Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» комбинированного вида
МАДОУ детский сад «Аленушка»
СОГЛАСОВАНО: Педагогический совет МАДОУ детский сад «Аленушка» Протокол от «___» __ 2025 г. № ___
|
|
УТВЕРЖДАЮ:
_________........................... «____» ____ 2025 г.
|
План летней оздоровительной работы на 2025 год
Пояснительная записка
Основным
направлением работы МАДОУ в летний оздоровительный период (далее – ЛОП)
является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей раннего
и дошкольного возраста. Важным аспектом выделена интеграция воспитательной и
оздоровительной деятельности при организации работы с детьми. Разработана
система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен
календарно-тематический план оздоровительно-профилактических мероприятий
.Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными
усилиями всех сотрудников ДОУ и родителей комплекса воспитательных и
профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного
эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель:
создание для воспитанников детского сада максимально эффективных условий
жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию и развитию их
познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с
использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном. Для
реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя
возможности летнего периода: солнца, воздуха и воды в различных видах
деятельности.
2. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
3. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое
развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности,
познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие
любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу
жизни.
4. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход. 5. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Во время летнего оздоровительного периода в ДОУ реализуется ОП дошкольного учреждения, программа развития, которые направлены на оздоровление воспитанников и их психическое и физическое развитие. План летней оздоровительной работы регулируется следующими нормативными документами.
Регламентирующие нормативные
документы
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989);
2. Конституция РФ от 12.12.1993 г.;
3. Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155;
6. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
7. Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП
2.4.3648-20).
8. Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V «Об образовании в
Республике Бурятия».
9. Устав и локальные акты МАДОУ
10. Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей
в МАДОУ ;
11. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ разработана в
соответствии ФГОС и ФОП ДО.
Организационно-подготовительная работа к летнему оздоровительному периоду
на 2025 год.
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
Создание рабочей группы по разработке плана подготовки МАДОУ к летней оздоровительной работе. |
Заведующий МАДОУ, старший воспитатель, зам. по АХЧ, завхозы, специалист по охране труда, медсестра, инструктор по физической культуре, воспитатели. |
12.05.2025г. |
Педагогический
совет №4 |
Заведующий МАДОУ, старший воспитатель, воспитатели. |
26.05. 2025г. |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. |
Заведующий МАДОУ, специалист по охране труда старший воспитатель. |
30.05.2025г. |
Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС и ФОП ДО». |
Старший воспитатель |
28.05.2025г. |
Систематизация материалов по работе летом по разделам: • физкультурно-оздоровительная • основы безопасного поведения; • познавательные игры; элементарная опытническая деятельность; • художественно-эстетическое воспитание |
Старший воспитатель, воспитатели. |
23.05.2025г. |
Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников. |
Музыкальный руководитель, воспитатели. |
В течение летнего периода |
Организация тематической выставки в методическом кабинете «Работа с детьми в летний период» (подбор литературы, пособий, художественной литературы, загадки, приметы, стихи о лете и т.п.) |
Старший воспитатель, воспитатели. |
|
Оформление информационных стендов и просветительской работы для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период). |
Старший воспитатель, воспитатели, медсестра. |
30.05.2025г. |
Административный
контроль предметно-пространственной развивающей среды в группах, прогулочных
участках и территории МАДОУ на предмет безопасности.
|
Заведующий
МАДОУ, старший воспитатель, зам. по АХЧ, завхозы, специалист по охране
труда.
Старший воспитатель. |
28.05.2025г. |
Оперативное совещание по летней оздоровительной работе МАДОУ. |
Заведующий МАДОУ, старший воспитатель, зам. по АХЧ, завхозы, медсестра. |
■ 02.06.2025г. |
При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
· ОП ДОО разработанной на основе ФГОС И ФОП ДО на 2025-2026 учебный год;
· Индивидуальных социально-психологических особенностей детей;
· Особенностей климатической зоны.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
· Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.
· Организация рационального питания.
· Система закаливания.
· Оздоровительно-просветительская работа.
Организация летнего оздоровительного периода:
· Организуется оформление ландшафтного дизайна территории ДОУ;
· Каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (осматривается песок в песочницах, ежедневно моется (или проливается водой) пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
· Организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской и творческой деятельности расширяется ассортимент выносного оборудования);
· Соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ОП ДОУ (Приложение№1);
· Соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий СП 2.4.3648-20 (питье выдается по первому требованию ребенка);
· Увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
· На открытом воздухе организуются различные виды детской деятельности игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, проектная и т.д.
Физкультурно-оздоровительная работа
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Закаливающие мероприятия:
|
Постоянно |
Воспитатели, инструктор по физической культуре, медсестра. |
Утренняя гимнастика |
Постоянно |
Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. |
Подвижные игры |
В течение ЛОП |
Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. |
Двигательные разминки |
В течение ЛОП |
Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют
формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств,
эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений: |
В течение ЛОП |
Воспитатели, инструктор по физической культуре. |
Гимнастика пробуждения (Гимнастика после дневного сна).
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений: |
Постоянно |
Воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня. |
Постоянно |
Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. |
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса МАДОУ
№ п\п |
Особенности организации |
Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5. |
Утренний прием детей осуществляется на свежем воздухе и включает обязательное прослушивание гимна Российской Федерации. В вечернее время также проводится обязательное прослушивание гимна Республики Бурятия.
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.
воздухе в облегченной одежде.
организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, народные, хороводные, музыкальные, спортивные и др. |
Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
Образовательно-вопитательная работа с детьми
Содержание |
Возрастная группа |
Сроки |
Ответственные |
1.Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели. |
2.Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми на прогулке |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели. |
3.Проведение бесед познавательного характера: «Болезнь грязных рук» «Как
защититься от маленьких «Солнце,
воздух и вода - наши «Огонь - друг, огонь - враг!» «Школа пешеходных наук» «На
улице - не в комнате, о том, «Ядовитые растения и грибы» |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели. |
4. Организация и проведение проектно -исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. |
Средний/старший дошкольный возраст |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, воспитатели. |
5.Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения с детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель. . |
6.Организация
выставок детских рисунков, поделок
(«Витаминки в корзинке», выставка
творческих работ посвященная здоровому образу жизни» |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, воспитатели. |
7.Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т.ч. и с привлечением соц. партнеров) |
Все возрастные группы |
В соответствии с тематикой летних месяцев |
Старший воспитатель, воспитатели, родители, сотрудники МАДОУ. |
8. Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели. |
Праздники и досуги |
|||
Праздничное мероприятие |
Все возрастные группы |
2 июня |
Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре. |
Музыкально- познавательный досуг «По сказкам А.С. Пушкина». |
Все возрастные группы |
9 июня |
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре. |
Квест-игра на знание ПДД. |
Старшие, подготовительные группы |
20 июня |
Воспитатели, инструктор по физической культуре. |
Развлечение «Секреты здорового образа жизни». |
Средние, старшие, подготовительные группы |
4 июля |
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре. |
Спортивное развлечение «Папа, мама, я - вместе дружная семья». |
Все возрастные группы |
11 июля |
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по
физической культуре, |
Развлечение для детей «День Нептуна». |
Все возрастные группы |
25 июля |
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре. |
Развлечение «Путешествие в страну Безопасности» |
Средние, старшие, подготовительные группы |
22 августа |
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре. |
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «До свидания, лето красное!» |
Все возрастные группы |
29 августа |
Старший
воспитатель, |
Конкурсы и выставки детских творческих работ |
|||
Оформление стенгазеты с детьми на тему «Родители, соблюдайте ПДД» |
Старшие, подготовительные группы |
20 июня |
Воспитатели. |
Акция «Свеча памяти» |
Старшие, подготовительные группы |
22 июня |
Воспитатели. |
Выставка детских творческих работ «Витаминки в корзинке» |
Все возрастные группы |
15 июля |
Воспитатели. |
Фоточеллендж «Лето в моем крае» |
Все возрастные группы |
28 июля |
Старший воспитатель, воспитатели. |
Выставка творческих работ «Юные ремесленники Бурятии» |
Все возрастные группы |
30 июля |
Воспитатели. |
Творческий конкурс «Родная игрушка» (стимулирование творческих идей на создание игрушки с опорой на традиционные ценности, которые помогут детям лучше узнать историю своей страны, малой Родины). |
Все возрастные группы |
1 августа |
Старший воспитатель. |
Выставка творческих работ посвященная здоровому образу жизни. |
Средние. старшие, подготовительные группы |
15 августа |
Воспитатели. |
Осуществление контроля в летний оздоровительный период
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. Тематическая проверка готовности МАДОУ к летнему периоду по вопросам: -подготовка детских площадок МАДОУ к ЛОП; -создание условий для игр детей на площадках; -озеленение детских площадок и территории МАДОУ; -наглядная информация для родителей. |
Июнь |
Заведующий, зам. по АХЧ |
2.Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. |
В течение ЛОП |
Заведующий, зам. по АХЧ, старший воспитатель, медсестра. |
3. Организация двигательной деятельности детей. |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, воспитатели. |
4. Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей. |
В течение ЛОП |
Зам. по АХЧ старший воспитатель, воспитатели. |
5.Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. |
В течение ЛОП
|
Воспитатели. |
б. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. |
В течение ЛОП, периодически |
Воспитатели, старший воспитатель, медсестра |
7.Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. |
В течение ЛОП периодически |
Заведующий, зам. по АХЧ медсестра, кладовщик. |
8.Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. |
Август |
Старший воспитатель, |
9.Готовность детских площадок для прогулок с детьми |
Ежедневно |
Зам. по АХЧ старший воспитатель. |
Профилактическая работа
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Инструктаж с сотрудниками детского сада: Организация охраны жизни и здоровья детей. Предупреждение детского травматизма ДТП. Проведение экскурсий и прогулок. Предупреждение
отравления детей ядовитыми Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему. Профилактика
пищевых отравлений и кишечных Охрана труда и
выполнению требований ТБ на рабочем |
Июнь |
Заведующий МАДОУ, старший воспитатель, медсестра. |
Создание санитарно-гигиенических условий для: - перехода на летний режим дня; - организации водно-питьевого режима; - организации закаливающих процедур; -профилактики желудочно-кишечных заболеваний. |
Июнь-август |
Заведующий МАДОУ, старший воспитатель, медсестра. |
Беседы и консультации для воспитателей: Правильная организация закаливающих процедур. Оказание первой помощи. «Профилактика кишечной инфекции». «Укусы клещей». «Профилактика глазного травматизма». «Правильное питание. Витамины». «Ядовитые растения». «Здоровые зубы». «Солнечный удар». «Закаливание детей в летний период». |
Июнь |
Медсестра |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, воспитатели, медсестра. |
Работа с родителями
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Проведение общих родительских собраний в формате виртуальных экскурсий по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. |
Июнь-август |
Заведующий, старший воспитатель, медсестра
|
2. |
Информационная деятельность: -оформление
информационных стендов по -оформление
информационных стендов по |
В течение ЛОП (регулярно) |
Воспитатели, старший воспитатель, медсестра. |
3. |
Выпуск памяток для родителей |
В течение ЛОП (периодически) |
Воспитатели |
4. |
Консультации и беседы: Групповые консультации: «Профилактика кишечных инфекций» «Познавательное развитие детей летом» «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период». «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» «Дети на дороге или как учить детей осторожности» Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей. Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к МАДОУ: Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей. Анкетирование родителей по выявлению детей с Просветительская работа (памятки, рекомендации) |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, воспитатели, медсестра. |
5. |
Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. |
В течение ЛОП |
Заведующий старший воспитатель, |
6. |
Совместное с родителями летнее спортивное развлечение «Папа, мама, я - вместе дружная семья» |
Июль |
Воспитатели |
7. |
Совместная деятельность детского сада и семьи: -привлечение
родителей к оснащению участка -привлечение
родителей к организации и -организация выставок, конкурсов в
детском -привлечение родителей к оказанию
помощи в |
В течение ЛОП |
Заведующий МАДОУ, зам. по АХЧ старший воспитатель, воспитатели. |
Методическая работа
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
1. Систематизация материалов в методическом кабинете |
Июль, август |
Старший воспитатель. |
2.Индивидуальные консультации по запросам педагогов |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, специалисты МАДОУ |
3.Подведение итогов летней - оздоровительной работы |
Август |
Заведующий МАДОУ, старший воспитатель, специалисты МАДОУ, воспитатели. |
4.Оснащение программно-методической и предметно -развивающей среды с учетом ОП МАДОУ |
К 10.08.2025 г. |
Заведующий МАДОУ, старший воспитатель, специалисты |
5.Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями |
Июнь- Август |
Заведующий МАДОУ, старший воспитатель, воспитатели |
6.Разработка проекта годового плана на 2025-2026 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. |
Август |
Заведующий МДОУ, старший воспитатель, воспитатели специалисты |
7. Подготовка малого педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». |
Август |
Старший воспитатель. |
8. Работа методического кабинета: Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период». Методические разработки праздников, развлечений, выставок, конкурсов, соревнований. Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей. Семинар: «Кодекс профессиональной этики педагога» Подбор информационного материала для родительского уголка. |
В течение ЛОП
|
Старший воспитатель., педагогический коллектив |
Административно-хозяйственная работа
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1. Внутренняя приемка территории МАДОУ к летне-оздоровительному периоду. |
Май |
Заведующий МАДОУ |
2.Инструктаж для сотрудников МАДОУ: -по охране жизни и здоровья детей; -по технике безопасности; -по противопожарной безопасности |
Май |
Заведующий МАДОУ |
3. Организовать: -уход за цветочно-декоративными культурами; -завоз песка; -ежедневный полив участка; -покраску оборудования на детских площадках; -ремонт детских построек и оборудования. |
В течение ЛОП |
Зам. по АХЧ, сотрудники МАДОУ |
Задачи и прогнозируемые результаты планирования летней оздоровительной работы с детьми по образовательным областям ОП ДОУ
Задачи работы с детьми |
Прогнозируемые результаты |
Физическое развитие |
|
- Организация
активных игр, физкультуры и спортивных мероприятий на свежем воздухе. -Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. |
Дети проявляют ценностное отношение к своему здоровью,
человеческой жизни, имеют потребность в бережном отношении к своему здоровью,
желание вести здоровый образ жизни. |
Социально-коммуникативное развитие |
|
-Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
каждого ребенка, опираясь на интеграцию разных видов детской деятельности. -Расширять представление о том, что
безопасность зависит от них самих, от соблюдения определенных правил жизни в
коллективе, от умения предвидеть и избежать возможной опасности. |
Дети взаимодействуют в игре друг с другом, самостоятельно
и с помощью взрослого. |
Познавательное развитие |
|
- Обогащение знаний детей о
природе, окружающем мире и культуре и традиции России и малой Родины через
прогулки, экскурсии и познавательные игры. |
- Дети расширят свои знания о природе и
культурных традициях страны и малой Родины. |
Речевое развитие |
|
-Развивать самостоятельное речевое
творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. |
- Увеличение словарного запаса и
улучшение связной речи. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
- Организация творческих мастерских,
занятий по изобразительному искусству, музыкальные и театральные
представления. |
- Развитие творческих способностей, умение
выражать свои чувства через искусство. |
Формы работы оздоровительных мероприятий на летний период
Формы работы |
Возрастные группы, продолжительность |
||||
гр. раннего возраста |
младшая |
средняя |
старшая |
подготовитительный возраст |
|
Подвижные игры во время утр.приема детей |
Ежедневно 5-7мин
|
Ежедневно 5-7мин.
|
Ежедневно 6-8мин.
|
Ежедневно 8-10мин.
|
Ежедневно 10 мин.
|
Утренняя гимнастика |
Ежедневно 5-6мин.
|
Ежедневно 5-6мин.
|
Ежедневно 6-7мин.
|
Ежедневно 8мин.
|
Ежедневно 10мин
|
Занятия физической культурой |
3 раза в нед по 10мин.
|
3раза в нед по 15мин.
|
3раза в неделю по 20 мин
|
3раза в нед по 25мин.
|
3раза в нед по 30 мин. |
Музыкально-ритмические движения
|
На муз.разв. 5мин.
|
На муз.разв. 5-6мин.
|
На муз.разв. 6-8 мин.
|
На муз.разв. 10-12мин.
|
На муз.разв. 12-15мин.
|
Подвижные игры на прогулке: Днем Вечером
|
Ежедневно
10-12мин. 5-6мин. |
Ежедневно
10-12мин. 6-8мин. |
Ежедневно
10мин. 6-8мин. |
Ежедневно
10-12мин. 10-12 мин. |
Ежедневно
12-15мин. 10-12мин |
Сюжетные игры ежедневно: До завтрака Днем Вечером
|
5-6мин. по 10мин. 6-8мин. |
8-10мин. по15мин. 8-10мин. |
8-10мин. по 20мин. 10мин. |
10-12мин. по 30мин. 15мин. |
15мин. по 40мин. 15мин. |
Спортивные игры и упражнения на прогулке ежедневно
|
5-10мин.
|
5-10мин.
|
5-10мин.
|
10-15мин.
|
10-15мин.
|
Индивидуальная работа по физкультуре на прогулке ежедневно |
20мин.
|
5-10мин.
|
5-10мин.
|
8-10 мин.
|
8-10 мин.
|
Спортивные досуги и праздники (1 раз в месяц) |
10мин.
|
20мин.
|
20-25мин.
|
25-30мин.
|
35-40мин.
|
Воздушные ванны в комплексе со спортивными упражнениями и обширным умыванием после сна Ежедневно |
4-5 мин
2-3мин.
|
7мин.
5-6мин.
|
6-8мин.
6-8мин.
|
8-12мин.
8-10 мин.
|
8-12 мин.
10 мин.
|
Гимнастика после сна
|
3мин.
|
2-3мин.
|
2-3мин.
|
2-3мин.
|
2-3мин.
|
Физкультминутки во время непосредственно образовательной деятельности |
3-5мин.
|
5мин.
|
6мин.
|
7мин.
|
8мин.
|
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика ежедневно, сочетая упражнения по выбору воспитателя |
Индивидуально
|
Индивидуально
|
Индивидуально
|
Индивидуально
|
Индивидуально
|
Индивид деятельность (в нед.)
|
40 мин.
|
50мин.
|
1 час
|
1ч.13мин.
|
1ч.38 мин.
|
Суммарная двигательная деятельность в течение дня |
3час.20мин
|
4ч.10мин. |
4ч.40мин.
|
6ч.05мин.
|
8ч.40сек.
|
Организация образовательно-воспитательной деятельности детей в летний оздоровительный период
|
Группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
понедельник |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
вторник |
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
среда |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
четверг |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
пятница |
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Развлечение (музыкально — театрализованная деятельность) — 1 раз в неделю
Физическое развитие (двигательная деятельность) - пятница (дополнительно)
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Дата |
Праздники по ФОП ДО |
Мероприятия |
Ответственные |
Тема недели: «Здравствуй лето красное!» |
|||
02.06-05.06 |
01.06. |
Праздничное мероприятие «Да здравствуют дети на
всей планете». Физкультурные мероприятия (игры, эстафеты, соревнования). Игры с водой и песком,
опытно-экспериментальная деятельность. Труд в природе: помощь в высадке цветов на участках. |
Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Тема недели: Дни поэзии А.С. Пушкина |
|||
06.06-09.06. 2025г. |
06.09. |
Дни поэзии А.С. Пушкина Чтение произведений; Заучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о царе Салтане..» (Ветер по морю гуляет…), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям автора. Игры-драматизации; Литературная викторина «В мире сказок А.С. Пушкина» Рисование «По страницам любимых сказок» Лепка: «Герои сказок» Прослушивание произведений в аудиозаписи С/р игра «Библиотека» Русские забавы и хороводы. Музыкально- познавательный досуг «По сказкам А.С. Пушкина» (Викторина) |
Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели |
09.06. |
Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья»; - акция добрых дел: «Подари улыбку другу», «Изготовление подарка другу» и др. Чтение детской художественной литературы: А. Барто «Игрушки»; Ушинский «Теремок»; С.Михалков «Песенка друзей», «Три поросенка», В. Драгунский «Друг детства»; «Цветик- семицветик»; В. Катаев; Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса» -Рисование портрета друга -Игры забавы: «Мыльные пузыри»; Хороводы дружбы. Д/У: «С кем ты живѐшь?», «Папа, мама, я - вместе дружная семья» |
Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели |
|
Тема недели: «С чего начинается Родина» |
|||
10.06-16.06.2025г |
12.06.
|
Тематическое развлечение «Моя Родина-РОССИЯ» проводится для всего ОУ (по группам, на воздухе) -беседы: «День рождения страны», «Мы –Россияне», «Москва-столица нашей Родины», «Где я путешествовал в любимой стране», «Символы нашей Родины», «Чудеса природы России», «Детство прежде и теперь», «Многообразие чудес природы Родины». «Любимые места города Ростова-на-Дону», «Моя малая Родина» воспитание чувства гражданственности, патриотизма, любви к родимому краю… -рассматривание иллюстраций «Мой дом - моя страна», альбомов, карты России, открыток, плакатов, иллюстраций с изображением памятников города России; -Чтение: Е. Благинина «ШИНЕЛЬ»,Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; С. Алексеев: «Первая Колонна», «Первый ночной таран», А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста», В. Степанов «Что мы Родиной зовем?» разучивание стихотворений о Родине «Моя Родина» З. Александровой и др.; -Слушание музыкальных произведений для детей о России : «Россия - Родина моя»; произведений композиторов- классиков; -Игры народов России: «Гори, гори ясно…», «Как пошли наши подружки…», «Девицы, красавицы, душеньки- подруженьки…» , «Плетень», «Бояри»,«Берѐзка» и др. -конкурс рисунков на асфальте: «Мы живем в России». Конструирование «Дома на нашей улице», «Детская площадка» Акция «Окна России» Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих работ «Красота родного края» |
Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Тема недели: Неделя осторожного пешехода «Изучаем ПДД, предотвращаем ДТП» |
|||
17.06-20.06.2025г |
|
Беседа о правилах пешехода, «Я – пешеход», «Правила дорожные, детям знать положено», «Что бы не было беды» «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др. -Чтение произведений художественной литературы: У. Сигал «Запрещается – разрешается», С. Михалков «Моя улица» -сюжетно - ролевая игра «Автобус», «ДПС»; -Дидактические и настольные игры по изучению ПДД «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки» - подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «К своим флажкам», «Цветные автомобили» -заучивание стихотворений о ПДД -Развлечение «Правила дорожного движения для детей и взрослых: -Презентации: «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок!», «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я!» Правила дорожные вместе с «LEGO»: «Моя любимая улица», «Дорога и дорожные знаки» -речевые ситуации: «Мы выходим из автобуса» -Проект «Путешествие в прошлое автомобиля» -Аппликация «Светофор» -Конструирование «Дорожные знаки». -Рисование «Виды транспорта», «Дорога из детского сада домой», «Пешеходный переход» -Лепка«Моя улица», «Светофор» -конкурс плакатов «Дорога без опасности» -Социально – ролевые игры «Улица». «Пешеходы»,
«Пассажиры», «Службы спасения», «На станции технического обслуживания
автомобиля» -Беседы «Кто такой врач?», «Для чего нужно заботиться о своем здоровье?» -Рисование по замыслу «Добрый доктор». -Дидактическая
игра «Что кому нужно», «Найди пару». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По
ровненькой дорожке». Итоговое мероприятие: «Квест-игра на знание ПДД», Оформление стенгазеты с детьми на тему «Родители, соблюдайте ПДД» |
Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели |
Тема недели: «Мы помним, мы гордимся» |
|||
23.06-27.06 2025г. |
22.06.25 - День памяти и скорби (22.06.1941 год – начало войны с немецкими захватчиками). |
Беседы «Знаем, помним, гордимся!», «Как начиналась война», «Дети- герои ВОВ», «Детям о войне», «Военные профессии», «Города-герои» - Просмотр презентаций о ВОВ. С/р игры: «Летчики», «Танкисты». Рисование рисунков для выставки в ДОУ «Знаем, помним, гордимся!». П/игры: «Вертолѐты», «Сапѐр», «Снайпер», «Всадники». «Тоннель», «Доставь конверт с секретным донесением», «Переправа через болото». Акция «Свеча памяти» |
Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели |
Тема недели: «Неделя здоровья и спорта» |
|||
30.06-04.07.2025г. |
05.06. |
Беседы: «Чтобы нам не болеть», «Мы дружим с физкультурой», «Спорт-увлечение», «Спорт-профессия», « Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Могут ли солнце воздух и вода нанести вред нашему здоровью» Просмотр иллюстраций: «Моѐ здоровье - моѐ богатство» Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Чтение художественной литературы Г. Остер «Вредные привычки», К. Чуковский «Мойдодыр» Развлечения-соревнования «Ловкий, смелый, умелый»; - памятки для родителей:
«Закаливание детей в летний период», «Осторожно, клещи», «Осторожно на воде» Тематическое развлечение «Секреты здорового образа жизни» |
Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Тема недели: «Моя семья-моя крепость» |
|||
07.06-11.06.2025г. |
08.06. |
Беседы с детьми: «Что такое семья», «Моя семья», «Наша дружная семья», «Семья глазами ребѐнка», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Странички семейного альбома», «Беседа о маме», «Беседа о папе», «Семьи большие и маленькие», «Моя семья и семейные традиции», «Что делают наши мамы и папы» -расширение представлений о профессиях. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» заучивание стихотворений о семье Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Рисование «Портреты членов семьи» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» -П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» -С/р игры»: «Дом», «Семья» -Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» -Игра «Детский сад – одна семья». -оформление альбома «Детский сад - большая дружная семья» Итоговое мероприятие спортивное развлечение: «Папа, мама, я - вместе дружная семья» |
Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Тема недели: «Кладовая здоровья» |
|||
14.07-18.07 2025г. |
|
Беседы: «Овощи», «Фрукты», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Лекарственные растения», «Что растѐт в огороде», «Аптека под ногами», «Чудо-растения», «Польза лекарственных растений», «Растения, которые лечат» как используют лекарственные растения», «Вкусно и полезно», «Полезные продукты для здоровья – лук и чеснок» -рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях, овощах, фруктах. Загадывание загадок; чтение стихов «Скворушка и Яблонька»; «Сказка про лекарственные растения» П.А. Синявский - Экол. игры « Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Назови-мы отгадаем». Рисование « Овощи на блюде», «Ромашковое поле» Д/игры: «Угадай по описанию», «Что бывает такого цвета», «Соберѐм фрукты», «Соберѐм овощи», «Угадай на вкус», «Узнай овощ, и фрукт по его части», «Что где растѐт?», «Вершки-корешки»; «Что было бы, если исчезли…», «Какого растения не стало?», «Что лишнее», «Что вырастили люди» -социально-ролевая игра «Аптека», «Магазин». П/игры: «Помидор в руках», «Урожай», «Сеял дедушка
горох», «Я садовником родился», «Найди свой цвет». |
Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Тема недели: «Неделя опытов и экпериментов» |
|||
21.07-25.07 |
|
Беседы: «Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов», «Свойства песка», «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш дом приходит вода», «Что такое ветер», «Солнце светит нам в окошко». -Опыты: «Что высохнет быстрее: ткань или бумага?», «Волшебная бумага», «Какой он, песок?», «Очисти воду», «Разноцветная вода», «Кораблики в море», «Ветер в пустыне», «Буря в стакане», «Свет и тень», «Солнечные зайчики», «Солнечная лаборатория» (какие предметы нагреваются сильнее: светлые или тѐмные) -Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или нет», «Скажи наоборот», «Найди тень», «От большего к меньшему». Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу гулял», «Вышел дождик погулять», «Ах вода, вода, вода!», «Водичка, водичка» Творческая мастерская: «Постройка песочного замка», аппликация из песка, конструирование из бумаги «Вертушка» Чтение художественной литературы: сказки К. Ушинского "Солнце и ветер", -П/И «Северный и южный ветер», «Солнечные зайчики», «Прятки». Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «День Нептуна» |
Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели |
Тема недели: «Лето в моем крае» |
|||
28.07-01.08.2025г. |
|
Беседы: «Моя малая Родина», «Птицы, кто они такие.», «Птицы и будущее», «Птицы родного края»; «О цветущих растениях», «Растения моего края», «Насекомые», «Откуда мед пришел» и др. ; «Животные», «Животные моего края», «Как охранять природу», «Природа наш дом», «Красная книга Бурятии». «Реки нашего города», (рыбы нашего края), разнообразие фауны рек, озер, водоемов Республики Бурятия. Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» - Составление памяток по охране окружающей среды. Отгадывание загадок о птицах, животных, насекомых и т.д. - Знакомство с пословицами, поговорками; заучивание стихотворений Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг:
«Животные», «Насекомые», «Птицы», «Рыбы» Социально – ролевая игра «На даче», «Цветочный магазин», «Зоопарк», «Ветеринарная больница» Изготовление насекомых, птиц, рыб из природного материала, пластилина; цветов из бумаги. -Рисование «Бабочки на лугу», «Пчелка», «Воробей на поляне». опытно-экспериментальная деятельность Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы», «Угадай, что за птица», «Четвѐртый лишний», «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»,
выставка творческих работ «Юные ремесленники Бурятии» Творческий конкурс «Родная игрушка» (стимулирование творческих идей на создание игрушки с опорой на традиционные ценности, которые помогут детям лучше узнать историю своей страны, малой Родины). |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
Тема недели: «Волшебный мир театра» |
|||
04.08-08.08 2025г. |
04.08 День железнодорожника |
Беседа: «Что такое театр», «Из чего состоит
театр» (атрибуты), «Знакомство детей с настольным театром», «Главные правила для зрителей” Летний вернисаж: Лепка «Колобок», Рисование «Ладошка
превращается…» Конструирование «Театр», «Театральная сцена» Коллективная работа: Изготовление декораций к сказке «Теремок» для малышей. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр», «Я – режиссёр» Театрализованная деятельность: инсценировка отрывков из знакомых сказок, театр теней, кукольный театр и т.д. Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки по желанию детей. |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
Тема недели: «Неделя спортивных игр» |
|||
11.08-15.08 |
12.08
|
Беседы:«История возникновения праздника», «Профессии военно-воздушных сил», Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» -Отгадывание космических загадок -Разгадывание космических кроссвордов -Д/и: «Построй ракету», Чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме. П/И: «Кто больше соберѐт снарядов», «Сигнальщик», «Попади в цель», «Собери космический мусор», «Полоса препятствий» Эстафеты: «Передай берет», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок» С/р игра: «Космонавты» Беседы: «Виды спортивных игр», «Футбол», «Волейбол», «Гимнастика», «Спорт и его польза», «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?»и т.д. Чтение художественной литературы А. Кутафин «Вовкина победа», И. Токмакова «Купите лук» Чтение и разучивание стихотворений о спорте -Рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов о здоровье, о видах спорта, день мини-футбола; день бегуна (эстафеты: с предметами и без предметов, день прыгуна (скакалки, классики, лабиринты и др.) День баскетбола (элементы) |
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Тема недели: Неделя безопасности |
|||
18.08-22.08 |
|
Беседы: «Правила личной безопасности», «Огонь друг или враг», «Осторожно – электроприборы», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному», «Правила поведения при пожаре», «Осторожно растения», «Осторожно – грибы», «Безопасность в природе», «Безопасность на водоѐмах», «Не каждый встречный друг сердечный». -Отгадывание загадок -Рассматривание плакатов, иллюстраций, альбома «Люди героической профессии», «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения» -Чтение и обсуждение художественных произведений С.Я. Маршак «Пожар»; «Три поросѐнка»; А. Дорохов «Пассажир» -Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» -П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» -С/р игры: «Отважные пожарные» «Путешествие в страну Безопасности» |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
Тема недели: «До свидания, лето красное!» |
|||
25.08-29.08 |
|
Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета», «Чем запомнилось лето?», «Чем мы летом занимались», «Как я отдыхал летом», «Что выросло на грядке», «Что выросло в саду» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Д/игры: «Что изменилось», «Кто летает, прыгает, плавает», «Что Сначала, что потом», «Вершки и корешки», «Скажи ласково» С/р. Игра: «Семья на огороде», «Садовник» и т.д. -рисование: «До свидания, лето», «Что нам лето подарило?». Настольная игра «Во саду ли, в огороде». Аппликации: «Укрась поляну цветами»,
«Летний денѐк». |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
Приложение1 |
к плану оздоровительной работы |
в летний период 2025 года |
Распорядок дня детей дошкольного возраста в теплый период года
Режимные моменты, деятельность |
Средства и формы работы с детьми |
Прием детей на улице, с музыкальным сопровождением гимна России. |
Обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада; создание спокойного психологического комфортного настроя для каждого ребенка; содействие в укреплении личностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействие формированию у детей чувства общности. Организация игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, двигательной деятельности, общение и др. |
Утренняя гимнастика |
Физиологическаяактивизацияорганизмаребенка,путемиспользованияразличных форм гимнастики (игровая, беговая, ритмическая), с привлечением элементов артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики. |
Возвращение с прогулки |
Формирование гигиенических навыков при подготовке к приему пищи(внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) |
Подготовка к завтраку(дежурство).Завтрак. |
Формированиенавыковкультурногоповедениязастолом(соблюдениеправилприемапищи,правильноепользованиестоловымиприборами). Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. |
Свободная деятельность детей |
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно- развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,двигательнаядеятельность,коммуникативная, трудовая, чтение. |
Подготовка к прогулке |
Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. (для детей младшего возраста). Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). |
|
Художественное слово(пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. |
Дневнаяпрогулка |
Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Созданиеусловийдляразнообразнойсамостоятельнойдвигательнойактивности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей. Тропа здоровья. Образовательная деятельность по плану музыкального работника инструктора по физической культуре. Развитие познавательных интересов детей. Целевыепрогулки,познавательныебеседы,наблюдения,элементыэкспериментирования. Развитиехудожественно-эстетическоговосприятиядетейкокружающейдействительности. Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная деятельность детей. Созданиеусловийдляинтересактрудовойдеятельностинаучасткедетского сада. Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам. Игры с выносным инвентарем. |
Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры. |
Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности раздевания (для дошкольников младшего возраста). Формирование навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место),взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей. Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи(внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм(для детей раннего, младшего возраста). |
Подготовка к обеду(дежурство).Обед |
Формированиенавыковкультурногоповедениязастолом(соблюдениеправилприемапищи,правильноепользованиестоловымиприборами). Совершенствование навыков культурного поведения за столом. |
Дневной сон |
Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19градусов. Местное проветривание. Режим тишины. |
Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры. |
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение.Художественное слово. |
Подготовка к полднику. Полдник |
Формирование навыков самообслуживания. Формированиегигиеническихнавыков(умывание,полосканиегорла).Совершенствованиенавыковкультурногоповедениязастолом. |
Свободная деятельность воспитателя и детей |
Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,двигательнаядеятельность,общение(вт.ч.сучетом региональной специфики) |
Подготовка к прогулке (самообслуживание) |
Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания (для детей раннего и младшего возраста). Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественноеслово(пословицы,поговорки,загадки,стихи).Созданиерадостного,приподнятогонастроения. Подготовка к прогулке(самообслуживание). |
Прогулка |
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне |
Примечание: Взаимодействие с семьей осуществляется во всех организационных формах, в соответствии с поставленными задачами, планом работы
Приложение №2
Режим дня
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
детский сад «Аленушка»
________________ …………..
РЕЖИМ ДНЯ
МАДОУ
Режим дня в теплый период года
Содержание |
3 - 4 года |
4 - 5 лет |
5 - 6 лет |
6 - 7 лет |
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) |
7.00 - 8.30 |
7.00 - 8.30 |
7.00 - 8.30 |
7.00 - 8.30 |
Завтрак |
8.30 - 9.00 |
8.30 - 9.00 |
8.30 - 9.00 |
8.30 - 9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность |
9.00 - 9.20 |
9.00 - 9.15 |
9.00 - 9.15 |
- |
Второй завтрак |
10.30 - 11.00 |
10.30 - 11.00 |
10.30 - 11.00 |
10.30 - 11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, возвращение с прогулки |
9.20 - 12.00 |
9.15 - 12.00 |
9.15 - 12.00 |
9.00 - 12.00 |
Обед |
12.00 - 13.00 |
12.00 - 13.00 |
12.00 - 13.00 |
12.00 - 13.00 |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры |
13.00 - 15.30 |
13.00 - 15.30 |
13.00 - 15.30 |
13.00 - 15.30 |
Полдник |
15.30 - 16.00 |
15.30 - 16.00 |
15.30 - 16.00 |
15.30 - 16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
16.00 - 17.00 |
16.00 - 17.00 |
16.00 - 17.00 |
16.00 - 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей |
17.00 - 18.30 |
17.00 - 18.30 |
17.00 - 18.30 |
17.00 - 18.30 |
Ужин |
18.30 |
18.30 |
18.30 |
18.30 |
Уход домой |
до 19.00 |
до 19.00 |
до 19.00 |
до 19.00 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.