Игровые технологии в младших классах
Оценка 4.7

Игровые технологии в младших классах

Оценка 4.7
docx
13.02.2020
Игровые технологии в младших классах
игра на уроках в младщих классах.docx

Использование игровой технологии

на уроках английского языка в младших классах

 

        Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках. Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий. 

        Использование игровой технологии-один из способов  достижения  многих образовательных целей:

Ø    закрепить только что пройденный материал;

Ø    игра – весьма удачное решение повторить пройденное;

Ø    игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;

Ø    игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

Ø    игра – это идеальная возможность расслабиться;

Ø    игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они бояться не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;

Ø    быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;

Ø    игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;

Ø    игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;

Ø    игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;

Ø    ученики очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться.

        Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.

       Все игры должны проводиться  методически грамотно. Для этого необходимо:

точно знать, какой именно навык, умение тренируется в данной игре, что не умел ребенок делать до проведения игры и чему он научился в результате её.

        Должна быть коммуникативная направленность игры. необязательно давать детям правила речевой игры в строгих рамках - таким правилом может быть речь учителя. важно, чтобы учащиеся не просто механически   подражали, а решали определенную коммуникативную задачу.

        Необходимо придать игре характер соревнования для того, чтобы получить, от игры наибольший эффект.

Игры подразделяются на следующие категории:

1.   фонетические игры;

2.  лексические игры;

2.   грамматические игры;

4.    орфографические игры;

Здесь можно привести множество примеров игр. 

Фонетические игры

Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. 

*                 Who knows the symbols for the sounds best?

Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные значки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывают соответствующие транскрипционные значки, а вызванные ученики произносят соответствующий  гласный звук или слово, содержащее данный звук.

Учащимся раздаются карточки со словами в транскрипции. Задача учащихся прочитать их.

*                 Where is our house?

У учителя набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков. К доске прикреплены два домика, на кармашках которых написаны буквы, обозначающие дифференцируемые звуки.

Каждый ученик, выйдя к доске, берёт картинку, называет её, определяет наличие звука, вставляет картинку в соответствующий кармашек. За правильно выполненное задание насчитываются очки.

Вариант:  У учителя набор предметных картинок, три домика с кармашками и цифрой на каждом (3,4,5).

Ученик берёт картинку, называет изображённый на ней предмет, считает количество звуков в произнесённом  слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. За правильно выполненное задание насчитываются очки.

Лексические игры
На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала  часто используются  игры. 

Во время проведения лексических игр большая роль отводится учителю, который является здесь организующей фигурой. Очень важно вовлечь в игру как можно больше учащихся, а затем незаметно выйти из неё. Чтобы обеспечить активность учащихся при выполнения лексических игр  используются различные  формы работы: парная, групповая и фронтальная.

*                 Atlas

Согласно греческой мифологии Атлант (Атлас) - это титан, держащий на плечах небесный свод. В школьной игре Атлант «несёт большую тяжесть» - всё, что дети захотят ему дать.

Один из учеников назначается водящим – Атлантом. Каждый ученик даёт ему «ношу» (слово). Напрмер, первый ученик произносит слово a hat и Атлант говорит “I have a hat”. Следующий ученик добавляет слово a dog, а Атлант говорит: “I have a hat  and a dog”. Третий ученик называет слово a house и  Атлант   включает его в предложение: “I have a hata dog and a house” и т.д. Если Атлант пропустил слово или поменял слова местами, на его место выбирается другой водящий.

Другой вариант: можно называть слова с определениями.

*                 Bingo

Игра «Бинго», которую можно использовать на занятиях при изучении числительных, имеет множество вариантов. Вот один из них:

Выберите ряд чисел для повторения: например, числа от 0 до 30. Начертите табличку из девяти клеток и попросите учеников вписать  туда свои счастливые числа. В это время вы быстро пишете на листе бумаги числа от 0 до 30. Потом вы отчётливо читаете записанные вами числа,  при необходимости повторяя их. Зачёркивайте номера в своём списке, по мере того как вы их произносите. Если они соответствуют тем, которые ученики выбрали в своей табличке, дети их постепенно вычёркивают. Тот, кто зачеркнул все числа, кричит Bingo.

Проверьте по вашему списку, не ошибся ли он. Если нет, то он будет объявлен the World Bingo Champion of the day.

*                 Secret numbers

Раздайте ученикам таблички (см. пример ниже). Пусть каждый выберет число от 1до 15 и впишет в «секретный» уголок свой тетради. Спросите их, из какой колонки их номер. Они вам ответят, например,  из колонки A, B and C или A and C. Теперь вы можете угадать секретный номер каждого! Вам нужно просто сложить первые числа в названных колонках. Например: ученик вам называет колонки B,C, и D. Вы складываете 2 (первая цифра  колонки  B), 4  (первая цифра  колонки C) и 8  (первая цифра  колонки  D). Секретный номер ученика 14. Успех гарантирован.

A

B

C

D

1

2

4

8

3

3

5

9

5

6

6

10

7

7

7

11

9

10

12

12

11

11

13

13

13

14

14

14

15

15

15

15

 

*                 The weather clock

Попросите учеников нарисовать квадрат со сторонами в 15 см, потом провести линии посередине и / или по диагонали, чтобы получилось четыре или восемь частей. Пусть они нарисуют в каждой части четыре или восемь состояний атмосферы (облака. дождь, снег. солнце), в соответствии с пройденными структурами.

Потом нужно вырезать стрелку из твёрдого картона и прикрепить её к «барометру». Таким образом, у каждого ученика будет свой «барометр».

Работа в парах: ученик  А  показывает погоду на своём «барометре». Ученик  Б записывает в тетрадь соответствующее выражение.

*                 Colour dictation

Дайте  каждому портрет, изображение предмета с пронумерованными участками. Укажите лишь номер закрашиваемой поверхности: Number 1 is yellow.   Number  2 is green и т.д.. Постепенно ученики закрасят рисунок под вашу диктовку.

Вариант: Путь дети сами нарисуют портрет, пейзаж, какой-либо предмет, пронумеруют поверхности и затем обменяются рисунком с товарищами, которые раскрасят их рисунки под их диктовку. Авторы рисунков должны назвать своим товарищам, которые раскрашивают их рисунки, те цвета, которые они использовали бы сами для того или иного участка.

Грамматические игры

*                 Это мое местоимение

К доске выходит ученик с учебной карточкой «I». К нему встают учащиеся с учебными карточками «DO», «DON'T», «V». Итак, поочередно к доске выходят все учащиеся с учебными карточками – местоимениями и соответственно все учащиеся с учебными карточками глаголами. Задача учащихся, у которых есть карточки с глаголами, не пропустить свой выход и встать только со своим местоимением.

*                 Составь схему предложения

Для определения структуры простого предложения при помощи наглядного материала, учитель пишет на доске простое предложение, например: «He drinks». К доске выходят двое учащихся с учебными карточками «HE», «Vs». Для усложнения игры учитель предлагает составить схемы не только утвердительных предложений, но также и отрицательных и вопросительных. Для составления вопросительных предложений в игру вводятся учебные карточки с вопросительными словами (What, Where, When).

*                 Напиши мой глагол правильно

Учитель пишет на доске предложения с пропусками. Например:


He .................eat.
We ………..dance.
............ she run?
............ they skip?
What ............. he like?


Учащиеся выполняют задание письменно. Задача учащихся (4 человека, имеющих учебные карточки с глаголами ( DO, DOES, don't doesn't ) проверить правильность выполнения задания у остальных учеников, предварительно получив консультацию учителя.

*                 Выбери предложение

Учитель предлагает выбрать и назвать из текста предложения по заданной модели. Например:

Does he V? (модель предложения)
Does he drink milk? (предложение)

К доске выходят учащиеся с нужными учебными карточками для составления схемы предложения. Предложение озвучивается учителем и учащимися.

*                 Составь пять предложений!

Учитель раздает всем учащимся карточки с напечатанными глаголами. К доске выходит ученик с местоимением «He». Это местоимение будет подлежащим к составленным учащимися предложениям. Каждый ученик составляет 5 предложений (утвердительное, отрицательное, общий вопрос, 2 специальных вопроса), но только со своим глаголом. Например:


(+)            He drinks.
(–)            He doesn't drink.
(?)            Does he drink?
(Wh-q)    What does he drink?
               
Who drinks?


Это упражнение можно выполнять устно и письменно. Задача ученика, у которого есть местоимение, оказать помощь учителю в проверке правильности выполнения задания.

*                 Составь вопросы

Учитель зачитывает предложение. Показывает вопросительные слова. Ученики задают вопросы к предложению, начинающие с этих вопросительных слов. Эту игру можно проводить в устной и письменной форме. Например:

He drinks milk every day.

Вопросительные слова (Who, What When)

Орфографические игры
Цель данных игр - упражнение в написании английских слов.

Игра «Word composers».

Цель: формировать орфографические навыки у учащихся, развивать внимание, зрительную память, логику и гибкость мышления.

Оборудование: доска, мел.

Содержание: учитель (ведущий) пишет на доске слово, например слово «representanive».Из букв этого слова дети должны составить новые слова и записать их. Например, рresent, tea, test, nest, part, art.
Выигрывает тот, кто назвал последнее слово
.

Игра «Riddles». учитель (ведущий) загадывает загадку, учащиеся должны написать ответы на доске. Загадки:

- over the head and under the hat (hair);

- it runs all day but never runs away (clock);

- is it eats it lives, if you give it a drink life goes away from it (fire);

- it moves without legs and flies without wings (cloud);

- every evening we can see all the planet… (on TV);

- it lives in winter and dies in spring (snow).

Игра «Слово рассыпалось».

учитель раздает детям карточки с буквами и говорит: «Было у меня слово, но подул ветер, и оно рассыпалось на буквы, угадайте, что это за слово и попробуйте его собрать».

Игра «Размытые буквы».

учитель пишет на доске слова с пропущенными буквами. Ученик должен вставить пропущенные буквы.

Таким образом можно сказать, что игра – это наиболее эффективное средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения. Приведенные образцы игр позволяют решить задачу актуализации мыслительной и речемыслительной деятельности школьников на уроках ИЯ и создать благоприятные условия для развития интеллекта и языковой компетенции учащихся.

 

 


 

Использование игровой технологии на уроках английского языка в младших классах

Использование игровой технологии на уроках английского языка в младших классах

Необходимо придать игре характер соревнования для того, чтобы получить, от игры наибольший эффект

Необходимо придать игре характер соревнования для того, чтобы получить, от игры наибольший эффект

Следующий ученик добавляет слово a dog , а

Следующий ученик добавляет слово a dog , а

Дайте каждому портрет, изображение предмета с пронумерованными участками

Дайте каждому портрет, изображение предмета с пронумерованными участками

Составь вопросы Учитель зачитывает предложение

Составь вопросы Учитель зачитывает предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020