Содержание
Образовательные цели
Коррекционно-развивающие цели
Воспитательные цели
Тема 1. Строение цветкового растения
Задание к тема 1.
Тема 2. Классификации цветущих растений по месту произрастания
Задание к тема 2. (1)
Тема 3. Какие условия необходимы для роста и развития цветущих растений?
Задание к тема 2. (2)
Задание к тема 3.
Тема 4. Почему люди должны беречь растения?
Задание к тема 4.
Тема 5. Берегите богатство растительного мира нашей планеты
Образовательные цели:
Закрепление знаний детей о разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Воспитательные цели:
Формировать бережное отношение к растительному миру и цветам, потребность участия в уходе за ними; понимание ответственности за экологическое состояние планеты.
Развивать способность видеть красоту окружающего мира.
Строение цветкового растения
Величина, цвет, форма всех цветковых растений могут сильно отличаться, но их объединяет общие принципы строения. Практически все они имеют надземную и подземную части. Надземная часть состоит из стебля или разветвленной системе стеблей, листьев и бутона (цветка). Подземную часть представляют различные типы корневых систем: луковица: мочковатые, стержневые, луковичные и т.д.
Стебель
Цветок(бутон)
Листья
Стержневой корень
Классификации цветущих растений по месту произрастания
В основу классификации цветковых
растений могут быть положены разные
признаки: цвет, форма и структура
соцветий, время цветения и т.д. Один из
самых распространенных принципов
классификация по месту произрастания.
Цветочные растения делятся на две
группы: дикорастущие (лесные, полевые,
растения водоемов), декоративные
культурные растения (садовые и
комнатные).
Чаще всего мы сталкиваемся
с полевыми дикорастущими цветами,
садовыми и комнатными.
Какие условия необходимы для роста и развития цветущих растений?
Свет, тепло, вода, воздух и питательные вещества – жизненные
факторы, обеспечивающие рост и развитие растений. Все они
тесно связаны и влияют друг на друга, от них и зависит место и
время произрастания любого растения.
Свет - основной жизненно необходимый. Он служит источником
энергии, благодаря которой зеленые растения вырабатывают
Особые вещества, необходимые ему для роста.
Вода - основная составная часть растения. Она необходима для
тех же процессов, что и свет, а также для поглощения
питательных веществ из почвы. Если растение не получает
необходимое ему количество воды, оно становится вялым. Если ее
слишком много, появляются такие же симптомы.
Воздух. Для хорошего развития и роста большинству растений
необходим свежий, чистый и не слишком сухой воздух. В земле, в
котором произрастает растения, должны содержаться все
необходимые питательны вещества.
Для каждого растения свои нормы света, воздуха, влаги и
питательных веществ. Для декоративных – эти условия создают
сами люди.
Задание
Из числа предложенных в кружках предметов и явлений выбери
ненужные в процессе роста и развития растений, наведите на них курсор
и щелкните левой кнопкой мыши. После нажатия элемент должен
исчезнуть. После устранения всех ненужных элементов можно переходить
к следующему слайду. При нажатии предмета и явления необходимого в
процессе роста растения, элемент не исчезнет.
Почему люди должны беречь растения?
Растения играют большую роль в жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Без них существование на нашей планете было бы невозможным. Растения вырабатывают кислород, который нужен для дыхания как животным, так и людям (и самим растениям тоже). Растениями мы питаемся. Из большого количества диких растений производят лекарства, чтобы лечить опасные заболевания. Леса помогают контролировать мировую погоду.
К сожалению, леса на планете нещадно вырубаются, полезные лекарственные и редки растения истребляются. Если так пойдет дальше, однажды растения на Земле исчезнут, и в результате жизнь исчезнет тоже. Мы должны думать о нашем будущем и охранять природу.
Берегите богатство растительного мира нашей планеты
Есть очень важный закон — закон об охране
природы, который должны соблюдать все.
Суть его состоит в том, что человек должен
охранять окружающую природу: реки, озера,
леса, воздух. Каждый человек должен знать,
что:
— Нельзя оставлять в лесу или на берегу речки мусор, битое стекло, пластиковые бутылки!— Нельзя разжигать костер в лесу, а если уж пришлось это сделать, то, уходя, следует его затушить.— Нельзя трогать птичьи гнезда!— Нельзя разрушать муравейники!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.