Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Создание Почты Победы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВОЛОНТЕРСТВО ОВР.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА

 

Ф.И.О. : Ульданова Евгения Рашидовна

Образовательная программа: «С добром по жизни»

Направления внеурочной деятельности: социальные интересы

Форма проведения: практическое занятие по организации «Почты Победы»

 

Тема: «Почта Победы»

Класс: 4

Цель: воспитание чувства благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны через организацию школьной акции "Почта Победы" и написание писем.

 

Задачи:

 Образовательная:

  •  Расширить знания детей о Великой Отечественной войне и Дне Победы.

  •  Обучить детей правилам написания писем (формат, структура, этикет).

  •  Познакомить с историей полевой почты во время войны.

Развивающая:

  •  Развивать письменную речь, навыки грамотного и выразительного письма.

  •  Развивать творческое мышление и воображение при создании поздравительных открыток.

  •  Развивать умение выражать свои чувства и эмоции в письменной форме.

 Воспитательная:

  •  Воспитывать чувство патриотизма, сопричастности к истории своей страны.

  •  Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам войны.

  •  Формировать активную гражданскую позицию и желание делать добрые дела.

 

УУД:

•  Личностные:

  •  Формирование эмоционально-ценностного отношения к истории России, к подвигу народа в Великой Отечественной войне.

  •  Проявление уважения к ветеранам войны, осознание значимости их подвига.

  •  Развитие чувства сопереживания и эмпатии.

  •  Осознание своей роли в сохранении памяти о войне.

•  Регулятивные:

  •  Планирование работы по написанию письма и созданию открытки.

  •  Оценка своей работы и работы одноклассников.

  •  Контроль за соблюдением правил написания писем.

  •  Самостоятельное определение цели и задач своей деятельности.

•  Познавательные:

  •  Поиск и использование информации о Великой Отечественной войне и Дне Победы.

  •  Анализ образцов поздравительных писем и открыток.

  •  Установление причинно-следственных связей между событиями войны и современностью.

  •  Обобщение и систематизация информации.

•  Коммуникативные:

  •  Умение выражать свои мысли и чувства в письменной форме.

  •  Умение слушать и понимать друг друга при обсуждении содержания писем.

  •  Умение работать в группе, распределять обязанности.

  •  Умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

 

Формы, методы обучения:

Материалы и оборудование:

•  Компьютер, проектор, экран (для презентации).

•  Образцы писем ветеранам (реальные или стилизованные).

•  Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, краски, ленточки, георгиевские ленточки, другие материалы для оформления.

•  Картонная коробка

•  Музыкальное сопровождение (песни военных лет).

 

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

УУД

1.Этап (Организационный)

Эмоционально-установочный

 

Приветствие детей. Создание благоприятной обстановки.

Приветствие педагога.

Личностные: Формирование положительного отношения к предстоящей деятельности.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Регулятивные: Принятие учебной задачи, поставленной учителем.

2.Этап

Пропедевтический (подготовительный)

 

Подведение к теме занятия. Обозначение актуальности и значимости данной темы.

Отвечают на вопросы педагога. Предлагают свои идеи по поводу почты.

Личностные: Осознание значимости Дня Победы, формирование чувства уважения к ветеранам.

 Познавательные: Актуализация имеющихся знаний о войне, извлечение информации из рассказа учителя, анализ образцов писем. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, слушать и понимать ответы одноклассников, участвовать в обсуждении.

Регулятивные: Планирование дальнейшей деятельности (что писать в письме).

3 этап

Деятельный

 

20 м

Рассмотрение различных писем для ветеранов, варианты содержания. Распределение детей на группы:

1 группа: создание и оформление «почтового ящика» для писем

2 группа: создание афиши к этому ящику

3 группа: написание писем для ветеранов, оформление их.

Выбор своей деятельности на занятии.

Распределение на группы.

Личностные: Проявление чувства сопереживания и благодарности при написании письма, осознание своей роли в сохранении памяти о войне.  Познавательные: Применение полученных знаний о правилах написания писем.    Коммуникативные: Самостоятельное выражение своих мыслей и чувств в письменной форме.

Регулятивные: Самостоятельная организация своей деятельности, соблюдение временных рамок, контроль за качеством работы.

Физминутка

«Передай письмо»

 

Быстрые повороты корпуса, передача письма (конверта) по рядам, имитация строевого шага.

Личностные: Формирование ценностного отношения к здоровью.

Регулятивные: Снятие усталости, переключение внимания.

4 этап

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

 

Организация в школьном коридоре места для « Почты  Победы». Подведение итогов занятия.

Выбор места для Почты Победы, анализ своей работы на занятии

Личностные: Осознание значимости своей деятельности, формирование чувства гордости за проделанную работу.

Познавательные: Оценка результатов своей работы, выявление причин успеха/неуспеха.

Коммуникативные: Умение выражать свои чувства и мысли, слушать и понимать мнения других.

Регулятивные: Самооценка своей деятельности, определение перспектив на будущее.

 

Ход занятия:

1. Этап (Организационный) Эмоционально-установочный

 

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня. Давайте настроимся на работу и подарим друг другу улыбки."

Какой праздник приближается? (День Победы). А как мы можем поздравить наших ветеранов, чтобы они почувствовали нашу благодарность и заботу? Сегодня мы создадим школьную акцию "Почта Победы" и напишем письма ветеранам!"

 

2. Этап Пропедевтический (подготовительный)

 

Ребята, что вы знаете о Великой Отечественной войне? Что означает для нас День Победы? Почему важно помнить о ветеранах?" (Дети делятся своими знаниями и мыслями.)

Во время войны солдаты писали письма домой, а родные писали им на фронт. Это была полевая почта. Письма согревали сердца солдат, давали им силы и надежду

 

3 этап Деятельный

 

Ребята, давайте вспомним, как правильно писать письма? С чего начинается письмо? Что можно написать в письме ветерану? Как правильно закончить письмо?" (Обсуждение правил этикета и структуры письма: приветствие, основная часть (поздравление, слова благодарности, рассказ о себе), заключение (пожелания), подпись.)

 Ребята, сегодня мы с вами будем работать в группах. Будет 3 группы: 1 группа будет заниматься оформлением самого ящика, куда будут складываться письма. Поднимите руку, кто хотел бы принять в этом участие?

Эта группа занимает первый ряд. 2 группа будет заниматься разработкой стенгазеты к нашему ящику, чтобы остальные ребята понимали что это за «Почта Победы». Поднимите руки те, кто хотел бы этим заняться? Эта группа занимает второй ряд. И 3-я группа будет писать письма нашим уважаемым ветеранам. Остальные ребята занимают третий ряд и по шаблону пишут и красиво оформляют свои письма.

 

Физминутка

 

Немного отдохнём перед самым важным этапом нашего занятия и представим себя на месте почтальонов во время войны.

 

4 этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

 

Сейчас наша задача выйти в коридор и оформить зону «Почты  Победы» Какие чувства вы испытывали, когда писали письма ветеранам? Что было самым трудным? Что нового вы узнали о войне и Дне Победы?

Сегодня мы сделали очень важное дело – написали письма нашим ветеранам. Эти письма станут для них символом нашей благодарности и уважения. Я надеюсь, что наши письма согреют их сердца и напомнят им о том, что мы помним и чтим их подвиг.

Как вы думаете, важно ли помнить о героях войны? Что вы можете сделать, чтобы сохранить память о войне?