Программа внеурочной деятельности "История родного края"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа кружка «История родного края» представляет собой интегрированный курс, имеющий целью ввести учащихся в мир истории и культуры наших предков, воспитание уважения к памятникам истории и культуры, к труду человека, создавшего их, необходимости их сохранить. Актуальность и новизна программы - содержательным стержнем программы является единство интересов личности и общества в воспитании гражданина России. Отличительная черта программы «История родного края», ее новизна заключается в том, что программа является разнообразной по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся начальной школы, организации целостного воспитательного пространства, организации совместной деятельности. Ведущей идеей программы «История родного края» является формирование ценностных ориентиров учащихся, воспитание любви к своей Родине, уважение к нашим истокам, к родной земле, воспитание активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству. Изучение своей малой родины, культуры предков воспитывает душу ребенка, влияет на его поведение в обществе, формирует в подрастающем поколении национальное самосознание, чувство собственного достоинства, а также ответственности за судьбу своего Отечества и стремление приносить пользу родному краю.
Иконка файла материала программа внеурочной деятельности.docx

 Пояснительная записка

         Программа  кружка «История родного края» представляет собой интегрированный курс, имеющий целью ввести учащихся в мир истории и культуры наших предков, воспитание  уважения к памятникам истории и культуры, к труду человека, создавшего их, необходимости их сохранить.

Актуальность и новизна программы - содержательным стержнем программы является единство интересов личности и общества в воспитании гражданина России. Отличительная черта программы «История родного края», ее новизна заключается в том, что программа является разнообразной по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся начальной школы, организации целостного воспитательного пространства, организации совместной деятельности.

Ведущей идеей программы «История родного края» является формирование ценностных ориентиров учащихся, воспитание любви к своей Родине, уважение к нашим истокам, к родной земле, воспитание активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству. Изучение своей малой родины, культуры предков воспитывает душу ребенка, влияет на его поведение в обществе, формирует в подрастающем поколении национальное самосознание, чувство собственного достоинства, а также ответственности за судьбу своего Отечества и стремление приносить пользу родному краю.

        Общая характеристика программы:

Цель:

- способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края, воспитанию любви к природе родной земли; активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству.

Содержание предполагает решение следующих задач:

Обучающие:

• формировать у младших школьников представления об историческом прошлом и настоящем нашего города, края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны; о культуре, обычаях и традициях своего народа;

• прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его, осуществлять анализ и самоанализ;

• расширять и углублять знания учащихся по окружающему миру.

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, способствовать развитию психических процессов:

воображения, памяти, мышления, речи;

• расширять исторический и экологический кругозор учащихся;

• формировать учебную самостоятельность и деловые качества.

Воспитательные:

• воспитывать уважение и любовь к родному краю;

• способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к    историческим, культурным и природным ценностям села, города;

• воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;

• содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

        В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым города, с коренными жителями, их самобытной культурой, традициями, обычаями. Узнают, как шел процесс заселения города. Получат представление о труде, жилище и быте наших предков, о событиях прошлого и их месте в Отечественной истории вообще. Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся земляков дети познакомятся со славными страницами родного города.

Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место отводится экскурсиям по историческим местам нашего города, встречам с ветеранами войны, труда, Почетными гражданами нашего города.

Содержание курса является многоплановым и охватывает вопросы истории, географии, экологии, культуры и др. дисциплин. В программе учтён возрастной принцип. Для соблюдения возрастного принципа использован линейно-концентрический подход к распределению учебного материала по годам обучения. Согласно возрастному принципу, строятся методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов и свободного времени. Программа предполагает использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты.

Использование широкого спектра методических приемов и форм создаст условия для самореализации учащихся:

- беседа, экскурсии;

- творческие работы;

- работа с картой России, Липецкой области, родного города Липецк;

- сообщения учащихся на различные темы;

- конкурсы, игры, праздники;

-встречи с интересными людьми;

-проекты;

-компьютерные презентации и др.

        В работе со школьниками используются следующие методические приёмы:

• инициирование и поддержание самоуправления в группах;

• организация деятельности на принципах коллективного планирования, коллективной организации, коллективного осуществления и коллективного анализа;

• организация воспитывающей предметно – эстетической среды, окружающей школьников;

• предъявление себя (своего поведения, своего отношения к окружающей действительности, своих жизненных принципов) воспитанникам как объекта

подражания;

• предъявление школьникам актуальной для них воспитывающей информации, её совместное обсуждение и выработка по отношению к ней своих позиций;

• проблематизация тех отношений школьников к миру, к людям, к самим себе, которые педагог считает опасными для их личностного развития;

• организация рефлексии школьниками своих действий, чувств, отношений.

 

I. Содержание курса внеурочной деятельности.

1        класс

1.Введение.

(Что изучает краеведение? Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края. Как можно узнать, что происходило в прошлом.)

2. Мой дом.

(Понятие «дом» (дом – жилище, дом – семья, дом – это место жизни человека.)

3. Мир твоего дома.

(Обряды и обычаи, связанные со строительством дома и новосельем (из истории), обряды с домашними животными. Интерьер дома. Праздничное убранство. Домашние животные.)

4. Жизнь каждого члена семьи.

(Состав семьи. Знакомство с терминами родства. «Вся семья вместе, так и душа на месте». Семейные вечера и праздники. «На что и клад, коли в семье лад».)

5. Отношения в семье.

(Этика и психология семейных взаимоотношений в русских волшебных, социально-бытовых сказках, притчах. «Корми деда на печи, сам там будешь». Нравственные обязанности младших перед старшими.)

6. Моя родословная.

(Знакомство с понятиями: поколение, потомки, предки. События, которые отразились в истории семьи.)

7. Я и мое имя.

(Что означают наши имена? Что такое фамилия и отчество? Как родители выбирают имя ребенку? Имя и Ангел-Хранитель. Именины.)

8. Моей области 70 лет.

(История создания Липецкой области. символы и достопримечательности городов и сел. Экономическое значение региона.)

9. История возникновения Липецка.

(История создания города. Развитие производства и курорта. Знаменитые горожане.)

10.Рождественский кафедральный собор г.Липецка Видео-экскурсия

(Видео-экскурсия погружение в кафедральный собор города. История строительства. Важность собора в жизни города.)

11. Липецк сегодня. Просмотр презентаций.

(Как в настоящее время выглядит город. Красивые места. Стратегические предприятия. Знаменитые жители.)

12. Конкурс рисунков «Мой город».

(Конкурс и выставка рисунков школьников. Анализ образов и важность изображенных объектов.)

13. Чьи имена носят улицы нашего города.

(История названия улиц, их роль в жизни современного человека. Знаменитые личности страны и земляки, в честь которых названы улицы. Игра «Соотнеси картинку».)

14-15.  Проект «Улицы моего города»

(Поиск информации, анализ данных и разработка проектов. Создание презентаций. Коллективная защита проектов.)

16. Заочное путешествие по древнему Липецку.

(Рассказ о древнем городе. Просмотр видео. Анализ фотографий. Мини-квест «В прошлое».)

17. Экскурсия в краеведческий музей.

(Назначение предметов крестьянского быта.)

18. Погода нашей местности (тепло, холод, облачность, осадки)

(Особенности климата и погодных условий региона. Игра «Охарактеризуй».)

19. Викторина "Сезонные изменения в природе".

(Закрепление знаний о характеристиках времен года в Липецкой области. Игра-викторина «Сезонные изменения в природе».)

20. Растения и животные вокруг нас. Бережное отношение к растениям. Милосердное отношение к братьям нашим меньшим.

(Беседа о важности милосердного отношения к животным. Игра «Помогите братьям нашим меньшим». Составление волшебной сказки о помощи животным.)

21. Растения сада и огорода.

(Рассказ о растениях, произрастающих в саду и огороде. Важность полива и ухода за растениями. Полезные свойства овощей, фруктов и трав.)

22. Знакомство с гимном Липецкой области.

(Знакомство с гимном области. Разучивание гимна. Составление музыкальной композиции. Проба навыков монтажа для оформления гимна Липецкой области.)

23. Культурные памятники нашего города.

(Освещение главных культурных памятников города. Обоснование их важности, знакомство с краткой истерией появления. Игра «Зеркало».)

24-25. Художественные промыслы. Экскурсия в художественный музей.

(Знакомство с важными художественными композициями картинной галереи. Закрепление правил и норм поведения в музее. Экскурсия в художественный музей.)

26. Посещение драматического театра.

(Экскурсия «В закулисье». Просмотр детского спектакля.)

27-28-. Экскурсия по городу «Град Петра»

(Рассказ учителя о достопримечательностях города. Посещение Нижнего парка, Липецкого Бювета, памятника Петру 1…)

29. Встреча с писателями и поэтами

(Знакомство со знаменитыми липчанами-поэтами. Чтение стихотворений о городе, детстве, весне, дне Победы. Диалог на равных с поэтами города.)

30. Чтение рассказов о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны.

(Знакомство с биографией писателей. Чтение рассказов о подвиде в ВОв. Подвиг предков, как шанс для нового поколения.)

31. Наш современный город

(Интерактивная игра «Карта Липецка» с информацией о городе и заданиями.)

32. Экскурсия на предприятие

(Знакомство с работой предприятий города Липецка)

33. Обобщающий урок «Знатоки родного края».

(Квиз-игра с заданиями по прошедшему курсу)

 

 

2        класс

1.Моя семья. Профессии моих родителей.

(Закрепление важности семьи в современном обществе. Семейный труд. Обязанности в семье и профессиональная занятость родителей.)

2. Взаимоотношения в семье. Чтение стихов о маме, папе, бабушке и дедушке.

(Уважение и забота о родных. Знакомство со стихами липецких поэтов о семье. Анализ ситуаций из «семейного архива».)

3. Почитание родителей. Чтение библейских историй.

(Просмотр фильма «Старый дед и внук». Анализ ситуации и важность уважения к старшему поколению.)

4. Составление родословной. Что я знаю о своих бабушках и дедушках.

(Составление рассказа о своей семье. Примеры родословных знатных династий Российской империи.)

5-6. Проект «Родословная моей семьи»

(Сбор информации о истории семьи. Подготовка фотографий и личных данных о родных. Творческая работа «Моя родословная».)

7. История моей семьи.

(Рассказ учителя о важности помнить и сохранять историю происхождения семья. Государственные традиции образования семьи. Дискуссия «На взаимопонимании и любви строится семья».)

8. Традиции и праздники моей семьи. Выставка поделок.

(Знакомство с основными праздниками в жизни каждого человека. Выставка поделок и фотографий «Традиции моей семьи».)

9. Составление кроссворда «Профессии моих родственников»

(Важность любить выбранное дела и работать на благо государства. Творческая работа по составлению кроссворда.)

10. С чего всё начиналось. Основатель г. Липецк.

(История создания города. Рассказ о знаменитых горожанах и гостях города. Региональный центр как металлургическая столица Черноземья.)

11. Город-курорт минеральных вод.

(Истрия курорта. Император и минеральная вода. Бювет в современное время.)

12. Рождественский собор. Экскурсия.

(Беседа о истории собора. Главные святыни храма. Экскурсия.)

13-14. Просмотр презентаций «Липецк – моя малая родина».

(Знакомство с историей образования и развития Липецкой области. Важные объекты Липецка. Закрепления понятий «Родина», «малая родина».)

15. Первые постройки.

(История города Липецк от истоков. Знакомство с первыми постройками. Изучение архивных фотографий Липецка прошлого века.)

16. Свято-Успенский монастырь.

(Виртуальная экскурсия по монастырю Липецка. Знакомство со святыними и укладом обители. Понятие «монастырь», «кельи», «послушание».)

17. Небесные покровители и спасители земли русской. Явление Божией матери под Ельцом.

(Беседа «Из истории походов на Русь». Игра-погружение «Тамерлан и Богородица, как вера спасает русскую землю».)

18. Святые источники Липецкого края

(Знакомство с понятием «источник». Обобщение знаний о целебных свойствах святой воды. Составление карты «Источники родного края».)

19. Деревья, кустарники, травы нашей местности.

(Знакомство с флорой региона. Понимание важности сохранения всех видов. Растения из Красной книги. Игра «Как мы можем помочь природе».)

20. Дикорастущие и культурные растения в Липецком районе.

(Рассказ о растениях. Приметы, по которым можно отличить культурные растения от дикорастущих. Важность ухода за растениями. Составление памятки «Правила выращивания комнатных растений».)

21. Дикие и домашние животные. Охрана растений и животных.

(Закрепление знаний о домашних животных. Правила ухода за питомцами. Сравнение диких и домашних животных. Важность сохранения видов. Правила охраны, борьба с браконьерством.)

22. Реки: Дон, Битюг, Воронеж, Быстрая Сосна, Красивая Меча, Матыра.

(Знакомство с особенностями рек региона. Охрана реки. Проект «Водоёмы нашего края»)

23. Беседа о состоянии зеленых насаждений около дома.

(Уход за саженцами. Оказание посильной практической помощи.)

24. Лекарственные растения нашей местности. Птицы нашей местности.

(Рассказ о лекарственных растениях региона. Растения и птицы из Красной книги. Забота о птицах.)

25-26. Чтение экологических сказок.

(Углубления понятия «экология». Правила экологической безопасности. Экология нашего города.)

27. Посещение библиотеки

(Литературная гостиная. Знакомство с правилами поведения в библиотеки. Рассказ о первых библиотеках, их важности и популярности в современном мире.)

28. Экскурсия в школьный музей.

(Знакомство с историей строительства и развития родной школы. Педагогический коллектив. Знаменитые выпускники.)

29. Традиционные праздники русского народа «Масленица», «Святки».

(Рассказ о традициях празднования народных гуляний. История праздников на Руси. Современные традиции. Игра-драматизация «Масленица пришла!».)

30-31. Посещение драматического театра. 

(Закрепление правил поведения в театре. Дресс-код, нормы общения, профессионализмы. Просмотр детского спектакля.)

32. Знакомство с произведениями местных писателей: Тамара Алексеева «Сказка о Липецком крае»

(Знакомство с биографией писательницы. Чтение сказки. Иллюстрирование понравившихся фрагментов.)

33. Знакомство с произведениями местных поэтов, встречи с ними

(Чтение стихов о Родине, временах года, добре, праздниках, детстве Липецких поэтов. Игра «Стихоплет». Закомство и беседа с поэтом современником.)

34. Традиционные праздники города и области.

(Афиша праздников на лето. Знакомство с фестивалем «Липецкое городище», «В гостях у воеводы», «Петровские воды», «Раненбургское застолье», «Казачья застава». Как с пользой провести каникулы.)

 

 

3        класс

1. Моя семья. Мои ближайшие родственники и предки.

(Закрепление важности семьи. Традиционный семейный уклад предков. )

2. Традиции празднования именин.

(Рассказ о праздновании именин. Поиск информации о своем имени и известных людях, которые носят это имя. Знакомство с традициями празднования имении на Руси. Игра «Каравай»)

3. Вклад моих родителей в развитие города. 

(Уточнение и систематизация знаний о подвигав предков, вкладе родных в развитие города, области и страны в целом.)

4-5. Конкурс сочинений «Все работы хороши»

(Оформление фотоальбома «Сохраните семейный альбом».)

6. Семья – это семь я.

(Что для меня семья. Взаимоотношения в семье. Помощь старшим. Забота о младших.)

7. Моя семья. Интересное в биографии моих родителей.

(Чтение мини-рассказов о интересных фактах из истории семьи. Забавные и занимательные истории, услышанные от бабушек и дедушек.)

8. История моей семьи в истории моей страны.

(Анализ исторических эпох, важных событий истории. Проведение параллели истории семьи и истории страны. Объяснение фразы «История семье – история Отечества».)

9. Создание проекта «Моя семья»

(Доработка родословных. Написание и защита проектов «Моя семья»)

10. Православные святыни Липецкой области. Задонск – второй Иерусалим.

(Виртуальная экскурсия по г.Задонск. Знакомство с православными святынями. Определение важности веры и религии в жизни страны и людей.)

11. Монастыри Лебедянской земли.

(Знакомство с термином «гражданская идентичность». Путешествие по святым места Лебедянского района. Отгадывание кроссворда. Игра на выявление гражданских качеств.)

12-13. Традиционная романовская игрушка.

(Знакомство с романовской игрушкой. Экскурсия в центр «Романовской игрушки». Традиционные узоры. Оформление игрушки.)

14. Кореневщина – прародина А.С.Пушкина

(Беседа о А.С.Пушкине и его биографии. Связь писателя с Липецкой землей. Традиционный праздник в усадьбе.)

15. Елец – старший брат Москвы.

(Просмотр видео о истории города. Знакомство с достопримечательностями. Беседа «Елец – город воинской славы».)

16. Экскурсия в музей «Городская управа»

(Посещение музея. Составление карты музея «Должен увидеть каждый».)

17. Липецк – металлургический гигант.

(Знакомство с предприятием НЛМК, его направленностью производства и стратегическим значением для региона и страны. История развития комбината.)

18. Железнодорожная станция Астапово и Л.Н.Толстой

(Лев Николаевич Толстой и Липецкий край. Станция Астапово и последние дни жизни писателя. Виртуальная экскурсия по станции.)

19. Районные центры и города Липецкой области. Достопримечательности региона (просмотр видеофильма).

(Рассказ про районы Липецкой области. Знакомство с природными и культурными достопримечательностями области. Игра «Наш край».)

20. Народы моей области. Проект «Города Липецкой области»

(Многонациональная Россия. Рассказ о народах, проживающих на территории Липецкой области. Составление интерактивной карты про районные центры области.)

21. Полезные ископаемые нашей местности.

(Рассказ о полезных ископаемых региона. Важности их применения и использования на благо человека. )

22. Растениеводство и животноводство края.

(Беседа о развитии отраслей в регионе. Игра-погружение «Я развиваю регион».)

23. Основные культуры, выращиваемые в крае. 

(Сельское хозяйство, как ведущая отрасль региона. Что выращиваем и как перерабатываем.)

24. Основные сельскохозяйственные животные края.

(Рассказ о разведении крупного-рогатого скота в регионе. Как используются получившиеся продукты.)

25. Красная книга Липецкой области

(Беседа о Красной книге. Знакомство с растениями и животными, которые находятся под охраной. Составления памятки «Сохраним природу».)

26. Заповедники и заказники Липецкой области

(Рассказ учителя и просмотр видео о заповеднике «Галичья Гора». Знакомство с заказниками и памятниками природы Липецкой области.)

27. Конкурс «Знаешь ли ты свой край?»

(Проведение командного испытания по знаниям о Липецкой области.)

28. Участие в посадке деревьев (практическая работа).

(Экологическая акция «Посади дерево». Помощь волонтерам в высадке саженцев. Закрепление знаний о важности леса и необходимости заботы за молодыми деревьями.)

29. Экскурсия в музей народного и декоративно-прикладного искусства.

(Посещение музея.)

30. Посещение драматического театра. 

(Закрепление правил поведения в театре. Дресс-код, нормы общения, профессионализмы. Просмотр детского спектакля.)

31. Проект «Национальные костюмы народов нашего края».

(Знакомство с национальными традициями костюмы. Рассказ про значение цветов и узоров. Встреча с В.Червяковым мастер-класс «Как ткать пояса».)

32. Писатели и поэты нашего края. Разучивание гимна города Липецк.

(Встреча с писателями и поэтами города Липецк. Беседа по интересующим вопросам. Популяризация чтения среди молодежи.)

33. Посещение центральной библиотеки города Липецк.

(Закрепления правил поведения в библиотеки. Экскурсия по библиотечному комплексу и беседа с библиотекарями.)

34. Возложение цветов на Площадь Героев.

(Рассказ о героях ВОв. Викторина «В памяти…». Возложение цветов к мемориальному комплексу.)

 

4        класс

1-2. Твоя родословная. Проекты.

(Обобщение информации по истории семьи. Доработка проектов «Родословная».)

3. Христианская семья. Библейские истории о взаимоотношениях в семье.

(Знакомство с христианскими семейными ценностями. Рассказ о взаимоотношении в семье с точки зрения Библии. Игра-диалог «Традиции семьи».)

4. Конкурс сочинений о семье.

(Предварительная работа над созданием сочинений о семье. Публичное чтение и анализ творческих работ.)

5-6. Защитники Отечества в моей семье. Проекты.

(Беседа о защитниках Родины. Герои в каждой семье. Работа над мини-проектами «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Знакомство с биографиями предков и их подвигами.)

7.Создание презентации «Моя семья».

(Работа с ИКТ оборудованием. Составление презентации о семье, с соблюдение информационной культуры.)

8 -9. Наши земляки-защитники Отечества в годы Великой Отечественной войны.

(Беседа о подвигах липчан в ВОв. Памятники героям и событиям на территории области.)

10. Труженики тыла г.Липецка фронту.

(Рассказ о героях труда. Диалог «Труженики тыла приближали Победу». Викторина «Важен каждый».)

11-12. Исследовательские проекты «Спасибо деду за Победу!».

(Работа над групповыми проектами о ВОв. Составление презентаций и публичная защита работ.)

13. Символы районов Липецкой области: г.Липецк., Липецкий район, Елецкий район.

(Рассказ об особенностях районов и городов. Достопримечательности. Знаменитые земляки. Культурные события. Символы районных центров: герб, флаг, гимн.)

14. Символы районов Липецкой области: Воловский район, Грязинский район.

(Рассказ об особенностях районов и городов. Достопримечательности. Знаменитые земляки. Культурные события. Символы районных центров: герб, флаг, гимн.)

15. Символы районов Липецкой области: Добринский район, Данковский район.

(Рассказ об особенностях районов и городов. Достопримечательности. Знаменитые земляки. Культурные события. Символы районных центров: герб, флаг, гимн.)

16. Символы районов Липецкой области: Добровский район, Долгоруковский район.

(Рассказ об особенностях районов и городов. Достопримечательности. Знаменитые земляки. Культурные события. Символы районных центров: герб, флаг, гимн.)

17. Символы районов Липецкой области: Задонский район, Измалковский район.

(Рассказ об особенностях районов и городов. Достопримечательности. Знаменитые земляки. Культурные события. Символы районных центров: герб, флаг, гимн.)

18. Символы районов Липецкой области: Краснинский район, Лебедянский район.

(Рассказ об особенностях районов и городов. Достопримечательности. Знаменитые земляки. Культурные события. Символы районных центров: герб, флаг, гимн.)

19. Символы районов Липецкой области: Лев-Толстовский район, Становлянский район.

(Рассказ об особенностях районов и городов. Достопримечательности. Знаменитые земляки. Культурные события. Символы районных центров: герб, флаг, гимн.)

20. Символы районов Липецкой области: Тербунский район, Усманский район.

(Рассказ об особенностях районов и городов. Достопримечательности. Знаменитые земляки. Культурные события. Символы районных центров: герб, флаг, гимн.)

21. Символы районов Липецкой области: Хлевенский район, Чаплыгинский район.

(Рассказ об особенностях районов и городов. Достопримечательности. Знаменитые земляки. Культурные события. Символы районных центров: герб, флаг, гимн.)

22. Игра «Символика районов»

(Обобщение знаний о районных центрах. Игра «Моя область», «Символы района».)

23. Поверхность нашего края. Подземные богатства края, их охрана.

(Беседа «Что прячется под землей». Какие богатства можно найти в почве области. Составление памятки «Как сохранить полезные ископаемые».)

24. Водоёмы нашего края.

(Рассказ о водных объектах области. Охраняемые озера. Составление схемы от озера до болота.)

25. Леса и луга нашего края.

(Изучение презентации «Лес и луг». Знакомство с разнообразием растений в лугах региона и лесах. Ответы на вопрос: Что мы можем сделать для развитие леса?)

26. Охрана природы.

(Беседа о важности сохранения природы. Решение в командах задач по сохранению и развитию природных объектов.)

27. Что даёт наш край стране.

(Рассказ о продукциях региона. Знакомство со стратегическими планами развития продукции области.)

28. Каким бы ты хотел видеть родной край в будущем. Конкурсы рисунков и сочинений.

(Обобщение знаний о регионе. Проведение конкурсов рисунков и сочинений о будущем области и города.)

29. Люди, прославившие наш город.

(Рассказ о подвиге липчан в ВОв. Знакомство с историями прославленных земляков.)

30. Экологические проблемы Липецкой области. Пути их решения.

(Обобщение знаний об экологии и экологических проблемах региона. Кейс-игра «Решение», разработка креативных идей решиняс современных проблем экологии.)

31. Экскурсия на промышленные предприятия города

(Посещение предприятия города. Знакомство с продукцией. История образования предприятия и важность для области.)

32. Презентация – викторина «Нет на свете дороже и краше милой малой родины нашей!»

(Систематизация знаний о г.Липецке и регионе. Викторина на знание достопримечательностей, знаменитых личностей, предприятий и культурных событий области.)

33. Посещение драматического театра

(Закрепление правил поведения в театре. Дресс-код, нормы общения, профессионализмы. Просмотр детского спектакля.)

34. Просмотр видеофильма о Липецкой земле. Достопримечательности Липецкой области

(Обобщение знаний, освоенных в рамках курса. Просмотр документального фильма о жизни области. Игра «Я – патриот».)

 

II. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

1.     Гражданско-патриотического воспитания:

·        становление ценностного отношения к своей Родине - России;

·        осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

·        сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

·        уважение к своему и другим народам;

·        первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

2.     Духовно-нравственного воспитания:

·        признание индивидуальности каждого человека;

·        проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

·        неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

3.     Эстетического воспитания:

·        уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

·        стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

4.     Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

·        соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

·        бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

5.     Трудового воспитания:

·        осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

6.     Экологического воспитания:

·        бережное отношение к природе;

·        неприятие действий, приносящих ей вред.

7.     Ценности научного познания:

·        первоначальные представления о научной картине мира;

·        познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

 

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

1.     Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

·        сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

·        объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

·        определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

·        находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

·        выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

·        устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

·        определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

·        с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

·        сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

·        проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

·        формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

·        прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

·        выбирать источник получения информации;

·        согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

·        распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

·        соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

·        анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

·        самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2.     Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

·        воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

·        проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

·        признавать возможность существования разных точек зрения;

·        корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

·        строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

·        создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

·        готовить небольшие публичные выступления;

·        подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

·        формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

·        принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

·        проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

·        ответственно выполнять свою часть работы;

·        оценивать свой вклад в общий результат;

·        выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

3.     Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

·        планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

·        устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

·        корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

III. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.

Гражданско-патриотическое воспитание:

-       знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, её территории, расположении;

-       сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам;

-       понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства;

-       понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;

-       имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях;

-       принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание:

-       уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;

-       сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;

-       доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших;

-       умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки;

-       владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий;

-       сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание:

-       способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей;

-       проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре;

-       проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-       бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде;

-       владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;

-       ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом;

-       сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание:

-       сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;

-       проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление;

-       проявляющий интерес к разным профессиям;

-       участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание:

-       понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;

-       проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;

-       выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания:

-       выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;

-       обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании;

имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

 

Результаты внеурочной деятельности.

Должен знать:

-       название страны, региона, где живет учащийся, родного поселка;

-       символику страны, края, села, школы;

-       государственные праздники;

-       имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.

Должны уметь:

-       описывать изученные события истории Отечества;

-       оценивать поступки других с позиции добра и зла;

-       уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;

-       поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

 

IV. Цифровые образовательные ресурсы.

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http://www.ndce.edu.ru

6. Школьный портал

http://www.portalschool.ru

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

8. Российский портал открытого образования

http://www.opennet.edu.ru

9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

http://www.math.ru

10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

http://www.math.1september.ru

11. Математика в школе - консультационный центр

http://www.school.msu.ru

12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

13. Коллекция «Мировая художественная культура»

http://www.art.september.ru

14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://www.musik.edu.ru

15.Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru

16. Учительская газета

www.ug.ru

17. Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school

18. Газета «1 сентября»

www.1september.ru

19. ИнтерГУ.ru - Интернет-государство учителей

www.intergu.ru

21. Журнал «Наука и образование»

www.edu.rin.ru

22.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО

www.maro.newmail.ru

23. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова

www.zankov.ru

24. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...»

www.sch2000.ru

26. Сайт издательства «Вентана-Граф

www.vgf.ru

27. Сайт издательства «Академкнига/Учебник

www.akademkniga.ru

28. Сайт издательства «Дрофа»

www.drofa.ifabrika.ru

29. Сайт журнала Администратор образования

http://www.ovd.com.ru/20_2011.htm- 

30. Инфоурок https://infourok.ru/

31. Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме  https://uchi.ru/

32. ЯКласс https://www.yaklass.ru/

 

 

 

 

 

 

 

V.Тематическое планирование

1 класс (33ч)

№ п/п

Тема раздела

Тема уроков

Целевые ориентиры воспитания

Формы работы

Цифровые обр. ресурсы

Количество уроков

По плану

Дано

1.

Ты – член семьи и общества

Введение.

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Беседа

https://www.yaklass.ru/

1

 

2.

Мой дом.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Игра

http://www.school.edu.ru

1

 

3.

Мир твоего дома.

принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Круглый стол

http://www.museum.ru

1

 

4.

Жизнь каждого члена семьи.

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Беседа

http://www.opennet.edu.ru

1

 

5.

Отношения в семье.

доброжелательны, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Викторина

https://www.yaklass.ru/

1

 

6.

Моя родословная.

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Творческая работа

http://www.school.edu.ru

1

 

7.

Я и мое имя.

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Диспут

www.edu.rin.ru

1

 

8.

Православие от начала до сегодняшнего

Моей области 70 лет.

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Викторина

https://www.youtube.com/watch?v=rPvKBGm7UFk

1

 

9.

История возникновения Липецка

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении.

Круглый стол

http://www.museum.ru

1

 

10.

Рождественский кафедральный собор г.Липецка Видео-экскурсия

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

Видео-экскурсия

http://www.ndce.edu.ru

1

 

11.

Липецк сегодня. Просмотр презентаций.

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Беседа

https://yandex.ru/video/preview/225166268392442927

1

 

12.

Конкурс рисунков «Мой город».

проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Конкурс

http://www.school.edu.ru

1

 

13.

Чьи имена носят улицы нашего города.

доброжелательны, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Круглый стол

http://www.opennet.edu.ru

1

 

14.

Проект «Улицы моего города»

участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Общественно-полезная практика

www.edu.rin.ru

2

 

15.

Проект «Улицы моего города»

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

 

16.

Заочное путешествие по древнему Липецку.

имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

Конференция

https://www.youtube.com/watch?v=rPvKBGm7UFk

1

 

17.

Экскурсия в краеведческий музей.

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Экскурсия

http://www.school.edu.ru

1

17.01

18.

Природа

нашего края

 

Погода нашей местности (тепло, холод, облачность, осадки).                            

выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Игра

https://www.yaklass.ru/

1

24.01

19.

Викторина "Сезонные изменения в природе".

проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Викторина

http://www.ndce.edu.ru

1

27.01

20.

Растения и животные вокруг нас. Бережное отношение к растениям. Милосердное отношение к братьям нашим меньшим.

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Встреча

www.edu.rin.ru

1

3101

21.

Растения сада и огорода

понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Игра

http://www.museum.ru

1

 

22.

Культура края

Знакомство с гимном Липецкой области

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Кружок

http://www.musik.edu.ru

1

 

23.

Культурные памятники нашего города

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Круглый стол

http://www.school.edu.ru

1

 

24

Художественные промыслы. Экскурсия в художественный музей.

проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Экскурсия

http://www.museum.ru

2

 

25.

Художественные промыслы. Экскурсия в художественный музей.

 

26.

Посещение драматического театра. 

способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Спектакль

 

1

 

27.

Экскурсия по городу «Град Петра»

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Экскурсия

http://www.museum.ru

2

 

28.

Экскурсия по городу «Град Петра»

 

29.

Встреча с писателями и поэтами

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Встреча

www.skazka.com.ru

1

 

30.

Чтение рассказов о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны.

проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Литературная гостиная

www.skazka.com.ru

1

 

31.

Наш современный город.

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Ролевая игра

https://www.youtube.com/watch?v=rPvKBGm7UFk

1

 

32.

Экскурсия на предприятие

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Экскурсия

http://www.museum.ru

1

 

33.

Обобщающий урок «Знатоки родного края».

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Викторина

http://www.school.edu.ru

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс (34ч)

№ п/п

Тема раздела

Тема уроков

Целевые ориентиры воспитания

Формы работы

Цифровые обр. ресурсы

Количество уроков

По плану

Дано

1.

 

Ты – член семьи и общества

Моя семья. Профессии моих родителей.

сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Фестиваль

https://www.yaklass.ru/

1

 

2.

Взаимоотношения в семье. Чтение стихов о маме, папе, бабушке и дедушке.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Литературная гостиная

www.skazka.com.ru

1

 

3.

Почитание родителей. Чтение библейских историй.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Круглый стол

http://www.opennet.edu.ru

1

 

4.

Составление родословной. Что я знаю о своих бабушках и дедушках.

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

Творческая работа

http://www.school.edu.ru

1

 

5.

 Проект «Родословная моей семьи»

проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проект

http://www.museum.ru

2

 

6.

Проект «Родословная моей семьи»

 

7.

История моей семьи.

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

Круглый стол

www.edu.rin.ru

1

 

8.

Традиции и праздники моей семьи. Выставка поделок.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Дискуссия

https://www.yaklass.ru/

1

 

9.

Составление кроссворда «Профессии моих родственников»

участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Творческая работа

http://www.ndce.edu.ru

1

 

10.

Православие от начала до сегодняшнего дня.

С чего всё начиналось. Основатель г. Липецк.

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Диспут

http://www.museum.ru

1

 

11.

Город-курорт минеральных вод.

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении.

Конференция

http://www.school.edu.ru

1

 

12.

Рождественский собор. Экскурсия.

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Экскурсия

https://yandex.ru/video/preview/225166268392442927

1

 

13.

Просмотр презентаций «Липецк – моя малая родина».

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

Круглый стол

https://www.youtube.com/watch?v=rPvKBGm7UFk

2

 

14.

Просмотр презентаций «Липецк – моя малая родина».

 

15.

Первые постройки Липецка.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Познавательная игра

http://www.opennet.edu.ru

1

 

16.

Свято-Успенский монастырь.

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Беседа

https://yandex.ru/video/preview/225166268392442927

1

 

17.

Небесные покровители и спасители земли русской. Явление Божией матери под Ельцом.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Круглый стол

www.edu.rin.ru

1

 

18.

Святые источники Липецкой области

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Школьное научное общество

http://www.museum.ru

1

 

19.

 Природа

нашего края

Деревья, кустарники, травы нашей местности.

понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Квест

http://www.school.edu.ru

1

 

20.

Дикорастущие и культурные растения в Липецком районе.

проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Студия

www.edu.rin.ru

1

 

21.

Дикие и домашние животные. Охрана растений и животных.

выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Соревнование

https://www.yaklass.ru/

1

 

22.

Реки: Дон, Битюг, Воронеж, Быстрая Сосна, Красивая Меча, Матыра.

понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Игра

https://www.yaklass.ru/

1

 

23.

Беседа о состоянии зеленых насаждений около дома.

проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Беседа

http://www.museum.ru

1

 

24.

Лекарственные растения нашей местности. Птицы нашей местности.

выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Викторина

https://www.yaklass.ru/

1

 

25.

Чтение экологических сказок.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Конкурс

http://www.school.edu.ru

2

 

26.

Чтение экологических сказок.

 

27.

Культура края

Посещение библиотеки

проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Библиотечный урок

www.skazka.com.ru

1

 

28.

Экскурсия в школьный музей.

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Экскурсия

http://www.museum.ru

1

 

29.

Традиционные праздники русского народа "Масленица", "Святки".

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Кружок

 

 

 

 

http://www.musik.edu.ru

1

 

30.

Посещение драматического театра. 

способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Концерт

http://www.school.edu.ru

2

 

31.

Посещение драматического театра. 

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

 

32.

Знакомство с произведениями местных писателей: сказка

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Фестиваль

www.skazka.com.ru

1

 

33.

Знакомство с произведениями местных поэтов, встречи с ними

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Встреча

www.skazka.com.ru

1

 

34.

Традиционные праздники города.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Беседа

http://www.museum.ru

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

№ п/п

Тема раздела

Тема уроков

Целевые ориентиры воспитания

Формы работы

Цифровые обр. ресурсы

Количество уроков

По плану

Дано

1.

 

Ты – член семьи и общества

Моя семья. Мои ближайшие родственники и предки.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Круглый стол

https://www.yaklass.ru/

1

 

2.

Традиции празднования именин.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Фестиваль

http://www.school.edu.ru

1

 

3.

Вклад моих родителей в развитие города. 

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Диспут

http://www.opennet.edu.ru

1

 

4.

Конкурс сочинений «Все работы хороши»

сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Конкурс

www.edu.rin.ru

2

 

5.

Конкурс сочинений «Все работы хороши»

 

6.

Семья – это семь я.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Дискуссия

https://www.yaklass.ru/

1

 

7.

Моя семья. Интересное в биографии моих родителей.

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Конференция

http://www.ndce.edu.ru

1

 

8.

История моей семьи в истории моей страны.

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

Игра

http://www.museum.ru

1

 

9.

Создание проекта «Моя семья»

проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Проект

http://www.ndce.edu.ru

1

 

10.

Православие от начала до сегодняшнего дня.

Православные святыни Липецкой области. Задонск – второй Иерусалим.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Беседа

https://yandex.ru/video/preview/5766290796607125888

1

 

11.

Монастыри Лебедянской земли.

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Виртуальная экскурсия

https://yandex.ru/video/preview/225166268392442927

1

 

12.

Традиционная романовская игрушка.

способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Беседа

http://www.school.edu.ru

2

 

13.

Традиционная романовская игрушка.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Масстер-класс

 

14.

Кореневщина – прародина А.С.Пушкина

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Беседа

www.km.ru

1

 

15.

Елец – старший брат Москвы

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Игра-погружение

https://yandex.ru/video/preview/5766290796607125888

1

 

16.

Экскурсия в музей «Городская управа»

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Экскурсия

http://www.museum.ru

1

 

17.

Липецк – металлургический гигант

проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Диспут

http://www.museum.ru

1

 

18.

Железнодорожная станция Астапово и Л.Н.Толстой

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении.

Круглый стол

https://www.yaklass.ru/

1

 

19.

Районные центры и города Липецкой области. Достопримечательности региона.

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Викторина

https://www.youtube.com/watch?v=rPvKBGm7UFk

1

 

20.

Народы моей области. Проект «Города Липецкой области» 

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Проект

https://www.youtube.com/watch?v=k5vbynD5KL8

1

 

21.

Природа

нашего края

 

Полезные ископаемые нашей местности.

понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Научное общество

http://www.school.edu.ru

1

 

22.

Растениеводство и животноводство края.

проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Игра

http://www.opennet.edu.ru

1

 

23.

Основные культуры, выращиваемые в крае. 

выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Квест

www.edu.rin.ru

1

 

24.

Основные сельскохозяйственные животные края.

понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Конференция

http://www.museum.ru

1

 

25.

Красная книга Липецкой области

проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Викторина

http://www.ndce.edu.ru

1

 

26.

Заповедники и заказники Липецкой области

выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Круглый стол

http://www.math.ru

1

 

27.

Конкурс «Знаешь ли ты свой край?»

принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Конкурс

http://www.opennet.edu.ru

1

 

28.

Участие в посадке деревьев (практическая работа).

участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Трудовой десант

http://www.school.edu.ru

1

 

29.

Культура

края

 

Экскурсия в …музей краеведения.

проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Экскурсия

http://www.museum.ru

1

 

30.

Посещение драматического театра. 

способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Спектакль

 

1

 

31.

Проект «Национальные костюмы народов нашего края».

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Проект

http://www.museum.ru

1

 

32.

Писатели и поэты нашего края. Гимн города Липецк.

принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Встреча

www.edu.rin.ru

1

 

33.

Посещение центральной библиотеки города Липецк.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Литературная гостиная

http://www.school.edu.ru

1

 

34.

Возложение цветов на Площадь Героев.

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Общественно-полезная практика

http://www.museum.ru

1

 

 

4 класс.

№ п/п

Тема раздела

Тема уроков

Целевые ориентиры воспитания

Формы работы

Цифровые обр. ресурсы

Количество уроков

По плану

Дано

1.

 

Ты – член семьи и общества

Твоя родословная. Проекты.

проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Проект

https://www.yaklass.ru/

2

 

2.

Твоя родословная. Проекты.

проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

http://www.school.edu.ru

 

3.

Христианская семья. Библейские истории о взаимоотношениях в семье.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Круглый стол

www.km.ru

1

 

4.

Конкурс сочинений о семье.

проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Конкурс

http://www.opennet.edu.ru

1

 

5.

Защитники Отечества в моей семье. Проекты.

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Проект

https://www.yaklass.ru/

2

 

6.

Защитники Отечества в моей семье. Проекты.

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

 

7.

Создание презентации «Моя семья».

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Фестиваль

http://www.museum.ru

1

 

8.

 Наши земляки-защитники Отечества в годы Великой Отечественной войны.

проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Объединение

http://www.ndce.edu.ru

2

 

9.

Наши земляки-защитники Отечества в годы Великой Отечественной войны.

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

 

10.

Труженики тыла г.Липецка фронту.

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;

Беседа 

http://www.school.edu.ru

1

 

11.

Исследовательские проекты «Спасибо деду за Победу!».

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Проект

https://www.yaklass.ru/

2

 

12.

Исследовательские проекты «Спасибо деду за Победу!».

 

13.

Районы области

Символы районов Липецкой области: г.Липецк., Липецкий район, Елецкий район.

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Видео-экскурсия, викторина

http://www.museum.ru

1

 

14.

Символы районов Липецкой области: Воловский район, Грязинский район.

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Видео-экскурсия, игра

http://www.ndce.edu.ru

1

 

15.

Символы районов Липецкой области: Добринский район, Данковский район.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Видео-экскурсия, круглый стол

http://www.opennet.edu.ru

1

 

16.

Символы районов Липецкой области: Добровский район, Долгоруковский район.

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Видео-экскурсия, викторина

http://www.museum.ru

1

 

17.

Символы районов Липецкой области: Задонский район, Измалковский район.

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Видео-экскурсия, игра

http://www.museum.ru

1

 

18.

Символы районов Липецкой области: Краснинский район, Лебедянский район.

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Видео-экскурсия, беседа

http://www.ndce.edu.ru

1

 

19.

Символы районов Липецкой области: Лев-Толстовский район, Становлянский район.

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Видео-экскурсия, круглый стол

http://www.opennet.edu.ru

1

 

20.

Символы районов Липецкой области: Тербунский район, Усманский район.

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Видео-экскурсия, викторина

http://www.school.edu.ru

1

 

21.

 Символы районов Липецкой области: Хлевенский район, Чаплыгинский район.

имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

Видео-экскурсия, игра

https://yandex.ru/video/preview/5766290796607125888

1

 

22.

Игра «Символика районов»

принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Игра

http://www.museum.ru

1

 

23.

Природа

нашего края

 

 

Поверхность нашего края. Подземные богатства края, их охрана.

понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Викторина

http://www.math.ru

1

 

24.

Водоёмы нашего края.

проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Круглый стол

http://www.math.ru

1

 

25.

Леса и луга нашего края.

выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Беседа

http://www.school.edu.ru

1

 

26.

Охрана природы.

понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Дискуссия

https://www.yaklass.ru/

1

 

27.

Что даёт наш край стране.

выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Научное общество

http://www.opennet.edu.ru

1

 

28.

Каким бы ты хотел видеть родной край в будущем. Конкурсы рисунков и сочинений.

проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Конкурс

http://www.museum.ru

1

 

29.

Люди, прославившие наш город.

проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Встреча

www.km.ru

1

 

30.

Экологические проблемы Липецкой области. Пути их решения.

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Фестиваль

http://www.school.edu.ru

1

 

31.

Экскурсия на промышленные предприятия города

проявляющий интерес к разным профессиям.

Экскурсия

https://www.yaklass.ru/

1

 

32.

Культура

края

 

Презентация – викторина «Нет на свете дороже и краше милой малой родины нашей!»

принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Викторина

https://www.youtube.com/watch?v=k5vbynD5KL8

1

 

33.

Посещение драматического театра

проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Спектакль

 

1

 

34.

Просмотр видеофильма о Липецкой земле. Достопримечательности Липецкой области

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Круглый стол

https://www.youtube.com/watch?v=rPvKBGm7UFk

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru