Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»
Оценка 5

Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.10.2019
Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»
Занятие-игра по экологии для младших школьников. Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребенок уже начинает понимать что к чему. Нужно воспитывать в нем правильные взгляды и рассказывать о природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой. Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий – это игровые занятия.
Все живое.doc
«Все живое» Занятие­игра по экологии. Цель: учить детей бережно относиться к родной природе. Задачи: ­ заложить основу экологического воспитания; ­ прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать  закономерности происходящего в ней; ­ приобщать детей к мировой культуре с учетом возрастных особенностей; ­ развивать память и мышление. Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит  воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребенок уже начинает  понимать что к чему. Нужно воспитывать в нем правильные взгляды и рассказывать о природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой. Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий –  это игровые занятия. 1. Беседа. Беседа на тему «Что такое экология?» Задать этот вопрос детям и выслушать их  ответы. Дополнить их ответы тем новым, что они не знают. Например: слово  «экология» ­ греческое и переводится как «наука о доме, жилище». А Земля и есть  наш общий дом. Можно прочитать детям фрагмент из рассказа Ю.Дмитриева  «Здравствуй, белка!», а затем обсудить его. Например, такой отрывок: «Шел человек по лесу и видит: с ветки на ветку, с дерева на дерево перепрыгивает рыженькая  белочка. Славная такая, веселая белочка.  ­  Здравствуй, белка, ­ сказал человек. Белка остановилась, прищурилась, потом посмотрела на него хитрым круглым  глазом и сказала: ­  Здравствуй, человек! Махнула хвостом и поскакала по своим беличьим делам. А в это время другой человек плыл на лодке по широкой реке. Видит ­ у берега  большое бревно лежит. Подплыл ближе, – глядь, а тут не бревно вовсе, а крокодил.  Человеку бы испугаться и удрать, а он, наоборот, подплыл еще ближе. Подплыл и  крикнул: ­ Как живешь, крокодил? Крокодил поднял голову, открыл свою огромную, страшную пасть и проревел в  ответ: ­ Ничего, спасибо, неплохо! Третий человек никуда не шел и не плыл. Он работал в саду. И как раз на то дерево,  под которым работал человек, уселась синица. ­ Как дела, птица? ­ Много дел! – пискнула птичка. И они стали разговаривать. Но тут ты улыбнешься и скажешь: «Это все сказки!  Такого не бывает!» ­ А вы, ребята, как думаете – бывает такое? (Выслушать ответы детей) А если представить, что и цветы и животные все понимают, чувствуют и умеют  разговаривать как люди? Что бы они нам рассказали?  (Выслушать ответ детей) Как вы думаете, что расскажет о своей жизни цветок, когда его собираются сорвать?  (Выслушать ответы) 2. Игры. Игра «Большие и маленькие». Ребята называют животных, которые по росту: а) меньше, чем сами дети; б) такие же, как дети; в) больше детей, но меньше взрослых; г) больше взрослых. Игра «Разноцветные полянки». Ведущий называет цвет полянки – дети вспоминают растения, животных такого же  цвета. Например: На белой полянке живут ромашки, бабочки, овечки и т.д.  Игра «Земля. Вода. Воздух» Ведущий называет по очереди одно из трех слов: земля, вода, воздух. Дети  соответственно называют животных или растения, которые живут на земле и под  землей, в воде, в воздухе.  3. Картинная галерея. Предложить детям рассмотреть репродукции картин художников – пейзажистов.  Провести короткую беседу о художниках и их картинах. Можно задать детям  вопросы. Например: «Ребята, мы сейчас познакомимся с репродукцией картины  Куинджи, хотели бы вы узнать, как художник назвал эту картину? А какое название  придумали вы? Почему? Что бы вы еще хотели узнать о художнике и картине? Что  вы сами могли рассказать о ней? Видели ли вы в природе подобные пейзажи? Где?  (Выслушать ответы). 4. Конкурс загадок. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? (Огонь) Люди ждут меня, зовут. А приду к ним – прочь бегут. (Дождь) Сестра сильнее брата.  (Вода и огонь) Сверкает, моргает,  Кривые копья мечет, Стрелы пускает.    (Молния) На ветках – плотные комочки,  В них дремлют клейкие листочки.  (Почки) Его весной и летом Мы видели одетым,  А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.   (Дерево) Он деревьев младший брат,  Только ростом маловат,  А еще стволов полно У молодчика того.    (Кустарник) Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.    (Крапива) Что можно видеть только ночью?  (Звезды, месяц) 5. Размышление над народными изречениями. Пословицы: «Земля заботу любит». «Жизнь дана на добрые дела». «Растения – земли украшения». «Рощи да леса – родной земли краса». «Без труда – нет добра». (Выслушать ответы детей) Придумать можно любые вопросы и загадывать любые загадки. Главное, чтобы  дети научились понимать проблемы экологии и по мере своих сил стали заботиться о  родной природе.

Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»

Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»

Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»

Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»

Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»

Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»
Скачать файл