ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. : Ульданова Евгения Рашидовна
Образовательная программа: «С добром по жизни»
Направления внеурочной деятельности: социальные интересы
Форма проведения: практическое занятие по организации «Почты Победы»
Тема: «Почта Победы»
Класс: 4
Цель: воспитание чувства благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны через организацию школьной акции "Почта Победы" и написание писем.
Задачи:
Образовательная:
• Расширить знания детей о Великой Отечественной войне и Дне Победы.
• Обучить детей правилам написания писем (формат, структура, этикет).
• Познакомить с историей полевой почты во время войны.
Развивающая:
• Развивать письменную речь, навыки грамотного и выразительного письма.
• Развивать творческое мышление и воображение при создании поздравительных открыток.
• Развивать умение выражать свои чувства и эмоции в письменной форме.
Воспитательная:
• Воспитывать чувство патриотизма, сопричастности к истории своей страны.
• Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам войны.
• Формировать активную гражданскую позицию и желание делать добрые дела.
УУД:
• Личностные:
• Формирование эмоционально-ценностного отношения к истории России, к подвигу народа в Великой Отечественной войне.
• Проявление уважения к ветеранам войны, осознание значимости их подвига.
• Развитие чувства сопереживания и эмпатии.
• Осознание своей роли в сохранении памяти о войне.
• Регулятивные:
• Планирование работы по написанию письма и созданию открытки.
• Оценка своей работы и работы одноклассников.
• Контроль за соблюдением правил написания писем.
• Самостоятельное определение цели и задач своей деятельности.
• Познавательные:
• Поиск и использование информации о Великой Отечественной войне и Дне Победы.
• Анализ образцов поздравительных писем и открыток.
• Установление причинно-следственных связей между событиями войны и современностью.
• Обобщение и систематизация информации.
• Коммуникативные:
• Умение выражать свои мысли и чувства в письменной форме.
• Умение слушать и понимать друг друга при обсуждении содержания писем.
• Умение работать в группе, распределять обязанности.
• Умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
Формы, методы обучения:
Материалы и оборудование:
• Компьютер, проектор, экран (для презентации).
• Образцы писем ветеранам (реальные или стилизованные).
• Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, краски, ленточки, георгиевские ленточки, другие материалы для оформления.
• Картонная коробка
• Музыкальное сопровождение (песни военных лет).
Этапы |
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащегося |
УУД |
1.Этап (Организационный) Эмоционально-установочный
|
1м |
Приветствие детей. Создание благоприятной обстановки. |
Приветствие педагога. |
Личностные: Формирование положительного отношения к предстоящей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников. Регулятивные: Принятие учебной задачи, поставленной учителем. |
2.Этап Пропедевтический (подготовительный)
|
5м |
Подведение к теме занятия. Обозначение актуальности и значимости данной темы. |
Отвечают на вопросы педагога. Предлагают свои идеи по поводу почты. |
Личностные: Осознание значимости Дня Победы, формирование чувства уважения к ветеранам. Познавательные: Актуализация имеющихся знаний о войне, извлечение информации из рассказа учителя, анализ образцов писем. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, слушать и понимать ответы одноклассников, участвовать в обсуждении. Регулятивные: Планирование дальнейшей деятельности (что писать в письме). |
3 этап Деятельный
|
20 м |
Рассмотрение различных писем для ветеранов, варианты содержания. Распределение детей на группы: 1 группа: создание и оформление «почтового ящика» для писем 2 группа: создание афиши к этому ящику 3 группа: написание писем для ветеранов, оформление их. |
Выбор своей деятельности на занятии. Распределение на группы. |
Личностные: Проявление чувства сопереживания и благодарности при написании письма, осознание своей роли в сохранении памяти о войне. Познавательные: Применение полученных знаний о правилах написания писем. Коммуникативные: Самостоятельное выражение своих мыслей и чувств в письменной форме. Регулятивные: Самостоятельная организация своей деятельности, соблюдение временных рамок, контроль за качеством работы. |
Физминутка |
3м |
«Передай письмо»
|
Быстрые повороты корпуса, передача письма (конверта) по рядам, имитация строевого шага. |
Личностные: Формирование ценностного отношения к здоровью. Регулятивные: Снятие усталости, переключение внимания. |
4 этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный)
|
6м |
Организация в школьном коридоре места для « Почты Победы». Подведение итогов занятия. |
Выбор места для Почты Победы, анализ своей работы на занятии |
Личностные: Осознание значимости своей деятельности, формирование чувства гордости за проделанную работу. Познавательные: Оценка результатов своей работы, выявление причин успеха/неуспеха. Коммуникативные: Умение выражать свои чувства и мысли, слушать и понимать мнения других. Регулятивные: Самооценка своей деятельности, определение перспектив на будущее. |
Ход занятия:
1. Этап (Организационный) Эмоционально-установочный
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня. Давайте настроимся на работу и подарим друг другу улыбки."
Какой праздник приближается? (День Победы). А как мы можем поздравить наших ветеранов, чтобы они почувствовали нашу благодарность и заботу? Сегодня мы создадим школьную акцию "Почта Победы" и напишем письма ветеранам!"
2. Этап Пропедевтический (подготовительный)
Ребята, что вы знаете о Великой Отечественной войне? Что означает для нас День Победы? Почему важно помнить о ветеранах?" (Дети делятся своими знаниями и мыслями.)
Во время войны солдаты писали письма домой, а родные писали им на фронт. Это была полевая почта. Письма согревали сердца солдат, давали им силы и надежду
3 этап Деятельный
Ребята, давайте вспомним, как правильно писать письма? С чего начинается письмо? Что можно написать в письме ветерану? Как правильно закончить письмо?" (Обсуждение правил этикета и структуры письма: приветствие, основная часть (поздравление, слова благодарности, рассказ о себе), заключение (пожелания), подпись.)
Ребята, сегодня мы с вами будем работать в группах. Будет 3 группы: 1 группа будет заниматься оформлением самого ящика, куда будут складываться письма. Поднимите руку, кто хотел бы принять в этом участие?
Эта группа занимает первый ряд. 2 группа будет заниматься разработкой стенгазеты к нашему ящику, чтобы остальные ребята понимали что это за «Почта Победы». Поднимите руки те, кто хотел бы этим заняться? Эта группа занимает второй ряд. И 3-я группа будет писать письма нашим уважаемым ветеранам. Остальные ребята занимают третий ряд и по шаблону пишут и красиво оформляют свои письма.
Физминутка
Немного отдохнём перед самым важным этапом нашего занятия и представим себя на месте почтальонов во время войны.
4 этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный)
Сейчас наша задача выйти в коридор и оформить зону «Почты Победы» Какие чувства вы испытывали, когда писали письма ветеранам? Что было самым трудным? Что нового вы узнали о войне и Дне Победы?
Сегодня мы сделали очень важное дело – написали письма нашим ветеранам. Эти письма станут для них символом нашей благодарности и уважения. Я надеюсь, что наши письма согреют их сердца и напомнят им о том, что мы помним и чтим их подвиг.
Как вы думаете, важно ли помнить о героях войны? Что вы можете сделать, чтобы сохранить память о войне?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.