Финансовая грамотность

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

программа внеурочной деятельности
Иконка файла материала Финансовая грамотность 2-4 класс.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Городовиковская многопрофильная гимназия им.Б.Б. Городовикова»

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №1

от «  » августа 2021 г.

Руководитель ШМО

_____ Абушинова Т.А.

 

Согласовано:

Заместитель директора по ВР

___________О.Н.Ногина

от «  » августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «ГМГ им.Б.Б. Городовикова»

__________  Бовальдинова В.В.

Приказ №91 от «27» августа 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»

 

 

 

 

Направление:  социальное

Возраст  детей:  7- 10 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочаяпрограммавнеурочнойдеятельностипосоциальномунаправлениюсоставленана основе

1. Федеральногозакона «ОбобразованиивРоссийскойФедерации»№273–ФЗот29декабря 2012 года.

2. ПриказаМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации(МинобрнаукиРоссии)«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандартаначальногообщегообразования»№373 от 6 октября 2009 г.

3. Федеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение»,2010г.

4. СборникапрограммвнеурочнойдеятельностиподредакциейН.Ф.Виноградовой.Москва.

Издательскийцентр«Вентана-Граф»2011г.

5. Авторскойпрограммыпокурсу«Введениевфинансовуюграмотность»,авт.О.Н.Исупова,А.А.Козлова, Е.С.Королькова,издательство«БанкРоссии»,Москва,2019год.

6. Положением о рабочей программе внеурочной деятельности в МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б.Б. Городовикова».

Начальное экономическоеобразованиеявляется одним из факторов, оказывающих влияниенастановлениеличностиребёнкавегоотношениикматериальнымидуховнымценностям.Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности иограниченностьвозможностейихудовлетворения,умелделатьосознанный(экономическирациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи,чтотакоеценатовараиотчегооназависит,каксоздаётсябогатство,какимвозможнораспорядиться.Поэтомуоченьважноименновэтовремяправильнопреподнестидетямтуэкономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни. Курс экономики вначальнойшколеноситпропедевтическийхарактериподготавливаетмладшихшкольниковкизучениюэкономическогокомпонентапредметов«Обществознание»,«География»,«Технология»,«История», «Экономика» в основной школе. В процессе экономического образованияучащиесяполучаютпредставленияобогатствеокружающегомира,воплощённомвприроде,искусстве,результатахтрудалюдей.Младшиешкольникиначинаютосознаватьзависимостьблагосостояния общества и человека, удовлетворения егопотребностей от уровня образования, откачестватруда,познаютзначениеприродныхбогатствдлячеловека,проникаютсябережнымотношениемкприродеивсемвидамресурсов,подходяткпониманиюролиденегкакоценкирезультататрудалюдей.

Цельпрограммы:

-формированиеначальныхпредставленийобокружающихэкономическихусловияхжизниидеятельности людей.

Задачипрограммы:

                формироватьуучащихсяпредставлениеобэкономикекаксфередеятельностичеловека,связаннойспроблемойудовлетворения егопотребностей;

                обеспечиватьосознаниемладшимишкольникамивзаимосвязитрудачеловекасегорезультатами,приложенныхусилий суспешностью деятельности;

                формироватьбережливость,экономность,трудолюбие,щедрость;

показатьнеобходимостьчеловеческихзнанийиобразованиядляформированияновогоинформационногообщества.

Направление программы – социальное.

Возраст детей участвующих в реализации данной программы  - 7-10

Объем программы - 135 ч:

1 класс - 33 часа

2 класс — 34 часа,

3 класс — 34 часа,

4 класс — 34 часа.

Срок освоения программы – 1 год

Режим занятий – 1 раз в неделю, 1- 2 класс – 20 мин., 3-4 класс - 30 мин

 

Раздел 1. «Планируемые результаты освоения  курса «Основы финансовой грамотности»

Личностныерезультаты

Умладшегошкольникабудутсформированы:осознаниесебякакчленасемьи,готовогосамостоятельнодействоватьиотвечатьзасвоипоступкиперед семьёйи обществом;

    учебно-познавательныйинтерескучебномуматериалукурсаиспособамрешенияэлементарных финансовыхзадач;

    самостоятельностьиосознаниеличнойответственностизасвоипоступкивобластифинансов;

    ориентированиевнравственномсодержаниикаксобственныхпоступков,такипоступковокружающихлюдей вобластифинансов;

    пониманиебезграничностипотребностейлюдейиограниченностиресурсов(денег);

    понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходаминадополнительныенужды;

    навыкисотрудничествасовзрослымиисверстникамивигровыхиреальныхэкономическихситуациях.

Младшийшкольникполучитвозможностьдля формирования:

    пониманиянеобходимостиосвоенияфинансовойграмотностисемейногобюджетаиосновныепринципы егосоставления;

    пониманияобязательныхижелательныхрасходов;

    основграмотногоповеденияпокупателя;

    пониманиямошенничестваиосновныхспособахзащитыотнего.

Метапредметныерезультаты

Познавательные:

Младшийшкольникнаучится:

    использоватьразличныеспособыпоиска,сбора,обработки,анализаипредставленияинформациивобластифинансов;

    использоватьначальныематематическиезнаниядляописанияиобъясненияокружающихпредметов,процессов,явлений,атакжеоценкиихколичественныхипространственныхотношений;

    применятьматематическиезнаниядлярешенияучебно-познавательныхиучебно-практическихзадач.

    владетьэлементарнымиспособамирешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера;

    оцениватьсвоюучебнуюдеятельностьпоосвоениюфинансовойграмотности.

    осознаватьнормыздоровьесберегающегоповедениявприроднойисоциальнойсреде.Младшийшкольникполучит возможность научиться:

                     представлятьфинансовуюинформациюспомощьюИКТ;

    осуществлятьвыборнаиболееэффективныхспособоврешенияфинансовыхзадачвзависимости от конкретныхусловий.

Регулятивные:

Младшийшкольникнаучится:

                     определятьличныецелиразвитияфинансовойграмотности;

                     ставитьфинансовыецели;

                     составлять простые планы своих действий в соответствии с финансовой задачей и условиями еёреализации;

проявлятьпознавательнуюитворческуюинициативувприменениифинансовыхзнанийдлярешенияэлементарных вопросов вобласти экономики семьи;

                     осуществлятьпошаговыйконтрольсвоих учебныхдействийиитоговыйконтрольрезультата;

                     оцениватьправильностьвыполненияфинансовыхдействийиспособоврешенияэлементарныхфинансовыхзадач;

                     корректироватьучебноедействиепослееговыполнениянаосновеоценкииучётавыявленныхошибок;

                     использоватьцифровуюформузаписиходаирезультатоврешенияфинансовойзадачи;

                     корректироватьсвоидействиясучётомрекомендацийиоценочныхсужденийодноклассников,учителей,родителей.

Младшийшкольникполучитвозможностьнаучиться:

                     преобразовыватьпрактическуюфинансовуюзадачувпознавательную;

проявлятьпознавательнуюинициативувучебномсотрудничествепривыполненииучебногомини-исследованияилипроекта;

самостоятельноучитыватьвыделенныеучителемориентирыдействиявновомучебномматериале;

самостоятельнооцениватьправильностьвыполненияучебногодействияикорректироватьегопринеобходимости.

Коммуникативные:

Младшийшкольникнаучится:

                     осознанноисвободностроить сообщениянафинансовыетемывустнойиписьменнойформе;

                     слушатьсобеседника,вестидиалогпотемеиориентироватьсянапозицию партнёравобщенииивзаимодействии;

признаватьвозможностьсуществования различныхточекзрения и право на своё мнениедлякаждого;

  излагатьсвоёмнение,аргументироватьсвоюточкузренияидаватьоценкуфинансовыхдействийи решений;

                     договариватьсяораспределениифункцийиролейвсовместнойдеятельностипривыполненииучебногопроекта и мини-исследования, вучебнойигре;

   осуществлятьсамоконтрольиконтроль,адекватнооцениватьсобственноеповедениеиповедениеокружающих.

Младшийшкольникполучитвозможностьнаучиться:

  учитыватьразныемненияиинтересы,обосновыватьсобственнуюпозициювобсуждениифинансовыхцелей и решений;

    формулироватьвопросы,необходимыедляорганизациисобственнойдеятельностиисотрудничества спартнёром;

                     оказыватьвучебномсотрудничественеобходимуюпомощьпартнёрам.

 

Предполагаемыерезультаты

Младшийшкольникнаучится:

·                     пониматьиправильноиспользоватьэкономическиетермины;

·                     представлятьрольденегвсемьеиобществе;

·                     уметьхарактеризоватьвидыифункцииденег;

·                     знатьисточникидоходовинаправленийрасходовсемьи;

·                     рассчитыватьдоходыирасходыисоставлятьпростойсемейныйбюджет;

·                     определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения;

·                     проводить элементарные финансовые расчёты. Младший школьник получит возможность научиться:

понимать простейшие выражения, содержащие логические связи и слова («…и…», «если…то…»,«верно / неверно);

   пониматьособенностивыполненияучебныхпроектовимини-исследованийвобластифинансов;

   осуществлятьподруководствомучителяэлементарнуюпроектнуюиисследовательскуюдеятельность в малых группах: выявлять практическую проблему, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его, демонстрировать готовый продукт(расчёты , бюджет);

                     распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах(текст, таблица);

    планироватьэлементарныеисследованиявобластисемейногобюджета,собиратьипредставлятьполученнуюинформацию с помощью таблиц;

   объяснятьсутьфинансовойинформации,сравниватьиобобщатьданныеофинансах,полученныепри проведении учебных исследований, делать выводы.

Формы подведения итогов:

- олимпиады

- учебно-исследовательские конференции

- проектная деятельность

 

 

Раздел 2.  Содержание курса внеурочной деятельности

Весь учебный материал сгруппирован в 5 модулей. Модули определены сообразно различнымсферамфинансовыхотношенийвобществе.Всодержаниекаждогомодулявошлидоступныевозрасту младших школьников аспекты финансовой грамотности, отражаемые в темах отдельныхзанятий.

Модули по финансовой грамотности

 

№п\п

Модуль

Содержаниемодуля(аспекты

финансовойграмотности)

Формы организации  занятий

Виды деятельности учащихся

1.

Зачемнужныденьгиикаконипоявились

Зачем нужны деньги. Какпоявились деньги. Деньги вразныхстранах.

Беседа, игра

учебная

2.

Доходыирасходысемьи

Семейный бюджет.Планирование семейногобюджета.Доходыирасходысемьи.Заработнаяплатародителей

Беседа, игра, исследование

познавательная

3.

Учимсякопитьитратить

Личные денежные средства.Товарыипокупки.Финансовыецели ипланы

Беседа, игра, проектирование

познавательная

4.

Осторожно! Финансово опасно!

Опасности финансового рынка

(финансовыйобман)

Беседа, игра, исследование

Учебно-исследовательская

5.

Своёдело

Основыпредпринимательствав

игровойформе

Творческая работа, игра, беседа

учебная

 

При работе с учащимися используют следующие формы работы:

·                     познавательные беседы;

·                     интегрированные занятия;

·                     тематический диспут;

·                     организация экскурсий;

·                     деловые игры;

·                     коллективно-творческое дело.

 

Способы организации занятий.

Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации обучения. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности: работа с текстами и иллюстрациями, познавательными заданиями, игры ролевые, дидактические и имитационные, учебные задания.

 

Раздел 3. «Тематическое планирование»

2 класс

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

1.       

МОДУЛЬ1.Зачем нужны деньги и как они появились

 

6

2.       

Зачем нужны деньги.

1

3.       

Купюры и монеты.

1

4.       

Картинки для плаката.

1

5.       

Разумные действия.

1

6.       

Как разумно делать покупки.

1

7.       

Список покупок

1

8.       

МОДУЛЬ2.Доходы и расходы семьи

9

9.       

Семейный бюджет.

1

10.   

Из чего состоят доходы семьи.

1

11.   

Как я могу помочь семье.

1

12.   

Полезное увлечение.

1

13.   

Зачем планировать расходы.

1

14.   

Лакомство для Мишки.

1

15.   

Расходы семьи.

1

16.   

Задачи.

1

17.   

Составление плаката.

1

18.   

МОДУЛЬ3.Учимся копить и тратить

7

19.   

Как распоряжаться карманными деньгами.

1

20.   

Подарок на деньрождения.

1

21.   

Покупки.Траты после покупки.

1

22.   

Задачи

1

23.   

Полезный плакат.

1

24.   

Личные денежные средства

1

25.   

Непредвиденные расходы

1

26.   

МОДУЛЬ4.Осторожно!Финансовоопасно!(7ч.)

7

27.   

Кто такие мошенники

1

28.   

Поговорки

1

29.   

Жертвы обмана

1

30.   

Где можно встретить мошенников

1

31.   

Опасности финансового рынка(финансовый обман)

1

32.   

«Жизненная математика»

1

33.   

Поход на рынок

1

34.   

МОДУЛЬ5.Своё дело

5

35.   

Сколько надо заплатить

1

36.   

Легко ли вести свое дело

1

37.   

Мишка–бизнесмен

1

38.   

Загадочная надпись

1

39.   

Итоговое занятие «Загадочныйкроссворд»

1

40.   

итого

34

3 класс

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

1.       

МОДУЛЬ1.Зачемнужныденьгиикаконипоявились

5

2.       

Длячегонужныденьги

1

3.       

Рублиикопейки

1

4.       

Загадки

1

5.       

Поговорки

1

6.       

Деньгивразных странах

1

7.       

МОДУЛЬ2.Доходыирасходысемьи

8

8.       

Доходыирасходысемьи

1

9.       

Списокрасходов

1

10.   

Составлениебюджетанамесяц

1

11.   

Хватитлиденег

1

12.   

Вгостяху сказки

1

13.   

Доходыирасходысемьи

1

14.   

Цельивашисредства

1

15.   

Покупкисемьи

1

16.   

Стихи-загадки

1

17.   

МОДУЛЬ3.Учимсякопитьитратить

7

18.   

Покупки на рынке Овощи

1

19.   

Памятка покупателю

1

20.   

Товары и покупки

2

21.   

Финансовые цели и планы

1

22.   

Задачи«Если нужновзвешивать»

1

23.   

Кроссворд«Еслинужновзвешивать»

1

24.   

МОДУЛЬ4.Осторожно!Финансово опасно!

7

25.   

Деньгинастоящиеиненастоящие

1

26.   

Сувенирныеденьги

1

27.   

Когдарискуешьденьгами

1

28.   

Рискованныедействия

1

29.   

Трудноерешение

1

30.   

Ктопотеряетденьги

1

31.   

Плакат–предупреждение «Когдаберешьвдолг»

1

32.   

МОДУЛЬ5.Своёдело

7

33.   

Легколивестисвоедело

1

34.   

Подсчитаемубытки

1

35.   

ПомогитеПекарю

1

36.   

Конкуренция

1

37.   

Рекламныйплакат

1

38.   

Слоган.

1

39.   

Поиграемвдизайнера

1

40.   

Итого

34

 

4 класс

 

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

1.       

МОДУЛЬ 1.Зачемнужныденьгиикаконипоявились

5

2.       

Чтотакоеденьги

1

3.       

Какразумнотратитьденьги

1

4.       

Почемуденьгиразные?

1

5.       

Купюрыимонеты

1

6.       

Деньгивразных странах

1

7.       

МОДУЛЬ2.Доходыирасходысемьи

10

8.       

Семейный бюджет

1

9.       

Список расходов

1

10.   

Составление бюджета на месяц. Хватит ли денег

1

11.   

Как начатькопить?

1

12.   

Как избежать напрасных покупок?

1

13.   

Цель и ваши средства

1

14.   

Покупки длясемьи

1

15.   

Расходысемьи(решениезадач)

1

16.   

Расходысемьи(составлениеплаката)

1

17.   

Зачемпланировать бюджет?

1

18.   

МОДУЛЬ3.Учимсякопитьитратить

7

19.   

Личные денежные средства

1

20.   

Как распоряжаться карманными деньгами?

1

21.   

Разумные покупки

1

22.   

Памятка покупателю

1

23.   

Идём на рынок

1

24.   

Задачи«Если нужно взвешивать»

1

25.   

Кроссворд«Если нужновзвешивать»

1

26.   

МОДУЛЬ4.Осторожно!Финансовоопасно!

7

27.   

Деньгинастоящиеиненастоящие

1

28.   

Ктотакиемошенники

1

29.   

Гдеможновстретитьмошенников

1

30.   

Сувенирныеденьги

1

31.   

Когдарискуешьденьгами

1

32.   

Чтотакоестрахование

1

33.   

Плакат–предупреждение «Когдаберешьвдолг»

1

34.   

МОДУЛЬ5.Своёдело

5

35.   

Своё дело

1

36.   

Сколько стоит «Своё дело

1

37.   

Игра «Основы предпринимательства»

1

38.   

Помогите Кондитеру. Конкуренция

1

39.   

Рекламный плакат. Поиграемвдизайнера

1

40.   

Всего

34

 

Календарно-тематическоепланирование

 

Тема

Всегочасов

Количествочасов

Дата проведения занятия

теория

практика

 

 

2класс

34

25

9

 

 

Модуль1.Зачемнужныденьгиикаконипоявились

6

5

1

 

1

Зачемнужныденьги.

1

1

-

 

2

Купюрыимонеты.

1

1

-

 

3

Картинкидляплаката.

1

1

-

 

4

Разумныедействия.

1

0,5

0,5

 

5

Какразумноделатьпокупки.

1

1

-

 

6

Список покупок

1

0,5

0,5

 

 

Модуль2.Доходыирасходысемьи

9

9

-

 

1

Семейный бюджет.

1

1

-

 

2

Из чего состоят доходы семьи.

1

1

-

 

3

Как я могу помочь семье.

1

1

-

 

4

Полезное увлечение.

1

1

-

 

5

Зачемпланироватьрасходы.

1

1

-

 

6

ЛакомстводляМишки.

1

1

-

 

7

Расходысемьи.

1

1

-

 

8

Задачи.

1

1

-

 

9

Составлениеплаката.

1

1

-

 

 

Модуль3.Учимсякопитьитратить

7

4

3

 

1

Как распоряжаться карманными деньгами.

1

0,5

0,5

 

2

Подарок на деньрождения.

1

0,5

0,5

 

3

Покупки.Тратыпослепокупки.

1

0,5

0,5

 

4

Задачи

1

0,5

0,5

 

5

Полезныйплакат.

1

-

1

 

6

Личные денежные средства

1

1

-

 

7

Непредвиденные расходы

1

1

-

 

 

Модуль4.Осторожно!Финансовоопасно!

7

3

4

 

1

Кто такие мошенники

1

1

-

 

2

Поговорки

1

0,5

0,5

 

3

Жертвы обмана

1

-

1

 

4

Где можно встретить мошенников

1

1

1

 

5

Опасностифинансовогорынка(финансовый обман)

1

0,5

0,5

 

6

«Жизненнаяматематика»

1

 

1

 

7

Походнарынок

1

 

1

 

 

Модуль5.Своёдело

5

4

1

 

1

Скольконадозаплатить

1

1

-

 

2

Легколивестисвоедело

1

1

-

 

3

Мишка–бизнесмен

1

0,5

0,5

 

4

Загадочнаянадпись

1

0,5

0,5

 

5

Итоговоезанятие«Загадочныйкроссворд»

1

1

 

 

 

3класс

34

29

5

 

 

Модуль1.Зачемнужныденьгиикаконипоявились

5

5

-

 

1

Длячегонужныденьги

1

1

-

 

2

Рублиикопейки

1

1

-

 

3

Загадки

1

1

-

 

4

Поговорки

1

1

-

 

5

Деньгивразных странах

1

1

-

 

 

Модуль2.Доходыирасходысемьи

8

7

1

 

1

Доходыирасходысемьи

1

1

-

 

2

Списокрасходов

1

0,5

0,5

 

3

Составлениебюджетанамесяц

1

1

-

 

4

Хватитлиденег

1

1

-

 

5

Вгостяху сказки

1

1

-

 

6

Доходыирасходысемьи

1

1

-

 

7

Цельивашисредства

1

1

-

 

8

Покупкисемьи

1

1

-

 

9

Стихи-загадки

1

1

-

 

 

Модуль3.Учимсякопитьитратить

7

5

2

 

1

Покупки на рынке Овощи

1

1

-

 

2

Памятка покупателю

1

1

-

 

3

Товары и покупки

2

1

1

 

4

Финансовые цели и планы

1

1

-

 

5

Задачи «Если нужно взвешивать»

1

-

1

 

6

Кроссворд «Если нужно взвешивать»

1

1

-

 

 

Модуль4.Осторожно!Финансовоопасно!

7

6

1

 

1

Деньгинастоящиеиненастоящие

1

1

-

 

2

Сувенирныеденьги

1

1

-

 

3

Когдарискуешьденьгами

1

1

-

 

4

Рискованныедействия

1

1

-

 

5

Трудноерешение

1

1

-

 

6

Ктопотеряетденьги

1

1

-

 

7

Плакат–предупреждение «Когдаберешьвдолг»

1

-

1

 

 

Модуль5.Своёдело

7

1

6

 

1

Легколивестисвоедело

 

0,5

0,5

 

2

Подсчитаемубытки

 

-

1

 

3

ПомогитеПекарю

 

-

1

 

4

Конкуренция

 

0,5

0,5

 

5

Рекламныйплакат

 

-

1

 

6

Слоган.

 

-

1

 

7

Поиграемвдизайнера

 

-

1

 

 

4класс

34

29

5

 

 

Модуль1.Зачемнужныденьгиикаконипоявились

5

5

-

 

1

Чтотакоеденьги

1

1

-

 

2

Какразумнотратитьденьги

1

1

-

 

3

Почемуденьгиразные?

1

1

-

 

4

Купюрыимонеты

1

1

-

 

5

Деньгивразных странах

1

1

-

 

 

Модуль2.Доходыирасходысемьи

10

7

3

 

1

Семейный бюджет

1

1

-

 

2

Список расходов

1

1

-

 

3

Составление бюджета на месяц. Хватит ли денег

1

-

1

 

4

Как начатькопить?

1

1

-

 

5

Как избежать напрасных покупок?

1

1

-

 

6

Цель и ваши средства

1

1

-

 

7

Покупки длясемьи

1

1

-

 

8

Расходысемьи(решениезадач)

1

-

1

 

9

Расходысемьи(составлениеплаката)

1

-

1

 

10

Зачемпланировать бюджет?

1

1

-

 

 

Модуль3.Учимсякопитьитратить

7

4

3

 

1

Личные денежные средства

1

1

-

 

2

Как распоряжаться карманными деньгами?

1

1

-

 

3

Разумные покупки

1

1

-

 

4

Памятка покупателю

1

1

-

 

5

Идём на рынок

1

 

1

 

6

Задачи«Если нужно взвешивать»

1

 

1

 

7

Кроссворд«Если нужновзвешивать»

1

 

1

 

 

Модуль4.Осторожно!Финансовоопасно!

7

7

1

 

1

Деньгинастоящиеиненастоящие

1

1

-

 

2

Ктотакиемошенники

1

1

-

 

3

Гдеможновстретитьмошенников

1

1

-

 

4

Сувенирныеденьги

1

1

-

 

5

Когдарискуешьденьгами

1

1

-

 

6

Чтотакоестрахование

1

1

-

 

7

Плакат–предупреждение «Когдаберешьвдолг»

1

-

1

 

 

Модуль5.Своёдело

5

4

1

 

1

Своё дело

1

1

-

 

2

Сколько стоит «Своё дело

1

1

-

 

3

Игра «Основы предпринимательства»

1

0,5

0,5

 

4

Помогите Кондитеру. Конкуренция

1

1

-

 

5

Рекламный плакат. Поиграемвдизайнера

1

0,5

0,5

 

 

Материально-техническогообеспеченияобразовательногопроцесса

Дляучащихся:

1. Печатныематериалы

2. Схемы-опоры.

3. Таблицы-памятки.

4. Технологическиекарты.

Дляучителя:

1. ИсуповаО.Н,КозловаА.Аидр.Методическиерекомендациидляучителейначальнойшколыкучебно-методическомукомплекту«Введениевфинансовуюграмотность»-Москва2019

2. КузнецоваО.С.,СасоваИ.А.Программапокурсу«Экономикадляучащихсяначальнойшколы»

Техническиесредства:

1.                   Интерактивная доска2.Магнитнаядоска

Списоклитературы

1 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. Методические рекомендации по разработке иреализациипрограммыкурса вобщеобразовательныхорганизациях.М.:БанкРоссии

2 В.В.Чумаченко,А.П.Горяев«Основыфинансовойграмотности»,М.«Просвещение»,2016;

3 А.П.Горяев,В.В.Чумаченко«Финансоваяграмотадляшкольников»,Российскаяэкономическаяшкола, 2010;

4 Н.Н. Думная, О.В. Карамова, О.А. Рябова «Как вести семейный бюджет: учебное пособие», М.Интеллект-центр,2010;

5 Н.Н. Думная, С.И. Рыбаков, А.Ю. Лайков «Зачем нам нужны страховые компании страховыеуслуги?»,М.Интеллект-центр, 2010;

6 Сборник демонстрационных материалов на основе примерной парциальной образовательнойпрограммы«Экономическоевоспитание:формированиепредпосылокфинансовойграмотности».БанкРоссии. МинистерствоПросвещения РФ,2019-10-14

7 «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (1-4 классы)автор:О.Н.Исупова,А.А.Козлова,М.А.Лангер,Банк России,2019 г.

Интернет-источники

1   http://basic.economicus.ru/ –сайт «Основы экономики».

2   http://ecschool.hse.ru/–сайтжурнала «Экономика в школе».

3   http://muzey-factov.ru/ –сайт«Интересные факты обо всём на свете. Музей фактов».

4   http://www.azbukafinansov.ru/–портал «Азбукафинансов».

5   http://www.7budget.ru –сайтжурнала«Семейныйбюджет».

6   http://zanimatika.narod.ru/ – сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя».7.http://открытыйурок.рф/ –сайтпедагогическоймастерской«Открытыйурок».

1.https://fmc.hse.ru–Федеральныйметодическийцентрпофинансовойграмотностисистемыобщегои среднегопрофессионального образования.


Скачано с www.znanio.ru