Игровое занятие для детей средней группы «Играем, правила дорожного движения изучаем»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 09.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Представленная работа поможет детям усвоить правила дорожного движения. В ходе занятия дети закрепят представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Иконка файла материала Игровое занятие для детей 4.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки» адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,  микрорайон имени маршала Катукова, дом 20  ­7528@  yandex   8 496 70 4 – 41 ­ 39,   Olga      .  ru http://ozds14.edumsko.ru/ Игровое занятие для детей средней группы  «Играем, правила дорожного движения изучаем» Составил воспитатель  высшей  кв. категории:  Тилина Л.Ю. Московская  область г. Озёры, 2018 годЦель:  Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:  1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее  в практической деятельности.  2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и  других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения. 3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно­транспортные  ситуации. 4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать  сообразительность и находчивость. 5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры,  цветные кружки.Ход занятия: Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок  созданы аварийные ситуации на дороге). Воспитатель: ­ В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный  город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с  дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали  главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на  улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все  дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают  макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин,  исчез светофор). Воспитатель: ­ Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? Дети: надо знаки искать. Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём  поедем, нужно отгадать загадку:  Что за чудо – синий дом Окна светлые кругом. Носит обувь из резины А питается бензином. Дети: автобус. Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится? Дети: пассажирскому. Воспитатель: кого автобусы возят? Дети: людей. Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус? Дети: на остановке. Воспитатель: а как мы найдем остановку? Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А. Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак. Дети: автобусная остановка. Воспитатель: вот мы нашли и первый знак. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать.Хочет пассажиром стать. Воспитатель: а вот и наш автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения  на остановке, в автобусе.   Поиграем в игру «Разрешается­запрещается» • Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Уважать правила движения… Воспитатель: занимайте скорее свои места. ­ А пока мы с вами едем, будем  отгадывать загадки. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (велосипед). Их видно повсюду, их видно из окон По улице движутся быстрым потоком Они перевозят различные грузы Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик). Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глаза жука Два весёлых огонька. (автомобиль). Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице. Показ слайда (улица города). Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица? Дети: здесь много машин, идут люди. Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего  она нужна?  Дети: на этой части улицы ездят машины. Воспитатель: ­ Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С  двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? Дети: ­ Тротуары. Воспитатель: ­ А для чего нужны тротуары? (Ответы детей). Воспитатель: ­ Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят потротуару пешком. Поэтому их называют? Дети: ­ Пешеходами. Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они  очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними  случилось и посмотрим. Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть. Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом). Дети: нельзя играть рядом с дорогой. Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может  случится несчастье.  Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла  из машины, когда она ещё не остановилась. Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка  уже торопиться выйти, а взрослые сидят). Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше  взрослых. Воспитатель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле,  пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все  должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.  Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте. Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте,  потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги). Воспитатель: ­ А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?  Дети: нужно перейти по пешеходному переходу. Воспитатель: ­ Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах,  которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?  (Ответы детей). Воспитатель: ­ Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы  белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах. Игра – разминка «Машины» Воспитатель: ­ На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу,  останавливаются). Воспитатель: ­ Машины – малютки. (Дети садятся). Воспитатель: ­ Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх). Воспитатель: ­ Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу). Воспитатель: ­ За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот!  (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону). Воспитатель: ­ Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети  останавливаются). Воспитатель: ­ Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому такбыстро доехали до леса. Воспитатель: А вот и пропавшие знаки. Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный  переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот». Дети объясняют знаки. Воспитатель: ­ Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы  детей). Воспитатель: ­ Почему? (Ответы детей). Воспитатель: ­ Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому  что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои  места. Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.  Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям и машинам помогают. Дети: светофор. Воспитатель: конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что  случилось с ними? Дети: ­ Сломались. Воспитатель: ­ Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать. Воспитатель: ­ А зачем нужен светофор? Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах. Воспитатель: ­ Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение,  устанавливает порядок на улицах. Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….? Дети: три. Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый  свет светофора? Красный свет? Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт! Воспитатель: ­ Жёлтый. Дети: ­ Предупреждение! Жди сигнала для движения! Воспитатель: Свет зеленый говорит? Дети: ­ Машинам путь открыт! Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие? Дети: красный и зелёный. Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут  и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы  их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский  сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебнаяпалочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все  глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке  светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены? Дети: красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель: ­ Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке  светофоров. Воспитатель: ­ Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на  свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители  радуются. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель: ­ За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками.