, мотивы труда)
· Способности.
· Уровень притязания и самооценка.
· Мнение родителей, семьи.
· Мнение друзей, одноклассников.
· Мнение учителей и классного руководителя.
· ЛПП – личный профессиональный план.
Ошибки, сопутствующие выбору профессии:
· Выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;
· Отсутствие существенной информации о профессии или специальности;
· Незнание своих личных особенностей;
· Увлечение только внешней стороной профессии без учёта её «минусов»;
· Выбор профессии из соображения престижности в обществе;
· Только на основании высокой оплаты труда;
· Под влиянием ближайшего окружения, без особых собственных желаний;
· Отождествление учебного предмета с профессией;
· Перенос позитивного отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию;
· Выбор профессии «за компанию» с друзьями;
· Предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий, занятия которыми иногда считаются недостойными, неприличными.
· Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.