Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
музыка
1 кл—4 кл
18.09.2018
В школьном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Ключевая роль школьного воспитания заключается в создании условий для формирования развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
В настоящее время актуальным стало развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
Идеей создания программы послужило желание помочь ребенку – школьнику в развитии общечеловеческих ценностей посредством народной культуры.
Тема программы не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания учащихся начальных классов; она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.Тема программы не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания учащихся начальных классов; она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Гуляй, народ, масленица у ворот.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя образовательная школа № 25»
Игровая развлекательная программа
Авторы:
Жигулина Виолетта Анатольевна
учитель музыки.
Фёдорова Наталия Геннадьевна
учитель начальных классов
Абакан 2018 Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи программы
3. Условия и особенности реализации игровой развлекательной программы
«Гуляй, народ, Масленица у ворот!»
4. Ход игровой программы
5. Список реквизита и дидактического материала
6. Список литературы Пояснительная записка
«Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех
принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова
его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя»
Ш. Амонашвили
В школьном возрасте формируются глубокие чувства любви и
привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории
своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно
обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес
к его истории и культуре.
Ключевая роль школьного воспитания заключается в создании условий для
формирования развитой личности, обладающей эстетическим сознанием,
задатками художественной культуры, творческими способностями к
индивидуальному самовыражению через различные формы творческой
деятельности.
В настоящее время актуальным стало развитие нравственных ценностей,
забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
Идеей создания программы послужило желание помочь ребенку – школьнику в
развитии общечеловеческих ценностей посредством народной культуры.
Тема программы не ограничивает возможности планирования разных видов
деятельности, задач развития, обучения и воспитания учащихся начальных
классов; она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды
деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
программы легли следующие принципы:
В основу
игровой развлекательной
1. Учет возрастных, индивидуальных особенностей детей при отборе
содержания, темы, задач воспитания и обучения.
2. Обеспечение эмоционально – психологического комфорта учащихся. 3. Принцип доступности и занимательности материала.
4. Принцип сотрудничества учителя с учащимися (игровое общение, различные
ситуации).
Цель программы:
создать условия для сплочения детей, путём вовлечения в совместную
творческую деятельность.
Задачи программы:
Познавательные:
знакомство и приобщение детей к русской народной
традиционной культуре. Сохраняя народные традиции празднования
Масленицы;
расширение
кругозора учащихся через использования
русского фольклора;
повышение познавательной и игровой активности.
Развивающие:
развитие творческих способностей,
навыков импровизации;
коммуникативных способностей.
Воспитательные:
формирование здорового образа жизни детей,
воспитание навыков и привычек культурного поведения;
создание тёплой, дружеской атмосферы и праздничного
настроения. Условия и особенности реализации игровой развлекательной
программы «Гуляй, народ, Масленица у ворот!»
Количество воспитанников от 20 и более человек, в основном младшего
школьного возраста от 911 лет, поэтому игровая программа составлена с
учетом потребностей именно этой категории детей, а так же календарного цикла
русских народных праздников.
Форма организации деятельности учащихся в процессе игровой
программы: групповая.
Ожидаемые результаты
В качестве результатов реализации программы выступают:
осмысление детьми в рамках своего возраста досуга как ценности, его
значимости для развития и самореализации личности;
осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов
их реализации в свободное от учебы время;
приобретение детьми практического навыка при участии в
развлекательной программе;
умения содержательно и разнообразно проводить свободное время. Ход игровой программы
Встречают гостей ведущие: Марфа и Дуняша.
Исполняется русская народная песня « Ой, сад во дворе»
Ой, сад во дворе,
Ой, сад во дворе расстилается.
Народ у ворот
Народ у ворот собирается!...
Марфа: Здравствуйте, гости дорогие!
Спешите, поспешайте!
По старинному обычаю
Петь плясать, Веснуматушку встречать!
Дуняша: Два раза не повторяем,
Поэтому один раз объявляем!
Все, кто любит блины в сметане!
Придут Масленицу встречать,
И зиму прогонять!
Марфа: А чтобы попасть на наш праздник, нужно нам пройти через ворота. Вы
готовы?
Дети отвечают: Да!
Дуняша: Тогда повторяем все за нами слова!
Игра «Ворота»
Ведущие образуют ворота, подняв сцепленные руки вверх. Хоровод
проходит под руками через «воротца» и повторяют дети за ведущими слова:
Идёт матушкаВесна
Отворяй–ка ворота,
Первый Март пришел, всех детей провел,
А за ним Апрель, отворил окно и дверь,
А уж как пришел Май, никого не пропускай. После слов: «никого не пропускай», ворота закрываются и те, кто попал,
становятся рядом с ведущими, справа и слева и тоже поднимают руки
вверх. Теперь хоровод идет, проходя во все ворота. Те, кого опять
поймают, тоже становятся справа и слева. И так до тех пор, пока весь
хоровод не закончится. Потом, ведущие разъединяют руки и получаются две
команды. Каждый участник награждается сюрпризом (в виде конфетки). В
конфете спрятан символ «Масленицы» солнышко и блин. Ведущие делят
ребят на две команды по символам: «Веснушки», «Снежки».
Марфа: Идёт матушкаВесна
Отворяй–ка ворота,
Первый Март пришел, всех детей провел,
Дуняша: А за ним Апрель, отворил окно и дверь,
А уж как пришел Май, никого не пропускай.
Марфа: А вы знаете, что Масленица предшествует Великому посту. Она длится
всего неделю, и эту неделю можно плясать веселиться, кататься с горок,
устраивать состязания и есть блины. А еще у каждого дня масленичной недели
есть свое название. Давайте с вами узнаем, как называются каждый день
масленичной недели.
Дуняша: В понедельник встречали праздник, проводили катания на ледяных
горках. Утром дети делали чучело Масленицы из соломы, украшали его и
таскали за собой по улицам.
Ведущие обращают внимание детей на «Чучело, предлагают им его
нарядить. Дети прикрепляют глаза, рот, нос, лентами украшают наряд.
Дуняша: Спасибо ребятам за работу!
Подойдите, призы получите!
Дети получают призыпожелания.
Обращение к детям.
Все обращаются к «Масленице»
Марфа: Широкая масленица,
Мы тобой хвалимся На горах катаемся.
Блинами объедаемся!
Обращение к детям.
Марфа: В две шеренги становись
За руки крестом возьмись,
Плетень сплетём,
Танцевать под музыку начнём.
Дуняша: На месте не стоим, себя и народ веселим.
А настанет тишина, занять место вам пора!
Марфа: Кто не будет танцевать,
Тот замёрзнет, надо знать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора игру начать!
Игра «Плетень»
Дети встают в шеренгу по командам, лицом друг к другу, взявшись за
руки «крестом», под музыку «Плетень» разрывается, дети расходятся по
залу и танцуют. Музыка прерывается, дети возвращаются на свои места
«заплетя плетень». По окончанию игры команды получают приз.
Дуняша: Ну, ребята, ну мальцы!
Одно слово, молодцы!
Марфа: Вот так весело проводили первый день масленицы!
Но и мы не подкачаем,
Так что смело продолжаем!
Дуняша: Вторник– заигрыш настал.
Веселитесь с нами!
Нас за игры, за веселье
Солнце наградит лучами!
Игра «Скачки с препятствием»
Каждый участник «оседлав лошадку» преодолевает препятствия.
Команды получают приз. Дуняша: В среду теща суетится,
Печь блины, ох, мастерица!
За столом всех собрала
Угощала до утра!
Игра «Месим тесто»
Ребята встают в круг, взявшись за руки, и говорят эти слова:
«Месим, месим тесто.
Месим, месим тесто.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся!»
Со словами «Месим, месим тест…» круг сужается, а со словами
«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!» круг расширяется
до тех пор, пока ктонибудь не разожмет руки. Тогда те, кто разжал руки,
становится «тестом» в середине круга. Игра начинается снова, и так до тех
пор, пока «поваров» не станет меньше, чем «теста». Игра кончается и
ребята получают приз.
Все: Месим, месим тесто.
Месим, месим тесто.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся!
Марфа: И четверг уж чередой
Посещает за средой.
В игры весело играем,
И блиночки поедаем!
Дуняша: С четверга начинается широкая масленица, самые весёлые денёчки!
Игра «Павлиний хвост»
К талии участника прикрепляется верёвочка (ленточка), один конец
которой свисает до самого пола. На земле из кеглей или пластиковых бутылок выстраивается змейка. Задание — пройти между, не сбив
«хвостом» ни одного предмета. Побеждает тот, кто первым и быстрее
доберется до финиша.
Марфа: Снег летит изпод копыт
В пятницу под вечер.
Едет теща на блины
Мы её все встретим!
Дуняша: Встретим, да силушку богатырскую покажем!
Игра «Перетягивание каната».
По окончании игры команды получают приз.
Дуняша: Посиделки у друзей
Мы в субботу проведем.
Угостимся мы блинами,
Медом, сыром, пирогами!
Игра «Ногою топнем, в ладоши хлопнем»
Как услышите весть хорошую –
В ладоши хлопайте,
А если не очень хорошую –
Ногами топайте! Договорились?
Дуняша: У Весны сегодня День рождения! (Хлопают)
Угощаемся блинами и печеньем. (Хлопаем)
Марфа: Зиму просим поскорее уходить! (Хлопаем)
Рубль последний готовы прокутить! (Топаем)
За игру вручу коробочку конфет! (Хлопаем)
Дуняша: Вы откроете, а там ничего нет! (Топаем)
Бабушки и девочки очаги все разожгли! (Хлопаем)
Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопают)
Марфа: Блины с мёдом да вареньем! (Хлопают)
Не блины, а объеденье! (Хлопают) Блины сладкие с начинкою. (Хлопают)
Дуняша: Все с пуховою перинкою! (Топают)
А иные и с подушками! (Топают)
А другие и с ракушками! (Топают)
Марфа: В субботу надо было обходить всех родственников и угощать блинами.
Дуняша: Всю неделю мы играли,
И блиночки поедали!
День прощения настал!
Марфа: В День прощенный Воскресенье
Всем обиды ты прости
И с душою легкой, чистой
Улыбнись, с друзьями обнимись!
Дуняша: Пусть в трудах беды не знает
наш народ.
Пусть же будет плодородным
И счастливым этот год!
Марфа: Весело мы все играли,
И сюрпризы получали,
А теперь пришла пора,
Развернуть их, мои друзья!
Дуняша: Пожелания друг другу составляем и выразительно читаем.
Пожелания:
1. С Масленицей поздравляем,
Перемен больших желаем.
Принесёт пусть вам весна,
Много света и тепла!
2. Веселитесь, жизнь прекрасна!
Пусть господствует добро! Ну а мы желаем счастья,
И чтоб вам во всём везло!
Каждая команда составляет пожелание. Ведущие устанавливают
«масленицу» по центру. Команды становятся в круг, зачитывают
пожелания,
помощник поднимает на шесте «солнышко» с лентами, исполняется
закличка, все идут по кругу взявшись за ленточки.
Марфа: Весна, красна,
Тёплое летице.
Ой, ли, ой лёли,
Тёплое летице! Ууу…!
Дуняша: Всем до свидания, до новых встреч!
Хорошо повеселились,
Лишь блинком не угостились.
Марфа: Надо в школу отправляться,
Масленицу 12 февраля дождаться,
И блинами угощаться!
С Масленицей прощаться!
Ведущие дарят «Масленицу» учащимся.
Вместе: До свиданья друзья! До новых встреч! Список реквизита и дидактического материала:
3. Кегли
4. Корзины
5. «ЧучелоМасленица»
6. Канат
7. «Призыконфеты»
8. «Солнце на подставке с лентами»
9. Русские народные костюмы
10.«Хвосты на лентах»
11.Символика «Масленицы» 12. Деревянные перекладины «лошадки»
13. Музыкальное оформление Список литературы
1. Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками.
Взрослые игры для детей: учеб.метод. пособие /Б.В.Куприянов,
М.И.Рожков, И.И.Фришман /. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
216 с.
2. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб.
Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений / А.П. Панфилова ; под общ.ред.
В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой. 2е изд., стер. М.: Издательский
центр «Академия», 2007. з68 с.
3. Смирнов С.А. Игровое общение как форма развития деятельности
/С.А.Смирнов// Игра в педагогическом процессе: межвузовский сборник
научных трудов /под общ. ред. Н.П.Аникеевой. Новосибирск: Издво
НГПИ, 1989. С. 5362.
4. Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры. М.: Новая школа.
1994. 240с.
5. Шмаков С.А.
Уроки детского досуга: в помощь педагогу
экспериментатору, классному руководителю / С.А.Шмаков. – М., 1992. –
56 с. Педагогуорганизатору ДЮЦ «Калейдоскоп»
6. Интернет ресурс Пожелания командам:
1. С Масленицей поздравляем,
Приложение
Перемен больших желаем.
Принесёт пусть вам весна,
Много света и тепла!
2. Веселитесь, жизнь прекрасна!
Пусть господствует добро!
Ну а мы желаем счастья,
И чтоб вам во всём везло!
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.