"Игровые технологии на уроках английского языка"
Оценка 4.9

"Игровые технологии на уроках английского языка"

Оценка 4.9
docx
04.03.2022
"Игровые технологии на уроках английского языка"
Педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС.docx

 

 Педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.

В связи с этим, приоритетным становится использование активных методов обучения, которые способствуют развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.

 Современные методы обучения английскому языку в рамках новых стандартов должны отвечать следующим требованиям:

1.    создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно;

2.    стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении;

3.    затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;

4.    активизировать деятельность детей;

5.    делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе;

6.    создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом;

7.    обеспечивать все возможные формы работы в классе. (Гальскова Н.Д.)

Всем этим требованиям отвечает игровой метод обучения.

Игровые технологии рассмотрены как средство реализации системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Основной принцип системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают информацию, в процессе исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы организовать эту исследовательскую работу учеников, а чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.

Иностранный язык как предмет носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в игровую, свойственную ребенку данного возраста, и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Другими словами, обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. В игре все равны. Она посильна даже самым  слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Таким образом, игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения, развитие его эмоциональной сферы также происходит в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка. К тому же стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои очень разные в коллективе способности и весь свой творческий потенциал в языке.

Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры. Игра вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости, свободы.  Чем свободнее чувствует себя ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении с сверстниками.  Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах в языке.

Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно, является диагностическим инструментом для учителя. Эффективность игрового обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью и следит за ходом игры.

Ливингстоун К. выделяет следующие механизмы, которые делают игры уникальным средством педагогики в рамках новых стандартов и системно-деятельностного подхода:

1.    мотивация;

2.    прикладной характер игр;

3.     субъектность ученика (не мы его учим, а он учится).

4.     овладение не только знаниями, но и способами получения знаний.

К этим механизмам можно также отнести роль игры в формировании универсальных учебных действий. Игра позволяет формировать как личностные и коммуникативные действия, так и действия регулятивные (планирование, контроль, коррекция, оценка и др.).

По характеру игровой методики ( Селевко Д. К.) игры делятся на:

·         Предметные;

·         Сюжетные;

·         Ролевые;

·         Деловые;

·         Имитационные;

·         Игры-драматизации.

На моих уроках в начальной школе я стараюсь использовать различные виды игр, но большим предпочтением у нас пользуются предметные, сюжетные, ролевые, игры – драматизации.

Скажу лишь, что, играя со своими учениками я стремлюсь к:

простоте объяснения – правила игр должны быть простыми, и объяснять их надо на родном языке;

универсальности игры — чтобы можно было её подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.

В настоящее время в распоряжении учителя английского языка находится арсенал современных игровых пособий, позволяющий преодолеть однообразие в учебной деятельности, сделать урок более динамичным, интересным и, как следствие, повысить его эффективность.

К предпочитаемым игровым пособиям на печатной основе можно отнести:

1.    Учебно-методический комплект Е.А. Барашковой «Грамматика английского языка. Игры на уроке к учебникам М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English.2 класс» и «Enjoy English.3 класс» (Обнинск: Титул), М.: Изд-во «ЭКЗАМЕН», 2008.;

2.    Пособие Кулясовой Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.

3.    Наглядное пособие Т.Б. Клементьевой «Занимательные карточки: наборы карточек с картинками для развития навыков чтения», М.: Изд-во «АЙРИС-пресс», 2011.


 

Педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям

Педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям

Таким образом, игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства…

Таким образом, игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства…

В настоящее время в распоряжении учителя английского языка находится арсенал современных игровых пособий, позволяющий преодолеть однообразие в учебной деятельности, сделать урок более динамичным, интересным и,…

В настоящее время в распоряжении учителя английского языка находится арсенал современных игровых пособий, позволяющий преодолеть однообразие в учебной деятельности, сделать урок более динамичным, интересным и,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2022