Игровой практикум " Прогулка по городу Вежливости" (1 класс, внеурочная деятельность)
Оценка 4.6

Игровой практикум " Прогулка по городу Вежливости" (1 класс, внеурочная деятельность)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
1 кл
01.10.2017
Игровой практикум " Прогулка по городу Вежливости" (1 класс, внеурочная деятельность)
Игровой практикум «Прогулка по городу Вежливости". Цель: воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника; обобщение знаний во внеурочной деятельности; формирование представление о ценности семьи и друзей, сплочение коллектива и родителей. Оборудование: карточки с заданиями, презентация, маршрутные листы, рефлексия.Игровой практикум " Прогулка по городу Вежливости" (1 класс, внеурочная деятельность)
Игровой практикум.docx
Игровой практикум «Прогулка по городу Вежливости», проведённый во 1 «Б» классе 15.11.2017 года. Учитель: Козина Елена Геннадьевна Цель: воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника; обобщение знаний во внеурочной деятельности; формирование представление о ценности семьи и друзей. Оборудование: карточки с заданиями, презентация, маршрутные листы. Ход мероприятия. 1. Организационный момент. Сегодня, ребята, мы совершим с вами прогулку по городу Вежливости, но будем мы не одни. Кто присутствует на занятии вместе с нами? (родители) Давайте их поприветствуем. Исполняется песня И. Николаева «Добрый день» 2. Основная часть. (СЛАЙД 1) Учитель. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. Добрый день и добрый час, Я приветствую всех вас. Ученики. Гутентаг! Салямалейкум! Бона сэра! Вас из дас! Мы приветствуем всех вас! Учитель. СЛАЙД 2 Здороваться можно жестами и другими способами. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое «добрый день» и «здравствуй».   Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.  Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине.  Латиноамериканцы обнимаются.  Французы целуют друг друга в щеку. Военные отдают честь. Игра «Приветствие». 1 ряд Когда я скажу: «Здравствуйте, ребята» - все мальчики первого ряда ответят: «Салют!» и помашут мне рукой. Давайте попробуем. 2 ряд 1 Уважаемые мальчики среднего ряда, вас я попрошу поздороваться по-восточному. На мои слова: «Приветствую вас!», вам необходимо сложить ладони перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» 3 ряд А все мальчики третьего ряда на моё приветствие: «Хелло, ребята!» дружно ответят «Трям!» и хлопнут дважды над головой. Девочки Девочкам я предлагаю на моё приветствие «Здравствуйте, девчата!» ответить по- французки: «Бонжур» и послать мне воздушный поцелуй. Запомнили свои ответы на мои приветствия? Будьте внимательны, игра начинается. «Хелло, ребята!» (3 ряд) «Здравствуйте, ребята» (1 ряд) «Приветствую вас!» (2 ряд) «Здравствуйте, девчата!» Молодцы, ребята, вы готовы к путешествию! А вот и маршрут по городу «Вежливости». (СЛАЙД 3 Карта на слайде) На каждой остановке вам предстоит выполнить задания 1 остановка. Улица «Культурная» Викторина. СЛАЙД 4 1. СЛАЙД 5 Нужно ли здороваться со знакомыми ребятами, например, товарищами по двору? 2. СЛАЙД 6 Кто при встрече должен первым поздороваться: мальчик или девочка? 3. СЛАЙД 7 Встречаются Миша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк. В чём ошибка? 4. СЛАЙД 8 Олег и Егор идут и оживлённо обсуждают кинофильм. Их обгоняет Света. Кто должен поздороваться первым? 5. СЛАЙД 9 Наташа и Иван сидят за партой в классе. Входит одноклассница. Кто должен здороваться первым? 6. СЛАЙД 10 В дверях сталкиваются два мальчика, причём одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен кого пропустить? 7. СЛАЙД 11 Одна девочка жаловалась возмущённо маме: - Во дворе мальчишка, такой невежа, зовёт меня Танька. - А ты как его зовёшь? – спросила мама. - Я его вообще никак не зову, - ответила Таня. - Я просто кричу: «Эй, ты!» Скажите, права ли Таня? Почему? 2 остановка. Площадь «Доброты» 2 Перед вами волшебные лепестки. На них написаны самые хорошие качества человека. Сейчас вы должны будете выбрать то качество, которое присуще только вам и прикрепить на доску. Посмотрите, оказывается, какие качества скрываются в каждом из нас. Доброта – это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. А теперь решите задачу: По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала. - У вас упала книга, - закричал мальчик, догоняя прохожего. - Разве, – удивился тот. - Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4. - Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу, - однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил. - Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? 3 остановка. Проспект «Этикета». 1. Работа в группах на карточках. СЛАЙД 12 Соединить слово с его определением. Этикет – правила поведения человека. Невежа – грубый невоспитанный человек, не соблюдающий правила этикета. Комплимент - любезные, приятные слова, похвала в чей-то адрес. Такт – умение не ставить человека в неловкое положение, не замечать его оплошностей. 2. Прочитайте стихотворение, Вы должны подсчитать каким вежливым поступкам учили медведя, назвать количество.(15) Медведя лет пяти-шести Учили как себя вести: В гостях медведь нельзя реветь, Нельзя грубить и чваниться. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу. И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх. Не надо чавкать и зевать, А кто зевает власть, Тот должен лапой прикрывать разинутую пасть. Послушен будь, и вежлив будь, И уступай прохожим путь, И бабушку-медведицу В туман и гололедицу До дома провожай! Так Мишку лет пяти-шести Учили, как себя вести… Проверка на экране. 4 остановка. Парк «Дружбы». Работа в группах. Детям предлагаю вспомнить пословицы о дружбе, соединить начало и конец. 3 Друзья познаются в беде. Крепкую дружбу и топором Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Старый друг лучше новых двух. не разрубишь. Родителям предлагаю вспомнить поговорки о встречах, гостеприимстве. По одёжке встречают, по уму провожают . За пустой стол гостей не сажают. Каков привет, таков и ответ. Приветливое слово гнев побеждает. 4 остановка. Улица «Конечная» Наша прогулка по городу вежливости закончилась. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твёрдо? Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки? Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место? Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? Молодцы, ребята. Вы показали, что хорошо усвоили правила поведения. Что вам запомнилось сегодня больше всего? Что понравилось? Чему учит нас это мероприятие (выступление детей и родителей) Закончим наше мероприятие праздничным салютом и песней. песня 5ivesta Family - Привет! Доброе утро, мир! СЛАЙД 14 4

Игровой практикум " Прогулка по городу Вежливости" (1 класс, внеурочная деятельность)

Игровой практикум " Прогулка по городу Вежливости" (1 класс, внеурочная деятельность)

Игровой практикум " Прогулка по городу Вежливости" (1 класс, внеурочная деятельность)

Игровой практикум " Прогулка по городу Вежливости" (1 класс, внеурочная деятельность)

Игровой практикум " Прогулка по городу Вежливости" (1 класс, внеурочная деятельность)

Игровой практикум " Прогулка по городу Вежливости" (1 класс, внеурочная деятельность)

Игровой практикум " Прогулка по городу Вежливости" (1 класс, внеурочная деятельность)

Игровой практикум " Прогулка по городу Вежливости" (1 класс, внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.