Игровые моменты для изучения и запоминания географической номенклатуры.
Составитель: учитель географии Кадовб Марина Леонидовна.
Кабинет географии немыслим без наглядных пособий. Главное место в их ряду занимают карты. Это общегеографические, топографические, тематические карты, а так же большое количество другого картографического материала. Все это учитель географии использует для формирования картографической компетентности учащихся. Количество картографического материала, необходимого для проведения современного урока, огромно.
Работая по подготовке выпускников к ОГЭ я для себя сделала вывод, что главная задача- научить быстро работать с картой, быстро находить объекты на картах, сопоставлять, т.е. формировать одну из важнейших географических компетенций. А ВПР противоречит ОГЭ, т.к. там надо знать карту буквально наизусть.
Еще я заметила тенденцию снижения запоминаемости. Это особенность современного поколения, окруженного гаджетами . Нет необходимости запоминать, если «Гугл в помощь», «Алиса скажет всё». Для меня это стало к проблемой. Если раньше зачет по контурной карте был увлекательным соревнованием, то сейчас я свела эту форму контроля к минимуму разумного. А к проявлению хотя бы минимального интереса привлекаю различные интерактивные формы работы с картой
Игровые элементы с картами.
1. Пятый элемент или лишний –вон! Любая тема подойдет.
Гидрография Африки. Перечисляю 4 озера, 1 реку или наоборот.
Рельеф. 4 горы (системы), 1 равнину и т.д.
Страны. 4 страны, 1 столицу или наоборот.
2. Примерные задания по использованию картографических знаний как элемента исследовательской работы:
а) используя карты атласа, определите, замерзает ли река Миссисипи;
б) почему в более удалённом от экватора тропическом поясе температура выше, чем в экваториальном?
3. Для успешного выполнения таких заданий обучаю учащихся работать с несколькими тематическими картами. (наиболее часто получается у меня рельеф и тектоническая) Это было очень актуально при подготовке к ОГЭ.
4. Кто вперед. Найти географический объект на карте на скорость. При изучении новой темы обычно использую.
5. Буквенный диктант. Если диктант по объектам, то тоже можно картой пользоваться.
6. По принципу игры «пятеро на одного» - класс на одного (учителя)
7. Корректурная проба . Тоже на карте найти объекты из списка и исправить ошибки в названиях.
Может быть, меньше будет географических ляпсусов в географических названиях:
• Республика Мэри-Эль (Марий Эл).
• Земля Франца-Иосифовича (Франца-Иосифа).
• Мыс Челюскинс (Челюскин).
• Полуостров Кальмар (Таймыр).
• Мыс Флигели-ли-ли (Флигели).
• Шибейкино (Шебекино).
• Полуостров Лабрадоров (Лабрадор).
• Полуостров Катафания (Калифорния).
• Силуэтский канал (Суэцкий).
• Озеро Вика (Виктория).
• Крабские горы (Капские).
• Река Алена (Лена).
• Гора Базар-Дзю (Базардюзю).
• Пролив Ла-Берузо (Лаперуза).
• Азольское море (Азовское).
• Полуостров Коляска (Аляска).
• Серное море (Черное).
• Якутская Саха (Саха-Якутия).
• Материк Антрактида.
• Река Гонг (Ганг).
• Река Амурдарья (Амударья).
• Мыс Челюскинца.
• Мыс Флигеля.
8. Найди из буквенной «змейки» названия географических объектов и покажи их на карте.
АРОВНУЕГИПЕТТОВНЦЗАМБЕЗИВЫНГОРАТЛАСМЕНЛОНЬЯСАРГНИЛСАХАРАКДАОНИЯКИЛИМАНДЖАРОБОШГАНВИКТОРИЯГОЛАГЧАДБЛАНКАРОРАНЖЕВАЯКПРИЯЛИМПОПОНОРАКНАМИБЛОДЖАЛЖИРПРОЦВНЕКОРЮАРФРОМТАНГАНЬИКА
АРОВНУЕГИПЕТТОВНЦЗАМБЕЗИВЫНГОРАТЛАСМЕНЛОНЬЯСАРГНИЛСАХАРАКДАОНИЯКИЛИМАНДЖАРОБОШГАНВИКТОРИЯГОЛАГЧАДБЛАНКАРОРАНЖЕВАЯКПРИЯЛИМПОПОНОРАКНАМИБЛОДЖАЛЖИРПРОЦВНЕКОРЮАРФРОМТАНГАНЬИКА
АРОВНУЕГИПЕТТОВНЦЗАМБЕЗИВЫНГОРАТЛАСМЕНЛОНЬЯСАРГНИЛСАХАРАКДАОНИЯКИЛИМАНДЖАРОБОШГАНВИКТОРИЯГОЛАГЧАДБЛАНКАРОРАНЖЕВАЯКПРИЯЛИМПОПОНОРАКНАМИБЛОДЖАЛЖИРПРОЦВНЕКОРЮАРФРОМТАНГАНЬИКА
АРОВНУЕГИПЕТТОВНЦЗАМБЕЗИВЫНГОРАТЛАСМЕНЛОНЬЯСАРГНИЛСАХАРАКДАОНИЯКИЛИМАНДЖАРОБОШГАНВИКТОРИЯГОЛАГЧАДБЛАНКАРОРАНЖЕВАЯКПРИЯЛИМПОПОНОРАКНАМИБЛОДЖАЛЖИРПРОЦВНЕКОРЮАРФРОМТАНГАНЬИКА
АРОВНУЕГИПЕТТОВНЦЗАМБЕЗИВЫНГОРАТЛАСМЕНЛОНЬЯСАРГНИЛСАХАРАКДАОНИЯКИЛИМАНДЖАРОБОШГАНВИКТОРИЯГОЛАГЧАДБЛАНКАРОРАНЖЕВАЯКПРИЯЛИМПОПОНОРАКНАМИБЛОДЖАЛЖИРПРОЦВНЕКОРЮАРФРОМТАНГАНЬИКА
|
А |
Г |
|
|
|
2 |
10 |
|
Р |
О |
Я |
Р |
3 |
12 |
6 |
14 |
|
З |
Ф |
К |
И |
7 |
16 |
1 |
17 |
|
А |
Т |
Г |
Ы |
15 |
4 |
13 |
8 |
|
К |
Е |
И |
А |
9 |
11 |
18 |
5 |
|
А |
Г |
|
|
|
2 |
10 |
|
Р |
О |
Я |
Р |
3 |
12 |
6 |
14 |
|
З |
Ф |
К |
И |
7 |
16 |
1 |
17 |
|
А |
Т |
Г |
Ы |
15 |
4 |
13 |
8 |
|
К |
Е |
И |
А |
9 |
11 |
18 |
5 |
|
А |
Г |
|
|
|
2 |
10 |
|
Р |
О |
Я |
Р |
3 |
12 |
6 |
14 |
|
З |
Ф |
К |
И |
7 |
16 |
1 |
17 |
|
А |
Т |
Г |
Ы |
15 |
4 |
13 |
8 |
|
К |
Е |
И |
А |
9 |
11 |
18 |
5 |
|
А |
Г |
|
|
|
2 |
10 |
|
Р |
О |
Я |
Р |
3 |
12 |
6 |
14 |
|
З |
Ф |
К |
И |
7 |
16 |
1 |
17 |
|
А |
Т |
Г |
Ы |
15 |
4 |
13 |
8 |
|
К |
Е |
И |
А |
9 |
11 |
18 |
5 |
|
А |
Г |
|
|
|
2 |
10 |
|
Р |
О |
Я |
Р |
3 |
12 |
6 |
14 |
|
З |
Ф |
К |
И |
7 |
16 |
1 |
17 |
|
А |
Т |
Г |
Ы |
15 |
4 |
13 |
8 |
|
К |
Е |
И |
А |
9 |
11 |
18 |
5 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.