Игровые упражнения по развитию зрительного внимания, восприятия, памяти у детей раннего возраста посредством использования предметов домашнего быта

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 24.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Даны игровые упражнения для родителей по развитию зрительного внимания и памяти у детей раннего возраста
Иконка файла материала Игровые упражнения по развитию зрительного внимания.docx

Игровые упражнения по развитию зрительного внимания, восприятия, памяти у детей раннего возраста посредством использования предметов домашнего быта

 

1.       Играем с фломастерами

На глазах ребенка снимаем колпачки с четырех разноцветных фломастеров. Перемешиваем их и кладет отдельно. Словесно и с помощью жестов предлагаем ребенку вернуть колпачки на место.

Используем словесные пояснения: надевай, снимай, названия цветов, фломастер, колпачок.

 

2.       Баночки с наклейками

Берем три банки с наклеенными на них кругами 4 разных цветов: красного, желтого, зеленого и синего.

На подносе вперемешку раскладываем мелкие предметы указанных цветов.

Предлагаем наполнить банки.

 

3.       Найди пару

Ставим перед ребенком тазик. Кладем в него вперемешку 5-6 пар детских носочков с разным рисунков.

Предлагаем найти пары.

 

4.       Маленький строитель

Делаем простую постройку из разноцветных кубиков и прячем её за ширму.

Предлагаем ребенку из аналогичных деталей воссоздать точно такую же.

Простой вариант: без ширмы ребенок повторяет конструкцию.

 

5.       Перевернутые крышки

На внутреннюю часть крышек от консервных банок клеим картинки знакомых ребенку предметов: цветок, дерево, мишка, дом, стул и пр.

Раскладываем картинками вверх 5-6 крышек.

Называем объекты и просим их назвать или назвать.

Затем переворачиваем одну крышку и спрашиваем: «Что там?». При затруднениях демонстрируем крышку.

 

6.       Найди по контуру

Кладем на лист картона знакомые ребенку плоские предметы разной формы: вилку, телефон, тарелку и пр.

На глазах ребенка обводим объекты по краю фломастером.

Получаются контурные изображения.

Затем откладываем предметы и перемешиваем их.

С помощью слов и действий просим совместить вещи с их контурами.

Развитие слуховых внимания и памяти