Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Городовиковская многопрофильная гимназия им.Б.Б. Городовикова»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №1 от « » августа 2021 г. Руководитель ШМО _____ Абушинова Т.А.
|
Согласовано: Заместитель директора по ВР ___________О.Н.Ногина от « » августа 2021 г. |
«Утверждаю» Директор МКОУ «ГМГ им.Б.Б. Городовикова» __________ Бовальдинова В.В. Приказ №91 от «27» августа 2021 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
Направление: социальное
Возраст детей: 7- 10 лет
Срок реализации: 1 год
Рабочаяпрограммавнеурочнойдеятельностипосоциальномунаправлениюсоставленана основе
1. Федеральногозакона «ОбобразованиивРоссийскойФедерации»№273–ФЗот29декабря 2012 года.
2. ПриказаМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации(МинобрнаукиРоссии)«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандартаначальногообщегообразования»№373 от 6 октября 2009 г.
3. Федеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение»,2010г.
4. СборникапрограммвнеурочнойдеятельностиподредакциейН.Ф.Виноградовой.Москва.
Издательскийцентр«Вентана-Граф»2011г.
5. Авторскойпрограммыпокурсу«Введениевфинансовуюграмотность»,авт.О.Н.Исупова,А.А.Козлова, Е.С.Королькова,издательство«БанкРоссии»,Москва,2019год.
6. Положением о рабочей программе внеурочной деятельности в МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б.Б. Городовикова».
Начальное экономическоеобразованиеявляется одним из факторов, оказывающих влияниенастановлениеличностиребёнкавегоотношениикматериальнымидуховнымценностям.Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности иограниченностьвозможностейихудовлетворения,умелделатьосознанный(экономическирациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи,чтотакоеценатовараиотчегооназависит,каксоздаётсябогатство,какимвозможнораспорядиться.Поэтомуоченьважноименновэтовремяправильнопреподнестидетямтуэкономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни. Курс экономики вначальнойшколеноситпропедевтическийхарактериподготавливаетмладшихшкольниковкизучениюэкономическогокомпонентапредметов«Обществознание»,«География»,«Технология»,«История», «Экономика» в основной школе. В процессе экономического образованияучащиесяполучаютпредставленияобогатствеокружающегомира,воплощённомвприроде,искусстве,результатахтрудалюдей.Младшиешкольникиначинаютосознаватьзависимостьблагосостояния общества и человека, удовлетворения егопотребностей от уровня образования, откачестватруда,познаютзначениеприродныхбогатствдлячеловека,проникаютсябережнымотношениемкприродеивсемвидамресурсов,подходяткпониманиюролиденегкакоценкирезультататрудалюдей.
-формированиеначальныхпредставленийобокружающихэкономическихусловияхжизниидеятельности людей.
— формироватьуучащихсяпредставлениеобэкономикекаксфередеятельностичеловека,связаннойспроблемойудовлетворения егопотребностей;
— обеспечиватьосознаниемладшимишкольникамивзаимосвязитрудачеловекасегорезультатами,приложенныхусилий суспешностью деятельности;
— формироватьбережливость,экономность,трудолюбие,щедрость;
показатьнеобходимостьчеловеческихзнанийиобразованиядляформированияновогоинформационногообщества.
Направление программы – социальное.
Возраст детей участвующих в реализации данной программы - 7-10
Объем программы - 135 ч:
1 класс - 33 часа
2 класс — 34 часа,
3 класс — 34 часа,
4 класс — 34 часа.
Срок освоения программы – 1 год
Режим занятий – 1 раз в неделю, 1- 2 класс – 20 мин., 3-4 класс - 30 мин
Раздел 1. «Планируемые результаты освоения курса «Основы финансовой грамотности»
Умладшегошкольникабудутсформированы:осознаниесебякакчленасемьи,готовогосамостоятельнодействоватьиотвечатьзасвоипоступкиперед семьёйи обществом;
• учебно-познавательныйинтерескучебномуматериалукурсаиспособамрешенияэлементарных финансовыхзадач;
• самостоятельностьиосознаниеличнойответственностизасвоипоступкивобластифинансов;
• ориентированиевнравственномсодержаниикаксобственныхпоступков,такипоступковокружающихлюдей вобластифинансов;
• пониманиебезграничностипотребностейлюдейиограниченностиресурсов(денег);
• понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходаминадополнительныенужды;
• навыкисотрудничествасовзрослымиисверстникамивигровыхиреальныхэкономическихситуациях.
Младшийшкольникполучитвозможностьдля формирования:
• пониманиянеобходимостиосвоенияфинансовойграмотностисемейногобюджетаиосновныепринципы егосоставления;
• пониманияобязательныхижелательныхрасходов;
• основграмотногоповеденияпокупателя;
• пониманиямошенничестваиосновныхспособахзащитыотнего.
Познавательные:
Младшийшкольникнаучится:
• использоватьразличныеспособыпоиска,сбора,обработки,анализаипредставленияинформациивобластифинансов;
• использоватьначальныематематическиезнаниядляописанияиобъясненияокружающихпредметов,процессов,явлений,атакжеоценкиихколичественныхипространственныхотношений;
• применятьматематическиезнаниядлярешенияучебно-познавательныхиучебно-практическихзадач.
• владетьэлементарнымиспособамирешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера;
• оцениватьсвоюучебнуюдеятельностьпоосвоениюфинансовойграмотности.
• осознаватьнормыздоровьесберегающегоповедениявприроднойисоциальнойсреде.Младшийшкольникполучит возможность научиться:
• представлятьфинансовуюинформациюспомощьюИКТ;
• осуществлятьвыборнаиболееэффективныхспособоврешенияфинансовыхзадачвзависимости от конкретныхусловий.
Регулятивные:
Младшийшкольникнаучится:
• определятьличныецелиразвитияфинансовойграмотности;
• ставитьфинансовыецели;
• составлять простые планы своих действий в соответствии с финансовой задачей и условиями еёреализации;
• проявлятьпознавательнуюитворческуюинициативувприменениифинансовыхзнанийдлярешенияэлементарных вопросов вобласти экономики семьи;
• осуществлятьпошаговыйконтрольсвоих учебныхдействийиитоговыйконтрольрезультата;
• оцениватьправильностьвыполненияфинансовыхдействийиспособоврешенияэлементарныхфинансовыхзадач;
• корректироватьучебноедействиепослееговыполнениянаосновеоценкииучётавыявленныхошибок;
• использоватьцифровуюформузаписиходаирезультатоврешенияфинансовойзадачи;
• корректироватьсвоидействиясучётомрекомендацийиоценочныхсужденийодноклассников,учителей,родителей.
Младшийшкольникполучитвозможностьнаучиться:
• преобразовыватьпрактическуюфинансовуюзадачувпознавательную;
• проявлятьпознавательнуюинициативувучебномсотрудничествепривыполненииучебногомини-исследованияилипроекта;
• самостоятельноучитыватьвыделенныеучителемориентирыдействиявновомучебномматериале;
•самостоятельнооцениватьправильностьвыполненияучебногодействияикорректироватьегопринеобходимости.
Коммуникативные:
Младшийшкольникнаучится:
• осознанноисвободностроить сообщениянафинансовыетемывустнойиписьменнойформе;
• слушатьсобеседника,вестидиалогпотемеиориентироватьсянапозицию партнёравобщенииивзаимодействии;
• признаватьвозможностьсуществования различныхточекзрения и право на своё мнениедлякаждого;
• излагатьсвоёмнение,аргументироватьсвоюточкузренияидаватьоценкуфинансовыхдействийи решений;
• договариватьсяораспределениифункцийиролейвсовместнойдеятельностипривыполненииучебногопроекта и мини-исследования, вучебнойигре;
• осуществлятьсамоконтрольиконтроль,адекватнооцениватьсобственноеповедениеиповедениеокружающих.
Младшийшкольникполучитвозможностьнаучиться:
• учитыватьразныемненияиинтересы,обосновыватьсобственнуюпозициювобсуждениифинансовыхцелей и решений;
• формулироватьвопросы,необходимыедляорганизациисобственнойдеятельностиисотрудничества спартнёром;
• оказыватьвучебномсотрудничественеобходимуюпомощьпартнёрам.
Младшийшкольникнаучится:
· пониматьиправильноиспользоватьэкономическиетермины;
· представлятьрольденегвсемьеиобществе;
· уметьхарактеризоватьвидыифункцииденег;
· знатьисточникидоходовинаправленийрасходовсемьи;
· рассчитыватьдоходыирасходыисоставлятьпростойсемейныйбюджет;
· определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения;
· проводить элементарные финансовые расчёты. Младший школьник получит возможность научиться:
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связи и слова («…и…», «если…то…»,«верно / неверно);
• пониматьособенностивыполненияучебныхпроектовимини-исследованийвобластифинансов;
• осуществлятьподруководствомучителяэлементарнуюпроектнуюиисследовательскуюдеятельность в малых группах: выявлять практическую проблему, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его, демонстрировать готовый продукт(расчёты , бюджет);
• распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах(текст, таблица);
• планироватьэлементарныеисследованиявобластисемейногобюджета,собиратьипредставлятьполученнуюинформацию с помощью таблиц;
• объяснятьсутьфинансовойинформации,сравниватьиобобщатьданныеофинансах,полученныепри проведении учебных исследований, делать выводы.
Формы подведения итогов:
- олимпиады
- учебно-исследовательские конференции
- проектная деятельность
Весь учебный материал сгруппирован в 5 модулей. Модули определены сообразно различнымсферамфинансовыхотношенийвобществе.Всодержаниекаждогомодулявошлидоступныевозрасту младших школьников аспекты финансовой грамотности, отражаемые в темах отдельныхзанятий.
№п\п |
Модуль |
Содержаниемодуля(аспекты финансовойграмотности) |
Формы организации занятий |
Виды деятельности учащихся |
1. |
Зачемнужныденьгиикаконипоявились |
Зачем нужны деньги. Какпоявились деньги. Деньги вразныхстранах. |
Беседа, игра |
учебная |
2. |
Доходыирасходысемьи |
Семейный бюджет.Планирование семейногобюджета.Доходыирасходысемьи.Заработнаяплатародителей |
Беседа, игра, исследование |
познавательная |
3. |
Учимсякопитьитратить |
Личные денежные средства.Товарыипокупки.Финансовыецели ипланы |
Беседа, игра, проектирование |
познавательная |
4. |
Осторожно! Финансово опасно! |
Опасности финансового рынка (финансовыйобман) |
Беседа, игра, исследование |
Учебно-исследовательская |
5. |
Своёдело |
Основыпредпринимательствав игровойформе |
Творческая работа, игра, беседа |
учебная |
Раздел 3. «Тематическое планирование»
2 класс
№ |
Раздел, тема занятия |
Кол-во часов |
1. |
МОДУЛЬ1.Зачем нужны деньги и как они появились
|
6 |
2. |
Зачем нужны деньги. |
1 |
3. |
Купюры и монеты. |
1 |
4. |
Картинки для плаката. |
1 |
5. |
Разумные действия. |
1 |
6. |
Как разумно делать покупки. |
1 |
7. |
Список покупок |
1 |
8. |
МОДУЛЬ2.Доходы и расходы семьи |
9 |
9. |
Семейный бюджет. |
1 |
10. |
Из чего состоят доходы семьи. |
1 |
11. |
Как я могу помочь семье. |
1 |
12. |
Полезное увлечение. |
1 |
13. |
Зачем планировать расходы. |
1 |
14. |
Лакомство для Мишки. |
1 |
15. |
Расходы семьи. |
1 |
16. |
Задачи. |
1 |
17. |
Составление плаката. |
1 |
18. |
МОДУЛЬ3.Учимся копить и тратить |
7 |
19. |
Как распоряжаться карманными деньгами. |
1 |
20. |
Подарок на деньрождения. |
1 |
21. |
Покупки.Траты после покупки. |
1 |
22. |
Задачи |
1 |
23. |
Полезный плакат. |
1 |
24. |
Личные денежные средства |
1 |
25. |
Непредвиденные расходы |
1 |
26. |
МОДУЛЬ4.Осторожно!Финансовоопасно!(7ч.) |
7 |
27. |
Кто такие мошенники |
1 |
28. |
Поговорки |
1 |
29. |
Жертвы обмана |
1 |
30. |
Где можно встретить мошенников |
1 |
31. |
Опасности финансового рынка(финансовый обман) |
1 |
32. |
«Жизненная математика» |
1 |
33. |
Поход на рынок |
1 |
34. |
МОДУЛЬ5.Своё дело |
5 |
35. |
Сколько надо заплатить |
1 |
36. |
Легко ли вести свое дело |
1 |
37. |
Мишка–бизнесмен |
1 |
38. |
Загадочная надпись |
1 |
39. |
Итоговое занятие «Загадочныйкроссворд» |
1 |
40. |
итого |
34 |
3 класс
№ |
Раздел, тема занятия |
Кол-во часов |
1. |
МОДУЛЬ1.Зачемнужныденьгиикаконипоявились |
5 |
2. |
Длячегонужныденьги |
1 |
3. |
Рублиикопейки |
1 |
4. |
Загадки |
1 |
5. |
Поговорки |
1 |
6. |
Деньгивразных странах |
1 |
7. |
МОДУЛЬ2.Доходыирасходысемьи |
8 |
8. |
Доходыирасходысемьи |
1 |
9. |
Списокрасходов |
1 |
10. |
Составлениебюджетанамесяц |
1 |
11. |
Хватитлиденег |
1 |
12. |
Вгостяху сказки |
1 |
13. |
Доходыирасходысемьи |
1 |
14. |
Цельивашисредства |
1 |
15. |
Покупкисемьи |
1 |
16. |
Стихи-загадки |
1 |
17. |
МОДУЛЬ3.Учимсякопитьитратить |
7 |
18. |
Покупки на рынке Овощи |
1 |
19. |
Памятка покупателю |
1 |
20. |
Товары и покупки |
2 |
21. |
Финансовые цели и планы |
1 |
22. |
Задачи«Если нужновзвешивать» |
1 |
23. |
Кроссворд«Еслинужновзвешивать» |
1 |
24. |
МОДУЛЬ4.Осторожно!Финансово опасно! |
7 |
25. |
Деньгинастоящиеиненастоящие |
1 |
26. |
Сувенирныеденьги |
1 |
27. |
Когдарискуешьденьгами |
1 |
28. |
Рискованныедействия |
1 |
29. |
Трудноерешение |
1 |
30. |
Ктопотеряетденьги |
1 |
31. |
Плакат–предупреждение «Когдаберешьвдолг» |
1 |
32. |
МОДУЛЬ5.Своёдело |
7 |
33. |
Легколивестисвоедело |
1 |
34. |
Подсчитаемубытки |
1 |
35. |
ПомогитеПекарю |
1 |
36. |
Конкуренция |
1 |
37. |
Рекламныйплакат |
1 |
38. |
Слоган. |
1 |
39. |
Поиграемвдизайнера |
1 |
40. |
Итого |
34 |
4 класс
№ |
Раздел, тема занятия |
Кол-во часов |
1. |
МОДУЛЬ 1.Зачемнужныденьгиикаконипоявились |
5 |
2. |
Чтотакоеденьги |
1 |
3. |
Какразумнотратитьденьги |
1 |
4. |
Почемуденьгиразные? |
1 |
5. |
Купюрыимонеты |
1 |
6. |
Деньгивразных странах |
1 |
7. |
МОДУЛЬ2.Доходыирасходысемьи |
10 |
8. |
Семейный бюджет |
1 |
9. |
Список расходов |
1 |
10. |
Составление бюджета на месяц. Хватит ли денег |
1 |
11. |
Как начатькопить? |
1 |
12. |
Как избежать напрасных покупок? |
1 |
13. |
Цель и ваши средства |
1 |
14. |
Покупки длясемьи |
1 |
15. |
Расходысемьи(решениезадач) |
1 |
16. |
Расходысемьи(составлениеплаката) |
1 |
17. |
Зачемпланировать бюджет? |
1 |
18. |
МОДУЛЬ3.Учимсякопитьитратить |
7 |
19. |
Личные денежные средства |
1 |
20. |
Как распоряжаться карманными деньгами? |
1 |
21. |
Разумные покупки |
1 |
22. |
Памятка покупателю |
1 |
23. |
Идём на рынок |
1 |
24. |
Задачи«Если нужно взвешивать» |
1 |
25. |
Кроссворд«Если нужновзвешивать» |
1 |
26. |
МОДУЛЬ4.Осторожно!Финансовоопасно! |
7 |
27. |
Деньгинастоящиеиненастоящие |
1 |
28. |
Ктотакиемошенники |
1 |
29. |
Гдеможновстретитьмошенников |
1 |
30. |
Сувенирныеденьги |
1 |
31. |
Когдарискуешьденьгами |
1 |
32. |
Чтотакоестрахование |
1 |
33. |
Плакат–предупреждение «Когдаберешьвдолг» |
1 |
34. |
МОДУЛЬ5.Своёдело |
5 |
35. |
Своё дело |
1 |
36. |
Сколько стоит «Своё дело |
1 |
37. |
Игра «Основы предпринимательства» |
1 |
38. |
Помогите Кондитеру. Конкуренция |
1 |
39. |
Рекламный плакат. Поиграемвдизайнера |
1 |
40. |
Всего |
34 |
№ |
Тема |
Всегочасов |
Количествочасов |
Дата проведения занятия |
|
теория |
практика |
|
|||
|
2класс |
34 |
25 |
9 |
|
|
Модуль1.Зачемнужныденьгиикаконипоявились |
6 |
5 |
1 |
|
1 |
Зачемнужныденьги. |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Купюрыимонеты. |
1 |
1 |
- |
|
3 |
Картинкидляплаката. |
1 |
1 |
- |
|
4 |
Разумныедействия. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
5 |
Какразумноделатьпокупки. |
1 |
1 |
- |
|
6 |
Список покупок |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Модуль2.Доходыирасходысемьи |
9 |
9 |
- |
|
1 |
Семейный бюджет. |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Из чего состоят доходы семьи. |
1 |
1 |
- |
|
3 |
Как я могу помочь семье. |
1 |
1 |
- |
|
4 |
Полезное увлечение. |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Зачемпланироватьрасходы. |
1 |
1 |
- |
|
6 |
ЛакомстводляМишки. |
1 |
1 |
- |
|
7 |
Расходысемьи. |
1 |
1 |
- |
|
8 |
Задачи. |
1 |
1 |
- |
|
9 |
Составлениеплаката. |
1 |
1 |
- |
|
|
Модуль3.Учимсякопитьитратить |
7 |
4 |
3 |
|
1 |
Как распоряжаться карманными деньгами. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
Подарок на деньрождения. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
Покупки.Тратыпослепокупки. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4 |
Задачи |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
5 |
Полезныйплакат. |
1 |
- |
1 |
|
6 |
Личные денежные средства |
1 |
1 |
- |
|
7 |
Непредвиденные расходы |
1 |
1 |
- |
|
|
Модуль4.Осторожно!Финансовоопасно! |
7 |
3 |
4 |
|
1 |
Кто такие мошенники |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Поговорки |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
Жертвы обмана |
1 |
- |
1 |
|
4 |
Где можно встретить мошенников |
1 |
1 |
1 |
|
5 |
Опасностифинансовогорынка(финансовый обман) |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
6 |
«Жизненнаяматематика» |
1 |
|
1 |
|
7 |
Походнарынок |
1 |
|
1 |
|
|
Модуль5.Своёдело |
5 |
4 |
1 |
|
1 |
Скольконадозаплатить |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Легколивестисвоедело |
1 |
1 |
- |
|
3 |
Мишка–бизнесмен |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4 |
Загадочнаянадпись |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
5 |
Итоговоезанятие«Загадочныйкроссворд» |
1 |
1 |
|
|
|
3класс |
34 |
29 |
5 |
|
|
Модуль1.Зачемнужныденьгиикаконипоявились |
5 |
5 |
- |
|
1 |
Длячегонужныденьги |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Рублиикопейки |
1 |
1 |
- |
|
3 |
Загадки |
1 |
1 |
- |
|
4 |
Поговорки |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Деньгивразных странах |
1 |
1 |
- |
|
|
Модуль2.Доходыирасходысемьи |
8 |
7 |
1 |
|
1 |
Доходыирасходысемьи |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Списокрасходов |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
Составлениебюджетанамесяц |
1 |
1 |
- |
|
4 |
Хватитлиденег |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Вгостяху сказки |
1 |
1 |
- |
|
6 |
Доходыирасходысемьи |
1 |
1 |
- |
|
7 |
Цельивашисредства |
1 |
1 |
- |
|
8 |
Покупкисемьи |
1 |
1 |
- |
|
9 |
Стихи-загадки |
1 |
1 |
- |
|
|
Модуль3.Учимсякопитьитратить |
7 |
5 |
2 |
|
1 |
Покупки на рынке Овощи |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Памятка покупателю |
1 |
1 |
- |
|
3 |
Товары и покупки |
2 |
1 |
1 |
|
4 |
Финансовые цели и планы |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Задачи «Если нужно взвешивать» |
1 |
- |
1 |
|
6 |
Кроссворд «Если нужно взвешивать» |
1 |
1 |
- |
|
|
Модуль4.Осторожно!Финансовоопасно! |
7 |
6 |
1 |
|
1 |
Деньгинастоящиеиненастоящие |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Сувенирныеденьги |
1 |
1 |
- |
|
3 |
Когдарискуешьденьгами |
1 |
1 |
- |
|
4 |
Рискованныедействия |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Трудноерешение |
1 |
1 |
- |
|
6 |
Ктопотеряетденьги |
1 |
1 |
- |
|
7 |
Плакат–предупреждение «Когдаберешьвдолг» |
1 |
- |
1 |
|
|
Модуль5.Своёдело |
7 |
1 |
6 |
|
1 |
Легколивестисвоедело |
|
0,5 |
0,5 |
|
2 |
Подсчитаемубытки |
|
- |
1 |
|
3 |
ПомогитеПекарю |
|
- |
1 |
|
4 |
Конкуренция |
|
0,5 |
0,5 |
|
5 |
Рекламныйплакат |
|
- |
1 |
|
6 |
Слоган. |
|
- |
1 |
|
7 |
Поиграемвдизайнера |
|
- |
1 |
|
|
4класс |
34 |
29 |
5 |
|
|
Модуль1.Зачемнужныденьгиикаконипоявились |
5 |
5 |
- |
|
1 |
Чтотакоеденьги |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Какразумнотратитьденьги |
1 |
1 |
- |
|
3 |
Почемуденьгиразные? |
1 |
1 |
- |
|
4 |
Купюрыимонеты |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Деньгивразных странах |
1 |
1 |
- |
|
|
Модуль2.Доходыирасходысемьи |
10 |
7 |
3 |
|
1 |
Семейный бюджет |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Список расходов |
1 |
1 |
- |
|
3 |
Составление бюджета на месяц. Хватит ли денег |
1 |
- |
1 |
|
4 |
Как начатькопить? |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Как избежать напрасных покупок? |
1 |
1 |
- |
|
6 |
Цель и ваши средства |
1 |
1 |
- |
|
7 |
Покупки длясемьи |
1 |
1 |
- |
|
8 |
Расходысемьи(решениезадач) |
1 |
- |
1 |
|
9 |
Расходысемьи(составлениеплаката) |
1 |
- |
1 |
|
10 |
Зачемпланировать бюджет? |
1 |
1 |
- |
|
|
Модуль3.Учимсякопитьитратить |
7 |
4 |
3 |
|
1 |
Личные денежные средства |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Как распоряжаться карманными деньгами? |
1 |
1 |
- |
|
3 |
Разумные покупки |
1 |
1 |
- |
|
4 |
Памятка покупателю |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Идём на рынок |
1 |
|
1 |
|
6 |
Задачи«Если нужно взвешивать» |
1 |
|
1 |
|
7 |
Кроссворд«Если нужновзвешивать» |
1 |
|
1 |
|
|
Модуль4.Осторожно!Финансовоопасно! |
7 |
7 |
1 |
|
1 |
Деньгинастоящиеиненастоящие |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Ктотакиемошенники |
1 |
1 |
- |
|
3 |
Гдеможновстретитьмошенников |
1 |
1 |
- |
|
4 |
Сувенирныеденьги |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Когдарискуешьденьгами |
1 |
1 |
- |
|
6 |
Чтотакоестрахование |
1 |
1 |
- |
|
7 |
Плакат–предупреждение «Когдаберешьвдолг» |
1 |
- |
1 |
|
|
Модуль5.Своёдело |
5 |
4 |
1 |
|
1 |
Своё дело |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Сколько стоит «Своё дело |
1 |
1 |
- |
|
3 |
Игра «Основы предпринимательства» |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4 |
Помогите Кондитеру. Конкуренция |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Рекламный плакат. Поиграемвдизайнера |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
Материально-техническогообеспеченияобразовательногопроцесса
Дляучащихся:
1. Печатныематериалы
2. Схемы-опоры.
3. Таблицы-памятки.
4. Технологическиекарты.
Дляучителя:
1. ИсуповаО.Н,КозловаА.Аидр.Методическиерекомендациидляучителейначальнойшколыкучебно-методическомукомплекту«Введениевфинансовуюграмотность»-Москва2019
2. КузнецоваО.С.,СасоваИ.А.Программапокурсу«Экономикадляучащихсяначальнойшколы»
Техническиесредства:
1. Интерактивная доска2.Магнитнаядоска
1 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. Методические рекомендации по разработке иреализациипрограммыкурса вобщеобразовательныхорганизациях.М.:БанкРоссии
2 В.В.Чумаченко,А.П.Горяев«Основыфинансовойграмотности»,М.«Просвещение»,2016;
3 А.П.Горяев,В.В.Чумаченко«Финансоваяграмотадляшкольников»,Российскаяэкономическаяшкола, 2010;
4 Н.Н. Думная, О.В. Карамова, О.А. Рябова «Как вести семейный бюджет: учебное пособие», М.Интеллект-центр,2010;
5 Н.Н. Думная, С.И. Рыбаков, А.Ю. Лайков «Зачем нам нужны страховые компании страховыеуслуги?»,М.Интеллект-центр, 2010;
6 Сборник демонстрационных материалов на основе примерной парциальной образовательнойпрограммы«Экономическоевоспитание:формированиепредпосылокфинансовойграмотности».БанкРоссии. МинистерствоПросвещения РФ,2019-10-14
7 «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (1-4 классы)автор:О.Н.Исупова,А.А.Козлова,М.А.Лангер,Банк России,2019 г.
1 http://basic.economicus.ru/ –сайт «Основы экономики».
2 http://ecschool.hse.ru/–сайтжурнала «Экономика в школе».
3 http://muzey-factov.ru/ –сайт«Интересные факты обо всём на свете. Музей фактов».
4 http://www.azbukafinansov.ru/–портал «Азбукафинансов».
5 http://www.7budget.ru –сайтжурнала«Семейныйбюджет».
6 http://zanimatika.narod.ru/ – сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя».7.http://открытыйурок.рф/ –сайтпедагогическоймастерской«Открытыйурок».
1.https://fmc.hse.ru–Федеральныйметодическийцентрпофинансовойграмотностисистемыобщегои среднегопрофессионального образования.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.