Игровая программа для дошкольников "Сказки С.Я. Маршака"
Оценка 4.7

Игровая программа для дошкольников "Сказки С.Я. Маршака"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
10.11.2017
Игровая программа для дошкольников "Сказки С.Я. Маршака"
В рамках реализации ФГОС в ДОУ предлагаю посмотреть разработанное мной итоговое мероприятие игровой программы с детьми разновозрастной группы по творчеству С.Я. Маршака по тематической неделе «Сказочный мир Маршака», прошедшей в начале ноября в нашем детском саду. К данному мероприятию была проведена большая предварительная работа: чтение стихов и сказок Маршака, заучивание стихотворений. Надеюсь кому -то пригодится моя разработка. Приятного всем просмотра!
игра Маршак.docx
Игровая программа для детей «Сказки С.Я. Маршака» Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению. Задачи:   закрепление   знаний   детей   о  творчестве   С.  Я.   Маршака.   Развитие   слухового восприятия,   памяти   и   речи,   коммуникативных   навыков   и   культуры   поведения, эмоционально­волевой сферы. Предварительная   работа:   чтение   стихотворений.   стихов   и   сказок   С.   Я.   Маршака,   заучивание     Ребята,   сегодня   мы   вспомним   произведения   Материал:     портрет   С.Я.   Маршака,   медали   «Знатоки   сказок»,   книги   С.Я.   Маршака, чудесный мешочек, игрушки (котенок, ежик,  колечко, мячик, светофор, домик,  Игра «Собери картинку», музыка. Ход    известного   детского   писателя С.Я.Маршака.  Родился   он 3 ноября 1887года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим,  играя  с вами в различные игры.   У   меня   есть   «Чудесный   мешочек».   Это   «мешочек   загадок»,   а   в   нем   игрушки   из произведений Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать,   из какого она произведения. Игра «Узнай по игрушке произведение С.Я. Маршака». Воспитатель:  Кто­то мягкий и пушистый (достает котенка). Дети: усатый­полосатый! Воспитатель: Закончите строки: Не хотел котенок... (мыться), Опрокинул он... (корытце). И в углу за сундуком Моет лапу... (языком). Дети: Вот какой глупый котенок. Воспитатель: а потом, а потом... Дети: стал он умным котом. Воспитатель: А   вот   еще   прячется   игрушка   в   мешке   (достает   курочку).   Из   какого   произведения Маршака эта игрушка («Курочка ряба и десять утят») Воспитатель: Верно! Жили­были другие дед и баба, И была у них другая курочка ряба…. Дети: Снесла курочка яичко.  Не золотое, Простое. Не всмятку И не крутое, А самое обыкновенное­  Сырое. Мышка бежала, Хвостиком махнула­ Яичко упало И разбилось… Воспитатель:  Молодцы! Посмотрим, что еще есть в «мешочке загадок». Очень приятная на ощупь игрушка, гладкая, деревянная. Из какого произведения она? (ответы детей) Кто может напомнить строки? Ребенок: Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах  На столе у нас живут. Всех Матрешками зовут. (ребенок рассказывает и показывает) Воспитатель:  Какие вы, ребята, молодцы! Давайте достанем следующую игрушку (в ней находится мячик) ­ из какого произведения? Игра «Мой веселый звонкий мяч» (встают в круг) Дети (хором)  Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Раз, два, три ­ беги!   Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг и ему предлагают задание  «Назови героя».  Игра «Назови героя» 1.Усатый …(полосатый) 2. Ванька …(встанька) 3. Умный … (мышонок) 4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной) 5. Детки в … (клетке) 6.Глупый… (мышонок) 7. Мастер…..(ломастер) 8. Шалтай….(болтай) 9. Курочка…(ряба) Воспитатель: молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием. Воспитатель:  Следующая наша  игрушка это….. (маленький мышонок), а сказка называется «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке, который не любил песни, которые пела перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего   сыночка.   Давайте   вспомним,   кого   приглашала   мышка­мать   в   няньки   глупому мышонку? (Дети читают отрывки из стихотворения) Га­га­га, усни малютка! После дождика в саду  Червяка тебе найду (утка) Ква­ква­ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара! (жаба) Спи, мышонок, сладко­сладко. Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок. (лошадь) Баю­баюшки, хрю­хрю, Успокойся, говорю. (свинка) Куд­куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо и тепло.(курица) Мяу­мяу, спи, мой крошка! Мяу­мяу, ляжем спать, Мяу­мяу, на кровать. (кошка) Физкультурная минутка « Мыши» Вышли мыши как­то раз                                  дети идут по кругу Посмотреть который час.                                остановились лицом в круг Раз, два, три, четыре ­                                      пружинка Мыши дёрнули за гири.                                   присесть Вдруг раздался страшный звон,                      хлопок в ладоши Убежали мыши вон.                                         прыжок вокруг себя Воспитатель: ребята, а как вы думаете,  чью песенку не смог услышать мышонок? (рыбы) ­ А вот и следующий сюрприз из нашего мешочка… (колечко). Кому оно принадлежало и как называется произведение?   ( Оле «Кто колечко найдет?») А давайте  ребята поиграем с колечком. Игра «Колечко» Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой». Ведущий: Покатилось, покатилось Олино колечко, Покатилось, покатилось с нашего крылечка, Покатилось колесом, притаилось за кустом. Колечко, колечко выйди на крылечко! Оставляет колечко у кого­то из детей. Ребенок, у которого оказалось колечко, должен ответить на вопрос  Блиц­опрос. 1) Где жил человек рассеянный? (На улице Бассейной) 2) Зачем,  послала мачеха свою падчерицу в лес? (за подснежниками) 3) Кто стучится в дверь ко мне   С толстой сумкой на ремне? (Почтальон) 4) Чего боялся Петя? (темноты) 5) Кто потерял перчатки? (Котятки) 6)  У кого жил пудель? (у бабушки) 7) Сколько у курочки было утят? (10) 8)  Сколько лет было девочке из сказки «Усатый полосатый» (4) 9) Кого спас неизвестный герой? (мальчика)    Вот и закончились на сегодня сюрпризы из волшебного мешочка.  И мы награждаем вас медалями «Лучший знаток сказок» С.Я. Маршака  Мы сегодня с вами  вспоминали  произведения прекрасного Маршака. Нас порадовало, что вы знаете его произведения. Вы выступали, были активными, веселыми. Маршак был убежден,   что   хорошие   книги   могут   сделать   людей   добрее,   храбрые,   умнее,   могут утешить и развеселить.   И перед тем как закончить наше мероприятие давайте   все вместе станцуем веселый Танец «Маленьких утят».

Игровая программа для дошкольников "Сказки С.Я. Маршака"

Игровая программа для дошкольников "Сказки С.Я. Маршака"

Игровая программа для дошкольников "Сказки С.Я. Маршака"

Игровая программа для дошкольников "Сказки С.Я. Маршака"

Игровая программа для дошкольников "Сказки С.Я. Маршака"

Игровая программа для дошкольников "Сказки С.Я. Маршака"

Игровая программа для дошкольников "Сказки С.Я. Маршака"

Игровая программа для дошкольников "Сказки С.Я. Маршака"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2017