Игровое мероприятие "В гостях у Марьи-искусницы"

  • Игры
  • Мероприятия
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста для создания условий, направленные на повышение самооценки и социализации воспитанников. Во время игры развиваются умения изображать мимикой и жестами выражения, творческие способности на основе использования предметов ИЗО и других видов искусства, формируются умения соблюдать правила коллективной игры. Игра содействует воспитанию доброжелательных отношений между детьми, сплоченность детского коллектива.Игровое мероприятие проводится в форме путешествия. Дети путешествуют по станциям, на каждой станции выполняют задания ведущего.
Иконка файла материала Игра В гостях у Марьи-искуссницы.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 84 «Ёжик» КОНСПЕКТ Игрового мероприятия «В гостях у Марьи-искусницы» Разработала воспитатель 2 группы Хафизова Г.К. г. Ульяновск 2017г.Цель: организация досуга детей, доставить детям радостное настроение. Задачи: ­ создать условия, направленные на повышение самооценки и социализации воспитанников ­ развивать умения  изображать мимикой и жестами  выражения. ­  развивать творческие способности  на основе использования предметов ИЗО и других видов искусства; ­ формировать у детей умение соблюдать правила  коллективной игры; ­ содействовать воспитанию доброжелательных отношений между детьми, сплоченность  детского коллектива Ход игрового мероприятия. ­ Здравствуйте, ребята!  Сегодня будет праздник необычный,  Сегодня будет путешествие по радужной стране.  В нем множество героев  симпатичных,  и  значимых в твоей судьбе! Путешествие наше в Цветной мир, оно  увлекательное и  познавательное.  Ребята, а у вас есть любимый цвет, который вам нравится больше  остальных? У меня на руках кружочки разного цвета, пусть каждый из вас выберет свой  любимый цвет. Воспитанники выбирают один кружочек и садятся на свои места. ­ Вы хотели бы узнать, что скрыто в значении выбранного вами цвета? (ответы детей) ­ Тогда я предлагаю вам послушать, посмотреть и узнать, что обозначает ваш любимый  цвет.  Характеристика каждого цвета: Выбор красного цвета – вы любите быть в центре внимания, всегда стремитесь к успеху.  Стараетесь быть активным, принимать участие в различных мероприятиях. Любите,  когда вас хвалят. Старайтесь не хвастаться и не ябедничать! Выбор коричневого цвета — вы иногда бываете упрямыми, но добиваетесь своего. Хорошо, что вы энергичные и смелые. Любители зеленого цвета — у вас уравновешенный характер, вы любите честность и  справедливость. Иногда чувствуете себя одиноким, но вы отзывчивы, охотно помогаете  людям. Вы любите синий цвет — вы воспитанные и вежливые, готовы уступить, чтобы не было  ссоры. Любят желтый цвет люди с выраженной фантазией и развитым воображением. Им  нравятся творческие занятия. Любите черный цвет — вы совсем не такой, каким видитесь окружающим. Вам  незаслуженно приписывают черствость и зря лишают доверия. Может, вы слишком  загадочно выглядите? Нравится белый цвет – вы одаренная и всесторонняя личность. Непринужденно  общаетесь, у вас много положительных качеств. ­ Совпадает ли значение цвета с вашими представлениями о себе? А что­то интересное и  новое узнали про себя и про свой цвет? (ответы детей) Ведущая собирает цветные кружочки у детей. Звучит музыкальный файл («В дорогу»). На фоне музыкального сопровождения произносится  следующий текст: ­ Итак, закройте глаза и … представьте, что вы сидите на радуге. Ярко светит  солнышко – вам тепло и уютно, дует легкий ветерок, и щебечут птицы.­ Ребята, открывайте глаза, мы начинаем путешествие по цветному миру. Во время путешествия, посещая различные стации, за выполнение заданий вам будут  даваться разноцветные кружки. А для чего они нужны, вы узнаете в конце нашего  путешествия.  1 станция "На приёме у королевы" ­ Ребята, на этой станции вам необходимо проявить ловкость, смекалку и творческие  способности. Задание №1 «Мим».  Необходимо изобразить мимикой и жестами следующие выражения: * Проколотый воздушный шарик.          *Часы с кукушкой.                 *Мигающая лампочка Попугай в клетке.                                     *Завядший цветок                  *Распускающаяся роза Задание №2 «Походка»  Необходимо изобразить походку человека, который:  *Хорошо пообедал.    *Попал ночью в лес.        *Пробежал 10 км.  2 станция «В гостях у сказки» ­ Цвет интересует поэтов и писателей. Послушайте рассказ «Розовый цвет» «Когда только всходит солнце, ­ все вокруг розовое­розовое, словно со всего мира  собрались лепестки розовых роз и облепили небо. У меня есть розовое ожерелье. Бусинки  – словно утренняя роса в розовом цвете. Розовый цвет самый живой и прекрасный цвет в  мире!» ­ Что вы чувствовали, когда слушали этот рассказ? У вас есть любимый цвет? Я вам  предлагаю составить рассказ о своем любимом цвете. Участникам вручаются цветные кружки. 3 станция «Большие гонки» На этой станции сейчас собрались самые счастливые, самые удачливые, самые сильные,  самые ловкие ­ настоящие герои...  Условия: участники делятся на две команды. Эстафеты: 1. «Стрелок» Каждый участник команды кидает по 5 маленьких  мячей.. 2. «Колобок» Каждый участник мячом «по змейке» обходит кегли и обратно  возвращается передавая мяч следующему. Участникам вручаются цветные кружки. 4 станция «В гостях у Марьи ­ искусницы» * На труде я не скучала,  я цветочки вырезала,    Разноцветные снежинки,  птичек, звёздочки, картинки.    Я — почти художница.  Помогли мне…                                (Ножницы) * Чтобы сделать куб бумажный,   Самолёт, картонный дом,  аппликацию в альбом,   Ты меня не пожалей.   Я — липучий, вязкий…                      (Клей.) Изготовление поделки по образцу (Выбор ведущего).   Участникам вручаются цветные кружки. 5 станция конечная «Цветное дерево» (или «Дерево настроения») Обсуждение с участниками мероприятия чувств и эмоций, полученных в ходе выполнения  заданий.Фиксация положительных эмоций, доброжелательных отношений в группе.  ­ Вот и закончилось наше путешествие. Нам очень важно знать ваше мнение о  путешествии по Цветному миру. У вас в руках кружки. Поднимите желтый цвет, если  занятие понравилось. Поднимите зеленый цвет, если что­то не понравилось.  Далее детям предлагается наклеить разноцветные кружки в рамку для картины с деревом.  Таким образом, создается картина настроения всех участвующих в мероприятии.