Игровые технологии Б.П. Никитина

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация
Иконка файла материала Игровые технологии. Б.П. Никитин.pptx

Игровые технологии
Б.П. Никитина



Борис Павлович Никитин

 автор известной методики развития детей с помощью целой серии интеллектуальных игр

21 января 1916 – 30 января 1999 гг.

«Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
Б.П. Никитин

Методические советы Б.П. Никитина:

Развивающие игры

В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка

В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка

Игра «Сложи узор»

Набор для конструирования состоит из 16 деревянных кубиков (длина ребер - 3 см) с 8 видами раскраски граней, а также двух тетрадей с заданиями.

Способствует развитию пространственного мышления и логики.

«Сложи узор»

Перед вами рисунок-задание,
сложите из кубиков такой же узор.

Игра «Уникуб»

Набор для конструирования состоит из 27 деревянных кубиков с красными, синими и желтыми гранями. К ним прилагается блокнот с заданиями, состоящий из 47 постепенно усложняющихся рисунков-образцов. Развивает: логику; целостное восприятие объекта; способность представлять трехмерные объекты.

«Уникуб»

Игра «Сложи квадрат»

В комплект входят 144 цветных деревянных блока, 1 зеркало, 2 квадратные карточки с расчерченными планами для фундамента строительной конструкции и 30 проектов-заданий. Развивает: восприятие формы; начальное умение читать чертеж предмета.

«Основной набор»

Перед вами рисунок-задание, постройте из фигурок точно такую же модель, как нарисована.

В комплекте - деревянные бруски с цифрами красного и синего цвета от 2 до 10. На обратной стороне этих брусков обозначен состав чисел от 2 до 10. Помогает: в усвоении состава чисел (в пределах 10); в закреплении представлений о четных и нечетных числах; в формировании понятия "пяток"; в дифференциации понятий "столько же", "больше", "меньше"

«Числовые башни»

В комплект входят 8 одинаковых деревянных брусков и блокнот с 48 заданиями. Можно моделировать различные виды объектов и строить архитектурные сооружения из восьми элементов.

Способствует развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета.

«Кирпичики»

«Представление о дроби»

Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях.

«Шарик в лабиринте»

К мольберту (на магнитной основе) прилагаются 50 магнитных деталей пестрой окраски и разнообразной формы.
Помогает: снять нервное напряжение, агрессивность, детские страхи, другие личностные проблемы детей. Развиваются:
воссоздающее воображение;
устная речь;
коммуникативные навыки.

«Мольберт Пабло»

Основа развивающей игры - деревянная плата, в которой вырезаны контуры различных фигур. Участники (от 1 до 4 человек) выбирают фигурки из матерчатого мешочка и должны с закрытыми (завязанными) глазами найти на плате место для этой фигурки.
Формируются и корригируются:
тактильные ощущения,
тактильная память;
умение сравнивать наощупь и идентифицировать формы различных объектов.

«Найди фигурке место»