Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Оценка 4.9

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
музыка
1 кл—4 кл
18.09.2018
Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
В школьном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Ключевая роль школьного воспитания заключается в создании условий для формирования развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. В настоящее время актуальным стало развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; Идеей создания программы послужило желание помочь ребенку – школьнику в развитии общечеловеческих ценностей посредством народной культуры. Тема программы не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания учащихся начальных классов; она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.Тема программы не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания учащихся начальных классов; она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Гуляй, народ, масленица у ворот.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя образовательная школа № 25»  Игровая развлекательная программа                                                          Авторы:                                                                           Жигулина Виолетта Анатольевна                                         учитель музыки.                                                                 Фёдорова Наталия Геннадьевна                                                            учитель начальных классов Абакан­ 2018 Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи программы 3. Условия и особенности реализации игровой развлекательной программы  «Гуляй, народ, Масленица у ворот!» 4. Ход игровой программы 5. Список реквизита и дидактического материала 6. Список литературы Пояснительная записка «Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя» Ш. Амонашвили          В школьном  возрасте формируются глубокие чувства любви и  привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно  обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.          Ключевая роль школьного воспитания заключается в создании условий для  формирования развитой личности, обладающей эстетическим сознанием,  задатками художественной культуры, творческими способностями к  индивидуальному самовыражению через различные формы творческой  деятельности.          В настоящее время актуальным стало развитие нравственных ценностей,  забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; Идеей создания программы послужило желание помочь ребенку –  школьнику в   развитии  общечеловеческих ценностей посредством народной культуры.           Тема программы не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания учащихся начальных  классов; она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды  деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.   программы легли следующие принципы: В основу   игровой развлекательной     1. Учет возрастных, индивидуальных особенностей детей при отборе  содержания, темы, задач воспитания и обучения. 2. Обеспечение эмоционально – психологического комфорта учащихся. 3. Принцип доступности и занимательности материала. 4. Принцип сотрудничества учителя с учащимися (игровое общение, различные  ситуации). Цель программы:   создать условия для сплочения детей, путём вовлечения в совместную  творческую деятельность. Задачи программы: Познавательные:  знакомство   и   приобщение   детей   к   русской   народной традиционной   культуре.  Сохраняя   народные   традиции   празднования Масленицы; расширение     кругозора   учащихся   через   использования русского фольклора;   повышение познавательной и игровой активности. Развивающие:  развитие   творческих   способностей,   навыков   импровизации; коммуникативных способностей.  Воспитательные: формирование здорового образа жизни детей,  воспитание навыков и привычек культурного поведения; создание тёплой, дружеской атмосферы и праздничного      настроения. Условия и особенности реализации игровой развлекательной  программы «Гуляй, народ, Масленица у ворот!» Количество воспитанников от 20 и более  человек, в основном младшего  школьного возраста от 9­11 лет, поэтому игровая программа составлена с  учетом потребностей именно этой категории детей, а так же календарного цикла русских народных праздников. Форма организации деятельности учащихся в процессе игровой  программы: групповая. Ожидаемые результаты В качестве результатов реализации программы выступают:  ­ осмысление детьми в рамках своего возраста досуга как ценности, его  значимости для развития и самореализации личности;  ­ осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов  их реализации в свободное от учебы время;  ­ приобретение детьми практического навыка при участии в  развлекательной программе; ­ умения содержательно и разнообразно проводить свободное время. Ход игровой программы       Встречают гостей ведущие: Марфа и Дуняша. Исполняется русская народная песня « Ой, сад во дворе» Ой, сад во дворе, Ой, сад во дворе расстилается. Народ у ворот Народ у ворот собирается!... Марфа: Здравствуйте, гости дорогие!                 Спешите, поспешайте!                 По старинному обычаю                 Петь плясать, Весну­матушку встречать!          Дуняша: Два раза не повторяем,                           Поэтому один раз объявляем!                           Все, кто любит блины в сметане!                           Придут Масленицу встречать,                           И зиму прогонять!          Марфа: А чтобы попасть на наш праздник, нужно нам пройти через ворота. Вы  готовы?            Дети отвечают: Да!           Дуняша: Тогда повторяем все за нами слова! Игра «Ворота»        Ведущие  образуют ворота, подняв сцепленные  руки  вверх. Хоровод  проходит под руками через «воротца» и повторяют дети за ведущими слова: Идёт матушка­Весна Отворяй–ка ворота, Первый Март пришел, всех детей провел,  А за ним  Апрель, отворил окно и дверь, А уж как пришел Май, никого не пропускай. После слов: «никого не пропускай», ворота закрываются и те, кто попал, становятся рядом с   ведущими, справа и слева и тоже поднимают руки вверх.                     Теперь хоровод идет, проходя во все ворота. Те, кого опять поймают, тоже становятся справа и слева. И так до тех пор, пока весь хоровод не закончится. Потом, ведущие разъединяют руки и получаются две команды. Каждый участник награждается сюрпризом (в виде конфетки). В конфете спрятан символ «Масленицы» ­ солнышко и блин. Ведущие делят ребят на  две команды по символам: «Веснушки», «Снежки».  Марфа: Идёт матушка­Весна                Отворяй–ка ворота,               Первый Март пришел, всех детей провел,  Дуняша: А за ним  Апрель, отворил окно и дверь,                 А уж как пришел Май, никого не пропускай. Марфа: А вы знаете, что Масленица предшествует Великому посту. Она длится всего неделю, и эту неделю можно плясать веселиться, кататься с горок,  устраивать состязания и есть блины. А еще у каждого дня масленичной недели  есть свое название. Давайте с вами узнаем, как называются каждый день  масленичной недели. Дуняша: В понедельник встречали праздник, проводили катания на ледяных  горках. Утром дети делали чучело Масленицы из соломы, украшали его и  таскали за собой по улицам.         Ведущие обращают внимание детей на «Чучело, предлагают им его  нарядить. Дети прикрепляют глаза, рот, нос, лентами украшают наряд. Дуняша: Спасибо ребятам за работу!                  Подойдите, призы получите! Дети получают призы­пожелания. Обращение к детям.  Все обращаются к «Масленице» Марфа: Широкая масленица,                 Мы тобой хвалимся На горах катаемся.                 Блинами объедаемся! Обращение к детям. Марфа: В две шеренги становись                За руки крестом возьмись,                 Плетень сплетём,                 Танцевать под музыку начнём. Дуняша: На месте не стоим, себя и народ веселим.                  А настанет тишина, занять место вам пора! Марфа: Кто не будет танцевать,                 Тот замёрзнет, надо знать!                Раз, два, три, четыре, пять,                Пора игру начать! Игра «Плетень»          Дети встают в шеренгу по командам, лицом друг к другу, взявшись за  руки «крестом», под музыку «Плетень» разрывается, дети расходятся по  залу и  танцуют. Музыка прерывается, дети возвращаются на свои места  «заплетя плетень». По окончанию игры команды получают приз. Дуняша: Ну, ребята, ну мальцы!              Одно слово, молодцы! Марфа: Вот так весело проводили первый день масленицы!            Но и  мы не подкачаем,             Так что смело продолжаем! Дуняша: Вторник– заигрыш настал.             Веселитесь с нами!             Нас за игры, за веселье             Солнце наградит лучами! Игра «Скачки с препятствием» Каждый участник «оседлав лошадку» преодолевает препятствия. Команды получают приз. Дуняша: В среду теща суетится,                 Печь блины, ох, мастерица!                 За столом всех собрала                 Угощала до утра! Игра «Месим тесто» Ребята встают в круг, взявшись за руки, и говорят эти слова:               «Месим, месим тесто.              Месим, месим тесто.              Раздувайся, пузырь,              Раздувайся большой,             Да не лопайся!» Со словами «Месим, месим тест…» круг сужается, а со словами  «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!» круг расширяется  до тех пор, пока кто­нибудь не разожмет руки. Тогда те, кто разжал руки,  становится «тестом» в середине круга. Игра начинается снова, и так до тех пор, пока «поваров» не станет меньше, чем «теста». Игра кончается  и  ребята получают приз. Все: Месим, месим тесто.          Месим, месим тесто.          Раздувайся, пузырь,          Раздувайся большой,          Да не лопайся! Марфа: И четверг уж чередой           Посещает за средой.           В игры весело играем,           И блиночки поедаем! Дуняша: С четверга начинается широкая масленица, самые весёлые денёчки! Игра «Павлиний хвост»         К талии участника прикрепляется верёвочка (ленточка), один конец  которой свисает до самого пола. На земле из кеглей или пластиковых бутылок выстраивается змейка. Задание — пройти между, не сбив  «хвостом» ни одного предмета. Побеждает тот, кто первым и быстрее  доберется до финиша. Марфа: Снег летит из­под копыт                В пятницу под вечер.                Едет теща на блины                Мы её все встретим! Дуняша: Встретим, да силушку богатырскую покажем!  Игра «Перетягивание каната».   По окончании игры команды получают приз. Дуняша: Посиделки у друзей                 Мы в субботу проведем.                 Угостимся  мы блинами,                 Медом, сыром, пирогами! Игра «Ногою топнем, в ладоши хлопнем» Как услышите весть хорошую – В ладоши хлопайте, А если не очень хорошую – Ногами топайте! Договорились? Дуняша: У Весны сегодня День рождения! (Хлопают)                  Угощаемся блинами и печеньем. (Хлопаем) Марфа: Зиму просим поскорее уходить! (Хлопаем)                 Рубль последний готовы прокутить!  (Топаем)                 За игру вручу коробочку конфет!  (Хлопаем) Дуняша: Вы  откроете, а там ничего нет!  (Топаем)                  Бабушки и девочки очаги все разожгли!  (Хлопаем)                  Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопают) Марфа: Блины с мёдом да вареньем! (Хлопают)                 Не блины, а объеденье!  (Хлопают) Блины сладкие с начинкою. (Хлопают) Дуняша: Все с пуховою перинкою!  (Топают)                  А иные и с подушками! (Топают)                  А другие и с ракушками! (Топают) Марфа: В субботу надо было обходить всех родственников и угощать блинами. Дуняша: Всю неделю мы играли,                 И блиночки поедали!                 День прощения настал! Марфа: В День прощенный  Воскресенье               Всем обиды ты прости               И с душою легкой, чистой               Улыбнись, с друзьями обнимись! Дуняша: Пусть в трудах беды не знает                  наш народ.                 Пусть же будет плодородным                  И счастливым этот год! Марфа: Весело мы все играли,                И сюрпризы получали,                А теперь пришла пора,                Развернуть их, мои друзья! Дуняша: Пожелания друг другу составляем и выразительно читаем. Пожелания: 1. С Масленицей поздравляем, Перемен больших желаем. Принесёт пусть вам весна, Много света и тепла! 2. Веселитесь, жизнь прекрасна! Пусть господствует добро! Ну а мы желаем счастья, И чтоб вам во всём везло!          Каждая команда составляет пожелание. Ведущие устанавливают  «масленицу» по центру. Команды становятся в круг, зачитывают  пожелания,  помощник поднимает на шесте «солнышко» с лентами, исполняется  закличка, все идут по кругу взявшись за ленточки.  Марфа:  Весна, красна,                 Тёплое летице.                 Ой, ли, ой лёли,                 Тёплое летице! Ууу…! Дуняша: Всем до свидания, до новых встреч!                  Хорошо повеселились,                   Лишь блинком не угостились.  Марфа: Надо в школу  отправляться,                 Масленицу 12 февраля дождаться,                И  блинами угощаться!                С Масленицей прощаться! Ведущие дарят «Масленицу» учащимся. Вместе: До свиданья друзья! До новых встреч! Список реквизита и дидактического материала: 3. Кегли  4. Корзины  5. «Чучело­Масленица» 6. Канат  7. «Призы­конфеты» 8. «Солнце на подставке с лентами» 9. Русские народные костюмы 10.«Хвосты на лентах» 11.Символика «Масленицы» 12. Деревянные перекладины ­ «лошадки» 13. Музыкальное оформление Список литературы 1. Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые   игры   для   детей:   учеб.­метод.   пособие   /Б.В.Куприянов, М.И.Рожков, И.И.Фришман /.­ М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. 216 с. 2. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений / А.П. Панфилова ; под общ.ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой.­ 2­е изд., стер. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2007. з68 с. 3. Смирнов   С.А.   Игровое   общение   как   форма   развития   деятельности /С.А.Смирнов// Игра в педагогическом процессе: межвузовский сборник научных   трудов   /под   общ.   ред.   Н.П.Аникеевой.­   Новосибирск:   Изд­во НГПИ, 1989. С. 53­62.  4. Шмаков С.А. Игры учащихся ­ феномен культуры. ­ М.: Новая школа. 1994. 240с.  5. Шмаков   С.А.   Уроки   детского   досуга:   в   помощь   педагогу­ экспериментатору, классному руководителю / С.А.Шмаков. – М., 1992. – 56 с. Педагогу­организатору ДЮЦ «Калейдоскоп» 6. Интернет ­ ресурс Пожелания командам: 1. С Масленицей поздравляем, Приложение Перемен больших желаем. Принесёт пусть вам весна, Много света и тепла! 2. Веселитесь, жизнь прекрасна! Пусть господствует добро! Ну а мы желаем счастья, И чтоб вам во всём везло!

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"

Игровая развлекательная программа "Гуляй, народ! Масленица у ворот!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018