Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Летний этикет"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внеурочное занятие этикет.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА

 

Ф.И.О. : Ульданова Евгения Рашидовна

Образовательная программа:

Направления внеурочной деятельности: общекультурное

Форма проведения: ролевая игра, конференция

 

Тема: «Летний этикет»

Класс: 3

Цель: формирование у учащихся навыков вежливого и уважительного общения в летний период, развитие культуры поведения в различных ситуациях (на природе, в гостях, в общественных местах).

 

Задачи:

•   Образовательная:

    -Познакомить учащихся с основными правилами летнего этикета (общение на природе, в гостях, в общественных местах).

   -Обучить правилам вежливого обращения к старшим, друзьям, незнакомым людям.

    -Расширить словарный запас, связанный с темой "этикет".

 

•   Развивающая:

    -Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и понимать собеседника.

   -Развивать эмоциональный интеллект, способность сопереживать и понимать чувства других людей.

  -Развивать навыки самоконтроля и умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

 

•   Воспитательная:

    -Воспитывать культуру общения и поведения в обществе.

    -Воспитывать уважительное отношение к окружающим, независимо от возраста и социального статуса.

    -Формировать положительные личностные качества, такие как вежливость, доброжелательность, тактичность.

Формирование УУД:

·        Личностные

-Формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

          -Осознание своей принадлежности к обществу и своей роли в нем.

-Развитие морально-этических качеств (вежливость, уважение, доброжелательность).

-Формирование готовности к самооценке и самоконтролю.

·        Регулятивные

-Умение ставить учебные цели и задачи.

 -Умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

  -Умение контролировать и оценивать свои действия.

  -Умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

·        Познавательные

-Умение находить необходимую информацию в различных источниках.

          -Умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

-Умение устанавливать причинно-следственные связи.

          - Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

·        Коммуникативные

-Умение слушать и понимать речь других людей.

 -Умение выражать свои мысли в устной форме.

  -Умение участвовать в коллективной деятельности.

  -Умение строить межличностные отношения на основе уважения и сотрудничества.

Формы, методы обучения:

Материалы и оборудование:

 •   Мультимедийный проектор или интерактивная доска.

•   Презентация "Летний этикет".

•   Карточки с ситуациями, требующими соблюдения этикета.

•   Аудиозапись веселой музыки.

•   Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

•   Маски или атрибуты для ролевых игр (например, шляпа, очки, сумочка)

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

УУД

1.Этап (Организационный)

Эмоционально-установочный

 

Приветствие детей. Создание эмоционального настроя на занятие.

Приветствуют учителя

Формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

 

2.Этап

Пропедевтический (подготовительный)

 

Актуализация тем прошлых занятий. Вспомнить, что такое этикет, почему он важен, какое время года приближается.

Отвечают на вопросы по прошлым темам

 

3 этап

Деятельный

 

25 м

1. Раздает каждому ряду темы интеллект-карт, следит за правильностью выполнения задания.

( 8 мин.)

 

 

 

2. Делит детей на группы и раздает им карточки с ситуациями, требующими соблюдения этикета.

(17 мин.)

Создание по рядам интеллект-карт по правилам этикета в гостях, в общественных местах, на природе. Демонстрируют и презентуют свой результат.

 

В течение определенного времени (8 мин.) выбирают реквизиты для сценки, готовят речь, распределяют обязанности.

          -Осознание своей принадлежности к обществу и своей роли в нем.

-Развитие морально-этических качеств (вежливость, уважение, доброжелательность).

- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

-Умение слушать и понимать речь других людей.

 -Умение выражать свои мысли в устной форме.

  -Умение участвовать в коллективной деятельности.

  -Умение строить межличностные отношения на основе уважения и сотрудничества.

 

Физминутка

Включает веселую музыку и называет вежливое слово

Выполняют определенное движение в соответствии со словом

 

4 этап

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

 

Подведение итогов занятия

Оценка своей деятельности на занятии

-Формирование готовности к самооценке и самоконтролю.

 


                                                     Ход занятия:

1. Этап (Организационный) Эмоционально-установочный
Педагог приветствует учеников: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими загорелыми и отдохнувшими!
Создание позитивного настроя: Лето – это замечательная пора! А чтобы летние каникулы прошли еще лучше, давайте поговорим о правилах вежливого общения!"

2. Этап Пропедевтический (подготовительный)

 

Педагог: Ребята, что такое этикет? Где вам приходилось сталкиваться с правилами этикета? (Выслушивает ответы детей). Важно ли соблюдать правила этикета? Почему? Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя летом, чтобы всем вокруг было приятно с нами общаться!

Педагог: предлагаю вам попробовать составить интеллект карты на определенные темы по рядам, я выдаю каждому ряду по ватману и один человек от ряда тянет тему. Ваша задача написать в центре ватмана тему, а по бокам вокруг расписать правила поведения в данных ситуациях.

Этикет на природе:
(предполагаемые ответы детей)

* Уважение к природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы без надобности, не беспокоить животных.
* Безопасность: соблюдение правил безопасности на воде, в лесу, при разведении костра.
* Вежливое общение с другими отдыхающими: не шуметь, не мешать  другим наслаждаться природой.
Этикет в гостях:

(предполагаемые ответы детей)
* Пунктуальность: приходить вовремя или предупредить о задержке.
* Вежливость: здороваться со всеми, благодарить за угощение и гостеприимство.
* Умеренность: не переедать, не капризничать, не бегать по дому.
* Помощь: предлагать помощь хозяевам.
Этикет в общественных местах (транспорт, пляж, парк):

(предполагаемые ответы детей)
* Соблюдение чистоты и порядка.
* Уважение к личному пространству других людей: не толкаться, не кричать, не смотреть в чужие телефоны.
* Вежливое общение: не грубить, не хамить, извиняться, если случайно задели кого-то.

 

Педагог: время на работу вышло, начинаем презентацию наших работ, выберите трёх человек от вашей команды.

Обсуждение: Педагог задает вопросы по каждому пункту, чтобы убедиться, что дети поняли правила. "Почему важно убирать за собой мусор на природе? Как правильно вести себя в гостях, чтобы не обидеть хозяев? Почему нельзя громко разговаривать в общественном транспорте?" (Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы, выражать свою точку зрения. Регулятивные: оценка степени понимания информации.)

3. Этап Деятельный

 Ролевые игры

Педагог делит детей на группы и раздает им карточки с ситуациями, требующими соблюдения этикета.
• Примеры ситуаций:
* "Вы пришли в гости к бабушке на день рождения."
* "Вы отдыхаете на пляже с родителями и друзьями."
* "Вы едете в автобусе и случайно задели другого пассажира."
* "Вы увидели, как другой ребенок ломает ветку дерева."
Каждая группа разыгрывает свою ситуацию, демонстрируя правильное поведение.

 

Физминутка
• Педагог включает веселую музыку и называет вежливое слово (например, "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста").
• Дети должны выполнить определенное движение в соответствии со словом:
* "Здравствуйте" - поклон.
* "Спасибо" - легкий наклон вперед.
* "Пожалуйста" - приседание.
* "Извините" - погладить себя по голове.
4. Этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный)
 Педагог: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие правила летнего этикета вам больше всего запомнились? Почему? (Выслушивает ответы детей).
Какие вежливые слова вы чаще всего используете в своей речи?
Как вы думаете, почему важно быть вежливым и воспитанным?