Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Подготовка праздника День Семьи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Досуговая деятельность ОВР.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА

 

Ф.И.О. : Ульданова Евгения Рашидовна

Образовательная программа: « На нашей улице праздник»

Направления внеурочной деятельности: досуговая деятельность

Форма проведения: групповая работа,

 

Тема: «Подготовка праздника – День Семьи»

Класс: 3

Цель: развитие творческих способностей и организаторских навыков учащихся через совместное планирование и разработку сценария празднования Дня семьи.

 

Задачи:

Образовательная:

  •  Актуализировать знания детей о традициях и ценностях семьи.

  •  Познакомить с различными формами проведения праздничных мероприятий.

Развивающая:

  •  Развивать творческое мышление, фантазию и воображение.

  •  Развивать навыки планирования, организации и работы в команде.

  •  Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли и идеи.

Воспитательная:

  •  Воспитывать уважение к семье, своим родителям и родственникам.

  •  Формировать ценностное отношение к семейным традициям и обычаям.

  •  Способствовать сплочению классного коллектива.

 

УУД:

•  Личностные:

  •  Осознание ценности семьи как основы общества.

  •  Проявление уважения и любви к членам своей семьи.

  •  Формирование положительного отношения к совместной деятельности.

  •  Развитие ответственности за общий результат.

•  Регулятивные:

  •  Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной целью.

  •  Организация рабочего места.

  •  Контроль за выполнением поставленных задач.

  •  Оценка результатов своей работы и работы других.

•  Познавательные:

  •  Поиск и анализ информации о традициях празднования Дня семьи.

  •  Генерация идей и предложений по организации праздника.

  •  Выбор наиболее эффективных способов достижения поставленной цели.

  •  Систематизация и обобщение полученной информации.

•  Коммуникативные:

  •  Умение работать в группе, договариваться и распределять обязанности.

  •  Умение слушать и понимать речь других.

  •  Умение выражать свои мысли четко и ясно.

  •  Умение аргументировать свою точку зрения.

  •  Умение оказывать взаимопомощь.

 

Формы, методы обучения: групповая работа, словесный, наглядный, практический методы.

Материалы и оборудование:

•  Листы бумаги формата А4.

•  Ручки, карандаши, фломастеры.

•  Цветная бумага, ножницы, клей (по желанию).

•  Примеры сценариев праздничных мероприятий (если есть).

•  Музыкальное сопровождение (спокойная, позитивная музыка).

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

УУД

1.Этап (Организационный)

Эмоционально-установочный

 

Приветствие детей. Создание позитивного настроя на занятие.

Приветствие педагога.

Личностные: Формирование положительного отношения к занятию и предстоящей деятельности.

Регулятивные: Принятие учебной задачи и цели занятия.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь учителя.

2.Этап

Пропедевтический (подготовительный)

 

Актуализация знаний об этом празднике. Подводка к теме. Обозначение важности этого праздника.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают идеи и предложения по организации праздника.

Личностные: Осознание ценности семьи, проявление уважения к семейным традициям.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, слушать и понимать ответы одноклассников, участвовать в обсуждении.

Регулятивные: Определение возможных вариантов проведения праздника.

3 этап

Деятельный

 

25 м

Учитель предлагает детям разделиться на группы и распределить обязанности.

Работа в группах.

Учитель оказывает помощь и поддержку группам, отвечает на вопросы и направляет их работу.

 

•  Группа "Сценаристы": Разрабатывает сценарий праздника, придумывает стихи и поздравления.

 •  Группа "Оформители": Придумывает, как украсить класс или актовый зал, готовит поздравительные плакаты и открытки.

•  Группа "Артисты": Подбирает песни, танцы и стихи для концерта, репетирует номера.

•Группа "Организаторы игр": Придумывает интересные конкурсы и игры для всех участников праздника, готовит реквизит.

Консультация с учителем (по необходимости).

 

Личностные: Проявление инициативы и творческого подхода при выполнении задания, осознание ответственности за результат работы группы.

Познавательные: Генерация идей, разработка плана действий, поиск необходимой информации.

Коммуникативные: Умение работать в группе, договариваться, распределять обязанности, слушать и понимать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: Планирование своей деятельности, организация рабочего места, контроль за выполнением поставленных задач, внесение корректировок в план при необходимости.

Физминутка

Танцевальная импровизация "Как мы любим свою семью"

Исходя из указаний учителя показывают как сильно любят свою семью.

Личностные: Формирование ценностного отношения к здоровью.

Регулятивные: Снятие усталости, переключение внимания.

4 этап

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

 

Подведение итогов, сбор общего сценария.

Каждая группа представляет свои идеи и предложения по организации праздника.

Личностные: Осознание значимости проделанной работы, формирование чувства гордости за общий результат.

Познавательные: Оценка результатов своей работы и работы других групп, анализ сильных и слабых сторон предложенных идей.

Коммуникативные: Умение представлять свою работу, слушать и понимать мнения других, аргументировать свой выбор.

Регулятивные: Самооценка своей деятельности, определение перспектив на будущее.

 

Ход занятия:

1. Этап (Организационный) Эмоционально-установочный

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня. Улыбнитесь друг другу и настройтесь на интересную работу!

Ребята, какой замечательный праздник приближается? (День семьи). Как вы думаете, что такое семья? Почему важно отмечать этот день? Сегодня мы с вами станем организаторами праздника ко Дню семьи и придумаем, как его можно интересно и весело отметить в нашем классе!

 

 

2. Этап Пропедевтический (подготовительный)

Учитель: Что для вас значит семья? Кто входит в состав вашей семьи? Какие традиции существуют в вашей семье? Как вы проводите время вместе?(Дети делятся своими мыслями и опытом.)

Какие качества важны для дружной и крепкой семьи? (Примеры ответов: любовь, уважение, взаимопомощь, понимание, забота).

Как можно отметить День семьи? Какие мероприятия можно провести в классе или в школе? (Дети предлагают варианты: концерт, выставка рисунков, конкурсы, игры, чаепитие, спортивные соревнования, мастер-классы).

3. Этап Деятельный

Разделение на группы.

  Учитель предлагает детям разделиться на группы (например, "Сценаристы", "Оформители", "Артисты", "Организаторы игр") и распределить обязанности.

  •  Группа "Сценаристы": Разрабатывает сценарий праздника, придумывает стихи и поздравления.

  •  Группа "Оформители": Придумывает, как украсить класс или актовый зал, готовит поздравительные плакаты и открытки.

  •  Группа "Артисты": Подбирает песни, танцы и стихи для концерта, репетирует номера.

  •  Группа "Организаторы игр": Придумывает интересные конкурсы и игры для всех участников праздника, готовит реквизит.

Учитель оказывает помощь и поддержку группам, отвечает на вопросы и направляет их работу.

Физминутка

Учитель проводит подвижную игру или танцевальную разминку под веселую музыку. Танцевальная импровизация "Как мы любим свою семью".

 

4. Этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

Презентация идей. Каждая группа представляет свои идеи и предложения по организации праздника. Обсуждение и выбор лучших идей. Класс выбирает наиболее интересные и реализуемые идеи для включения в сценарий праздника. Подведение итогов.

Учитель: Сегодня мы с вами отлично поработали и придумали замечательный план празднования Дня семьи. Я уверена, что наш праздник получится интересным, веселым и запоминающимся. Спасибо вам за вашу активность и творчество!

Что вам понравилось в сегодняшнем занятии? Что было самым интересным? Что нового вы узнали? Как вы думаете, наш праздник поможет сплотить наш класс и укрепить наши дружеские связи?