Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.08.2019
Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает детей возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые могут служить украшениями к празднику или прекрасным подарком.
!!программа Страна Оригамия..docx
Министерство социальной политики  Нижегородской области          Государственное казенное учреждение «Социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних городского округа город  Шахунья» УТВЕРЖДАЮ:  Директор ГКУ  «СРЦН городского округа город Шахунья»     В.А.Кузнецова Дополнительная общеобразовательная  программа  «Страна Оригамия» ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 9­14 лет  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  6 месяцев (72 часа) Автор­составитель: Ушакова Е А., воспитатель ГКУ «СРЦН городского округа город Шахунья» с. Верховское 2018 год Содержание  Календарный учебный график                                                            Пояснительная записка.     Учебный план.  Содержание учебного плана.  Календарно­тематическое  планирование  Формы аттестации.  Оценочные материалы.  Методические материалы.  Условия реализации  программы Стр. 3 7 8 9 12 12 15 16  Список литературы.                                                                             17                Пояснительная записка. Актуальность программы. Японская мудрость издревле гласит:  «Великий квадрат не имеет пределов».  Попробуй простую фигурку сложить,  И вмиг увлечет интересное дело.  А. Е. Гайдаенко      2 Общеобразовательная программа   «Страна Оригамия» разработана на основе: ­ Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; ­ Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года №1726­р); ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа   2013   года   №   1008   "Об   утверждении   Порядка   организации   и осуществления   образовательной   деятельности   по   дополнительным общеобразовательным программам"       Данная программа составлена для развития индивидуальных творческих способностей детей на занятиях оригами, овладения приемами и способами конструирования и моделирования изделий из бумаги.        Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется   не   только   в   рисовании,   аппликации,   но   и   в   художественном конструировании.   Особенно   привлекает   детей   возможность   самим   создать такие поделки из бумаги, которые могут служить украшениями к празднику или прекрасным подарком.       Оригами – древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги. Занятия   оригами   дают   возможность   открыть   детям   удивительный   мир творчества, научить работать со схемами и самому научиться моделировать. Совершенствование   трудовых   навыков   ­   прекрасный   способ   для интеллектуального и эстетического развития детей.           Нет   ничего   интересней,   чем   получение   новых   знаний.   Особенно   это касается   детей,   причем   любого   возраста.   Воспитанники   социально­ реабилитационного   центра   для   несовершеннолетних   не   являются исключением.   Программа   позволяет   максимально   полно   удовлетворить индивидуальные   интересы   каждого   воспитанника,   направленные   на формирование   познавательных,   коммуникативных,   творческих   навыков   и умений.           Легкость   и   ощущение   уверенности   в   процессе   приобретения   навыков работы с бумагой являются специфическими компонентами знаний оригами. Постоянное чувство успеха у детей, законченность работы и достижимость цели   способствуют   созданию   благоприятного   психологического   климата   в детском   объединении.   Радость   творчества   присуща   каждому   ребёнку.   Он интуитивно   стремится   воплотить   своё   восприятие   окружающего   мира   в рисунках, поделках, творческих работах. Чтобы не ушло из жизни ощущение 3 радости   созидания,   необходимо   развить   и   закрепить   в   каждом   ребенке качество   творца,   которому   открыта   красота,   гармония   и   совершенство природы и искусства. Принимая во внимание все достоинства оригами для всестороннего развития ребенка в целом, можно сделать вывод актуальности: «Оригами – окно в мир».   Направленность программы.   Предлагаемая   программа   имеет   художественную   направленность.   Дополнительное   образование   детей   обеспечивает   социализацию   и дальнейшую   адаптацию   воспитанников   к   жизни   в   обществе,   а   также организацию их свободного времени.         Занятия   оригами   позволяют   детям   удовлетворить   свои   познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Отличительные особенности программы.      Отличительная особенность программы в том, что она модифицирована  и построена таким образом, что доступна воспитаннику, не имеющему знаний, умений и навыков в области создания художественных изделий.        Разнообразие в творческой деятельности создает условия для проявления индивидуальных   особенностей   и   способностей   воспитанников,   исключает монотонность и однобокость в творчестве.      Программный материал  построен на принципах:  ­ доступности и посильности работы;  ­возможности формирования у воспитанников специальных знаний и умений;  ­ развивающей и познавательной ценности.       Данная программа дает возможность каждому воспитаннику попробовать свои силы в разных видах оригами. Освоение материала в основном будет происходить в процессе творческой деятельности детей. Большое место в осуществлении   данной   программы   принадлежит   наглядным   и   словесным методам.   Первые   изделия   основаны   на   простых   базовых   формах: «Треугольник»,   «Дверь»,     «Книга»,   «Воздушный   змей»,   «Двойной треугольник»,   «Двойной   квадрат»,   «Конверт».   На   этом   этапе   детям   на большом   листе   бумаги   демонстрируется   лишь   сам   процесс   складывания. Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией.   Затем воспитатель   использует   для   показа   инструкционные   карты,   состоящие   из отдельных листов, на каждом из которых показана одна операция. Педагог последовательно предъявляет  детям по одному такому листу,  контролируя 4 на начальной стадии обучения каждое действие воспитанников, в дальнейшем –  лишь   отдельные  наиболее   важные  операции.  А   затем  можно   предлагать некоторые   простые   схемы   и   для   самостоятельных   работ.   Постепенно   их количество   увеличивается,   обучение   оригами   приобретает   прикладное значение,   так   как   темы   занятий   направлены   не   только   на   обучение складыванию, но и на применение изделий оригами в повседневной жизни.             Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей совместно с педагогом.          Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую. Для успешного освоения данной  программы  педагогу  необходима   значительная  подготовка   в плане обеспечения   занятий   соответствующими   материалами   –   различная   бумага (белая,   цветная,   тонкая,   плотная,   двухсторонняя),   ножницы,   линейка, карандаш, ластик, клей, кисти, и др.  Адресат программы. Программа рассчитана на воспитанников – с 9 до 14 лет. Цель.     Создание   условий   для   усвоения   воспитанниками   практических   навыков работы с бумагой через освоение техники оригами. Задачи. Обучающие:  познакомить с историей искусства оригами;  познакомить   воспитанников   с   различными  приемами   складывания бумаги, условными обозначениями в технике оригами;  научить читать схемы оригами и выполнять фигуры из бумаги;        научить содержать рабочее место в порядке. Развивающие:  развивать  внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;  развивать художественный вкус и фантазию детей;  развивать  способность  к  творчеству,  используя элементы техники  «Оригами»;  развивать самооценку воспитанника, а также умение жить и работать  совместно в коллективе; 5  развивать умениями самостоятельно изготавливать по образцу  простейшие виды изделий; Воспитательные:  воспитывать интерес к искусству оригами и работы с бумагой;  воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.  воспитывать культуру труда, аккуратность  во время творчества;  воспитывать умение работать в коллективе;  воспитать нравственные качества по отношению к окружающим. Объём и срок освоения программы.  Программа курса 6 месяцев. Объём 72 часа. Формы обучения. Основная   форма   обучения   –   групповая   с   использованием   приёмов индивидуального и коллективного творчества. Основные формы проведения занятий: учебное занятие, игры, конкурсы, выставки, практическая работа. Режим занятий. Занятия проводятся 1­ 2 раза в неделю по 2 часа с пятнадцатиминутными перерывами между занятиями. Продолжительность учебного занятия равна 45 минутам.   Режим   занятий   варьируется   в   соответствии   с   графиком   работы воспитателя. Планируемые (ожидаемые) результаты.  Воспитанники должны знать:  историю искусства оригами;  условные обозначения в технике оригами;  правила безопасности труда;  правила и нормы культуры труда; Воспитанники должны уметь:  владеть техникой выполнения изделий оригами;  владеть различными приемами складывания бумаги;  читать схемы оригами и выполнять фигуры из бумаги;        правильно пользоваться ручными инструментами;  самостоятельно изготавливать по образцу простейшие виды изделий;  содержать рабочее место в порядке; Учебный план 6 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Название раздела  программы Количество часов Теория Практика 2 1 7 4 1 37 10 Раздел 1. «Материалы и инструменты» Раздел 2. Базовые формы в технике оригами Промежуточная аттестация по теме раздела Раздел 3.  Плоские фигуры в технике оригами. Промежуточная аттестация по теме раздела Раздел 4.  Объёмные фигуры в технике оригами. Промежуточная аттестация по теме раздела Раздел 5. Поделки в технике оригами к праздникам. Промежуточная аттестация по теме раздела Итоговая аттестации учащихся по всему материалу. Организация выставки поделок. Всего 2 6 2 4 2 38 2 10 2 2 Формы промежуточной аттестации Наблюдение. Творческая работа, Выставка. Наблюдение. Творческая работа, Выставка. Наблюдение. Творческая работа, Выставка. Творческая работа, Выставка. Зачётное занятие, тестирование. 10. Итого 72 часа 4 58 Выставка. 10ч. на аттестацию Раздел 1.  «Материалы и инструменты»  Содержание учебного плана. 7 Теория. Ознакомление с работой кружка. Беседа о правилах поведения на   кружке.   Условия   безопасной   работы.   Введение   в   образовательную программу.   Знакомство   с   материалами   и   инструментами   для   занятий. История   оригами,   что   это   такое,   термины   и   названия,   применяемые   в оригами. Использование оригами. Знакомство с разнообразными свойствами бумаги и ее видами. Работа с бумагой, изучение ее свойств, основные приемы складывания. Раздел 2. «Базовые формы в технике оригами»      Теория. Объяснение изготовления базовых форм и поделок на их основе. Чтение схем. Пояснение при изготовлении поделок, объяснение непонятных терминов. Изготовление   поделок   на   основе   базовых   форм:   «Треугольник»,  «Воздушный   змей»,   «Двойной треугольник»,   «Двойной   квадрат»,   «Конверт».   Представление   и   защита работы. Выполнение работ по замыслу.  «Дверь»,   «Книжка»,   Практика.     Раздел 3. «Плоские  фигуры  в технике оригами»     Теория. Объяснение изготовления плоских фигур. Пояснение при изготовлении поделок, объяснение непонятных терминов.         Практика.  Изготовление   поделок   на   основе   плоских   фигур   «Рыбка Скалярия»,  «Долька   арбуза»    по   схеме.  Представление   и   защита   работы. Выполнение работ по замыслу. Раздел 4. «Объёмные фигуры  в технике оригами»     Теория. Изучение культуры и традиций Японии. Целое и части. Изделие и  его детали. Способы соединения модулей. Объемные модели.     Практика.  Изготовление   базового   модуля   «треугольник».   Изучение   способов   соединения   модулей,   замыкания   в   кольцо.   Отработка   навыков соединения   и   наращивания   рядов.   Изготовление   объемного   изделия. «Совушка», «Лебедь», «Шкатулка», «Пасхальное яйцо», «Китти», «Ваза» по схеме. Представление и защита работы. Подготовить поделку на заданную тему. Раздел 5. «Поделки в технике оригами к праздникам» Теория. Объяснение технологии изготовления поделок. Пояснение при изготовлении поделок, объяснение непонятных терминов. 8 Практика. Изготовление поделок к праздникам.  Календарно – тематическое планирование. Дата Тема Количе 2. Раздел 1. «Материалы и инструменты» 4. Занятие 4.01. №1 Вводное занятие. План и задачи работы кружка. Из истории оригами. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике 2 Учебное занятие № п/п 1. Форма занятия ство часов 3. Методы проведения занятия 5. Формы проведения итогов 6. Словесные: Опрос, беседа, рассказ, Беседа безопасности. Раздел 2. «Базовые формы в технике оригами». 8 часов + 2 ч. аттестация Занятие №2 9.01. Изучение базовой формы «Треугольник», «Дверь», «Конверт». Изготовление поделок в данной форме. Занятие 14.01. Изучение базовой формы №3 «Книга», «Воздушный змей», «Рыба» Изготовление поделок в данной форме. Занятие № 4 19.01. Изучение базовой формы «Двойной треугольник»,  «Двойной квадрат». Изготовление поделок в данной форме. Занятие 24.01. Изучение базовой формы № 5 Занятие 29.01. № 6 «Катамаран»,  «Дом», «Блинчик». Изготовление поделок в данной форме. Промежуточная аттестация. 2 2 2 2 2 Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Тест  Учебное занятие Словесные, наглядные, практические Учебное занятие Словесные, наглядные, практические Учебное  занятие Словесные, наглядные, практические. Учебное  занятие Словесные, наглядные, практические Защита  Работы Показ практических действий, использование наглядности. Раздел 3. «Плоские фигуры в технике оригами». 4 часа+2ч. аттестация Занятие 3.02. Изготовление модулей и 2 Учебное  Словесные, Готовые 9 № 7 сбор поделки «Рыбка Скалярия» по схеме. Занятие 8.02. Изготовление модулей и  № 8 Занятие 13.02. № 9 сбор поделки «Долька  арбуза» по схеме. Промежуточная аттестация. 2 2 занятие Учебное  занятие Защита  работы наглядные, практические Словесные,  наглядные,  практические Показ практических действий, поделки Готовые поделки Выставка, обсуждение, анализ. использование наглядности Представление проделанной работы Раздел 4. «Объёмные фигуры в технике оригами» 38 часов +2ч. аттестация Занятие № 10,11 Занятие № 12 18.02. 23.02. 28.02. Изготовление модулей к поделке «Совушка». Сбор поделки «Совушка» по схеме. Занятие № 13, 14 5.03. 10.03. Изготовление модулей к поделке  «Лебедь». Занятие № 15,16 15.03. 20.03. Сбор поделки «Лебедь» по схеме. Занятие № 17, 18 25.03. 30.03. Изготовление  модулей к поделке  «Шкатулка». Занятие № 19 4.04. Сбор поделки «Шкатулка» по схеме.  Занятие № 20,21 9.04. 14.04. Изготовление  модулей к поделке  «Пасхальное Занятие № 22 19.04 яйцо». Сбор поделки «Пасхальное яйцо» по схеме. Занятие 23,24 24.04. 29.04. Изготовление  модулей к поделке  «Китти». Занятие 4.05. Сбор поделки «Китти» 4 2 4 4 4 2 4 2 4 2 Учебное  занятие Учебное  занятие Учебное  занятие Учебное  занятие Учебное  занятие Учебное  занятие Учебное  занятие Учебное  занятие Учебное  занятие Учебное  Словесные, наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Словесные, Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Готовые 10 № 25 по схеме. Занятие № 26, 27 9.05. 14.05. Изготовление  модулей к поделке  «Конфетница». Занятие № 28 Занятие № 29 19.05. Сбор поделки «Конфетница» по схеме. 24.05. Промежуточная аттестация. 4 2 2 занятие Учебное  занятие Учебное  занятие Защита работы наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Показ практических действий, использование наглядности поделки Готовые поделки Готовые поделки Выставка, обсуждение, анализ. Представлени е проделанной работы Раздел 5. «Поделки в технике оригами к праздникам». 10 часов+4 ч. аттестация Занятие № 30 Занятие № 31 29.05. Изготовление модулей и сбор поделки «Фоторамка» по схеме.  Изготовление модулей и 3.06. сбор поделки «Открытка «Поздравляю…»» по схеме. Занятие № 32 8.06. Изготовление цветка в технике «Кусудама» по схеме. Занятие № 33 Занятие № 34 Занятие № 35 Занятие № 36 13.06. Изготовление браслета в 18.06. 23.06. 28.06. технике оригами по схеме. Изготовление поделки «Сердечко» (объёмное) по схеме. Промежуточная аттестация. Итоговая аттестация Организация выставки поделок. 2 2 2 2 2 2 2 Учебное занятие Учебное  занятие Словесные, наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Учебное  занятие Учебное  занятие Учебное  занятие Защита  работы Защита  работы Словесные, наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Словесные, наглядные, практические Показ практических действий,  Защита работы Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Готовые поделки Выставка, конкурс, анализ выполненных работ 11 Формы аттестации.     Аттестация воспитанников проводится после изучения каждого блока.  С помощью промежуточной аттестации (Приложение 1) выявляется уровень обученности,   воспитания   и   развития   детей.   Форму   аттестации   выбирает педагог:   выставка,   итоговые   работы,   итоговая   выставка.   Выставки творческих   работ   отражают   уровень   практических   навыков,   т.е.   как   дети умеют   работать   с   бумагой,   как   владеют   различными   техниками бумагопластики.    Промежуточная аттестация содержат перечень заданий, направленных на выявление таких качеств как: ­ самостоятельность; ­ инициативность и творчество; ­ осознание значимой деятельности; ­ соблюдение культуры поведения; ­ самооценка; ­ стремление к совершенствованию.     Аттестационные   материалы   для   проведения   промежуточной   аттестации составляются педагогом.     Для   проведения   итоговой   аттестации,   направленной   на   обеспечение   выстраивания   образовательного   процесса   максимально   эффективным образом   для   достижения   обучающимися   результатов   освоения дополнительной программы разработан тест (Приложение 2). Оценочные материалы. Приложение 1  Критерии оценивания промежуточной аттестации. Форма аттестации – выставка. Каждый обучающийся выполняет  одну творческую работу. Работа,   представленная   для   аттестации,   оценивается   по   следующим критериям:  знание и грамотное использование материала;    эстетика оформления;   сохранение традиций или оригинальность;   сложность работы;   аккуратность и качество изготовления;    уровень самостоятельности автора при создании произведения;   художественная ценность работы.  12 1­3   балла   (низкий   уровень)  –   выставляется   при   отсутствии   выполнения минимального   объема   поставленной   задачи.   Выставляется   за   грубые технические   ошибки.   Обучающийся   плохо   ориентируется   в   пройденном материале, не проявляет себя  во всех видах работы. Для завершения работы необходима постоянная помощь педагога.  4­6 балла (уровень ниже среднего) –  ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством педагога, самостоятельность обучающегося слабо выражена.   Работа   выполнена   неаккуратно,   с   большими   неточностями   и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение.  7­9 баллов (средний уровень) – ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность. Работа выполнена частично по образцу. Прибегает к помощи педагога.  10­12   баллов   (уровень   выше   среднего)  –     выставляется   при   достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение технических   элементов   задания.   В   том   случае,   когда   учеником демонстрируется   достаточное   понимание   материала,   проявлено индивидуальное отношение и самостоятельность в работе,  однако допущены небольшие технические  неточности.   13­15   баллов   (высокий   уровень)  –   выставляется   при   исчерпывающем выполнении творческой работы по собственному проекту, работа отличается оригинальностью   идеи,   грамотным   исполнением,   творческим   подходом, выполнена ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме.  Приложение 2 Итоговая аттестация. для обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Страна Оригамия» Цель: определение уровня усвоения знаний, умений и навыков. Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте вопрос, выберите  вариант ответа и отметьте его знаком «+». Критерии оценки: Оценка осуществляется по 3­балльной системе педагогом: 0 баллов выставляется за «неверный ответ»; 3 балла – за «правильный ответ». 0­12 балла ­ низкий уровень 13­24 балл – средний уровень 25­36 балла – высокий уровень 13 Тест  (Выделить правильный ответ) 1. В какой стране возникло искусство «оригами»? A. в России; Б. в Китае; В. в Японии. 2. Страна, в которой было изобретено изготовление бумаги? A. Япония; Б. Китай; В. Россия. 3.На флаге Японии изображено: А. цветок; Б. щит; В. восходящее солнце. 4.Национальный цветок Японии А. гербера; Б. хризантема; В. астра. 5.Японию называют страной: А. тысячи островов Б. страной слонов В. страной тысячи вулканов Г. страной цветов 6. «Оригами» в переводе на русский означает: A. сложенная бумага; Б. божество. 7. Сложить квадрат «косынкой», значит сложить... A. пополам по горизонтали; Б. по диагонали; В. пополам по вертикали. 8. Чтобы сложить базовую форму «дверь», нужно... A. сложить лист бумаги пополам; Б. сложить правую и левую стороны листа к центральной линии. 9. Какое из перечисленных ниже слов не является названием базовой  формы. A. дверь; Б. окно; В. воздушный змей; Г. катер; Д. катамаран; Е. двойной прямоугольник. 10. Из чего делают бумагу. A. из древесины; B. из старых книг и газет; 14 C. из железа. 11. Что означает тонкая основная линия в оригами? A. контур заготовки; Б. линию сгиба.  12. Какие свойства бумаги ты знаешь? A. хорошо рвется; Б. легко гладится; В. легко мнется; Г. режется: Д. хорошо впитывает воду; Е. влажная бумага становится прочной. 13. При изготовлении базовой формы «катамаран» встречаются  следующие базовые формы... A. книжка; Б. косынка; В. дверь. 14. Выбери инструменты при работе с бумагой: A. ножницы; Б. игла; В. линейка; Г. карандаш. 15. Для складывания фигурок «оригами» необходимо знать: A. иностранные языки; Б. всех педагогов­оригамистов; В. условные обозначения и приёмы складывания. 16.Из модулей можно собрать: A. только объёмные фигуры; Б. объёмные фигуры, картины, панно, композиции; В. только лебедя. 17. Детям необходимо заниматься «оригами», так как это  искусство: A. развивает руки; Б. даёт детям много бумажных игрушек; В. развивает умственные и творческие способности детей.           Раздел программы Формы занятий Методические материалы. Дидактич Приёмы и методы еский материал организации образовательн ой деятельности (в рамках занятия) Техническое оснащение занятий Формы подведения итогов 15 Раздел 1. Введение в тематику программы  Материалы и инструменты Раздел 2. «Изготовление базовых форм в технике оригами» Раздел 3. «Изготовление плоских   фигур в технике оригами»   Раздел 4. «Изготовление  объёмных  фигур в  технике  оригами» Раздел 5. «Изготовление поделок к праздникам» Беседа Словесные, наглядные, практические Инструкт ирующий  материал. Компьютер, Фиксация в журнале принтер, сканер Беседа. Практическое занятие  Словесные Словесные, наглядные, практические Схемы, образцы. Компьютер, принтер, сканер Беседа. Практическое занятие  Словесные, наглядные, практические Схемы, образцы. Компьютер, принтер, сканер Беседа. Практическое занятие  Словесные, наглядные, практические Схемы, образцы. Компьютер, принтер, сканер Творческая мастерская  Словесные, наглядные, практические Схемы, образцы. Компьютер, принтер, сканер Условия реализации программы (материально­техническое  обеспечение) Выставка, обсуждение, анализ. Представление проделанной работы Выставка, обсуждение, анализ. Представление проделанной работы Выставка, обсуждение, анализ. Представление проделанной работы Выставка, обсуждение, анализ. Представление проделанной работы Наименование Кабинет для занятий Схемы складывания изделий Карандаш простой Клей ­ карандаш Клей ПВА Цветная бумага для принтера Белая копировальная бумага Ножницы Линейка Тетради № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Мультимедийное оборудование: проектор, экран; ноутбук 12. Магнитная доска аудиторная, 13. 14. Столы ученические Стулья 16 Список литературы. 1. Закон «Об образовании» Российской Федерации. 2. С.В. Кирсанова «Оригами» Детство пресс Санкт­Петербург 2013. 3. Т. Б. Сержатова. 365 моделей оригами. ­ М.: Айрис­пресс, 2007. 11. 4. О. Г. Смородкина. Большая книга оригами для всей семьи ­ М.: Астрель,  2011. 5. Т. Проснякова «Забавные фигурки. Модульное оригами». Москва: «АСТ­ ПРЕСС» 2010г.  6. А. Зайцева Энциклопедия модульного оригами. «Айрис – пресс», 2014.   7. М.А. Карлесси Модульное оригами. «Айрис­пресс», 2014.   8. Д. Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги», издательство «Мир  книги», 2010.    9.О.Валюх. Складываем фигурки в технике модульное оригами, 2014.   10. Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 2­й год обучения. Пособие для учителей и родителей/Г.Э.Эм.­ Ростов н/Д, 2014.­160с.   11.Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/.  http://oriart.ru/ - схемы изделий оригами http://origami­paper.ru/ - модульное оригами http://www.alegri.ru/rukodelie/origami - коллекция                                                                    фигур оригами http://www.tvoyrebenok.ru/origami­iz­bumagi.shtml  http://www.origami.ru/ ­ полезные советы  17

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"

Дополнительная общеобразовательная программа "Страна Оригамия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019