Технологическая карта классного часа на тему "Добрые дела"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Добрые дела классный час.docx

«Жизнь дана на добрые дела»

Цель: создание воспитательной среды для обучающихся, чтобы поспособствовать формированию таких качеств как доброжелательность, проявление сопереживания, готовность оказать помощь, выражение неприятия поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Жизнь дана на добрый дела

Мотивационный этап

-Добрый день уважаемые ученики мы с вами сегодня поговорим на интересную тему «жизнь дана на добрые дела» как вы понимаете данное высказывание? А что по вашему добро? На самом деле человечество, философы много лет не могут ответить на этот вопрос. Одним из них являлся Лев Николаевич Толстой, знаете его?

СЛАЙД

 Он говорил «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой.

Целевой этап

СЛАЙД

Предлагаю вам сегодня отправиться в гости ко Льву Николаевичу Толстому и попробовать сформулировать цель нашего занятия.

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

Цель: Поразмышлять о том, какие добрый дела мы можем делать и для кого.

1)Что такое добро

2)Что такое добрые дела

3)Как мы можем сделать добро прямо сейчас

Цель:

Основной этап

– А зачем мы с вами говорим друг другу добрые слова?

Подумайте и скажите, какое слово противоположно слову «добро?»

Зло – это войны, предательство, зависть, наглость.

– Какого человека называют злым?

Злой человек – человек, обижающий слабого, не уважающий старших, оскорбляющий людей хулиган, а также взрослые, не заботящиеся о детях.

 

СЛАЙД

 

Отсканируйте пожалуйста код и перейдите по ссылке, ГРУППА

Что мы можем сказать о понятии добро, исходя из этих пословиц?

Пока вы разгадывали задание, я нашла в одной из книге Льва Николаевича притчу, давайте мы с вами её прочитаем цепочкой по абзацу.

 

СЛАЙД

Семья отдыхала на пляже беспечно,
Плескались детишки в прозрачной воде.
Вдруг видит отец, что по берегу речки
Старуха идет, спотыкаясь кое-где.

Смотрела под ноги, чего-то шептала,
С травы поднимала, бросала в мешок.
Худая, и сверху на ней покрывало,
И редких волос не держал гребешок.

– Ребята, к той бабушке не приближайтесь!
(Откуда нам знать, что в ее голове?)
На наших глазах, перед нами купайтесь,
Быть может, она и пройдет в стороне.

Но вскоре с их местом она поравнялась.
Родители только увидеть смогли – 
Осколки она собирала, сгибаясь,
Чтоб дети пораниться тут не могли. 

Задание : Как вы понимаете смысл этой притчи? Придумайте ей название

СЛАЙД

Теперь предлагаю нам составить кластер по теме добрые дела. Возьмем чистые листочки и в парах составим, после одну пару я вызову и мы посмотрим что у нас получилось.

Правила добрых дел

1.     Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

2.     Любить людей знакомых и незнакомых

3.     Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

4.     Делать добро для близких, друзей

5.     Не завидовать

6.     Не вредничать

7.     Не грубить

Теперь предлагаю каждому из вас сейчас взглянуть на листочки, где есть две колонки текста, Лев Николаевич оставил нам такую задачку, чтобы разобраться, каждый из вас выделяет добрые и злые поступки, соотнося их с нужной группой. После чего мы с вами немного поиграем.

Физ минутка

 

А как мы можем сделать добрый дела прямо сейчас? Можем ли мы сказать доброе слово своему соседу? Предлагаю это сделать в такой форме. У меня есть заготовка солнышка. А у вас есть лучики, на которых вы прямо сейчас пишете имя человека из класса, просьба не повторяться, и пишете какое доброе дело вы бы могли для него сделать, подходите к заданию оригинально, чтобы было интересно читать.

 

Вернемся к цели нашего урока ПОВТОРИТЬ, ПОТОМ ЦИТАТА

СЛАЙД

А какие добрые дела делали вы?