Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Представленная работа поможет детям усвоить правила дорожного движения. В ходе занятия дети закрепят представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»
адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,
микрорайон имени маршала Катукова, дом 20
7528@
yandex
8 496 70 4 – 41 39, Olga
. ru http://ozds14.edumsko.ru/
Игровое занятие для детей средней группы
«Играем, правила дорожного движения изучаем»
Составил воспитатель
высшей кв. категории:
Тилина Л.Ю.
Московская область
г. Озёры, 2018 годЦель:
Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее
в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и
других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожнотранспортные
ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать
сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными
на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры,
цветные кружки.Ход занятия:
Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок
созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный
город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с
дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали
главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на
улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все
дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают
макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин,
исчез светофор).
Воспитатель: Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место
возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём
поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: автобус.
Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: пассажирскому.
Воспитатель: кого автобусы возят?
Дети: людей.
Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения
на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешаетсязапрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: занимайте скорее свои места. А пока мы с вами едем, будем
отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука
Два весёлых огонька. (автомобиль).
Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Показ слайда (улица города).
Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего
она нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С
двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: Тротуары.
Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят потротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они
очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними
случилось и посмотрим.
Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Дети: нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может
случится несчастье.
Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла
из машины, когда она ещё не остановилась.
Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка
уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше
взрослых.
Воспитатель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле,
пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все
должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.
Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте,
потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах,
которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы
белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать
правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу,
останавливаются).
Воспитатель: Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот!
(Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети
останавливаются).
Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому такбыстро доехали до леса.
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный
переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы
детей).
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому
что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои
места.
Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Дети: светофор.
Воспитатель: конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что
случилось с ними?
Дети: Сломались.
Воспитатель: Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно
собрать.
Воспитатель: А зачем нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение,
устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый
свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: Жёлтый.
Дети: Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: Машинам путь открыт!
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы
думаете какие?
Дети: красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут
и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы
их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский
сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебнаяпалочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все
глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке
светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке
светофоров.
Воспитатель: Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на
свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители
радуются. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо
знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками.