Игровые упражнения по развитию зрительного внимания, восприятия, памяти у детей раннего возраста посредством использования предметов домашнего быта
1. Играем с фломастерами
На глазах ребенка снимаем колпачки с четырех разноцветных фломастеров. Перемешиваем их и кладет отдельно. Словесно и с помощью жестов предлагаем ребенку вернуть колпачки на место.
Используем словесные пояснения: надевай, снимай, названия цветов, фломастер, колпачок.
2. Баночки с наклейками
Берем три банки с наклеенными на них кругами 4 разных цветов: красного, желтого, зеленого и синего.
На подносе вперемешку раскладываем мелкие предметы указанных цветов.
Предлагаем наполнить банки.
3. Найди пару
Ставим перед ребенком тазик. Кладем в него вперемешку 5-6 пар детских носочков с разным рисунков.
Предлагаем найти пары.
4. Маленький строитель
Делаем простую постройку из разноцветных кубиков и прячем её за ширму.
Предлагаем ребенку из аналогичных деталей воссоздать точно такую же.
Простой вариант: без ширмы ребенок повторяет конструкцию.
5. Перевернутые крышки
На внутреннюю часть крышек от консервных банок клеим картинки знакомых ребенку предметов: цветок, дерево, мишка, дом, стул и пр.
Раскладываем картинками вверх 5-6 крышек.
Называем объекты и просим их назвать или назвать.
Затем переворачиваем одну крышку и спрашиваем: «Что там?». При затруднениях демонстрируем крышку.
6. Найди по контуру
Кладем на лист картона знакомые ребенку плоские предметы разной формы: вилку, телефон, тарелку и пр.
На глазах ребенка обводим объекты по краю фломастером.
Получаются контурные изображения.
Затем откладываем предметы и перемешиваем их.
С помощью слов и действий просим совместить вещи с их контурами.
Развитие слуховых внимания и памяти
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.