Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.
Оценка 4.8

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—8 кл
21.01.2018
Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.
Внеклассное мероприятие, посвященное Всероссийскому Дню правовой помощи детям «Я имею право». Занятие разработано для обучающихся 5-8кл. коррекционной школы-интернат.Цель: познакомить обучающихся с системой прав, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, и научить применять их в жизни, способствовать развитию интереса обучающихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности.Конспект занятия.
Я ИМЕЮ ПРАВО ЗАНЯТИЕ.doc
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ    Тема: «Я имею право» Форма проведения: игровое занятие Цель: познакомить обучающихся с системой прав, закрепленных в Конвенции о  правах ребенка, и научить применять их в жизни, способствовать развитию  интереса обучающихся к вопросам правового образования, определения  ими своего отношение к праву как общественной ценности. Задачи: Развитие познавательной активности и правовой культуры обучающихся. Воспитание интереса у обучающихся к изучению законов по правам  несовершеннолетних. Формирование у детей осознания того, что нет прав без обязанностей, нет  обязанностей без прав. Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к  нормам жизни, правилам поведения. Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите  прав детей на основе анализа разговора литературных героев. 1. 2. 3. 4. 5. Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация «Я имею право» Ход мероприятия: Сегодня у нас с вами необычное внеклассное мероприятие.  А тему нашего занятия вы мне скажите сами после просмотра сценки. Сценка «Мама, бабушка и внук» Серёжа. В школе пробыл я полдня И теперь вот у меня Просто буря в животе –  Мысли только о еде. Мама. Кто с порога – и за ложку? Руки вымыл бы,  Серёжка! Серёжа. Нет, ты, мама не права, Я свои узнал права. Меня мыться  заставляешь? Мою личность притесняешь!Бабушка. Ой, с давлением беда. Ты,  покушаешь когда, То в аптеку, внук, сходи, Мне таблеточек купи. Серёжа. Что  ты, бабушка, детей эксплуатировать нельзя. Одевайся потеплей и иди скорей  сама. Мама. Ну, тогда помой посуду, Можешь это или нет? Серёжа.Что ты,  мама, нет, не буду: ведь на детский труд запрет. Право есть на отдых, кстати,  поваляюсь на кровати. Мама. Прав у мам, как будто, нет! Завтра сам готовь  обед! И задачу номер пять будешь, сын, ты сам решать. Бабушка. Да и брюки завтра к школе сам, внучок, погладишь, что ли. Мама. Твои права мы уважать,  конечно же, должны. Бабушка. Но только должен ты узнать – права у всех  равны. ­ Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии? Вы правильно сказали, сегодня мы поговорим о правах, мы уже начали с вами знакомиться с   правовыми   нормами.     Я   предлагаю   вам   вспомнить   все,   о   чем   говорилось   раньше.   А закрепим наши знания мы в форме игры «Я имею право» Скажите, прав ли сын в этой семье? (Ответы детей) Согласны ли вы с тем, что были нарушены его права? (Ответы детей) Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения  конфликта родителей и детей. Как вы поняли, у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей. Каждое  право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а  обязанность без прав – к произволу. Мы   с   вами   живем   в   России,   наше   государство   заботится   о   своих   гражданах, защищает   их.   Для   защиты   граждан   государством   приняты   специальные   указы, которые выражают правила поведения и отношения людей друг с другом. Эти правила называются правами и нормами. Но   особенно   государство   заботится   о   нас   ­   детях   и   внимательно   следит   за   тем, чтобы права детей не нарушались. Потому что дети это будущее всей страны. Именно с этой целью она была создана в октябре 1945 г. В 1948 году  государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека  — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские  права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность,  свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое. Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем  говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в  особом внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под  названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому­то  специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. В её содержании учтены все проблемы по защите детей и детства. Она призвана  побудить все государства прикладывать максимум усилий для решения этих  проблем. Наше государство тоже подписало её в 1990 году. В Конвенции говориться, что ребенок имеет право знать свои права, вот мы и  будем сегодня о них говорить. Итак, Конвенция – это документ, направленный на обеспечение прав детей на  Земле. Состоит Конвенция из 54 статей.   Разделимся   на   команды,   и   каждая   команда   будет   зарабатывать   баллы   за   каждый правильный ответ. Выиграет та команда, игроки которой наберут наибольшее количество баллов. Первый конкурс – «Разминка». Я задаю вопрос. За правильный ответ – 1 балл. Вопросы: 1. Кто считается ребенком? Ответ: человеческое существо от рождения до 18 лет. 2. Кто такой беженец? Ответ: человек, покинувший свою страну в силу преследований по политическим, национальным, религиозным мотивам. 3. Как правильно официально называется наша страна? Ответ: Россия, Российская Федерация 4. Кто является главой нашего государства? Ответ: Президент 5. С какого возраста в РФ наступает уголовная ответственность?                                Ответ: с 16 лет (за отдельные виды преступлений – с  14 лет) 6. С какого возраста требуется согласие ребенка на изменение имени или  фамилии, а также при усыновлении? Ответ: с 10 лет 7. С какого возраста ребенок может обращаться в суд для защиты своих  прав?                                Ответ: с 14 лет 8. С какого возраста можно принимать участие в выборах в РФ? Ответ: с 18 лет 9. Какие есть обязанности у граждан РФ? Ответ: а) соблюдать Конституцию и законы РФ, б) платить налоги, в) охранять природу, г) защищать Отечество, д) получить основное общее образование, е) трудоспособные дети, достигшие 18 лет должны заботиться о нетрудоспособных родителях. 10. Какие вы знаете наказания за правонарушения? Ответ: а) штраф, б) лишение права заниматься определенной деятельностью, в) лишение специального воинского или почетного звания, г) обязательные работы, д) исправительные работы, е) конфискация имущества, ж) ограничение свободы, з) арест, и) лишение свободы на определенный срок, к) пожизненное лишение свободы. 2 конкурс  «Права ребенка» Итак, Конвенция – это документ, направленный на обеспечение прав детей на  Земле. Состоит Конвенция из 54 статей. О каких же правах идет речь в Конвенции, на что каждый ребенок имеет право?  Давайте с вами попробуем определить…. (Дети называют, за каждый правильный ответ 1балл) ПРАВА РЕБЕНКА 1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно,  право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание. 3. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов,  всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. 4. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса,  затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти  лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. 5. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Право на приобретение  гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу. 6. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов  семьи. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество,  полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество,  приобретенное на средства ребенка. 7. У ребенка есть право на свободу мысли, совести и религии. 8. Ребенок имеет право на защиту закона от незаконного вмешательства в осуществление  его прав. 9. У ребенка есть право на уровень жизни , необходимый для физического, умственного,  духовного, нравственного и социального развития. У ребенка есть право на образование. 10. За ребенком признается право на защиту от экономической эксплуатации и от  выполнения любой работы, представляющей опасность для его здоровья И т.д. Конкурс 3. « Имею права и не только» Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все   больше   и   больше.   Ваши   права   и   обязанности   как   учеников   прописаны   в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите,  что относится к правам, а что к обязанностям. 1. Получение бесплатного общего образования. (Право) 2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право) 3. Соблюдение устава школы. (Обязанность) 4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность) 5. Уважение человеческого достоинства. (Право) 6. Добросовестно учиться. (Обязанность) 7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность) 8.   Уважение   чести   и   достоинства   обучающихся   и   сотрудников   школы. (Обязанность) 9. Выбор формы образования. (Право) 10. Носить школьную форму. (Обязанность) 11. Посещать мероприятия в школе. (Право) 12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность) 13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность) 14. вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность) Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Конкурс 4. «Права человека в песнях»  Ведущий: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:  О каком праве в ней поётся? Песня 1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова  Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…” О каких правах идет речь Право на свободу  передвижения 2. “До чего дошел прогресс” (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника” Право на пользование  достижениями культуры 3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова  М.Пляцковского) Право на образование 4. “Песня мамонтенка” 5. “Какой чудесный день” 6. “Антошка” 7. “Кабы не было зимы” 8. “Пусть всегда будет солнце” Физкультминутка. Право жить и воспитываться  в семье Право на занятие  творчеством Право на труд и на отдых Право на отдых, каникулы  для детей Право на жизнь и свободу  конкурс 5  «Сказочные герои и Конституция». Внимание на экран. На слайдах – иллюстрации из известных детских сказок,   какие права героя были нарушены.  1. Каким правом Конституции пользовался Незнайка, сочиняя стихи?  2. Какое право зайцев обеспечил Дед Мазай?  3. Какого права, данного Конституцией, лишена Золушка из одноименной  сказки  Шарля Перро? 4. Каким правом воспользовалась лягушка­путешественница? 5. На нарушение каких прав могли бы пожаловаться герои сказки «Три  поросенка»? 6. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом… Каким? 7. Снежная Королева держала Кая в холодном плену. Какое право она  нарушила? 8. Кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у Буратино деньги. Какого  права они хотели его лишить? ОТВЕТЫ Право Право на неприкосновенность жилища Сказочный герой Три поросенка Право на образование. Право на свободу и личную неприкосновенность. Право  на свободу литературного,  художественного,  научного и  технического  творчества. Право на  частную собственность. Право на свободный труд. Право на свободное перемещение. На жизнь. Буратино Кай Незнайка Лиса Алиса и кот Базилио Золушка Лягушка- путешественница Дед Мазай и зайцы А теперь давайте  проверим, как вы запомнили права ребёнка. И в этом нам поможет игра   Конкурс   6   «   Разрешается   ­   запрещается .″   Я   в   стихотворной   форме   буду описывать различные ситуации, а вы должны  заканчивать фразу словами разрешается или запрещается. 1). Куда пойдём мы в воскресенье: на каток или в кино. Вот семья вопрос решает – выбрать мнение одно. Взрослые на деток смотрят, смотрят – удивляются.  Слушать мнение ребёнка конечно  (разрешается).  2). Вот в углу стоит мальчишка, плачет, надрывается. Бить, наказывать ребёнка строго (запрещается). 3). С мамой дети должны жить, не грустить и не тужить – это (разрешается). 4). Дитя незаконно похищают, мать с ребёнком разлучают ­ это (запрещаются). 5). Рисовать и петь учится, если заболел – лечится – это (разрешается). 6). Много трудится ребёнок, мало у него силёнок, ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа конечно (запрещается). 7). Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить – это (разрешается). 8). Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.  Быть рабом у господина строго (запрещается). Конкурс 7 «Лестница возрастов» Право­ неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому свои права и обязанности долен знать каждый человек. 1. Ребенок несет ответственность за совершение общественно опасных действий  или злостное систематическое нарушение правил общественного поведения. С 11 лет за совершение общественно опасных действий ребенок может быть  помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков. 2. С …наступает дисциплинарная и административная ответственность за  совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения  устава школы, уголовная ответственность, за отдельные виды преступлений. (14лет) С 16 лет наступает административная и полная уголовная ответственность Конкурс 8 «Итог» Итак, давайте подведем итоги нашего разговора: 1. Какой документ защищает ваши права? (Конвенция ООН о правах ребенка) 2. В каком случае действительны ваши права? (Если не нарушаете прав права  других людей) 3. Что порождает каждое право? (обязанность) Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44­й сессией  Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребенка). 4. Назовите год принятия Конвенции о правах ребенка. (1989г.) 5.Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54) 6.На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание  ребенка? (на родителей). Ведущий: Слово жюри (жюри подводит итоги, награждает команды). Ведущий: Закончить нашу игру я хочу небольшим стихотворением «Что такое закон». Автор – В.А. Жуковский.  ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН? Закон ­ на улице натянутый канат,  Чтоб останавливать прохожих средь дороги,  Иль их сворачивать назад,  Или им путать ноги.  Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдет!  Никто и подождать не хочет!  Кто ростом мал ­ тот вниз проскочит,  А кто велик ­ перешагнет! Ведущий: Я хочу вам пожелать жить по закону, знать свои права и уважать  права других людей. ­ Вот и подошло к концу наше мероприятие.   В заключение, хочу чтобы вы ответили на вопросы. Рефлексия в конце занятия: ­ Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии? ­Что больше всего понравилось? .­Что вызвало затруднения? ­ Спасибо вам, ребята,  большое за работу. Наше мероприятие  окончено.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.

Игровое занятие "Я имею право" 5-8кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018