Игровая программа "Есть такой городок на Урале"
Оценка 4.8

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Оценка 4.8
Игры +2
docx
воспитательная работа +1
Все классы
05.09.2019
Игровая программа "Есть такой городок на Урале"
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом… В ходе игровой программы у ребят дошкольного возраста закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края, как окружающего их микромира, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения.
Игровая программа Есть такой гордоок на Урале.docx
Сценарий игровой программы «Есть такой городок на Урале» Пояснительная записка У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным,   прекрасным   и   родным.   Всё   в   нём   до   боли   знакомо,   некогда остановиться,   оглянуться…   Но   бывают   мгновенья,   когда   свой   родной   дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом… Данное   воспитательное   мероприятие   проводится   в   рамках   социального партнерства   с   администрацией   Советского   района   г.Орска   по   одному   из приоритетных   направлений   Программы   развития   воспитательной   компоненты   в МАУДО   «ЦРТДЮ   «Созвездие»   г.Орска»   «Дорогами   добра»   ­   гражданско­ патриотическое и правовое воспитание. В   ходе   игровой   программы   у   ребят   дошкольного   возраста   закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края, как окружающего их микромира,   создаются   условия   для   формирования   нравственных   чувств,   этики поведения. Дошкольники   на   доступном   уровне   осознают   важность   и   ценность окружающего их микромира; в привычном окружении открывают новые стороны; учатся грамотно взаимодействовать с окружающим их микромиром, способность работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения, умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами. Цель:  Формирование любви к родному городу, гордости за его духовное и культурное наследие. Задачи: создать   условия   для   укрепления   нравственного,   интеллектуального   и  социального благополучия детей;   развивать способность к смекалке, быстроты реакции; воспитывать патриотические чувства в отношении родного города. Место проведения: уличная площадка Целевая аудитория:  в игровой программе принимают участие воспитанники дошкольных учреждений Советского района г.Орска. Адресность:  данный   сценарий   предназначен   педагогам­организаторам, педагогам   дополнительного   образования,  вожатым,   воспитателям   и   учителям начальных классов, работающих в данном направлении. Выразительные средства: фонограммы детских песен; фонограммы на выход Шапокляк   и   Карлсона;   фонограмма   песни   «Чуча­Чача»,   фонограмма   песни «Радуга желаний». Реквизит:  костюмы   Шапокляк   и   Карлсона;  2   макета   флага   Российской Федерации на флагштоке; разноцветные  мелки; карточки  дорожных знаков  для пешеходов – 5 штук; пластмасосвые корзинки – 2 штуки; бутафорские конфеты по количеству участников; зеленый и желтый цвет светофора на палочке – по 2 штуки каждого; стойка с надписью «Парк»; подарки по количеству участников. Действующие лица: Ведущий Шапокляк Карлсон Предварительная подготовка: Работа с героями. Шапокляк и Карлсону разъясняются правила игр. Репетиция. Подготовка реквизита. Ход воспитательного мероприятия: Звучат веселые детские песни. Участники собираются на площадке возле ЦРТДЮ, становятся полукругом. Звучат фанфары. Выходит ведущий. Ведущий:  Здравствуйте   мальчишки,   здравствуйте   девчонки!   Здравствуйте взрослые!   Как   я   рада   всех   вас   видеть.   Скажите,   вы   любите   праздновать   День рождения? (Ответы детей – да!) Ведущий: Я тоже очень люблю этот весёлый праздник. А вы знаете, что завтра наш город будет праздновать День рождения. День города, где живём мы с вами и ваши   мамы,   папы,   бабушки   и   дедушки,   братики   и   сестрички.   Скажите,   а   как называется наш город? (Ответы детей)  Верно, город Орск. Давайте все вместе дружно   крикнем   название   нашего   города.   Три­четыре  (Дети   кричат   название города) А сколько лет исполняется городу Орску? Взрослые помогайте (Ответы взрослых – 284 года) Ведущий:  Молодцы! Скажите, есть ли среди вас те, у кого день рождения осенью?  (Ответы детей)  Покажите себя, похлопайте громко.  (Ребята громко хлопают в ладоши) А кто празднует свой день рождения зимой? (Ответы детей) Потопайте. А кто родился весной, попрыгайте (Дошкольники прыгают на месте) А кто празднует день рождения летом, как и наш любимый город, помашите нам руками. (Дети машут руками) Отлично. Ну, что ж я предлагаю хорошенько приготовиться к празднованию Дня города. Первое, что нужно сделать, это украсить нашу площадку яркими красками, чтобы он действительно был радостным! Ребята, а вы знаете, вчера 22 августа наша страна отмечала День государственного флага РФ. Помощник натягивает флаг, который стоит на флагштоке. Ведущий: Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Ответы детей ­ белый, синий, красный)  Правильно. Давайте все дружно вместе скажем такие слова: «Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!». Три­четыре…. (Ребята   повторяют   слова   вместе   с   ведущим)  Белый   цвет   означает   мир   и чистоту, синий – верность и правду, красный – отвагу. Мальчишки и девчонки, подарим рисунки нашему любимому городу?  (Ответы детей)  Не   слышу,   подарим?  (Ответы   детей)  Так,   где   моя   коробочка   с волшебными мелками? А, вот она! Ведущий подходит к коробочке с мелками, берет ее. Ведущий  (обращается   к   первой   группе):  Друзья,   подумайте,   что   можно нарисовать   белым   цветом?  (Ответы   детей   ­   белоствольные   березы,   снег, ромашки, облака), да, все это относится к миру. Не забудьте это использовать в своих рисунках. Ведущий (обращается ко второй руппе): Подумайте, ребята, что вы можете нарисовать   синим   цветом?  (Ответы   детей   ­   небо,   реки,   моря,   озера),  ваша тематика рисунков ­ постоянство. Ведущий  (обращается к третьей руппе):  Ребята, а что можно нарисовать красным цветом?  (Ответы детей ­ цвет солнца, огня, тепла).  Не забудьте это использовать в своих рисунках. Вашей тематикой будет энергия и отвага. Детям выдаются цветные мелки. Ведущий: А теперь, можно приступать к работе. Фантазируйте, рисуйте все,  что задумали. Взрослые могут помогать ребятам. Дошкольники рисуют мелками на асфальте, взрослые помогают (15 минут). Звучат веселые детские песни /Приложение 1/. По завершению рисования на асфальте. Ведущий: Замечательные рисунки получились! Такие тёплые и яркие! Ребята, вы настоящие художники. Давайте еще раз дружно повторим слова:  «Флаг у нас прекрасный   –   белый,   синий,   красный!».  (Ребята   повторяют   слова   вместе   с ведущим) А сейчас я предлагаю всем участникам встать полукругом. Участники выстраиваются полукругом. Ведущий:  Теперь   наш   город   стал   еще   красивее.   Предлагаю   не   скучать,   а немного поиграть. Наша игра называется «Вот так». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на каждый вопрос отвечать хором «Вот так!» ­ и жестом показать нужное   движение   или   действие.   Договорились?  (Ответы   детей)  Готовы? (Ответы детей) Не слышу, готовы? (Ответы детей) Живется орской детворе, как? ­ Вот так! (Показывают большие пальцы вверх) А   как   ты   дружишь   во   дворе?   ­   Вот   так!  (Пожимают   друг   другу   руки   или обнимаются) А по Уралу как плывешь? ­ Вот так! (Имитируют плавание) Как бежишь ты в детский сад? ­ Вот так! (Бег на месте) А на Орские степи глядишь как? ­ Вот так!  (Приставляют к глазам пальцы «биноклем») Мамин ждешь ты как обед? ­ Вот так! (Подпирают щеку кулачком) Машешь вслед ты журавлям, как? ­ Вот так! (Машут руками) Утром сладко, дома спишь, как? ­ Вот так! (Кладут обе руки под щеку) А шалить умеешь? Как? ­ Вот так! (Поднимают руки вверх и машут) Ведущий показывает – дети повторяют движения. Можно повторить 2 раза, 2­ой раз громче и дружнее. Игра «Вот так» Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось! Ребята, настала пора подумать об угощении. Какой же День рождения без сладостей? И я пригласила к нам в гости настоящего эксперта по сладостям и угощениям. Звучит музыка /Приложение 2/, выбегает Шапокляк с крыской Лариской со словами «Наконец­то, есть с кем пошалить!», обходит детей. Шапокляк: А что это вы такие нарядные, красивые, веселые? Слышала я, День рождения отмечаете? Ведущий: Да, отмечаем. Шапокляк: Ой, а чей сегодня День рожденье? Твой? (Обращается к ребенку) Или твой? (Обращается к другому ребенку) А чей? Ведущий:  Уважаемая   Шапокляк,   мы   сегодня   с   ребятами   отмечаем   День рождение нашего города Орска. Шапокляк (побуждает детей на каждый вопрос кричать «Да!»): Города? (Ответы детей ­ да)  Целого города?  (Ответы детей ­ да)  Вот этого, такого красивого   и   большого?  (Ответы   детей   ­   да)  Такого   зеленого   и   цветущего? (Ответы детей ­ да) Города на Урале? (Ответы детей ­ да) А почему меня не пригласили? Ну, я вам сейчас покажу.  (Достает из сумочки крысу и начинает пугать детей). Ведущий: Зачем вы детей пугаете? Это нехорошо. Шапокляк: Сама знаю, что мне делать. Ведущий: Ух, вредина! Нигде от нее не спрячешься. Уходи! Шапокляк: А вот и не уйду! Не уйду, пока ребята не поиграют со мной. Ведущий:  Ну   что,   ребята,   поиграем?   Повеселим   Шапокляк,   чтобы   не обижалась она на нас? (Ответы детей) Шапокляк:  Сейчас я вас научу танцевать очень модный танец "Чуча­чача". Когда   я   говорю   Чуча,   вы   отвечаете   Чача.   Как   только   вы   увидите   движение, которое я показываю, вы его за мной повторяете.  Кто готов палец вверх.  (Дети поднимают пальцы вверх) Пальцы вперед. Чуча (Дети повторяют и отвечают ­ Чача) Пальцы вперед. Локти согнули. Чуча (Дети повторяют и отвечают ­ Чача) Пальцы   вперед.   Локти   согнули.   Спины   прогнули.   Чуча  (Дети   повторяют   и отвечают ­ Чача) Пальцы вперед. Локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча (Дети повторяют и отвечают ­ Чача) Пальцы   вперед.   Локти   согнули.   Спины   прогнули.   Плечи   расправили.   Колени расставили. Чуча (Дети повторяют и отвечают ­ Чача) Пальцы   вперед.   Локти   согнули.   Спины   прогнули.   Плечи   расправили.   Колени расставили. Чуча (Дети повторяют и отвечают ­ Чача) Музыкальная игра «Чуча­Чача» /Приложение 3/ Шапокляк:  Как вы хорошо играете, как весело у вас. А можно мне с вами остаться? Ведущий: Конечно, оставайся. Звучит заставка на выход Карлсона /Приложение 4/ Вылетает Карлсон, делает круг, останавливается. Карлсон: Стоп, машина! Спокойствие и только, спокойствие! Привет, малышки­детвора! Кричите громкое: "Ура!", (просит детей прокричать: «Ура!») Ведь к вам Карлсончик прилетел, И сразу зал повеселел! Привет, привет! Перед вами воспитанный и в меру упитанный, самый веселый на свете мужчина в полном расцвете сил. Я пока к вам добирался, чего только не натерпелся. Ведущий: Что же с тобой случилось, Карлсон? Карлсон:  Я бежал через дорогу, никого не трогал, а машины как выскочат, как понесутся, гудят, кричат. Я растерялся, испугался, чуть под машину не попал, ладно у меня пропеллер за спиной, я включил моторчик и во время взлетел, а то бы случилась авария (Грустно) Ведущий: Так что же получается, Карлсон, ты не знаешь правила дорожного движения? Карлсон: Нет. Не знаю. А зачем? Я же летать умею. Шапокляк: А вдруг твой моторчик сломается и придется пешком ходить. Карлсон  (чешет в затылке):  Да, и, правда. Не подумал об этом. А что же делать? Ведущий:  Ребята,   а   вы   знаете   дорожные   знаки   и   правила   дорожного движения? (Ответы детей – да!) Научим Карлсона? (Ответы детей – да!) Шапокляк  (обращается к детям):  Так они не знают! Ведь не знаете? Не знаете? Вот мы сейчас и проверим. У меня полно таких знаков! Я их по дороге на всякий случай поснимала. Шапокляк показывает участникам праздника дорожные знаки, дети называют /Приложение 5/. Игра «Дорожные знаки» Ведущий: Видишь, Шапокляк, ребята знают дорожные знаки! Карлсон: И я теперь знаю! Шапокляк: И я! Ведущий:  Карлсон, а теперь ребята научат тебя, как правильно переходить дорогу. Друзья, давайте представим, что мы с вами оказались в центре города, где много   машин.   Мы   с   вами,   двигаясь   по   тротуару,   подходим   к   перекрестку, посмотрите, вот где он у нас обозначен (Показывает на пешеходную разметку). Попрошу   всех   ребят   подойти   к   перекрестку.   Ребята   из   детского   сада   №208 вставайте возле 1­го пешеходного перехода  (показывает),  а ребята из детского сада №79 встанут возле 2­го пешеходного перехода (показывает). Давайте вспомним, когда горит красный свет – мы что делаем? (Ответы детей ­ стоим), а зеленый (Ответы – переходим дорогу по зебре) Вам необходимо будет, соблюдаяя ПДД дойти до парка культуры и отдыха. Задание понятно? (Ответы детей) Светофор показывает командам различные цвета. Игра «Перекресток» Карлсон:  Спасибо   ребята!   Научили   меня.   Теперь   я   понял,   что   правила дорожного движения необходимы каждому. Ребята, а вы помните, что я люблю больше всего?! (Ответы детей ­ варенье, конфеты) Совершенно верно, конфеты и варенье! А где же мои конфеты!? Ведущий: А вот они, Карлсон (Показывает корзину с конфетами) Карлсон:  Давайте   лучше   поиграем   в   мою   любимую   игру   «Поделись конфетой». Кто согласен поиграть? (Ответы детей) Группа мысленно делится на две команды. Карлсон: По краям от вас стоят корзины с конфетами. Первый участник берет одну конфету с корзины и передает следующим игрокам. Таким образом, все конфеты должны оказаться у меня. Какая сторона первая справится с заданием, та и победит. Задание понятно? (Ответы детей) Игра «Поделись конфетой» Бутафорские конфеты пускаются в разные стороны, чья конфета прибежит раньше? Левая сторона? Правая сторона? Карлсон: Хорошо поиграли. Молодцы! Шапокляк:  Ребята,   вы   все   такие   веселые,   дружные.  Я   больше   не   буду вредничать. Я предлагаю всем потанцевать. Повторяйте слова и движения за нами. Танцевальный флешмоб «Радуга желаний» /Приложение 6/ Ведущий  (по   окончании   флешмоба):  Ребята,   в   преддверии   Дня   города давайте каждый из вас загадает желание, пошепчем в ладошки и выпустим его. Оно обязательно сбудется. Ребята, что­то мы с вами заигрались. Из парка нужно возратиться, соблюдая вновь правила дорожного движения. Готовы? (Ответы детей) Игра «Перекресток» Ведущий: Друзья, встаем полукругом. Дошкольники выстраиваются волукругом. Ведущий:  Ребята, вам понравился наш праздник?  (Ответы детей)  И нам очень понравилось с вами играть и веселиться. А чтобы праздничное настроение осталось на весь день, Администрация Советского района г.Орска дарит вам вот такие подарки! И конечно общее фото на память. Фото на память. Ведущий: Мы еще раз поздравляем вас с Днем города, желаем вам радости, улыбок и хорошего настроения. До свидания! До новых встреч! Список рекомендуемой литературы   Возможно     Ю., есть 1. Погорелова http://history.opck.org/poezija/7­stihi­posvjaschennye­orsku.html. Розанова Е.Г. Праздники школа и дома: Сценарии, викторины, игры/Художн. 2. И.Новиков; Оформл, серии А. Литвиненко. М.: Росмэн, 2000­100 с.: ил. – (Серия «Я играю, мы играем») 3. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу – программ. – Р – на – Д// «Феникс», 2004.   и   лучшие   края   ­ Методические   рекомендации:  Игровую   программу Приложение  целесообразно проводить   на   уличной   площадке.   Также   местом   проведения   может   быть спортивная площадка, импровизированная сцена на открытом воздухе. Воспитательное   мероприятие   состоит   из   2   частей:   рисунки   на   асфальте, игровая программа. Список реквизита: Игра «Дорожные знаки»: картинки дорожных знаков – 5 штук. Игра «Перекресток»:  зеленый и желтый цвет светофора на палочке – по 2 штуки каждого. Игра   «Поделись   конфетой»:  бутафорские   конфеты   по   количеству участников; пластмасосвые корзинки ­ 2 штуки. Примерные детские песни Приложение 1 http://muzlishko.ru/mp3/%D0%AF%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%8C %D0%BC%D1%83%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD %D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%B8%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC %D0%BB%D1%8E%20%D0%BD %D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8E http://hitov.net/?hit=%D0%BD %D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B9+%D1%8D %D1%82%D0%BE%D1%82+%D0%BC%D0%B8%D1%80 Приложение 2 Фонограмма на выход Шапокляк http://muzlishko.ru/mp3/%D0%92%D1%8B%D1%85%D0%BE %D0%B4%20%D0%A8%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BB %D1%8F%D0%BA Фонограмма «Чуча­Чача» Приложение 3 http://muzlishko.ru/mp3/%D1%87%D1%83%D1%87%D0%B0­ %D1%87%D0%B0%D1%87%D0%B0 Фонограмма на выход Карлсона Приложение 4 http://muzlishko.ru/mp3/%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE %D0%B4%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%81%D0%BE %D0%BD%D0%B0 Картинки дорожных знаков Приложение 5 Место остановки автобуса Подземный переход Пересечение   с   велосипедной   дорожкой   или велопешеходной дорожкой           Дорожные работы Пункт медецинской помощи Фонограмма песни «Радуга желаний» https://mp3livelisten.ru/search/raduga­zhelaniy­pesnya Приложение 6

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"

Игровая программа "Есть такой городок на Урале"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2019