Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»
Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.10.2019
Занятие-игра по экологии для младших школьников. Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребенок уже начинает понимать что к чему. Нужно воспитывать в нем правильные взгляды и рассказывать о природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой. Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий – это игровые занятия.
Все живое.doc
«Все живое»
Занятиеигра по экологии.
Цель: учить детей бережно относиться к родной природе.
Задачи:
заложить основу экологического воспитания;
прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать
закономерности происходящего в ней;
приобщать детей к мировой культуре с учетом возрастных особенностей;
развивать память и мышление.
Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит
воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребенок уже начинает
понимать что к чему. Нужно воспитывать в нем правильные взгляды и рассказывать о
природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой.
Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий –
это игровые занятия.
1. Беседа.
Беседа на тему «Что такое экология?» Задать этот вопрос детям и выслушать их
ответы. Дополнить их ответы тем новым, что они не знают. Например: слово
«экология» греческое и переводится как «наука о доме, жилище». А Земля и есть
наш общий дом. Можно прочитать детям фрагмент из рассказа Ю.Дмитриева
«Здравствуй, белка!», а затем обсудить его. Например, такой отрывок: «Шел человек
по лесу и видит: с ветки на ветку, с дерева на дерево перепрыгивает рыженькая
белочка. Славная такая, веселая белочка.
Здравствуй, белка, сказал человек.
Белка остановилась, прищурилась, потом посмотрела на него хитрым круглым
глазом и сказала:
Здравствуй, человек!
Махнула хвостом и поскакала по своим беличьим делам.
А в это время другой человек плыл на лодке по широкой реке. Видит у берега
большое бревно лежит. Подплыл ближе, – глядь, а тут не бревно вовсе, а крокодил.
Человеку бы испугаться и удрать, а он, наоборот, подплыл еще ближе. Подплыл и
крикнул:
Как живешь, крокодил?
Крокодил поднял голову, открыл свою огромную, страшную пасть и проревел в
ответ:
Ничего, спасибо, неплохо!
Третий человек никуда не шел и не плыл. Он работал в саду. И как раз на то дерево,
под которым работал человек, уселась синица.
Как дела, птица?
Много дел! – пискнула птичка. И они стали разговаривать. Но тут ты улыбнешься и скажешь: «Это все сказки!
Такого не бывает!»
А вы, ребята, как думаете – бывает такое?
(Выслушать ответы детей)
А если представить, что и цветы и животные все понимают, чувствуют и умеют
разговаривать как люди? Что бы они нам рассказали? (Выслушать ответ детей)
Как вы думаете, что расскажет о своей жизни цветок, когда его собираются сорвать?
(Выслушать ответы)
2. Игры.
Игра «Большие и маленькие».
Ребята называют животных, которые по росту:
а) меньше, чем сами дети;
б) такие же, как дети;
в) больше детей, но меньше взрослых;
г) больше взрослых.
Игра «Разноцветные полянки».
Ведущий называет цвет полянки – дети вспоминают растения, животных такого же
цвета. Например: На белой полянке живут ромашки, бабочки, овечки и т.д.
Игра «Земля. Вода. Воздух»
Ведущий называет по очереди одно из трех слов: земля, вода, воздух. Дети
соответственно называют животных или растения, которые живут на земле и под
землей, в воде, в воздухе.
3. Картинная галерея.
Предложить детям рассмотреть репродукции картин художников – пейзажистов.
Провести короткую беседу о художниках и их картинах. Можно задать детям
вопросы. Например: «Ребята, мы сейчас познакомимся с репродукцией картины
Куинджи, хотели бы вы узнать, как художник назвал эту картину? А какое название
придумали вы? Почему? Что бы вы еще хотели узнать о художнике и картине? Что
вы сами могли рассказать о ней? Видели ли вы в природе подобные пейзажи? Где?
(Выслушать ответы).
4. Конкурс загадок.
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (Огонь)
Люди ждут меня, зовут.
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь) Сестра сильнее брата. (Вода и огонь)
Сверкает, моргает,
Кривые копья мечет,
Стрелы пускает. (Молния)
На ветках – плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (Кустарник)
Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)
Что можно видеть только ночью? (Звезды, месяц)
5. Размышление над народными изречениями.
Пословицы:
«Земля заботу любит».
«Жизнь дана на добрые дела».
«Растения – земли украшения».
«Рощи да леса – родной земли краса».
«Без труда – нет добра».
(Выслушать ответы детей)
Придумать можно любые вопросы и загадывать любые загадки. Главное, чтобы
дети научились понимать проблемы экологии и по мере своих сил стали заботиться о
родной природе.
Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»
Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»
Игровое занятие по экологии в начальной школе «Все вокруг живое»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.