Игровой проект "Частицы в русском языке"

  • pptx
  • 12.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЧАСТИЦА.pptx

ЧАСТИЦА

Проект выполнил Луценко Дмитрий .
2019 год.

Цели: рассказать о частице,усовершенствовать знания о частицах. Задача: выполнить задания о частицах. Гипотеза: Частица – нужная часть речи русского языка.

ВВЕДЕНИЕ

РАЗМИНКА.Соотнести частицы с их разрядами по значению

Восклицательная
Усилительная
Вопросительная
Уточняющая
Утвердительная
Отрицательные
Повелительного наклонения
Сослагательного наклонения

АЖ
ТОЧНО
ЧТО ЗА
ИМЕННО
НИ
КАК
БЫ
ПУСКАЙ

ОТВЕТ

Восклицательная
Усилительная
Вопросительная
Уточняющая
Утвердительная
Отрицательная
Повелительного наклонения
Сослагательного наклонения

АЖ
ТОЧНО
ЧТО ЗА
ИМЕННО
НИ
КАК
БЫ
ПУСКАЙ

ЗАДАНИЕ №2 Е или И

1. Н... мог н... обидеться. 2. Н... раз ошибался. 3. Н… разу н… единого н… ошибся. 4. Н... мало журналов я прочитал. 5. Н... комаров, н... мух в это время нет. 6. Н...возможно н... продать, н... купить. 7. Н... мог н... есть.

1. Не мог не обидеться 2.Ни раз не ошибался 3. Ни разу ни единого не ошибся 4. Не мало журналов я прочитал 5. Ни комаров, ни мух в это время нет 6. Невозможно ни продать, ни купить 7. Не мог не есть

ОТВЕТ

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Как(нибудь), о чем(то), рубашка(то).
Нажив(ка), скажи(ка), подойди(ка).
Подняться  на(верх), стоять на(смерть), положить на(стол).
Кое(как), кто(нибудь), кое(с)кем.

ОТВЕТЫ

Как(нибудь), о чем(то), рубашка(то).
Нажив(ка), скажи(ка), подойди(ка).
Подняться на(верх), стоять на(смерть), положить на(стол).
Кое(как), кто(нибудь), кое(с)кем.

ЗАГАДКИ-ШУТКИ

О каких частицах идёт речь?
Жили три сестрицы
Жили три частицы
Произносим цельно –
Пишется раздельно

Я не самостоятельна,
Но очень обаятельна.
Не болтай и не вертись,
Не мешай и не крутись.
Разве можно так кричать?
Уж не лучше ль помолчать?
И откуда ж этот шум?
Лучше б взялись вы за ум!
Предлога младшая сестрица,
Называюсь я ...

ОТВЕТЫ: ЧАСТИЦА | БЫ,ЛИ,ЖЕ

Вывод : мы научились выполнять задания о частицах,усовершенствовали и систематизировали знания о частицах