Индивидуальный образовательный маршрут на 2024-2025 учебный год
Фамилия, имя ребенка
Возраст:
Группа: старшая
Основные направления коррекционной работы
Ответственные:
1.Познавательное развитие:
2. Художественно-эстетическое развитие:
3. Социально-коммуникативное развитие:
4. Речевое развитие:
Тема недели |
Раздел Программы |
Вид деятельности |
Цель |
сентябрь |
|||
1 неделя «Игрушки» |
Познавательное развитие |
диагностика |
|
Художественно – эстетическое развитие |
диагностика |
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
диагностика |
|
|
Развитие речи
|
диагностика |
|
|
2 неделя «Сад, огород, ягоды» |
Познавательное развитие |
диагностика |
|
Художественно – эстетическое развитие |
диагностика |
|
|
Социально-коммуникативное развитие
|
диагностика |
|
|
Развитие речи
|
диагностика |
|
|
3 неделя «Фрукты, овощи» |
Познавательное развитие |
Д/и «Где что растет», «Четвертый лишний»
|
Систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах |
Художественно – эстетическое развитие |
Работа с пластилином «Любимые фрукты», Рисование «Красивые овощи на тарелке» |
Развитие воображения, мелкой моторики |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим… » |
Развитие мелкой моторики и речи |
|
Развитие речи
|
Д/упр «Назови, какой?» |
Учить подбирать признаки к названиям овощей и фруктов |
|
4 неделя «Осень. Грибы» |
Познавательное развитие |
Д/и «Четвертый лишний» - урожай Магнитная игра «Времена года» |
Учить классифицировать по общему признаку Закреплять признаки осени |
Художественно – эстетическое развитие |
Раскраска «Грибок» Аппликация обрывная «Осень» |
Развитие мелкой моторики, закрепление умения держать карандаш, штриховать в одном направлении, развитие воображения |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел…» Разучивание стихотворения |
Развитие речи, мелкой моторики
Развитие памяти |
|
Развитие речи
|
Ситуативный разговор «Что я видел на улице» Рассказ о грибах по схеме |
Уточнить знания о сезонных изменениях в природе, развивать память Развитие умения строить простые предложения, составлять небольшой рассказ |
|
октябрь |
|||
1 неделя «Зоопарк» |
Познавательное развитие |
Образование числа 2
|
Состав числа из отдельных единиц.
|
Художественно – эстетическое развитие |
Лепка «Ежик» Рисование «Белочка» |
Развитие воображения, мелкой моторики, усидчивости |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Игра-имитация «Солнышко проснулось»
|
Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц |
|
Развитие речи
|
Д/и «Назови животное и его детеныша» |
Развивать речь Расширять представления детей о животных и их детенышах. |
|
2 неделя «Человек» |
Познавательное развитие |
Д/и «Опасно – не опасно»
Д/и «Еда полезная и вредная» |
Закрепить правила поведения в общественном месте Формировать представление о здоровой и полезной пище |
Художественно – эстетическое развитие |
Подарок для твоего друга (по выбору ребенка) Рисование «Девочка в красивом платье» |
Способствовать доброжелательному отношению к сверстникам Совершенствовать навыки рисования |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Упражнение «Обратись друг к другу по имени» |
Усвоение общепринятых норм поведения |
|
Развитие речи
|
Упр. «Потопаем, похлопаем!»
|
Развитие слухового внимания |
|
3 неделя «Одежда. Обувь» |
Познавательное развитие |
Рассматривание альбома «Такие разные дома» Д/и «Что лишнее»
|
Познакомить с видами жилища человека Развивать мышление |
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование «Узор на салфетке» Лепка по замыслу |
Учить рисовать узор на полосе бумаги, чередуя элементы узора Развитие мелкой моторики, воображения |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Дежурство по столовой
Хороводная игра «Что нам осень принесла» |
Закреплять умение накрывать стол к завтраку Развитие коммуникативных навыков |
|
Развитие речи
|
Подними шарик Рассказ о любимой игрушке |
Развитие речевого дыхания Развитие связной речи |
|
4 неделя «Мебель» |
Познавательное развитие |
Д/и «Четвертый лишний» |
Закреплять умение группировать предметы по определенному признаку |
Художественно – эстетическое развитие |
Вырезание по контуру Рисование «Украсим вазу» |
Учить пользоваться ножницами Развитие моторики, совершенствование навыков рисования кистью |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Совместная СРИ «Мы пассажиры» |
Учить принимать на себя роль, договариваться в ходе игры, соблюдать правила |
|
Развитие речи
|
Расскажи сказку (по картинкам) Д/упр «Назови ласково» |
Учить рассказывать знакомую сказку и выкладывать последовательно картинки Развитие грамматического строя речи
|
|
ноябрь |
|||
1 неделя «Головные уборы» |
Познавательное развитие |
Д/и «Чудесный мешочек»
Выкладывание из счетных палочек Игра «Угадай, чего не стало?» |
Развивать тактильные ощущения, учить называть результат действия словом Развитие мышления
Развитие памяти |
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация из семян
Рисование «Нарядная шляпка» |
Развитие воображения, формирование усидчивости Развитие воображения, совершенствование навыков рисования |
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Пальчиковая игра «Вместе пальчики - друзья» В гости к пальчику большому приходили прямо к дому указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик –малышок постучался на порог. Вместе пальчики –друзья, друг без друга им нельзя Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
|
Развитие мелкой моторики
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека |
|
Развитие речи
|
Доскажи словечко Д/упр «Назови ласково» |
Упражнять в подборе прилагательных Формирование грамматического строя речи |
|
2 неделя «Транспорт» |
Познавательное развитие |
Опыт «Почему колеса круглые?» Игра «Право, лево»
|
Сравнение кубика и шара
Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
|
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация из геометрических фигур «Грузовая машина» Рисование «Машины везут грузы» |
Развивать творчество и воображение, воспитывать самостоятельность и активность. Развитие творческого воображения, мелкой моторики |
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Совместная СРИ «Шоферы» |
Учить принимать на себя роль, договариваться в ходе игры |
|
Развитие речи
|
Опиши машинку
Заучивание чистоговорки о транспорте |
Учить составлять небольшой рассказ, развивать речь Развитие артикуляции |
|
3 неделя «Продукты питания» |
Познавательное развитие |
Д/и «Полезно - вредно»
Лото из геометрических фигур |
Закрепить знания о полезных и вредных продуктах питания Закреплять название геометрических фигур |
Художественно – эстетическое развитие |
Вырезывание ножницами по контуру Рисование «Мы делаем зарядку» |
Упражнять в вырезании, учить держать ножницы Совершенствовать навыки рисования, развивать мелкую моторику |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Схема «Наши помощники»
Конкурс хвастунов |
Расширить представление о разнообразии органов чувств, их гигиене Видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. |
|
Развитие речи
|
Рассмотри картинки и запомни
Рассказывание по серии картин |
Развитие зрительной памяти и умения называть то, что видел Развитие связной речи |
|
4 неделя «Домашние животные» |
Познавательное развитие |
Геометрический конструктор
Д/и на липучках «Кто где живет?» |
составление изображений животных из геометрических фигур Закреплять названия животных, их местах обитания |
Художественно – эстетическое развитие |
Конструирование из природного материала «Зайка» Лепка «Лошадка» |
Развивать умение видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать пластилин для изготовления дополнительных деталей |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Плоскостной театр «Заюшкина избушка» Хороводная игра «Колпачок»
|
Способствовать положительному эмоциональному настрою Развитие коммуникативных навыков |
|
Развитие речи
|
Составление рассказа по картине «Осень» Игры на развитие речевого дыхания |
Развитие коммуникативных навыков |
|
декабрь |
|||
1 неделя «Зима» |
Познавательное развитие |
Д/и «Определи время года»
Д/и «Посчитаем снежинки» |
Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.) Упражнять в счете до 10 |
Художественно – эстетическое развитие |
Лепка (налеп) «Снежинка»
Рисование «Деревья зимой» |
Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа Упражнять в технике рисования ватными палочками |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Пальчиковая игра «Снежок»
Хороводная игра «Зимушка - зима» |
Развитие мелкой моторики, создание благоприятного эмоционального фона Развитие коммуникативных навыков |
|
Развитие речи
|
Приметы зимы по календарю природы Д/и «Назови зимние слова» |
Закрепление и пополнение знаний о зимних приметах Формирование грамматического строя речи |
|
2 неделя «Профессии» |
Познавательное развитие |
Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)
Д/и «Четвертый лишний» |
Закреплять умение на ощупь находить предметы определенной формы, обозначать результат словами Развивать мышление, внимание |
Художественно – эстетическое развитие |
Раскраска «Лошадка» (дымковская игрушка)
Конструирование из бумаги «Зайчик» |
развитие эстетического восприятия прекрасного и развитие умений отражать в речи названия изделий, элементов декоративно-прикладного искусства. Развитие творческого воображения, закреплять умение работать с ножницами |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Д/и «Разложи по-порядку. Мой день дома» СРИ «Мы играем в магазин» |
закрепление знаний о значении и порядке режима дня учить играть сообща, соблюдая правила |
|
Развитие речи
|
Работа по картинке
Упражнения на развитие речевого дыхания |
Учить отвечать на вопросы полным ответом |
|
3 неделя «Зимующие птицы» |
Познавательное развитие |
Д/и «Угадай, чего не стало»
Д/и «Чудесный мешочек» |
Развитие памяти, внимания, счет
Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка. |
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликацию «Снеговик»
Рисование «Снегири» |
Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими Совершенствовать навыки рисования кистью |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Совместная СРИ «Почта» с новогодними пригласительными, открытками и подарками Деда Мороза Чистоговорки о зиме |
Учить принимать на себя роль, договариваться в ходе игры
Развитие артикуляционного аппарата |
|
Развитие речи
|
Назови ласково
Д/упр «Подбери признак к предмету» |
Воспитывать желание использовать в речи ласковые слова учить согласовывать прилагательные с существительными |
|
4 неделя «Новогодний калейдоскоп» |
Познавательное развитие |
Д/и «Чудесный мешочек Деда Мороза». |
Формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества предмета. Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал». Называть игровые действия с данным предметом |
Художественно – эстетическое развитие |
настольно-печатную игру «Подбери цвета»
|
Развивать умение различать, сравнивать узоры, элементы, формы аппликаций. |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник» Хороводная игра «Зимушка - зима» |
Развивать представление о празднике, о правилах поведения на мероприятии |
|
Развитие речи
|
Где находится птичка? Рассказывание по картине |
Употребление в речи предлогов Развитие связной речи |
Тема недели |
Раздел Программы |
Вид деятельности |
Цель |
|
|
январь |
|||||
1 неделя |
каникулы |
||||
2 неделя «Новогодний калейдоскоп» |
Познавательное развитие |
д/и «Четвертый лишний» |
Упражнять в классификации по определенному признаку |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование «Великолепный петушок» |
Закрепление знаний о домашних птицах, умение передавать в рисунке характерные особенности петушка |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Игра «Волшебные очки» |
Учить быть вежливыми друг к другу, говорить комплименты |
|
||
Речевое развитие |
д/упр «Вспомни птенца» |
Закреплять название птенцов |
|
||
3 неделя «В гостях у сказки» |
Познавательное развитие |
«Волшебные превращения» - во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол? все углы? Из каких фигур можно сложить квадрат? И т.п.; |
Развитие сенсорной культуры, воображения |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация «Подарок для друга» |
Уточнить представление о геометрических фигурах, развивать творчество
|
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Игра «Топни - хлопни» |
Способствовать воспитанию правил поведения |
|
||
Речевое развитие |
Игровая ситуация "Приглашение в гости". Давай пригласим друзей и подруг в гости, не забудь быть вежливым и приветливым |
развивать связную речь, пополнять словарный запас по теме
|
|
||
4 неделя «Дикие животные» |
Познавательное развитие |
«Сравнение предметов» |
Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Изотерапия «Ягоды для медведя». |
Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания. |
|
||
Социально-коммуникативное развитие
|
«Как помириться?» игра – беседа «Добрый и злой огонь» |
-находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Формирование основ безопасности |
|
||
Речевое развитие |
Д/упр «Один - много» |
Формирование лексико – грамматического строя речи
|
|
||
февраль |
|||||
1 неделя «Моя семья» |
Познавательное развитие |
Д/и «Кто где работает»
ситуация общения «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» |
Способствовать умению узнавать и называть профессии людей
Формирование основ безопасности |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Лепка «Щенок»
Конструирование «Колыбелька» |
Учить изображать собаку, передавая их характерные особенности, закреплять приемы лепки Учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, развивать воображение |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Пальчиковая игра «Гномики»
|
развивать координацию движений, совершенствовать деятельность артикуляционных органов |
|
||
Речевое развитие |
Беседа «Я похож на маму (папу)» |
Обратить внимание на внешнее сходство с родителями и другими родственниками, Учить составлять рассказы из личного опыта |
|
||
2 неделя «Инструменты» |
Познавательное развитие |
Д/и «Опасно – не опасно»
Конструирование «Специальный транспорт»
|
Закрепить правила поведения в общественном месте Формировать представления о специальном транспорте, который спешит на помощь людям Упражнять в плоскостном моделировании |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»
Лепка рельефная «Снежинка» |
Учить создавать в рисунке образ дерева, развивать эстетическое восприятие
развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»
|
Закрепить знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях. |
|
||
Речевое развитие |
чтение рассказа Т.А. Шорыгиной «Марта и Чи-чи в парке» |
Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми
|
|
||
3 неделя «Наши защитники» |
Познавательное развитие |
Экспериментирование "Из чего сделать корабль?"
Рассматривание альбома "В небесах, на земле и на море" |
Учить определять свойства материалов опытным путем (какие материалы не тонут, какие прочнее и легче). Расширять кругозор. Развивать умение классифицировать объекты |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование «Солдат на посту»
Аппликация «Плыви, плыви кораблик» |
Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности Познакомить детей с новыми приемами складывания бумаги, оформить поделки с применением разных техник аппликаций. Закреплять умение наклеивать детали на фон, создавать композицию |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Совместный уход за цветами Организовать мальчиков для помощи девочкам принести воды для поливки цветов |
Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений |
|
||
Речевое развитие |
Заучивание стих-я С. Я. Маршака «Пограничник» |
Развивать выразительность и интонационность речи
|
|
||
4 неделя «Деревья» |
Познавательное развитие |
Исследование «Что происходит со снегом?» |
Набрать снег, занести в группу и посмотреть, что произойдёт, затем снова вынести на улицу |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»
Рисование «На морском дне растут водоросли» |
Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета, умение располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета. Развивать цветовое восприятие. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги. Закрепить знание цветов (море синее, растение зеленое). |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Наблюдение за птицами (Для чего нужно помогать животным и птицам зимой? Как ухаживать за деревьями и кустарниками?
|
развивать наблюдательность. память; воспитывать доброжелательное отношение к живой природе |
|
||
Речевое развитие |
Упражнение «Что изменилось?»
чтение потешек, приговорок, стихотворений |
обогащать словарный запас
Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений |
|
||
март |
|||||
1 неделя «Посуда» |
Познавательное развитие |
Выращивание цветка для мамы
Дидактическая игра "Что сначала, что потом" – встречаем гостей
|
Наблюдение за ростом растения, ведение дневника наблюдений. Установление простейших причинно-следственных связей (зависимость роста растения от света, полива, почвы, ухода)
Установление последовательности различных событий. |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация из бумаги и ваты «Ветка вербы в вазе»
|
Развитие воображения, формирование усидчивости |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Совместная СРИ «Семья готовится к празднику» |
Побуждать творчески воспроизводить в играх быт семьи; учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать нравственные чувства |
|
||
Речевое развитие |
Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день"
Пересказ рассказа В.Драгунского «Друг детства». |
Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма). Составление рифм к предложенным словам (мама, цветок, день и др.) Учить выразительно передавать текст без пропусков и повторения; подбирать по смыслу глаголы к существительным. |
|
||
2 неделя «Домашние птицы» |
Познавательное развитие |
Рассматривание и беседа альбом «На птичьем дворе» Д/и «Большой, средний, маленький» |
Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих, желание прийти на помощь. Развивать коммуникативные навыки
|
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Конструирование из подсобного материала «Петушок и курочка» |
Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.
|
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
СРИ «Приют для животных»
Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» |
Развивать в группе между детьми дружелюбные отношения Формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника. |
|
||
Речевое развитие |
Рассказ В. Осеева «Просто старушка» Д/упр «Один - много» |
Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним Формирование лексико –грамматического строя речи |
|
||
3 неделя «Виды спорта, игры» |
Познавательное развитие |
Беседа «Мои помощники – глаза, уши, нос, язык, руки»
Д/игра «Четвертый лишний» |
Обогащать словарный запас на основе углубления знаний детей о здоровье человека Упражнять в группировании предметов по общему признаку, аргументировать свой выбор |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация «А водица далеко, а ведерко велико» |
Создавать разные изображения на основе одной формы (сарафан и ведро из трапеций); построить простой сюжет по содержанию потешки аппликативными средствами. Учить изображению куклы в сарафане. |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
СРИ «Поликлиника» |
Развивать умение детей играть дружно, без споров |
|
||
Речевое развитие |
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье («Болен – лечись, а здоров - берегись", "Было бы здоровье – остальное будет")
Д/игры «Один - много», «Скажи наоборот» |
Учить анализировать, сравнивать, находить общее в содержании разных пословиц
Формирование лексико – грамматического строя речи |
|
||
4 неделя «Весна» |
Познавательное развитие |
Д/игра «Найди ошибку»
«Что перепутал художник?» |
Уточнить знания о временах года и об изменениях в живой и неживой природе весной Развивать наблюдательность, мышление |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Объёмная аппликация «Одуванчики», «Мимоза»
|
Совершенствовать умения выполнять работу в технике тампонирования. Развивать композиционные умения в передаче образа. |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Ситуация «Звуки весны»
Беседа-рассуждение «Что помогает нам быть здоровыми весной?» |
Обогащать сенсорный опыт детей, учить различать музыкальные звуки (капели, пение птиц и т.п.)
Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение
|
|
||
Речевое развитие |
Составление рассказа «Весна шагает по планете» - по мнемосхеме
|
Формировать умение составлять небольшой рассказ об объектах живой и неживой природы, характеризуя особенности весеннего сезона |
|
||
апрель |
|||||
1 неделя «Цирк» |
Познавательное развитие |
Д/и «Четвертый лишний»
Д/игра «Который по счету» |
Упражнять в группировании предметов по общему признаку, развивать мышление Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация «Пригласительный билет»
Рисование «Клоун на шаре» |
Развивать чувство цвета и композиции. Развивать эстетическое восприятие
Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении
|
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Рассказ об искусстве пантомимы
|
Знакомить с невербальными средствами общения. Учить выполнять игровые упражнения «Покажи движением» |
|
||
Речевое развитие |
Разучивание заклички Ты приди, Весна – веснянка, Выходи к нам на полянку! Дружно, дружно, всем народом, Мы пройдемся хороводом. Песни, пляски заведем, Игры разные начнем… Не дадим Весне скучать, Будем праздник отмечать!
|
Развитие памяти, активизация речи |
|
||
2 неделя «Перелетные птицы» |
Познавательное развитие |
д/и «Какая птица», «Четвертый лишний»
Рассматривание энциклопедии «Мир на ладошке. Птицы» |
Закрепить знания внешнего вида перелетных птиц. Закреплять умение классифицировать по определенному признаку. Расширение кругозора |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование «Скворец на ветке»
Лепка «Птичка в гнезде» |
Развитие творческих способностей Закрепление приемов лепки, развитие мелкой моторики |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Коммуникативная игра «Бабушка Маланья». Содержание: В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные - его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями: «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими вот ушами, вот с такими вот носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы). Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки). На неё глядели и делали вот так...(повторяют за «Маланьей» любое смешное движение).»
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и т. д. Движение должно повторятся несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры. |
формирование уверенного поведения, повышения самооценки. |
|
||
Речевое развитие |
Д/и «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?» Журавли – журавлят Грачи – грачат Скворцы -… Гуси -… Утки -… Грачи -… Соловьи -…, (лебеди, кукушки, жаворонки) |
формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п.мн.числа |
|
||
3 неделя «Космос» |
Познавательное развитие
|
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Рассказ «Планета Земля» |
Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету, совершенствовать глазомер Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека. |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Конструирование «Ракета»
Лепка рельефная (панорама): «В далёком космосе» |
Формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Учить понимать зависимость структуры конструкции от её практического использования Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения, колорита космических объектов |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
СРИ «Полет на другую планету»
|
Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет
|
|
||
Речевое развитие |
Д/игра «Скажи наоборот»
Отгадывание загадок о космосе, планете Земля и других космических объектах |
Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу Развивать память, внимание |
|
||
4 неделя «Рыбы» |
Познавательное развитие |
Игровое занятие «Цветное волшебство»
Рассматривание альбома «Подводный мир»
|
Упражнять в различении и назывании цветов спектра, оттенки цвета, тёплые – холодные цвета, смешивании цвета для получения нужного оттенка; Знакомство с обитателями водоемов |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация «Стайка дельфинов» |
Освоение новой техники – симметричное многослойное вырезывание по нарисованному контуру
|
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Пальчиковая игра «Пять рыбок» Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке. И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвертая стала чуть-чуть замерзать, А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Плывите скорее, чтоб не проглотил!» |
Развитие мелкой и общей моторики, развитие тонких движений пальцев рук. |
|
||
Речевое развитие |
Д/игры «Посчитай, сколько», «Один - много», «Назови ласково» |
Формирование лексико – грамматического строя речи
|
|
||
МАЙ |
|||||
1 неделя «Цветы»
|
Познавательное развитие |
Экспериментирование с материалами «Такие разные ткани» |
Продолжать знакомить со свойствами тканей и ниток, особенностями фактуры, назначением, выбором ткани и ниток для выполнения разнообразных работ |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование «Весна на лесной полянке»
Лепка «Корзинка с цветами» |
Формировать умение художественно отражать предметы и явления природы
Создание условий для развития творческого воображения и мышления в процессе продуктивной деятельности
|
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов» Содержание: Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани): «Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?» (Грустное, печальное, скучное) Воспитатель: «Как вы думаете, чего на ней не хватает?» (Цветов) Воспитатель: «Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты»?» Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. Воспитатель: «Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?» (Веселое, счастливое). Воспитатель таким образом подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие, добрые слова.
|
Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. |
|
||
Речевое развитие |
Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе»
словесная игра «Где живёт звук» |
расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);
|
|
||
2 неделя «Военные. Военная техника» |
Познавательное развитие |
Конструирование из лего – конструктора «Моделирование военной техники»
Д/игра «Сладкая каша» |
Формировать представления о различных военных машинах. Упражнять в умении самостоятельно рассматривать элементарные схемы и использовать их в конструировании. Совершенствование умения выбирать продукты, полезные для здоровья военного |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Коллаж «Поздравляем с праздником Победы!» |
Продолжать учить детей выполнять коллаж, посвященный празднику, использовать в совместной работе сочетание разнообразных техник, развивать композиционные умения, дополнять изображение готовыми элементами декора |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа «Оружие – это не игрушка»
Пальчиковая игра «Мы профессии считаем» |
Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием |
|
||
Речевое развитие |
Составление рассказа по картине «Салют Победы» В. Штраниха
Чтение Ю.М.Непринцев «Отдых после боя» |
Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины (по плану), составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием
Воспитание уважения к защитникам Отечества |
|
||
3 неделя «Насекомые» |
Познавательное развитие |
Дидактическая игра «Найди жука»
Экспериментирование с древесиной |
Закрепление умения ориентироваться в пространстве
Ознакомление со свойствами древесины |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Художественный труд «Павлин»
Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». |
Развитие творческого воображения, мелкой моторики Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; Совершенствовать навыки лепки, развивать композиционные умения |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Д/и «Правила поведения в природе»
Д/игра «Можно - нельзя» |
Формирование элементарных экологических представлений, Расширение представлений о живой и неживой природе
|
|
||
Речевое развитие |
Рассматривание картины «Собака со щенятами» |
Совершенствовать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, составлять рассказ с последовательно развивающимся действием. |
|
||
4 неделя «Вот мы какие стали большие» |
Познавательное развитие |
«Как мы умеем экспериментировать»
Экспериментирование «Узнай себя» |
Учить проводить опыты с полезными ископаемыми и металлическими предметами. Развивать интерес к опытной деятельности, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
Конструирование с элементами аппликации (лепки) «Колыбелька» |
Учить детей оформлять колыбельку из спичечного коробка (для спящей игрушки). Совершенствовать навыки детей в украшении колыбельки в технике аппликации или лепки (по выбору ребенка) |
|
||
Социально-коммуникативное развитие |
Совместная СРИ «Дом» |
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
|
|
||
Речевое развитие |
Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Лексико – грамматические игры и упражнения |
Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев
Развитие речи, пополнение словаря |
|
||
Условное обозначение динамики психологических изменений:
Красный кружок - выраженная положительная динамика
Зеленый кружок - частичные положительные изменения в развитии ребёнка
Синий кружок - минимальная положительная динамика либо отсутствие позитивных изменении
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.