Игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста для создания условий, направленные на повышение самооценки и социализации воспитанников. Во время игры развиваются умения изображать мимикой и жестами выражения, творческие способности на основе использования предметов ИЗО и других видов искусства, формируются умения соблюдать правила коллективной игры. Игра содействует воспитанию доброжелательных отношений между детьми, сплоченность детского коллектива.Игровое мероприятие проводится в форме путешествия. Дети путешествуют по станциям, на каждой станции выполняют задания ведущего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84 «Ёжик»
КОНСПЕКТ
Игрового мероприятия
«В гостях у Марьи-искусницы»
Разработала воспитатель
2 группы Хафизова Г.К.
г. Ульяновск
2017г.Цель: организация досуга детей, доставить детям радостное настроение.
Задачи:
создать условия, направленные на повышение самооценки и социализации воспитанников
развивать умения изображать мимикой и жестами выражения.
развивать творческие способности на основе использования предметов ИЗО и других видов
искусства;
формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;
содействовать воспитанию доброжелательных отношений между детьми, сплоченность
детского коллектива
Ход игрового мероприятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня будет праздник необычный,
Сегодня будет путешествие по радужной стране. В нем множество героев
симпатичных,
и значимых в твоей судьбе! Путешествие наше в Цветной мир, оно увлекательное и
познавательное. Ребята, а у вас есть любимый цвет, который вам нравится больше
остальных? У меня на руках кружочки разного цвета, пусть каждый из вас выберет свой
любимый цвет.
Воспитанники выбирают один кружочек и садятся на свои места.
Вы хотели бы узнать, что скрыто в значении выбранного вами цвета? (ответы детей)
Тогда я предлагаю вам послушать, посмотреть и узнать, что обозначает ваш любимый
цвет.
Характеристика каждого цвета:
Выбор красного цвета – вы любите быть в центре внимания, всегда стремитесь к успеху.
Стараетесь быть активным, принимать участие в различных мероприятиях. Любите,
когда вас хвалят. Старайтесь не хвастаться и не ябедничать!
Выбор коричневого цвета — вы иногда бываете упрямыми, но добиваетесь своего. Хорошо,
что вы энергичные и смелые.
Любители зеленого цвета — у вас уравновешенный характер, вы любите честность и
справедливость. Иногда чувствуете себя одиноким, но вы отзывчивы, охотно помогаете
людям.
Вы любите синий цвет — вы воспитанные и вежливые, готовы уступить, чтобы не было
ссоры.
Любят желтый цвет люди с выраженной фантазией и развитым воображением. Им
нравятся творческие занятия.
Любите черный цвет — вы совсем не такой, каким видитесь окружающим. Вам
незаслуженно приписывают черствость и зря лишают доверия. Может, вы слишком
загадочно выглядите?
Нравится белый цвет – вы одаренная и всесторонняя личность. Непринужденно
общаетесь, у вас много положительных качеств.
Совпадает ли значение цвета с вашими представлениями о себе? А чтото интересное и
новое узнали про себя и про свой цвет? (ответы детей)
Ведущая собирает цветные кружочки у детей.
Звучит музыкальный файл («В дорогу»). На фоне музыкального сопровождения произносится
следующий текст:
Итак, закройте глаза и … представьте, что вы сидите на радуге. Ярко светит
солнышко – вам тепло и уютно, дует легкий ветерок, и щебечут птицы. Ребята, открывайте глаза, мы начинаем путешествие по цветному миру.
Во время путешествия, посещая различные стации, за выполнение заданий вам будут
даваться разноцветные кружки. А для чего они нужны, вы узнаете в конце нашего
путешествия.
1 станция "На приёме у королевы"
Ребята, на этой станции вам необходимо проявить ловкость, смекалку и творческие
способности.
Задание №1 «Мим». Необходимо изобразить мимикой и жестами следующие выражения:
* Проколотый воздушный шарик. *Часы с кукушкой. *Мигающая лампочка
Попугай в клетке. *Завядший цветок *Распускающаяся роза
Задание №2 «Походка»
Необходимо изобразить походку человека, который:
*Хорошо пообедал. *Попал ночью в лес. *Пробежал 10 км.
2 станция «В гостях у сказки»
Цвет интересует поэтов и писателей. Послушайте рассказ «Розовый цвет»
«Когда только всходит солнце, все вокруг розовоерозовое, словно со всего мира
собрались лепестки розовых роз и облепили небо. У меня есть розовое ожерелье. Бусинки
– словно утренняя роса в розовом цвете. Розовый цвет самый живой и прекрасный цвет в
мире!»
Что вы чувствовали, когда слушали этот рассказ? У вас есть любимый цвет? Я вам
предлагаю составить рассказ о своем любимом цвете.
Участникам вручаются цветные кружки.
3 станция «Большие гонки»
На этой станции сейчас собрались самые счастливые, самые удачливые, самые сильные,
самые ловкие настоящие герои...
Условия: участники делятся на две команды.
Эстафеты:
1. «Стрелок» Каждый участник команды кидает по 5 маленьких мячей..
2. «Колобок» Каждый участник мячом «по змейке» обходит кегли и обратно
возвращается передавая мяч следующему.
Участникам вручаются цветные кружки.
4 станция «В гостях у Марьи искусницы»
* На труде я не скучала, я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки, птичек, звёздочки, картинки.
Я — почти художница. Помогли мне… (Ножницы)
* Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… (Клей.)
Изготовление поделки по образцу (Выбор ведущего).
Участникам вручаются цветные кружки.
5 станция конечная «Цветное дерево» (или «Дерево настроения»)
Обсуждение с участниками мероприятия чувств и эмоций, полученных в ходе выполнения
заданий.Фиксация положительных эмоций, доброжелательных отношений в группе.
Вот и закончилось наше путешествие. Нам очень важно знать ваше мнение о
путешествии по Цветному миру. У вас в руках кружки. Поднимите желтый цвет, если
занятие понравилось. Поднимите зеленый цвет, если чтото не понравилось.
Далее детям предлагается наклеить разноцветные кружки в рамку для картины с деревом.
Таким образом, создается картина настроения всех участвующих в мероприятии.