Индивидуальный образовательный Маршрут для детей ОВЗ

  • Образовательные программы
  • doc
  • 08.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальный образовательный Маршрут для детей ОВЗ
Иконка файла материала Индивидуальный образовательный Маршрут для детей ОВЗ.doc

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут на 2024-2025 учебный год

 

Фамилия, имя ребенка

Возраст:

Группа: старшая

 

 

 

 

Основные направления коррекционной работы

Ответственные:

1.Познавательное развитие:

2. Художественно-эстетическое развитие:

3. Социально-коммуникативное развитие:

4. Речевое развитие:

 

 

 

Тема недели

Раздел Программы

Вид деятельности

Цель

сентябрь

1 неделя «Игрушки»

 

Познавательное развитие

 диагностика

 

Художественно – эстетическое развитие

 диагностика

 

Социально-коммуникативное развитие

 диагностика

 

Развитие речи

 

 

 

 диагностика

 

2 неделя «Сад, огород, ягоды»

Познавательное развитие

диагностика

 

Художественно – эстетическое развитие

диагностика

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

диагностика

 

Развитие речи

 

 

 

диагностика

 

3 неделя «Фрукты, овощи»

Познавательное развитие

Д/и «Где что растет», «Четвертый лишний»

 

Систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах

Художественно – эстетическое развитие

Работа с пластилином «Любимые фрукты»,

Рисование «Красивые овощи на тарелке»

Развитие воображения, мелкой моторики

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим… »

Развитие мелкой моторики и речи

Развитие речи

 

Д/упр «Назови, какой?»

Учить подбирать признаки к названиям овощей и фруктов

4 неделя «Осень. Грибы»

Познавательное развитие

Д/и «Четвертый лишний» - урожай

Магнитная игра «Времена года»

Учить классифицировать по общему признаку

Закреплять признаки осени

Художественно – эстетическое развитие

Раскраска «Грибок»

Аппликация обрывная «Осень»

Развитие мелкой моторики, закрепление умения держать карандаш, штриховать в одном направлении, развитие воображения

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел…»

Разучивание стихотворения

Развитие речи, мелкой моторики

 

Развитие памяти

Развитие речи

 

 

 

Ситуативный разговор «Что я видел на улице»

Рассказ о грибах по схеме

Уточнить знания о сезонных изменениях в природе, развивать память

Развитие умения строить простые предложения, составлять небольшой рассказ

                                                                                   октябрь

1 неделя «Зоопарк»

Познавательное развитие

Образование числа 2

 

Состав числа из отдельных единиц.

 

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Ежик»

Рисование «Белочка»

Развитие воображения, мелкой моторики, усидчивости

Социально-коммуникативное развитие

Игра-имитация «Солнышко проснулось»

 

Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц

Развитие речи

 

 

 

Д/и «Назови животное и его детеныша»

Развивать речь

Расширять представления детей о животных и их детенышах.

2 неделя «Человек»

Познавательное развитие

Д/и «Опасно – не опасно»

 

Д/и «Еда полезная и вредная»

Закрепить правила поведения в общественном месте

Формировать представление о здоровой и полезной пище

Художественно – эстетическое развитие

Подарок для твоего друга (по выбору ребенка)

Рисование «Девочка в красивом платье»

Способствовать доброжелательному отношению к сверстникам

Совершенствовать навыки рисования

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение «Обратись друг к другу по имени»

Усвоение общепринятых норм поведения

Развитие речи

 

 

 

Упр. «Потопаем, похлопаем!»

 

Развитие слухового внимания

3 неделя «Одежда. Обувь»

Познавательное развитие

Рассматривание альбома «Такие разные дома»

Д/и «Что лишнее»

 

Познакомить с видами жилища человека

Развивать мышление

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Узор на салфетке»

Лепка по замыслу

Учить рисовать узор на полосе бумаги, чередуя элементы узора

Развитие мелкой моторики, воображения

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по столовой

 

Хороводная игра «Что нам осень принесла»

Закреплять умение накрывать стол к завтраку

Развитие коммуникативных навыков

Развитие речи

 

 

 

Подними шарик

Рассказ о любимой игрушке

Развитие речевого дыхания

Развитие связной речи

4 неделя «Мебель»

Познавательное развитие

Д/и «Четвертый лишний»

Закреплять умение группировать предметы по определенному признаку

Художественно – эстетическое развитие

Вырезание по контуру

Рисование «Украсим вазу»

Учить пользоваться ножницами

Развитие моторики, совершенствование навыков рисования кистью

Социально-коммуникативное развитие

Совместная СРИ «Мы пассажиры»

Учить принимать на себя роль, договариваться в ходе игры, соблюдать правила

Развитие речи

 

 

 

Расскажи сказку (по картинкам)

Д/упр «Назови ласково»

Учить рассказывать знакомую сказку и выкладывать последовательно картинки

Развитие грамматического строя речи

 

 

                                                                                          ноябрь

1 неделя «Головные уборы»

Познавательное развитие

Д/и «Чудесный мешочек»

 

Выкладывание из счетных палочек

Игра «Угадай, чего не стало?»

Развивать тактильные ощущения, учить называть результат действия словом

Развитие мышления

 

Развитие памяти

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация из семян

 

Рисование «Нарядная шляпка»

Развитие воображения, формирование усидчивости

Развитие воображения, совершенствование навыков рисования

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра «Вместе пальчики - друзья»

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик –малышок постучался на порог. Вместе пальчики –друзья, друг без друга им нельзя

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

 

 

Развитие мелкой моторики

 

 

 

 

 

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека

Развитие речи

 

 

 

Доскажи словечко

Д/упр «Назови ласково»

Упражнять в подборе прилагательных

Формирование грамматического строя речи

2 неделя «Транспорт»

Познавательное развитие

Опыт «Почему колеса круглые?»

Игра «Право, лево»

 

Сравнение кубика и шара

 

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

 

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация из геометрических фигур «Грузовая машина»

Рисование «Машины везут грузы»

Развивать творчество и воображение, воспитывать самостоятельность и активность.

Развитие творческого воображения, мелкой моторики

Социально-коммуникативное развитие

 

Совместная СРИ «Шоферы»

Учить принимать на себя роль, договариваться в ходе игры

Развитие речи

 

 

 

Опиши машинку

 

Заучивание чистоговорки о транспорте

Учить составлять небольшой рассказ, развивать речь

Развитие артикуляции

3 неделя «Продукты питания»

Познавательное развитие

Д/и «Полезно - вредно»

 

Лото из геометрических фигур

Закрепить знания о полезных и вредных продуктах питания

Закреплять название геометрических фигур

Художественно – эстетическое развитие

Вырезывание ножницами по контуру

Рисование «Мы делаем зарядку»

Упражнять в вырезании, учить держать ножницы

Совершенствовать навыки рисования, развивать мелкую моторику

Социально-коммуникативное развитие

Схема «Наши помощники»

 

Конкурс хвастунов

 Расширить представление о разнообразии органов чувств, их гигиене

Видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Развитие речи

 

 

 

Рассмотри картинки и запомни

 

Рассказывание по серии картин

Развитие зрительной памяти и умения называть то, что видел

Развитие связной речи

4 неделя «Домашние животные»

Познавательное развитие

Геометрический конструктор

 

Д/и на липучках «Кто где живет?»

составление изображений животных из геометрических фигур

Закреплять названия животных, их местах обитания

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование из природного материала «Зайка»

Лепка «Лошадка»

Развивать умение видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать пластилин для изготовления дополнительных деталей

Социально-коммуникативное развитие

Плоскостной театр «Заюшкина избушка»

Хороводная игра «Колпачок»

 

 

Способствовать положительному эмоциональному настрою

Развитие коммуникативных навыков

Развитие речи

 

 

 

Составление рассказа по картине «Осень»

Игры на развитие речевого дыхания

Развитие коммуникативных навыков

                                                                             декабрь

1 неделя «Зима»

Познавательное развитие

Д/и «Определи время года»

 

 

 

 

Д/и «Посчитаем снежинки»

Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.)

Упражнять в счете до 10

Художественно – эстетическое развитие

Лепка (налеп) «Снежинка»

 

 

Рисование «Деревья зимой»

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа

Упражнять в технике рисования ватными палочками

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая игра «Снежок»

 

Хороводная игра «Зимушка - зима»

Развитие мелкой моторики, создание благоприятного эмоционального фона

Развитие коммуникативных навыков

Развитие речи

 

 

 

Приметы зимы по календарю природы

Д/и «Назови зимние слова»

Закрепление и пополнение знаний о зимних приметах

Формирование грамматического строя речи

2 неделя «Профессии»

Познавательное развитие

Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)

 

Д/и «Четвертый лишний»

Закреплять умение на ощупь находить предметы определенной формы, обозначать результат словами

Развивать мышление, внимание

Художественно – эстетическое развитие

 Раскраска «Лошадка»   (дымковская игрушка)

 

 

Конструирование из бумаги «Зайчик»

развитие эстетического восприятия прекрасного и развитие умений отражать в речи названия изделий, элементов декоративно-прикладного искусства.

Развитие творческого воображения, закреплять умение работать с ножницами

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Разложи по-порядку. Мой день дома»

СРИ «Мы играем в магазин»

закрепление знаний о значении и порядке  режима дня  

учить играть сообща, соблюдая правила

Развитие речи

 

 

 

Работа по картинке

 

Упражнения на развитие речевого дыхания

Учить отвечать на вопросы полным ответом

3 неделя «Зимующие птицы»

Познавательное развитие

Д/и «Угадай, чего не стало»

 

Д/и «Чудесный мешочек»

Развитие памяти, внимания, счет

 

Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликацию «Снеговик»

 

Рисование «Снегири»

Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими

Совершенствовать навыки рисования кистью

Социально-коммуникативное развитие

Совместная СРИ «Почта» с новогодними пригласительными, открытками и подарками Деда Мороза

Чистоговорки о зиме

Учить принимать на себя роль, договариваться в ходе игры

 

 

 

Развитие артикуляционного аппарата

Развитие речи

 

 

 

Назови ласково

 

Д/упр «Подбери признак к предмету»

Воспитывать желание использовать в речи ласковые слова

учить согласовывать прилагательные с существительными

4 неделя «Новогодний калейдоскоп»

Познавательное развитие

Д/и «Чудесный мешочек Деда Мороза».

Формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества предмета. Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал». Называть игровые действия с данным предметом

Художественно – эстетическое развитие

настольно-печатную игру «Подбери цвета»

 

Развивать умение различать, сравнивать узоры, элементы, формы аппликаций.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»

Хороводная игра «Зимушка - зима»

Развивать представление о празднике, о правилах поведения на мероприятии

Развитие речи

 

Где находится птичка?

Рассказывание по картине

Употребление в речи предлогов

Развитие связной речи

 

             

 

Тема недели

Раздел Программы

Вид деятельности

Цель

 

                                                                                         январь

1 неделя

каникулы

2 неделя «Новогодний калейдоскоп»

Познавательное развитие

д/и «Четвертый лишний»

Упражнять в классификации по определенному признаку

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Великолепный петушок»

Закрепление знаний о домашних птицах, умение передавать в рисунке характерные особенности петушка

 

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Волшебные очки»

Учить быть вежливыми друг к другу, говорить комплименты

 

Речевое развитие

д/упр «Вспомни птенца»

Закреплять название птенцов

 

3 неделя

«В гостях у сказки»

Познавательное развитие

«Волшебные превращения» - во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол? все углы? Из каких фигур можно сложить квадрат? И т.п.;

Развитие сенсорной культуры, воображения

 

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Подарок для друга»

Уточнить представление о геометрических фигурах, развивать творчество

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Топни - хлопни»

Способствовать воспитанию правил поведения

 

Речевое развитие

Игровая ситуация "Приглашение в гости". Давай пригласим друзей и подруг в гости, не забудь быть вежливым и приветливым

развивать связную речь, пополнять словарный запас по теме

 

 

 

4 неделя «Дикие животные»

Познавательное развитие

 «Сравнение предметов»

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

 

Художественно – эстетическое развитие

Изотерапия «Ягоды для медведя».

 Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания.

 

Социально-коммуникативное развитие

 

«Как помириться?»

игра – беседа «Добрый и злой огонь»

-находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Формирование основ безопасности

 

Речевое развитие

Д/упр «Один - много»

Формирование лексико – грамматического строя речи

 

 

февраль

1 неделя «Моя семья»

Познавательное развитие

Д/и «Кто где работает»

 

 

ситуация общения «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

Способствовать умению узнавать и называть профессии людей

 

Формирование основ безопасности

 

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Щенок»

 

 

 

Конструирование «Колыбелька»

Учить изображать собаку, передавая их характерные особенности, закреплять приемы лепки

Учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, развивать воображение

 

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая игра «Гномики»

 

развивать координацию движений, совершенствовать деятельность артикуляционных органов  

 

Речевое развитие

Беседа «Я похож на маму (папу)»

Обратить внимание   на внешнее сходство с родителями и другими родственниками, Учить составлять рассказы из личного опыта

 

2 неделя «Инструменты»

Познавательное развитие

Д/и «Опасно – не опасно»

 

Конструирование «Специальный транспорт»

 

Закрепить правила поведения в общественном месте

Формировать представления о специальном транспорте, который спешит на помощь людям   Упражнять в плоскостном моделировании

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»

 

 

Лепка рельефная «Снежинка»

Учить создавать в рисунке образ дерева, развивать эстетическое восприятие

 

развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление

 

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Предметы, требующие  осторожного обращения»

 

 

Закрепить знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях.

 

Речевое развитие

чтение рассказа Т.А. Шорыгиной «Марта и Чи-чи в парке»

Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми

 

 

 

3 неделя «Наши защитники»

Познавательное развитие

Экспериментирование "Из чего сделать корабль?"

 

 

 

Рассматривание альбома "В небесах, на земле и на море"

Учить определять свойства материалов опытным путем (какие материалы не тонут, какие прочнее и легче).

Расширять кругозор. Развивать умение классифицировать объекты

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Солдат на посту»

 

 

Аппликация «Плыви, плыви кораблик»

Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности

Познакомить детей с новыми приемами складывания бумаги, оформить поделки с применением разных техник аппликаций. Закреплять умение наклеивать детали на фон, создавать композицию

 

Социально-коммуникативное развитие

Совместный уход за цветами Организовать мальчиков для помощи девочкам принести воды для поливки  цветов

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений

 

Речевое развитие

Заучивание стих-я   С. Я. Маршака «Пограничник»

Развивать выразительность и интонационность речи

 

 

4 неделя «Деревья»

Познавательное развитие

Исследование «Что происходит со снегом?»

Набрать снег, занести в группу и посмотреть, что произойдёт, затем снова вынести на улицу

 

Художественно – эстетическое развитие

 аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование «На морском дне растут водоросли»

Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета, умение располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета. Развивать цветовое восприятие. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги. Закрепить знание цветов (море синее, растение зеленое).

 

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами (Для чего нужно помогать животным и птицам зимой? Как ухаживать за деревьями и кустарниками?

 

развивать наблюдательность. память; воспитывать доброжелательное отношение к живой природе

 

Речевое развитие

Упражнение «Что изменилось?»

 

чтение потешек, приговорок, стихотворений

обогащать словарный запас

 

Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений

 

март

1 неделя «Посуда»

Познавательное развитие

Выращивание цветка для мамы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра "Что сначала, что потом" – встречаем гостей

 

Наблюдение за ростом растения, ведение дневника наблюдений. Установление простейших причинно-следственных связей (зависимость роста растения от света, полива, почвы, ухода)

 

Установление последовательности различных событий.

 

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация из бумаги и ваты «Ветка вербы в вазе»

 

Развитие воображения, формирование усидчивости

 

Социально-коммуникативное развитие

Совместная СРИ «Семья готовится к празднику»

Побуждать творчески воспроизводить в играх быт семьи; учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать нравственные чувства

 

Речевое развитие

Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день"

 

 

 

 

Пересказ рассказа В.Драгунского «Друг детства».

Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма). Составление рифм к предложенным словам (мама, цветок, день и др.)

Учить выразительно передавать текст без пропусков и повторения; подбирать по смыслу глаголы к существительным.

 

2 неделя «Домашние птицы»

Познавательное развитие

Рассматривание и беседа альбом «На птичьем дворе»

Д/и «Большой, средний, маленький»

Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих, желание прийти на помощь. Развивать коммуникативные навыки

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование из подсобного материала «Петушок и курочка»

Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части.  Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.

 

 

Социально-коммуникативное развитие

СРИ «Приют для животных»

 

 

Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге»

Развивать в группе между детьми дружелюбные отношения

Формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.   Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.

 

Речевое развитие

Рассказ В. Осеева «Просто старушка»

Д/упр «Один - много»

Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним

Формирование лексико –грамматического строя речи

 

3 неделя «Виды спорта, игры»

Познавательное развитие

Беседа «Мои помощники – глаза, уши, нос, язык, руки»

 

Д/игра «Четвертый лишний»

Обогащать словарный запас на основе углубления знаний детей о здоровье человека

Упражнять в группировании предметов по общему признаку, аргументировать свой выбор

 

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «А водица далеко, а ведерко велико»

Создавать разные изображения на основе одной формы (сарафан и ведро из трапеций); построить простой сюжет по содержанию потешки аппликативными средствами. Учить изображению куклы в сарафане.

 

Социально-коммуникативное развитие

СРИ «Поликлиника»

Развивать умение детей играть дружно, без споров

 

Речевое развитие

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье («Болен – лечись, а здоров - берегись", "Было бы здоровье – остальное будет")

 

Д/игры «Один - много», «Скажи наоборот»

Учить анализировать, сравнивать, находить общее в содержании разных пословиц

 

 

Формирование лексико – грамматического строя речи

 

4 неделя «Весна»

Познавательное развитие

 Д/игра «Найди ошибку»

 

 

«Что перепутал художник?»

Уточнить знания о временах года и об изменениях в живой и неживой природе весной

Развивать наблюдательность, мышление

 

Художественно – эстетическое развитие

Объёмная аппликация «Одуванчики», «Мимоза»

 

Совершенствовать умения выполнять работу в технике тампонирования. Развивать композиционные умения в передаче образа.

 

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация «Звуки весны»

 

 

 

 

Беседа-рассуждение «Что помогает нам быть здоровыми весной?»

Обогащать сенсорный опыт детей, учить различать музыкальные звуки (капели, пение птиц и т.п.)

 

Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение

 

 

Речевое развитие

Составление рассказа «Весна шагает по планете» - по мнемосхеме

 

Формировать умение составлять небольшой рассказ об объектах живой и неживой природы, характеризуя особенности весеннего сезона

 

апрель

1 неделя

«Цирк»

Познавательное развитие

Д/и «Четвертый лишний»

 

 

Д/игра «Который по счету»

Упражнять в группировании предметов по общему признаку, развивать мышление

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10

 

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Пригласительный билет»

 

Рисование «Клоун на шаре»

Развивать чувство цвета и композиции. Развивать эстетическое восприятие

 

Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ об искусстве пантомимы

 

 Знакомить с невербальными средствами общения. Учить выполнять игровые упражнения   «Покажи движением»

 

Речевое развитие

Разучивание заклички

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

Песни, пляски заведем,

Игры разные начнем…

Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!

 

Развитие памяти, активизация речи

 

2 неделя «Перелетные птицы»

Познавательное развитие

д/и «Какая птица», «Четвертый лишний»

 

Рассматривание энциклопедии «Мир на ладошке. Птицы»

Закрепить знания внешнего вида перелетных птиц. Закреплять умение классифицировать по определенному признаку.

Расширение кругозора

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Скворец на ветке»

 

Лепка «Птичка в гнезде»

Развитие творческих способностей

Закрепление приемов лепки, развитие мелкой моторики

 

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная игра «Бабушка Маланья». Содержание: В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные - его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями: «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими вот ушами, вот с такими вот носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы). Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки). На неё глядели и делали вот так...(повторяют за  «Маланьей» любое смешное движение).»

 

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и т. д. Движение должно повторятся несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

формирование уверенного поведения, повышения самооценки.

 

Речевое развитие

Д/и «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы -…

Гуси -…

Утки -…

Грачи -…

Соловьи -…, (лебеди, кукушки, жаворонки)

формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п.мн.числа

 

3 неделя

«Космос»

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

 

 

 

 

 

Рассказ «Планета Земля»

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету, совершенствовать глазомер

Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.

 

Художественно – эстетическое развитие

 Конструирование «Ракета»

 

 

 

 

 

 

 

Лепка рельефная (панорама): «В далёком космосе»

Формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Учить понимать зависимость структуры конструкции от её практического использования

Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения, колорита космических объектов

 

Социально-коммуникативное развитие

СРИ «Полет на другую планету»

 

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет

 

 

Речевое развитие

Д/игра «Скажи наоборот»

 

 

Отгадывание загадок о космосе, планете Земля и других космических объектах

Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу

Развивать память, внимание

 

4 неделя

«Рыбы»

Познавательное развитие

Игровое занятие «Цветное волшебство»

 

 

 

 

Рассматривание альбома «Подводный мир»

 

Упражнять в различении и назывании цветов спектра, оттенки цвета, тёплые – холодные цвета, смешивании цвета для получения нужного оттенка; 

Знакомство с обитателями водоемов

 

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Стайка дельфинов»

Освоение новой техники – симметричное многослойное вырезывание по нарисованному контуру

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая игра «Пять рыбок»

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

 Развитие мелкой и общей моторики, развитие тонких движений пальцев рук.

 

Речевое развитие

Д/игры «Посчитай, сколько», «Один - много», «Назови ласково»

Формирование лексико – грамматического строя речи

 

 

 

МАЙ

1 неделя

«Цветы»

 

Познавательное развитие

Экспериментирование с материалами «Такие разные ткани»

Продолжать знакомить со свойствами тканей и ниток, особенностями фактуры, назначением, выбором ткани и ниток для выполнения разнообразных работ

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Весна на лесной полянке»

 

 

 

Лепка «Корзинка с цветами»

Формировать умение  художественно отражать предметы и явления природы

 

Создание условий для развития творческого воображения и мышления в процессе продуктивной деятельности

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов» Содержание: Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани): «Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?» (Грустное, печальное, скучное)

Воспитатель: «Как вы думаете, чего на ней не хватает?» (Цветов)

Воспитатель: «Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты»?»

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?» (Веселое, счастливое).

Воспитатель таким образом подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие, добрые слова.

  

 

Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

 

Речевое развитие

Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе»

 

 

 

 

словесная игра «Где живёт звук»

расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);

 

 

2 неделя «Военные. Военная техника»

Познавательное развитие

Конструирование из лего – конструктора «Моделирование военной техники»

 

 

 

 

 

Д/игра «Сладкая каша»

Формировать представления о различных военных машинах. Упражнять в умении самостоятельно рассматривать элементарные схемы и использовать их в конструировании.   

Совершенствование умения выбирать продукты, полезные для здоровья военного

 

Художественно – эстетическое развитие

Коллаж «Поздравляем с праздником Победы!»

Продолжать учить детей выполнять коллаж, посвященный празднику, использовать в совместной работе сочетание разнообразных техник, развивать композиционные умения,   дополнять изображение готовыми элементами декора

 

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Оружие – это не игрушка»

 

Пальчиковая игра «Мы профессии считаем»

Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием

 

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Салют Победы» В. Штраниха

 

 

 

 

 

Чтение Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»

Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины (по плану), составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием

 

Воспитание уважения к защитникам Отечества

 

3 неделя «Насекомые»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Найди жука»

 

 

Экспериментирование с древесиной

Закрепление умения ориентироваться в пространстве

 

Ознакомление со свойствами древесины

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественный труд «Павлин»

 

Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Развитие творческого воображения, мелкой моторики

Учить детей лепить по выбору луговые растения  и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски;   Совершенствовать навыки лепки, развивать композиционные умения

 

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Правила поведения в природе»

 

Д/игра «Можно - нельзя»

Формирование элементарных экологических представлений, Расширение представлений о живой и неживой природе

 

 

Речевое развитие

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Совершенствовать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, составлять рассказ с последовательно развивающимся действием.

 

4 неделя «Вот мы какие стали большие»

Познавательное развитие

«Как мы умеем экспериментировать»

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментирование «Узнай себя»

Учить проводить опыты с полезными ископаемыми и металлическими предметами. Развивать интерес к опытной деятельности, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. 

Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди);    

 

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование с элементами аппликации (лепки) «Колыбелька»

Учить детей оформлять колыбельку из спичечного коробка (для спящей игрушки). Совершенствовать навыки детей в украшении колыбельки в технике аппликации или лепки (по выбору ребенка) 

 

Социально-коммуникативное развитие

Совместная СРИ «Дом»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

 

 

Речевое развитие

Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

                  

 

 

 

 

Лексико – грамматические игры и упражнения

Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев

 

Развитие речи, пополнение словаря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условное обозначение динамики психологических изменений:

Красный кружок  - выраженная положительная динамика

Зеленый кружок  - частичные положительные изменения в развитии ребёнка

            Синий кружок   - минимальная положительная динамика либо отсутствие позитивных изменении