Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 имени А.С. Макаренко»
ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Конкурсно - игровая программа
«Алиса в стране чудес»
Зачетная работа
Баранова Полина Александровна
Пшеничникова Валерия Константиновна
Сосенко Маргарита Романовна
Шалавина Наталья Викторовна
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
III Курс, 304 группа
Новосибирск
2022
Карта игровой программы
Цель:
Познакомить детей с творчеством Льюиса Кэрролла в процессе игровой деятельности, с помощью погружения в фантазийный мир по мотивам сказки «Алиса в стране чудес».
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального фона;
2. Способствовать сплочению детского коллектива;
3. Развивать смекалку, произвольные формы внимания, смелость и быстроту реакций;
4. Способствовать развитию воображения младших школьников.
Адресат: младшие школьники 9-11 лет;
Количество участников: до 20 человек;
Время на проведение: 60 мин;
Разделение на команды: участники вытаскивают масти, в зависимости от этого объединяются в команды.
Особенности: уникальность нашей игровой программы заключается в том, что в основе нашей идеи лежит литературное произведение Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» с авторской вариацией.
Действующие персонажи:
Основные герои: Алиса, Чеширский Кот, Шляпник, Красная Королева.
Второстепенные персонажи: Соня, Мартовский заяц, Герцогиня, черепаха Квази, Грифон, карты пятерка и семерка, щенок.
Оборудование: костюмы, тарелки, маркеры, стаканчики, обруч гимнастический, швабра (посох), теннисные шарики и коробка (ворота), клюшки хоккейные, вафли, сок, колонка, подготовленные аудиозаписи, пульверизатор, 4 колоды карт.
Результат: обучающиеся смогут
прикоснуться к миру фантазий и попробуют себя в роли ключевых героев сказки,
что поспособствует развитию креативного мышления и умению работать в команде.
План проведения
1. Вслед за кроликом и сюрпризы норы
2. Просушка
3. Встреча с щенятами
4. Синяя гусеница
5. Чеширские загадки
6. Безумное чаепитие
7. Ошибки исправляют красным
8. Игры Красной Королевы
9. Морали Герцогини
10. Буриме Грифона и Фальшивой Черепахи
11. Обвинение
12. Черная лента и возвращение домой
Сюжет
Однажды девочка по имени Алиса встречает необычного кролика и зовет отправиться за ним маленьких путешественников. Вместе они оказываются в волшебном мире, где происходит головокружительная череда событий. Смогут ли герои помочь этому миру? Пройти через все сложности этого путешествия и в итоге выйти победителями? Но вернутся ли они домой…
Сценарий
1. Вслед за кроликом и сюрпризы норы
Вступление с музыкальным сопровождением. Алиса томно сидит под деревом, скучает. Закадровый голос сообщает нам о том, как Алисе тоскливо. Но вдруг откуда не возьмись пробегает белый кролик! Он одет в жилетку, с часиками. Алиса срочно принимает решение во что бы то ни стало догнать кролика, но когда встает видит целую толпу скучающих маленьких путешественников!
Алиса: Ого! Как вас много! Представляете, а я видела белого кролика, у него были самые настоящие часы и маленькая жилеточка! Мы должны его догнать! Вы должны мне помочь, давайте его найдем!
Дети: Да!!!
Алиса: Я знаю куда он побежал. О, смотрите это же проход в таинственную нору! Туда нам надо, НО. А вдруг мы застрянем в этой норе? Такое нам точно не надо, я знаю заклинание на удачу и успех! Повторяйте следом за мной! Сначала я показываю, а потом вы повторяете!
Бини-вини-труни (руки в стороны, руки приподняли, руки подняли вверх).
Были жили крули (руки опустили, поставили руки в боки).
Счастливы все были (руки себя обняли).
Вини-бини-бум (подпрыгнули)!
Алиса: Молодцы! Полезли в нору!
Дети: Да, полезли.
Алиса: О, глядите, тут что-то интересное, тут чего-то написано. Давайте-ка попробуем прочесть.
ВЫПЕЙ МЕНЯ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬСЯ
СЪЕШЬ МЕНЯ, ЧТОБЫ УМЕНЬШИТЬСЯ
Алиса:
О мой Бог! Что же с нами происходит? А давайте встанем вкруг, вырастаем как
деревья, руки тянет светлый круг! Но мы вдруг поменьше стали! Все большое
вокруг стало. Мы с тобою человечки, мы малы как огуречки. И теперь мы встали в
ряд, точно рост свой вновь принять.
2. Просушка (танец)
Алиса: Ой, а я не уменьшаюсь, как мне грустно (Алиса)
Алиса начинает горько плакать и от этого дети намокают. В действительности с помощью пульверизатора детей обрызгивают водой в малом количестве.
Алиса: Ну вот все промокли! Что же такое… Теперь все заболеют и будет еще грустнее. Нам срочно нужно высохнуть. Что же нам делать?
Дети: Подуть феном, попрыгать, ждать и тд. Нужно подвигаться.
Алиса: Да! Точно, я это и хотела сказать. Будем танцевать!
Дети становятся в круг и начинают танцевать под музыку, повторяя за Алисой.
3. Встреча с щенятами (игра в собачку)
После танцев герои отправляются дальше искать приключения, они попадают в лес, где им предстоит справится с новым заданием.
Появился вдруг щенок:
Щенок: Гав! Гав! Я хочу играть, а вы хотите играть?
Дети: Да! Хотим!
Щенок: Гав! Давайте! Я вам расскажу правила, да только они не так просты, как вы думаете, гав. Нам нужны три команды. Да-да, 3 команды, гав. У вас есть три команды?
Дети: Да, мы заранее разделились.
Задание
-Значит все еще лучше, чем могло бы быть! Чтобы нам весело поиграть из каждой команды нам нужно 2 человека, они будут кидать мячик, но кинуть друг другу они могут только в случае того, если они успели задать вопрос другому, а тот должен успеть ответить. Этим двум людям будет мешать человек из другой команды, он будет собачкой, которая будет ловить мяч, пока он летит. Играем до первых трех баллов, за это команда получит жетон масти.
Дети играют, в конце обязательно определяется команда, которая победила.
4. Синяя гусеница (игра на распределение карт)
Дальше Алиса зовет детей продолжать путь, в скором времени перед путешественниками появляется гриб, они начинают его оглядывать со всех сторон, оказывается, что на грибе сидит Синяя Гусеница, она равнодушным взглядом окинула детей:
Синяя Гусеница: Что вам надо? Зачем вы здесь?
Алиса: Мы ищем путешествия, гуляем. Есть что-то интересное, что ты можешь нам рассказать?
Синяя Гусеница: Не знаю, я наполнена безразличием к этому миру. Но многое знаю, но надо ли вам это?
Алиса: Очень надо.
Синяя Гусеница: Я знаю где живет герцогиня, это интересное место, оно рядом. Я могу вам сказать где это находиться, но…
Алиса: Что «но»?
Синяя Гусеница: Я не хочу это говорить просто так, я вообще не люблю говорить просто так.
Алиса: Давай ты скажешь нам что-нибудь сделать, а за это мы узнаем где живет герцогиня?
Синяя Гусеница: Я согласна.
Задание
Синяя Гусеница рассыпает 4 колоды и перемешивает их на столе. Задача каждой команды в 1 раз собрать из этой кучи все карты по должности, а во 2 раз все карты одной масти. Сразу очевидно, что команда, которая собрала в первый раз карты по одной должности и по одной масти становится победителем и получает жетон мастей.
Примечание: засекается время, команда, успевшая собрать комбинации быстрее остальных получает жетон.
5. Чеширские загадки
Путешественники отправились к владениям герцогини, однако ничего, что их сильно бы заинтересовало не оказалось, поэтому они не стали там долго задерживаться. Они пошли прочь, но вдруг откуда не возьмись появился Чеширский Кот:
Чеширский Кот: Здравствуйте, ребята, что делаете тут?
Дети: Ищем приключения.
Чеширский Кот: Мяу, приключения, интересно. А куда вы хотите попасть?
Алиса и дети: Не знаем. Может ты подскажешь?
Чеширский Кот: Но, если вы не знаете куда хотите, значит вам просто нужно идти, рано или поздно вы куда-то придете.
Алиса: Но мы бы хотели что-то конкретное.
Задание
Чеширский Кот: Мррр, я скажу где живет Шляпник, но не буду это говорить просто так. Я загадаю загадки.
В Зазеркалье угодила,
По Стране Чудес бродила,
И теперь Чеширский кот
Ту девчонку в сказке ждёт. - АЛИСА
Он исчезает по-английски.
Сначала хвост, потом живот.
Он исчезает, но улыбка остаётся.
Его зовут? — ЧЕШИРСКИЙ КОТ.
В домике чистом,
Где чайный столик,
В жилетке с часами
Алису ждёт? — КРОЛИК.
В стране чудес,
Кто краснеет от гнева?
Это —КРАСНАЯ КОРОЛЕВА.
Очень грубый и странный,
Да к тому же обманщик.
Зовут его — Шляпник,
Или просто? – БОЛВАНЩИК
В эту игру играла вся знать,
Как же вам этого можно не знать.
И здесь не причем даже паркет.
Игра называлась конечно… - КРОКЕТ
Съешь меня, выпей меня –
Сказала она.
Это сегодня сказала– ЕДА
Армия эта не очень большая,
Чаще всего из картона лежит.
Так же они очень часто играют,
И каждый из них по масти хранит. – КОЛОДА КАРТ
Мир этот полон иллюзий, обмана,
В нем каждый по-своему сошедший с ума.
Там не было вроде бы даже тумана,
Но вечно творились там чудеса. – СТРАНА ЧУДЕС
6. Безумное чаепитие (соревнование на скорость и бонусные загадки)
После того как Чеширский Кот указал направление, в котором живет Шляпник, команды отправились в путь. Всё оказалось верно, они попали на чаепития Шляпника.
Алиса: Здравствуйте. Можно присесть?
Шляпник: Садитесь. С чем пожаловали?
Алиса: С желанием поговорить. Что вы делаете тут?
Шляпник: Отбываю наказание. Королева сказала, что я не ценю время. Теперь я должен пить чай, пока что наказание не снимут.
Алиса: И давно так?
Шляпник: С марта. Но не будем о грустном, может вы тоже хотите со мной попить чай?
Дети: Да
Шляпник: Но у меня не так много стаканов. Я придумал! Мне нужен один человек от каждой команды, будем проводить испытание! У меня есть горький отвратительнейший чай, который самые отважные ребята должны выпить, а вот кто быстрее это сделает тот принесет своей команде жетон! Как ловко и умело я это придумал. Да? Да.
Задание
Задание на скорость. Перед каждым участников стоит 2 стакана сока. Тот, кто быстрее выпьет их – то принесет жетон мастей своей команде.
Шляпник: Молодцы, справились. Вы подняли мне настроение, несмотря на мою учесть… Я хочу продолжить. У меня есть 3 очень сложных вопроса для каждой команды. Если команды смогут ответить на них, то за это я дам еще один жетон мастей, каждой команде, что сможет ответить.
Вопрос для команды треф: что общего между вороной и письменным столиком? (перо или ножки)
Вопрос для команды пик: представьте, что вы падаете в яму со змеями. Как выжить? (перестать представлять)
Вопрос для команды буби: на какой вопрос нельзя ответить нет? (вы живы?)
Вопрос для команды
червей: до
каких пор можно идти в лес? (до середины, потом ты будешь выходить)
7. Ошибки исправляют красным (создание цветка, его презентация)
Погостив у Шляпника, путники отправились в королевский сад. Там они увидели пятерку и семерку, которые нервно окунали кисти в красную краску и размазывали ее по белым розам.
Алиса: Зачем вы это делаете?
Карты: Мы посадили не те розы, если Королева увидит то, что мы сделали что-то не так, то точно не носить нам головы.
Алиса: Ребята, а давайте поможем этим страдальцам?
Дети: Да, им определенно нужно помочь.
Алиса: Хорошо, берите холсты (тарелки) и нарисуйте лучше цветы!
Задание
Командам на тарелках нужно изобразить свой уникальный цветок для сада Красной Королевы. Чтобы подчеркнуть его особенность команда должна представить этот цветок перед всеми и рассказать о его способностях. За лучший цветок команда получает жетон мастей.
Примечание: время весьма ограничено, команды должны успеть создать образ цветка за то время, пока играет песня.
8. Игры Красной Королевы (вариационная игра в крокет)
В сад выходит Красная Королева. Она приглашает гостей поиграть в крокет, а если они откажутся, то им отрубят головы.
Красная королева: Голову долой! Голову с плеч! Всем! Всем, кто не исполняет мои приказы!
Задание
Команды выстраиваются в колонну по 3
напротив ворот. Каждому первому дается клюшка, при помощи которой он должен
закатить шарик в ворота. После одной попытки игрок уходит в конец очереди.
Команда, которая за 5 минут набрала больше всего голов зарабатывает жетон
мастей.
9. Морали Герцогини (составление слов в предложения)
Красная королева: Да, должна признать вы не плохо играете в крокет, но все равно лучше меня никого никогда не будет. И кстати, стража, приведите сюда Герцогиню, нужно разобраться с котом.
Выводят Герцогиню. Между ней и путешественниками завязывается разговор:
Герцогиня: Я точно знаю, во всем есть мораль.
Алиса: Может быть, кому это знать точно? (Алиса)
Герцогиня: Это знать мне. Будем учиться моралям и никак иначе!
Задание
Командам дается по 2 фразы, это цитаты Герцогини из сказки. Слова в предложении перепутаны, участникам нужно их переставить в правильном порядке. Команда, которая справится быстрее всех будет награждена жетоном мастей.
Цитата |
Разбросанные слова |
Любовь, любовь, ты движешь миром… |
миром… Любовь, ты любовь, движешь |
Думай о смысле, а слова придут сами! |
слова а Думай сами! о придут смысле, |
Это птицы одного полета! |
птицы полета! Это одного |
Хорошая мина при плохой игре – самое главное! |
мина игре- самое Хорошая плохой главное! при |
Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть. |
Никогда не думай, чем могла что ты иная, чем будучи бы быть иначе, в тех случаях, когда иначе нельзя не быть. |
Во всем есть своя мораль, нужно только уметь ее найти! |
своя мораль, Во ее найти! нужно всем только уметь есть |
Нет ничего на свете, из чего нельзя было бы сделать вывод. |
вывод. на Нет нельзя ничего свете, из бы сделать чего было |
Надо только знать, как взяться за дело |
знать, дело. за Надо только взяться как |
10. Буриме Грифона и Фальшивой Черепахи
Красной Королеве наскучило играть в крокет, Герцогиня куда-то пропала.
Красная королева: Вам нужно познакомиться с Черепахой Квази. Я вас провожу до Грифона, а дальше вам придется идти с ним.
Алиса и дети: Хорошо, мы пойдем.
Встреча с Грифоном:
Грифон: Ну что ж, путники, идемте, нужно добраться до Черепахи Квази.
Подходим к черепахе:
Черепаха: Здравствуйте. Я грустная черепаха, столько плохого было в моей жизни, я учился в школе…
Алиса: Хорошо, что вы учились, но может займемся чем-то более интересным?
Грифон: Что за неслыханная грубость?
Алиса: Ну что вы. Давайте играть во что-то.
Дети: Да, давайте!
Грифон: Играть будем в буриме
Дети: А что это такое?
Черепаха: Буриме – это игра на рифму. Вам дается рифма, а вы должны сделать стишок.
Задание
Каждой команде даются основные рифмы, нужно связать слова между друг другом, чтобы получить четверостишие и представить его. Самая удачная рифма получает жетон мастей.
1. цветок-мотылек; зовущий-цветущий; - крести
2. птенчик-бубенчик; сомненье-настроенье; - буби
3. картинка-рябинка; голодный-угодный; - черви
4. дверь-зверь; далекий-глубокий. – пики
11. Обвинение (ораторы доказывают невиновность)
Путешественников приглашают на суд, они обвиняются в похищении торта.
Красная королева: Голову с плеч!
Задание
Команды осуждены как преступные группировки. Задача команд составить себе алиби. Для этого нужно назвать 3 аргумента, которые защитят игроков от жесткой расправы малодушной Красной Королевы.
От команды выходит оратор, который должен защитить честь своих друзей.
12. Черная лента и возвращение домой (снятие черный ленты с посоха)
Красная Королева удаляется, сообщая о том, что ей нужно переговорить со своим советчиком, она забывает свой посох.
Появляется Чеширский Кот:
Чеширский Кот: Мяу, а я что-то знаю. Я знаю, как вам избежать смерти. Я знаю, как избежать казни.
Дети: Расскажи нам!
Какое-то время детям приходиться уговаривать Чеширского Кота рассказать им о том, как спастись. Оказалось, что королева была доброй, но кто-то завязал ленту на ее посохе и она стала злой.
Задание
Нужно выбрать одного человека, который отважиться развязать ленточку на посохе. Участников запугает Чеширский Кот, расскажет о всех опасностях. Человек, сделавший это принесет жетон мастей своей команде и освободит Красную Королеву от злых чар.
Награждение
Королева очень рада спасению. Она всех награждает сладостями, Шляпнику дарует свободу, а команде с самым большим количеством жетонов она дарит грамоту и присваивает титул королевского героя. После торжества она помогает вернуться всем домой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.