СДВГ. Приемы работы
Оценка 5

СДВГ. Приемы работы

Оценка 5
Исследовательские работы +6
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
03.09.2019
СДВГ. Приемы работы
Публикация является частью публикации:
СДВГ. Приемы работы.docx
СДВГ Определение Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Симптомы  трудности концентрации внимания (невнимательность)  гиперактивность  импульсивность Наличие шести или более из перечисленных симптомов невнимательности и которые сохраняются на протяжении по меньшей мере шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам говорит о предполагаемом СДВГ и необходимости обратиться к невропатологу для уточнения или постановки диагноза. гиперактивности, НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ  1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из- за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.  2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.  3. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.  4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание). 1 5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.  6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).  7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).  8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.  9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ  1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.  2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.  3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.  4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.  5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».  6. Часто бывает болтливым.  ИМПУЛЬСИВНОСТЬ  1. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.  2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. 2 3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры). Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребёнка до семи лет. Проблемы, вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома). обусловленные Причины  Точная причина возникновения СДВГ не известна, но существует несколько теорий.  •Общее ухудшение экологической ситуации.  • Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период.  •Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).  •Угрозы выкидыша.  •Хронические заболевания матери.  • Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.  • Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.  • Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.  • Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга. Лечение/коррекция  СДВГ и его лечение вызывает много споров. В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Одни считают, что СДВГ не существует вообще, другие верят, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния. В связи с этим сформировалось несколько мифов об этом заболевании. 3 Мифы о СДВГ 1.Это не заболевание, а неправильное воспитание. Это миф, что пару поведенческих приемов может исправить СДВГ, лечение этого синдрома это комплексная система, в том числе и медикаментозное лечение (нужно оно или нет, определяет детский невролог). Либо у ребенка не СДВГ. 2. На западе такого заболевания (синдрома) нет, т.е. такой диагноз не ставят. В западном варианте классификации болезней симптоматика СДВГ прописывается, что-то меняется, что-то убирается, что- то добавляется, т.к. научные открытие, медицина, психология не стоят на месте и постоянно ведутся новые исследования. 3. Можно вылечить без таблеток. Если имеется легкий вариант СДВГ, то можно его скорректировать поведенческими и воспитательными приемами, но, на самом деле, с легкими вариантами мало кто обращается. Если врач считает, что будет полезным пропить медикаментозный курс, то стоит к нему прислушаться. 4. Таблетки делают только хуже. Если ребенку действительно становится хуже, то про это а) нужно сказать своему лечащему врачу и скорректировать лечение б) получить консультацию у другого врача. Нужно понимать, что хуже делают какие-то конкретные таблетки, возможно, это неправильно подобранное лечение. 5. С возрастом ребенка само все пройдет. Гиперактивность, а вот импульсивность, сложности с самоконтролем, сложности с концентрацией внимания никуда не денутся, и могут только усугубиться. 6. С такими детьми нужно быть строгим, жестким, их «строить», а то совсем от рук отобьются и сядут на шею. и пройдет, возможно, 4 Любому ребенку от родителей нужна любовь, поддержка и принятие их такими как они есть. Для ребенка с СДВГ, которого и так со всех сторон дергают, это еще более важно, чтоб дома была принимающая и любящая атмосфера. 7. СДВГ можно лечить гомеопатией, остеопатией, китайской народной медициной, отсутствием сахара в рационе пищи и пр. Научно подтвержденных данных, что все эти методы помогают, нет. Мало того, исследования проводились, например, на гомеопатии и есть результат, что эффекта от гомеопатии нет. 8. Обязательно нужно ходить к психологу (водить ребенка к психологу). Нет, не обязательно. Психолог может помочь, но это не панацея. Есть семьи, которые успешно справляются без помощи психологов. 9. Таких детей нужно учить в специализированных школах. Если помогать, поддерживать ребенка, если адаптировать под него учебный процесс, то такие дети могут вполне успешно учиться в общеобразовательных школах. Навыки преодоления трудностей у детей с СВДГ на различных возрастных стадиях развития Беседуя с детьми, важно иметь в виду его нынешние умственные возможности и уровень его развития. По мере взросления можно помогать детям и подросткам открывать для себя все более и более сложные понятия относительно СДВГ. Вот некоторые рекомендации в соответствии с симптомами и возрастом: ГИПЕРАКТИВНОСТЬ 5-8 лет: Привить знания и понимание, где и как приемлемо дать физический выход избытку энергии. 5 (например, 9-13 лет: Учить постепенно сдерживаться, чтобы обеспечить выход чрезмерной энергии. ИМПУЛЬСИВНОСТЬ 5-8 лет: Выучить понятия: Стой/Думай/Действуй. Учить на примерах, как применять эти понятия на практике. 9-13 лет: Учить отчитываться перед самим собой о случаях импульсивного поведения в обществе. 14 лет и старше: Обсудить общественные и личные последствия социального импульсивного поведения ребенка (например, употребления алкоголя, излишней сексуальной активности). Научить, как и куда лучше направить импульсивную энергию использование как средства повышения спортивных занятий самообладания и самодисциплины). НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ) 5-8 лет: Учить правильно реагировать на знаки учителя. 9-13 лет: Учить распознавать отвлекающие факторы. 14-17 лет: Распознавать особенности социальной среды, которые способствуют вниманию. И напротив, распознавай особенности, которые отвлекают. БЕСПОРЯДОК 5-8 лет: Брать на себя ответственность собирать и разбирать портфель. Учить пользоваться списком для выполнения простых действий или ежедневных заданий. 9-13 лет: Ежедневно записывать домашние задания. 14-17 лет: Раз в неделю наводить порядок в шкафу. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ 5-8 лет: Вычёркивать из списка выполненные задания. 6 Тренировать точность. 9-13 лет: Учить располагать задания по степени их важности. Оценивать время, необходимое для выполнения коротких заданий. 14-17 лет: Учить контролировать темп долгосрочных проектов. Самостоятельно планировать задания. Приемы работы по минимизации трудностей в обучении детей с СДВГ Представим несколько приемов работы для снижения влияния на ребенка триады симптоматики. • Правила поведения в классе должны быть ясными, краткими, их следует регулярно повторять вместе с учеником, например, перед каждым уроком или каждым учебным днем. Старайтесь, чтобы ребенок не только слушал, но и повторял правила, инструкции, задания, когда Вы их ему даете. Убедитесь в том, что ученик их понял. Правила должны быть представлены наглядно в классе (например, в виде списка). • Делайте так, чтобы ученик сидел рядом с учителем, но вдалеке от отвлекающих внимание мест (от дверей, окон, зоны отдыха, шкафов с игрушками и т.д.). • на его поведение. Замечайте те моменты, когда ученик ведет себя • правильно, Игнорируйте невыраженное и неразрушительное нежелательное поведение, например, суетливость. • Используйте поощрения и награды прежде, чем прибегать к наказаниям. Чаще используйте поощрения и награды, чем наказания. Так Вы сделаете учебу в школе более приятной, создадите дополнительную мотивацию к лучшему обучению, поддержите в ребенке чувство безопасности. Давайте ребенку частую и немедленную обратную связь и немедленно поощряйте. 7 • Давайте ученику небольшие передышки-переменки, во время которых он сможет подвигаться. Давайте ему на это время задания, например, стереть с доски, отнести записку в кабинет директора, принести воды, собрать тетради, раздать материал и так далее. Позволяйте ученику быть двигательно беспокойным. • Разрешайте ученику стоять во время урока рядом с партой, если это позволяет ему концентрироваться на теме урока. • Приклейте список правил класса на парту ученику так, чтобы он их мог постоянно видеть. Помогайте ему следить за расписанием, вместе просматривая его в течение дня несколько раз. Помогайте готовиться к каждому переходу из одной классной комнаты в другую. • Снизьте количество отвлекающих стимулов, таких как шумы, визуальные стимулы (рисунки, схемы, книги на полках и т.д.), суета (некоторым детям с СДВГ прослушивание негромкой музыки может помочь концентрироваться на том, что он делает). • Снизьте, насколько это возможно, учебную нагрузку на ребенка. Разбивайте большую работу на несколько небольших заданий. • Давайте краткие инструкции из одного или двух этапов. Не перегружайте заданиями и информацией – прямо говорите что хотите, чтобы ученик сделал. • Позволяйте ребенку держать в руках маленький мягкий мячик или набитую бусинками игрушку – что-то, с чем он мог бы манипулировать. Иногда небольшая тактильная стимуляция позволяет ребенку с СДВГ лучше фокусировать внимание. • Если школьные правила позволяют, можно попробовать разрешить ребенку жевать жевательную резинку. Некоторым детям это позволяет сбрасывать энергию и сохранять внимание. 8 Используйте таймеры, песочные часы, Удалите отвлекающие факторы • Не лишайте в виде наказания ученика перемены! Детям с СДВГ двигательная активность позволяет отдохнуть и на следующем уроке лучше концентрировать внимание. • речевые подсказки, чтобы показывать детям, сколько у них осталось времени на выполнение задания. • Найдите ученику помощника – доброго и зрелого одноклассника, который мог бы помогать ребенку с СДВГ возвращаться к заданиям тогда, когда он отвлекается. • Шумные коридоры, отсутствие тишины в помещении для занятий и звуки с улицы могут отвлекать внимание ребёнка. Поэтому так важна правильная спокойная обстановка во время занятий. Вы можете предложить ребёнку с СДВГ беруши, световой фильтр в виде очков. Это снизит Также восприимчивость к внешним раздражителям. эффективным надувные балансировочные диски для сидения, которые снижают и скрип стульев при движениях сидящего на них ученика. Постоянно тренируйте чувство равновесия. Главное • слово при тренировках равновесия – ПОСТОЯННО. Сферы концентрации внимания и равновесия настолько тесно связаны, что неуклонно появляются всё новые и новые приспособления, чтобы ребёнок мог заниматься и одновременно удерживать баланс тела в изменчивой среде. Используйте всевозможные способы для развития навыков равновесия. Это необязательно должны быть сложные тарзанки или полосы препятствий в игровых центрах или на площадках. Тем более что наилучший период для занятий на равновесие – это время непосредственно перед уроком. Есть немало средств для тренировки равновесия в домашних условиях, среди которых и те, которые используются во время занятий за столом. Большой фитнес мяч, батут, надувная балансировочная балансировочная доска, средством остаются 9 полусфера, растяжка на ножки стола для балансировки ног во время сидения. • Постоянно тренируйте совместную координацию рук и глаз. Подбрасывать и ловить, но не мяч, а лёгкий шарф (!) Это намного легче для ребёнка, однако терапевтический эффект остаётся выраженным. Всего лишь 5 минут перед любыми занятиями, требующими концентрации внимания, и вы удивитесь положительному результату! • Правильное расположение стола и осанка. То, как расположено сидение стула, и какова осанка ребёнка во время занятий, играет не последнюю роль в готовности его организма к усилиям по фокусировки внимания. Используйте наклонное сидение стула, или специальную подставку на сидение – с воздухом внутри. Это приводит ребёнка в состояние повышенного внимания из-за активного наклона к столу и над ним. Также эффективным способом для длительного чтения может стать кресло-мешок, проприоцептивной которое мягко работает чувствительностью, предоставляя ребёнку полную информацию о положении его тела, тем самым убирая внешние раздражители (от непонимания «где я», которое часто испытывают дети с СДВГ или РАС). • Утяжелители и давление. Воздействие тяжестью на сенсорную систему приводит к уменьшению реакции на внешние раздражители и высвобождает силы для фокусировки внимания. К вашим услугам жилеты и пояса с утяжелителями, а также утяжелённая подушка на колени. • Перерывы в занятиях на сенсорную активность. Не просто перемены, непонятно, чем заполненные, когда ребёнок либо бесцельно бегал, либо оставался сидеть за столом или партой. Заполните перерывы в занятиях активностью с разным сенсорным воздействием. Это могут быть игры с сенсорными коробками, в песке, с водой, с сумочкой, где собраны любимые сенсорные игрушки с 10 Любой вибрационный массаж, ребёнка (фигурки, например, геометрические, коробочки). Или отвлечение с максимальной пользой для крупной моторики – детский спортивный уголок, гамак или кресло- мешок в качестве мата для валяния. Такие перерывы освежают способности ребёнка к фокусировке внимания. или • упражнения с самостоятельной вибрацией для детей постарше. Это будит внимание, тонизирует тело и улучшает концентрацию в ближайший последующий период. • Жевание. Жевание жвачки, если ребёнок умеет не проглатывать её. Или использование подручных средств, которые можно сосать, жевать, кусать. Или специальные девайсы сродни прорезывателю зубов для малышей. Любая возможность жевать для ребёнка с СДВГ может быть опробована как способ сконцентрировать внимание. И порой просто удивительно, как меняется способность ребёнка к концентрации на задаче только потому, что ему разрешили жевать во время занятия. • Займите руки, в том числе чаще рисуйте. Как бы вам не претила мысль об отмывании всего и вся от красок и фломастеров, лишать ребёнка возможности рисовать нельзя. Тем самым вы перекрываете ему путь и к улучшению способности сосредотачивать внимания. Также к вашим услугам мелкие девайсы для занятых рук – чётки, резинки, губки, пластилин – в общем, всё что перебирается, мнётся, закручивается, растягивается и легко трансформируется прочими способами. Глубокое дыхание. К вашим услугам мыльные пузыри всех форматов и любые духовые инструменты – от свистка и дудочки до губной гармошки. Для уверенности в прогрессе в развитии ребёнка, запомните, что УМЕНИЕ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ – это способность, КОТОРОЙ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ. Достаточно вроде бы небольших, но ежедневных шагов для тренировки по концентрации внимания, и ребёнок будет Вибрация. 11 демонстрировать явные успехи в течение длительного времени. Список использованной литературы 1. corhelp.ru перевод с дополнениями 2. logopedprofiportal.ru http://logopedprofiportal.ru/online- course/sdvg 3. Медицинский форум http://forums.rusmedserv.com/ 4. МКБ 10. Международная классификация болезней 10-го https://mkb-10.com/index.php?pid=4442 пересмотра 12

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы

СДВГ. Приемы работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2019