-Здравствуйте, меня зовут Владимир Ильясович, сегодня тема нашего занятия будет посвящена настроению другого человека. Начнем с такого кадра, все знают этот мультик? Тогда кто же эти персонажи? Какие они у нас есть? А что если произойдет такая ситуация (видео), с помощью эмоций мы можем реагировать на что-либо, например на то же настроение другого человека. знает ли новая эмоция как понимать настроение другого человека? А зачем вообще понимать это? Цель: узнать, зачем понимать настроение другого человека. Задачи: 1) что такое настроение? 2)как определить настроение другого человека? 3) зачем понимать настроение другого человека?
Приступим к выполнению первой задачи, что вы понимаете под словом «Настроение»? Проверим ваши ответы с помощью карточки номер 1, переверните её, прочитайте три определения к этому слову и выберите конкретно для вас наиболее понятное. Спросить каждого, почему выбрали.
Слово настроение связано с глаголами настроить и настроиться. Например мастер настраивает музыкальный инструмент, на какой срок он это делает? Это не 5 минут и даже не час, на продолжительный период времени. Вот и настроение у нас тоже это достаточно продолжительное явление, по сравнению с эмоциями. А какое у вас сегодня настроение?
Сегодня после выполнения каждого из заданий мы будем фиксировать как менялось или наоборот оставалось стабильным наше настроение. Переверните вторую карточку и найдите такое изображение. Все нашли? Соотнесите вашу эмоцию с выполненным заданием с помощью точки. Молодцы.
Откладываем эти листы и находим своего соседа по парте. Работа в парах, кто напомнит мне о правилах работы в парах? выдаю листы, посмотрите на них и представьте, что вы находитесь на месте персонажей мультика головоломка и определите настроение данного вам человека по таким критериям как: мимика, то есть что мы можем сказать о его лице, улыбка ли у него или нахмурены брови, затем поведение, какое действие совершает человек и речь, что он говорит. Эти критерии помогут вам в выполнении задания. Закончили выполнять. Отметили свое настроение после этого задания. Хорошо, какое настроение было у вашего героя и почему?
В теории мы научились определять настроение, самое время сделать это на практике. Сначала аккуратно встает и задвигает стульчики эта тройка, выходим к доске и образуем круг, спиной друг к другу.
Следом эта тройка аккуратно встает и задвигает стульчики, образуя внешний круг, найдите себе пару, поздоровайтесь с ней. У каждого из вас есть карточки, которые нельзя показывать своему партнеру, на них написано настроение, которое когда-нибудь у вас могло быть. Ваша задача после моего хлопка показать его без слов, сначала внутренний круг, потом внешний, по моему хлопку работа завершается. Обмениваемся карточками и благодарим своего партнера рукопожатием. Теперь найдите у себя право. По моему хлопку делаем шаг вправо. Начинаем работу. Умнички, пока не садимся, какую задачу мы с вами выполнили? Запомните свое настроение сейчас, чтобы потом отметить на графике.
По моему хлопку образуйте группы так, чтобы там были люди не из вашего стола. Разойдитесь пожалуйста к разным доскам и послушайте задание. Вам будет дана ситуация, которая будет предложена новой эмоции, чтобы проверить как хорошо она выполняет свою работу, а ваша задача обсудить в группе какое настроение у человека, о котором идёт речь и как бы вы отреагировали на его настроение.
Выслушаем мнения групп, группа номер 1, оцените умение определять настроение группы номер 2. Группа номер 2, что вы скажете об умении определять настроение у группы номер 1? ОТЛИЧНО
Садимся на свои места и сразу же отмечаем наше настроение после задания номер 3, когда вы показывали эмоции и после задания номер 4, где была работа в группах.
И все-таки, а зачем понимать настроение другого человека, дайте ответ, опираясь на только что выполненное задание и на знания, которые вы сегодня получили.
Теперь надеваем воображаемые наушники и проговариваем про себя что нового вы узнали. Время на выполнение 10 секунд. Объединитесь в группы, 1 группа, 2 группа. И обсудите ваши мысли, начиная с человека, у кого темнее глаза. Спросить кто кому что рассказал.
Следующая работа, закрываем глаза и вспоминаем, что вы делали в течение этого дня и какое у вас было настроение. А теперь вспомните какое было настроение у вашего соседа. По моему хлопку вы поворачиваетесь к своему соседу и говорите своё предположение о его настроении, сосед в свою очередь подтверждает или опровергает.
Замечательно, снова возьмем наши листы с настроением и соединим точки, которые вы поставили. Аккуратно встаем и задвигаем стульчики, берем получившийся график и прикрепляем к доске. Отличная работа, не садитесь пожалуйста. У меня есть еще один трекер настроения, который мы будем заполнять на каждом занятии, раскрасьте кружочек в соответствии с вашим настроением во время занятия. Зеленый – если у вас было отличное настроение, желтый – если нейтральное и красный если плохое.
Садитесь на свои места, вернемся к цели нашего урока, как она звучала? С помощью каких вопросов мы смогли её достичь? Тогда какой мы вывод можем сделать? Достигли ли мы цели?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.