ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. : Ульданова Евгения Рашидовна
Образовательная программа: « На нашей улице праздник»
Направления внеурочной деятельности: досуговая деятельность
Форма проведения: групповая работа,
Тема: «Подготовка праздника – День Семьи»
Класс: 3
Цель: развитие творческих способностей и организаторских навыков учащихся через совместное планирование и разработку сценария празднования Дня семьи.
Задачи:
Образовательная:
• Актуализировать знания детей о традициях и ценностях семьи.
• Познакомить с различными формами проведения праздничных мероприятий.
Развивающая:
• Развивать творческое мышление, фантазию и воображение.
• Развивать навыки планирования, организации и работы в команде.
• Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли и идеи.
Воспитательная:
• Воспитывать уважение к семье, своим родителям и родственникам.
• Формировать ценностное отношение к семейным традициям и обычаям.
• Способствовать сплочению классного коллектива.
УУД:
• Личностные:
• Осознание ценности семьи как основы общества.
• Проявление уважения и любви к членам своей семьи.
• Формирование положительного отношения к совместной деятельности.
• Развитие ответственности за общий результат.
• Регулятивные:
• Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной целью.
• Организация рабочего места.
• Контроль за выполнением поставленных задач.
• Оценка результатов своей работы и работы других.
• Познавательные:
• Поиск и анализ информации о традициях празднования Дня семьи.
• Генерация идей и предложений по организации праздника.
• Выбор наиболее эффективных способов достижения поставленной цели.
• Систематизация и обобщение полученной информации.
• Коммуникативные:
• Умение работать в группе, договариваться и распределять обязанности.
• Умение слушать и понимать речь других.
• Умение выражать свои мысли четко и ясно.
• Умение аргументировать свою точку зрения.
• Умение оказывать взаимопомощь.
Формы, методы обучения: групповая работа, словесный, наглядный, практический методы.
Материалы и оборудование:
• Листы бумаги формата А4.
• Ручки, карандаши, фломастеры.
• Цветная бумага, ножницы, клей (по желанию).
• Примеры сценариев праздничных мероприятий (если есть).
• Музыкальное сопровождение (спокойная, позитивная музыка).
Этапы |
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащегося |
УУД |
1.Этап (Организационный) Эмоционально-установочный
|
1м |
Приветствие детей. Создание позитивного настроя на занятие. |
Приветствие педагога. |
Личностные: Формирование положительного отношения к занятию и предстоящей деятельности. Регулятивные: Принятие учебной задачи и цели занятия. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь учителя. |
2.Этап Пропедевтический (подготовительный)
|
5м |
Актуализация знаний об этом празднике. Подводка к теме. Обозначение важности этого праздника. |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают идеи и предложения по организации праздника. |
Личностные: Осознание ценности семьи, проявление уважения к семейным традициям. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, слушать и понимать ответы одноклассников, участвовать в обсуждении. Регулятивные: Определение возможных вариантов проведения праздника. |
3 этап Деятельный
|
25 м |
Учитель предлагает детям разделиться на группы и распределить обязанности. Работа в группах. Учитель оказывает помощь и поддержку группам, отвечает на вопросы и направляет их работу.
|
• Группа "Сценаристы": Разрабатывает сценарий праздника, придумывает стихи и поздравления. • Группа "Оформители": Придумывает, как украсить класс или актовый зал, готовит поздравительные плакаты и открытки. • Группа "Артисты": Подбирает песни, танцы и стихи для концерта, репетирует номера. •Группа "Организаторы игр": Придумывает интересные конкурсы и игры для всех участников праздника, готовит реквизит. Консультация с учителем (по необходимости).
|
Личностные: Проявление инициативы и творческого подхода при выполнении задания, осознание ответственности за результат работы группы. Познавательные: Генерация идей, разработка плана действий, поиск необходимой информации. Коммуникативные: Умение работать в группе, договариваться, распределять обязанности, слушать и понимать друг друга, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: Планирование своей деятельности, организация рабочего места, контроль за выполнением поставленных задач, внесение корректировок в план при необходимости. |
Физминутка |
2м |
Танцевальная импровизация "Как мы любим свою семью" |
Исходя из указаний учителя показывают как сильно любят свою семью. |
Личностные: Формирование ценностного отношения к здоровью. Регулятивные: Снятие усталости, переключение внимания. |
4 этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный)
|
7м |
Подведение итогов, сбор общего сценария. |
Каждая группа представляет свои идеи и предложения по организации праздника. |
Личностные: Осознание значимости проделанной работы, формирование чувства гордости за общий результат. Познавательные: Оценка результатов своей работы и работы других групп, анализ сильных и слабых сторон предложенных идей. Коммуникативные: Умение представлять свою работу, слушать и понимать мнения других, аргументировать свой выбор. Регулятивные: Самооценка своей деятельности, определение перспектив на будущее. |
Ход занятия:
1. Этап (Организационный) Эмоционально-установочный
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня. Улыбнитесь друг другу и настройтесь на интересную работу!
Ребята, какой замечательный праздник приближается? (День семьи). Как вы думаете, что такое семья? Почему важно отмечать этот день? Сегодня мы с вами станем организаторами праздника ко Дню семьи и придумаем, как его можно интересно и весело отметить в нашем классе!
2. Этап Пропедевтический (подготовительный)
Учитель: Что для вас значит семья? Кто входит в состав вашей семьи? Какие традиции существуют в вашей семье? Как вы проводите время вместе?(Дети делятся своими мыслями и опытом.)
Какие качества важны для дружной и крепкой семьи? (Примеры ответов: любовь, уважение, взаимопомощь, понимание, забота).
Как можно отметить День семьи? Какие мероприятия можно провести в классе или в школе? (Дети предлагают варианты: концерт, выставка рисунков, конкурсы, игры, чаепитие, спортивные соревнования, мастер-классы).
3. Этап Деятельный
Разделение на группы.
Учитель предлагает детям разделиться на группы (например, "Сценаристы", "Оформители", "Артисты", "Организаторы игр") и распределить обязанности.
• Группа "Сценаристы": Разрабатывает сценарий праздника, придумывает стихи и поздравления.
• Группа "Оформители": Придумывает, как украсить класс или актовый зал, готовит поздравительные плакаты и открытки.
• Группа "Артисты": Подбирает песни, танцы и стихи для концерта, репетирует номера.
• Группа "Организаторы игр": Придумывает интересные конкурсы и игры для всех участников праздника, готовит реквизит.
Учитель оказывает помощь и поддержку группам, отвечает на вопросы и направляет их работу.
Физминутка
Учитель проводит подвижную игру или танцевальную разминку под веселую музыку. Танцевальная импровизация "Как мы любим свою семью".
4. Этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный)
Презентация идей. Каждая группа представляет свои идеи и предложения по организации праздника. Обсуждение и выбор лучших идей. Класс выбирает наиболее интересные и реализуемые идеи для включения в сценарий праздника. Подведение итогов.
Учитель: Сегодня мы с вами отлично поработали и придумали замечательный план празднования Дня семьи. Я уверена, что наш праздник получится интересным, веселым и запоминающимся. Спасибо вам за вашу активность и творчество!
Что вам понравилось в сегодняшнем занятии? Что было самым интересным? Что нового вы узнали? Как вы думаете, наш праздник поможет сплотить наш класс и укрепить наши дружеские связи?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.