ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. : Ульданова Евгения Рашидовна
Образовательная программа:
Направления внеурочной деятельности: общекультурное
Форма проведения: ролевая игра, конференция
Тема: «Летний этикет»
Класс: 3
Цель: формирование у учащихся навыков вежливого и уважительного общения в летний период, развитие культуры поведения в различных ситуациях (на природе, в гостях, в общественных местах).
Задачи:
• Образовательная:
-Познакомить учащихся с основными правилами летнего этикета (общение на природе, в гостях, в общественных местах).
-Обучить правилам вежливого обращения к старшим, друзьям, незнакомым людям.
-Расширить словарный запас, связанный с темой "этикет".
• Развивающая:
-Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и понимать собеседника.
-Развивать эмоциональный интеллект, способность сопереживать и понимать чувства других людей.
-Развивать навыки самоконтроля и умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
• Воспитательная:
-Воспитывать культуру общения и поведения в обществе.
-Воспитывать уважительное отношение к окружающим, независимо от возраста и социального статуса.
-Формировать положительные личностные качества, такие как вежливость, доброжелательность, тактичность.
Формирование УУД:
· Личностные
-Формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
-Осознание своей принадлежности к обществу и своей роли в нем.
-Развитие морально-этических качеств (вежливость, уважение, доброжелательность).
-Формирование готовности к самооценке и самоконтролю.
· Регулятивные
-Умение ставить учебные цели и задачи.
-Умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.
-Умение контролировать и оценивать свои действия.
-Умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
· Познавательные
-Умение находить необходимую информацию в различных источниках.
-Умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-Умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
· Коммуникативные
-Умение слушать и понимать речь других людей.
-Умение выражать свои мысли в устной форме.
-Умение участвовать в коллективной деятельности.
-Умение строить межличностные отношения на основе уважения и сотрудничества.
Формы, методы обучения:
Материалы и оборудование:
• Мультимедийный проектор или интерактивная доска.
• Презентация "Летний этикет".
• Карточки с ситуациями, требующими соблюдения этикета.
• Аудиозапись веселой музыки.
• Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
• Маски или атрибуты для ролевых игр (например, шляпа, очки, сумочка)
Этапы |
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащегося |
УУД |
1.Этап (Организационный) Эмоционально-установочный
|
2м |
Приветствие детей. Создание эмоционального настроя на занятие. |
Приветствуют учителя |
Формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
|
2.Этап Пропедевтический (подготовительный)
|
2м |
Актуализация тем прошлых занятий. Вспомнить, что такое этикет, почему он важен, какое время года приближается. |
Отвечают на вопросы по прошлым темам |
|
3 этап Деятельный
|
25 м |
1. Раздает каждому ряду темы интеллект-карт, следит за правильностью выполнения задания. ( 8 мин.)
2. Делит детей на группы и раздает им карточки с ситуациями, требующими соблюдения этикета. (17 мин.) |
Создание по рядам интеллект-карт по правилам этикета в гостях, в общественных местах, на природе. Демонстрируют и презентуют свой результат.
В течение определенного времени (8 мин.) выбирают реквизиты для сценки, готовят речь, распределяют обязанности. |
-Осознание своей принадлежности к обществу и своей роли в нем. -Развитие морально-этических качеств (вежливость, уважение, доброжелательность). - Развитие познавательного интереса к окружающему миру. -Умение слушать и понимать речь других людей. -Умение выражать свои мысли в устной форме. -Умение участвовать в коллективной деятельности. -Умение строить межличностные отношения на основе уважения и сотрудничества.
|
Физминутка |
2м |
Включает веселую музыку и называет вежливое слово |
Выполняют определенное движение в соответствии со словом |
|
4 этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный)
|
4м |
Подведение итогов занятия |
Оценка своей деятельности на занятии |
-Формирование готовности к самооценке и самоконтролю.
|
Ход занятия:
1. Этап (Организационный) Эмоционально-установочный
Педагог приветствует учеников: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими
загорелыми и отдохнувшими!
Создание позитивного настроя: Лето – это замечательная пора! А чтобы летние
каникулы прошли еще лучше, давайте поговорим о правилах вежливого
общения!"
2. Этап Пропедевтический (подготовительный)
Педагог:
Ребята, что такое этикет? Где вам приходилось сталкиваться с правилами этикета?
(Выслушивает ответы детей). Важно ли соблюдать правила этикета? Почему? Сегодня
мы поговорим о том, как правильно вести себя летом, чтобы всем вокруг было
приятно с нами общаться!
Педагог:
предлагаю вам попробовать составить интеллект карты на определенные темы по
рядам, я выдаю каждому ряду по ватману и один человек от ряда тянет тему. Ваша
задача написать в центре ватмана тему, а по бокам вокруг расписать правила
поведения в данных ситуациях.
• Этикет на природе:
(предполагаемые ответы детей)
*
Уважение к природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы без
надобности, не беспокоить животных.
* Безопасность: соблюдение правил безопасности на воде, в лесу, при разведении
костра.
* Вежливое общение с другими отдыхающими: не шуметь, не мешать другим
наслаждаться природой.
• Этикет в гостях:
(предполагаемые
ответы детей)
* Пунктуальность: приходить вовремя или предупредить о задержке.
* Вежливость: здороваться со всеми, благодарить за угощение и гостеприимство.
* Умеренность: не переедать, не капризничать, не бегать по дому.
* Помощь: предлагать помощь хозяевам.
• Этикет в общественных местах (транспорт, пляж, парк):
(предполагаемые
ответы детей)
* Соблюдение чистоты и порядка.
* Уважение к личному пространству других людей: не толкаться, не кричать, не
смотреть в чужие телефоны.
* Вежливое общение: не грубить, не хамить, извиняться, если случайно задели
кого-то.
Педагог:
время на работу вышло, начинаем презентацию наших работ, выберите трёх человек
от вашей команды.
Обсуждение: Педагог
задает вопросы по каждому пункту, чтобы убедиться, что дети поняли правила.
"Почему важно убирать за собой мусор на природе? Как правильно вести себя
в гостях, чтобы не обидеть хозяев? Почему нельзя громко разговаривать в
общественном транспорте?" (Коммуникативные: умение слушать и отвечать
на вопросы, выражать свою точку зрения. Регулятивные: оценка степени понимания
информации.)
3. Этап Деятельный
Ролевые игры
Педагог
делит детей на группы и раздает им карточки с ситуациями, требующими соблюдения
этикета.
• Примеры ситуаций:
* "Вы пришли в гости к бабушке на день рождения."
* "Вы отдыхаете на пляже с родителями и друзьями."
* "Вы едете в автобусе и случайно задели другого пассажира."
* "Вы увидели, как другой ребенок ломает ветку дерева."
Каждая группа разыгрывает свою ситуацию, демонстрируя правильное поведение.
Физминутка
• Педагог включает веселую музыку и называет вежливое слово (например,
"здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста").
• Дети должны выполнить определенное движение в соответствии со словом:
* "Здравствуйте" - поклон.
* "Спасибо" - легкий наклон вперед.
* "Пожалуйста" - приседание.
* "Извините" - погладить себя по голове.
4. Этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный)
Педагог: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие правила
летнего этикета вам больше всего запомнились? Почему? (Выслушивает ответы
детей).
Какие вежливые слова вы чаще всего используете в своей речи?
Как вы думаете, почему важно быть вежливым и воспитанным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.