Игровые интерактивные многофункциональные пособия по форомированию элементарных математических представлений дошкольников

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале показаны авторские интерактивные пособия по ФЭМП, с помощью которых ребенок сравнивает и сопоставляет, устанавливает сходство и отличие, открывая мир чисел и фигур. Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию. Даны примеры игр и игровых упражнений с использованием этих пособий, их цели.
Иконка файла материала Пособия по ФЭМП - мл.гр..docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №16  с углубленным изучением отдельных предметов  г. Жигулевска, г. о Жигулевск Самарской области  структурное подразделение детский сад «Вишенка» Тимофеева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Игровые интерактивные  многофункциональные пособия  по познавательному развитию    дошкольниковЖигулевск 2017 г. ГБОУ СОШ №16 СПДС «Вишенка» (корпус 2) Авторский   коллектив:   старший   воспитатель   Тимофеева   Т.В., воспитатели Киваева Л.В., Лебедева Т.В.  Современные дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно логически мыслить. Научить маленького ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Осознание трудностей, невозможность   разрешить   их   привычным   путем   побуждают   ребенка   к активному поиску новых средств и способов решения задачи и открытию мира математики.  Во время непосредственно образовательной деятельности с детьми мы используем самые различные методы и приемы, но главным из них все­ таки  остается  игра,  как  основной  вид  деятельности   детей.  С помощью игры   обучение   для   детей   становится   радостным,   увлекательным   и жизненно важным делом, поскольку является частью их жизни.  Представляем вашему вниманию авторские интерактивные пособия по ФЭМП,   с   помощью   которых   ребенок   сравнивает   и   сопоставляет, устанавливает   сходство   и   отличие,   открывая   мир   чисел   и   фигур. Анализируя   маленькие   математические   проблемы,   ребенок   учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию.Цель данных игр: развитие математических способностей, логического и образного   мышления, анализировать и делать умозаключения, самостоятельности.    зрительного   восприятия,   памяти,   умения Игровое пособие по формированию элементарных  математических представлений у дошкольников  КОМПЬЮТЕР«Компьютер»  ­   это   мобильный   игровой   модуль,  универсальная увлекательная игрушка, которая помогает детям усвоить программный материал   в   игровой   форме.  По   формированию   у   детей   элементарных математических представлений помогает:  * Совершенствовать навыки счёта * Изучать и закреплять цифры * Проводить работу с геометрическими фигурами * Решать простейшие арифметические задачи * Развивать умение ориентироваться на плоскости * Закреплять представления о величине предметов  Игрушка состоит из клавиатуры и монитора  Клавиатура помогает   развивать у детей младшего возраста   мелкую моторику рук.  На ней можно играть   в дидактические игры типа: «Найди и назови геометрическую фигуру»,  «Назови по цвету, по форме»,  «Который по счёту?» Монитор играет роль магнитной доски, на которой детям предлагаются различные   дидактические   игры,   в   которые   дети   играли   на   столе   или фланелеграфе, например:«Логическая цепочка», «Подбери по величине»,  «Найди лишнюю фигуру», «Что изменилось?»,  «Сравни и подбери»  Для детей старшего возраста можно предложить знакомство с цифрами, знаками, обучение составлению и решению задач.  Также   предложены   карточки   с   заданиями   (образцами)   к   хорошо знакомым   играм   «Пифагор», «Геометрическая мозаика».     «Колумбово   яйцо»,   Танграм»,Игровое пособие по формированию элементарных  математических представлений у дошкольников  КНИЖКА­ УМНИШКАВ   пособии  «Книжка­умнишка»  представлены   задания   по   всем разделам математики.  Каждая страница обклеена цветной бумагой. Это позволяет ребенку закреплять основные цвета.  На одной стороне листа  вырезанные   из   цветной   бархатной   и книги   изображены   цифры, гофрированной бумаги. Ребенок с помощью пальчика обводит цифру и называет ее. После того как ребенок выучит их, можно провести игру "Угадай цифру". Ребенку завязывают глаза и он с помощью тактильных ощущений угадывает её. Под цифрами приклеены объемные предметы ­ пуговицы и палочки для счета на ощупь.  Страница: Геометрические фигуры.  Все   фигуры   вырезаны   из   разного   материала.   Ребенок   с   помощью тактильных ощущений обследует фигуры.Страница: Выше ­ ниже.  Деревья   можно   заменить   другими   предметами.   т.   к   они   свободно вынимаются из креплений. Это позволяет ребенку с помощью приложения одного предмета к другому сделать правильный вывод.  Страница: Уже ­ шире. Короче ­ длиннее.  Дорожки   можно   заменить   другими   предметами,   они   тоже   легко вынимаются   из   креплений.   Ребенок,   используя   прием   приложения, определяет какая дорожка шире, уже, длиннее или короче.Страница: Учись считать Малыши   находят   один   или   много   предметов,   старшие   дети   считают предметы на картинке и обозначает цифрой, составляют задачи. Страница: Ориентировка в пространстве Дети   находят   верх,   низ,   право,   лево,   верхний   правый   угол   и   т.д.   и обозначают картинкой, которая легко вставляется в кармашек в заданном месте.Так   же   в   книжке   есть   страницы  Порядковый   счет,   Дни   недели, Времена года, Часы, Части сутокИгровое пособие по формированию элементарных  математических представлений у дошкольников  ЗНАЙКИН КАЛЕЙДОСКОП «Знайкин  калейдоскоп»  ­ это мобильный игровой модуль с набором карточек. С его помощью знакомим детей с геометрическими фигурами ицветом,   закрепляем   порядковый   и   количественный   счет.   Развиваем внимание,   память   и   мышление.   Воспитываем   интерес   к   математике. Многофункциональность   данной   игры   заключается   в   том,   чтобы   в доступной, понятной, интересной форме, донести до детей познавательно­ развивающий материал в разных видах детской деятельности. В данном пособии собраны несколько математических дидактических  игр по определенной теме:   «Назови цифры (геометрические фигуры, математические знаки) »; Вариант «Найди и назови», «Сосчитай и подбери цифру»; Задачи:  Закрепить   умение   быстро   и   правильно   называть   выпавшую цифру и чего бывает столько же.  «Считай и не ошибись» Задачи:  Обучать   умению   считать   до   пяти   (десяти),   пользуясь правильными   приемами   счета:   называть   числительные   по   порядку, соотносить   каждое   числительное   с   количеством   предметов.   Развивать память и внимание.   «Назови соседей», «Назови цифры больше (меньше) этого»; Задачи: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к выпавшему.   «Подбери математический знак» и др.   «Кто больше увидит» Задачи:  Формировать   умение   запоминать   геометрические   фигуры   и называть их. Вариант «Найди соответствующие объемные геометрические фигуры»