Игровое мероприятие "Азбука здоровья"
Оценка 4.8

Игровое мероприятие "Азбука здоровья"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
03.11.2020
Игровое мероприятие "Азбука здоровья"
Пропаганда здорового образа жизни
Азбука здоровья.docx

«Азбука здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи:

- определение понятия «здоровый образ жизни» и его составляющих;

- раскрытие творческих способностей детей;

- развитие соревновательности.

Игра рассчитана для детей младшего возраста. Время проведения игры 1 час.

Необходимый реквизит: вагончики с названиями станций, карточки с заданиями, алфавит, фломастеры, ватманы.

Инструкция: на доску вывешивается состав, состоящий из восьми вагончиков, на каждом вагончике – наименование станции.

Педагог: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья.

А что такое здоровье и чем его измерить? (ответы детей) Правильно! Здоровье человека в большей степени зависит от него самого.

А для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть свободного времени находиться на свежем воздухе, быть добрыми, умеренно и правильно питаться, ведь неправильное питание сокращает нашу жизнь на 6 – 10 лет. А также плохое влияние на здоровье человека оказывают употребление наркотиков, алкоголя, никотина.

Если мы будем вести здоровый образ жизни, то проживём долго и счастливо.

И чтобы у нас всё получилось, предлагаю вам отправиться в путешествие и изучить азбуку здоровья.

Ведь простая азбука вам уже известна? А значит, вы легко вспомните названия овощей, фруктов, ягод, начинающиеся на определённую букву алфавита.

Дети называют овощи, ягоды, фрукты на буквы, которые расположены в названиях вагончиков.

Педагог: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, и я думаю, что мы смело можем отправляться в путь.

Вожатая знакомит учащихся с правилами игры.

Наш состав состоит из восьми вагончиков, мы будем переходить из вагона в вагон, соревнуясь и играя.

У нас четыре команды, которые и будут соревноваться друг с другом. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество букв. И в конце нашей игры мы выведем формулу здоровья.

Педагог: Итак, друзья, наконец – то мы в поезде, который медленно набирает ход. И первый вагон, в котором мы оказались, называется «Загадочный».

Конкурс

Каждой команде задаётся по четыре вопроса

1.     Какой из этих продуктов не делают из молока (сыр, творог, хлеб, сметана)

2.     Говядина – это  мясо… (коровы, барана, курицы, свиньи)

3.     Из какого растения пекут белый хлеб? (картофель, пшеница, крапива)

4.     Главный источник витаминов…(мясо, фрукты, рыба, напитки)

5.     Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (коньки)

6.     Что это у Галочки? Ниточки на палочке. Палочка в руке, а ниточка в реке. (удочка)

7.     Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи)

8.     Он упрямый и пузатый, больно бьют его ребята. Отчего беднягу бьют? Оттого, что он надут. (мяч)

9.     Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный (суп, сок, компот, кисель)

10. Как называется полезное блюдо из овощей  и само растение, листья которого употребляют в пищу? (винегрет, укроп, петрушка, салат)

11. Приготовление какого блюда не обходится без свеклы? (пюре, запеканка, борщ, уха)

12. Какого витамина больше в чёрной смородине? (А, В, С, Д)

13. Каким словом называют и фрукт, и часть глаза? (груша, яблоко, авокадо, мандарин)

14. Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ? (меч, лук, кортик)

15. Чем вытирает губы после еды культурный человек? (рукавом, ладонью, скатертью, салфеткой )

16. Что надо обязательно сделать перед сном? (поиграть на компьютере, почистить зубы, сделать зарядку, посмотреть фильм)

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Дети! Обратите внимание:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

А это что? К нам заглянул солнечный зайчик.

Игра: «Солнечный зайчик»

Закройте глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его.

А теперь он прыгнул на нос, на щёки, погладим их.

А теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи, растираем их. Зайчик быстро прыгнул на ваш животик, погладим его.

А сейчас откройте глаза и помашите кистями рук, скажите «до свидания солнечный зайчик».

Вожатая: Пришло время перейти в следующий вагон. Вы готовы? Идём. (дети имитируют движение). Замечательно! Какое же название у этого вагона?

Дети: «Нарисуй - ка»

Каждая команда выбирает по пять художников, которые по очереди с завязанными глазами рисуют боксёра.

1-й – голову,

2-й – туловище,

3-й – руки, перчатки,

4-й – ноги,

5-й – лицо.

За лучший рисунок команда получает букву для своей азбуки здоровья.

Вожатая: А теперь переходим в следующий вагон, он называется «Целительный».

Много трав растёт полезных на земле нашей родной.

Помогают от болезней мята, пихта, зверобой.

Из даров лесного царства люди делают лекарства.

Конкурс

Каждая команда по очереди должна назвать по пять лекарственных растений.

За конкурс команды получают по букве для своей азбуки здоровья.

С лекарственными растениями разобрались, можно отправляться в другой вагон. Но что это? Поезд замедляет ход, остановка «Спортивная», и вагон называется так же.

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пёстрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе,

Сильным будь на радость всем –

Славный, удалой спортсмен.

От каждой команды приглашаются по одному участнику. Они показывают по три упражнения, команды повторяют движения. Чья команда сделает это чётче, та и побеждает.

Поезд отправляется через одну минуту. Ребята, пора заходить в вагон «Информационный».

Питание – одна из основных потребностей человека, а пища – единственный источник необходимых организму питательных веществ и главный источник энергии. Ребята, запомните эти простые правила питания:

Ø Есть продукты, полезные для здоровья.

Ø Есть в одно и то же время.

Ø Есть продукты в определённом порядке.

Ø Есть не очень быстро и не очень медленно.

Ø Каждый кусочек тщательно пережёвывать.

Ø Не объедаться.

Ø Сладости есть только после обеда.

Ø После еды полоскать рот.

Ø Употреблять больше фруктов, ягод и овощей. Они – главный источник витаминов.

Ø Чистить зубы 2 – 3 раза в день.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Что такое гигиена? Знают кошки и гиена,

Бурый мишка, мишка белый.

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну а после можно смело приниматься за дела…

Я думаю, что услышанную информацию вы обязательно запомните.

Дети, вы готовы перейти в следующий вагон? Отлично!

«Музыкальный» вагон. А вы знаете, что музыка оказывает благотворное влияние на человека. И сейчас я предлагаю всем вместе спеть весёлую песенку Бременских музыкантов : «Ничего на свете лучше нету».

Я вижу, что настроение у всех замечательное. Думаю, что с таким настроением можно приступить к массажу.

Дети встают в одну шеренгу, кладут руки на плечи впереди стоящего игрока и по сигналу ведущего начинают делать ему массаж спины. Затем ведущим даётся команда «Стоп», «Кругом» - и задание повторяется.

Хорош был массаж. Вы замечательно справились с этим. Значит, мы можем дружно перейти в следующий вагон «Зашифрованный».

Педагог: Каждой команде я дам набор букв, вам нужно собрать слово, означающее вид спорта.

ХМШААТЫ – ШАХМАТЫ

БСАЕКТОЛБ – БАСКЕТБОЛ

ЛОФТУБ – ФУТБОЛ

ККОХЕЙ – ХОККЕЙ

Замечательно! Вы прекрасно знаете виды спорта.

Итак, мы приближаемся к конечной станции, но нам необходимо побывать ещё в последнем вагоне нашего поезда.

Готовы? Переходим в «Творческий» вагон.

Каждая команда должна исполнить любой номер на тему нашего сегодняшнего занятия.

Ну вот, мы и оказались на конечной остановке. Вам понравилось наше путешествие? А теперь давайте вместе выведем формулу здоровья.

Здоровье это занятия спортом + отсутствие вредных привычек + правильное питание + прогулки на свежем воздухе + позитивное мышление…

Молодцы! Вы замечательно поработали, а сейчас давайте посчитаем количество букв в вашей азбуке здоровья. У кого оно наибольшее, тот является победителем сегодняшней игры.

Я думаю, что вы не пожалели о том, что сели в этот поезд.

Желаю вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути

 Главнейшее условие.

Я уверена, что вы будете заботиться о своём здоровье, и проживёте долгую и счастливую жизнь.

До новых встреч!


 

Азбука здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей

Азбука здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей

Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим

Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим

Вожатая: А теперь переходим в следующий вагон, он называется «Целительный»

Вожатая: А теперь переходим в следующий вагон, он называется «Целительный»

Что такое гигиена? Знают кошки и гиена,

Что такое гигиена? Знают кошки и гиена,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020