В материале показаны авторские интерактивные пособия по ФЭМП, с помощью которых ребенок сравнивает и сопоставляет, устанавливает сходство и отличие, открывая мир чисел и фигур. Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию. Даны примеры игр и игровых упражнений с использованием этих пособий, их цели.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя
общеобразовательная школа №16
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Жигулевска, г. о Жигулевск Самарской области
структурное подразделение детский сад «Вишенка»
Тимофеева Т.В.
Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Игровые интерактивные
многофункциональные
пособия
по познавательному
развитию
дошкольниковЖигулевск 2017 г.
ГБОУ СОШ №16 СПДС «Вишенка» (корпус 2)
Авторский коллектив: старший воспитатель Тимофеева Т.В.,
воспитатели Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных
технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности
самостоятельно логически мыслить. Научить маленького ребенка думать
можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Осознание трудностей,
невозможность разрешить их привычным путем побуждают ребенка к
активному поиску новых средств и способов решения задачи и открытию
мира математики.
Во время непосредственно образовательной деятельности с детьми мы
используем самые различные методы и приемы, но главным из них все
таки остается игра, как основной вид деятельности детей. С помощью
игры обучение для детей становится радостным, увлекательным и
жизненно важным делом, поскольку является частью их жизни.
Представляем вашему вниманию авторские интерактивные пособия по
ФЭМП, с помощью которых ребенок сравнивает и сопоставляет,
устанавливает сходство и отличие, открывая мир чисел и фигур.
Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится
ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать
собственную позицию.Цель данных игр: развитие математических способностей, логического и
образного мышления,
анализировать и делать умозаключения, самостоятельности.
зрительного восприятия,
памяти,
умения
Игровое пособие
по формированию элементарных
математических представлений
у дошкольников
КОМПЬЮТЕР«Компьютер» это мобильный игровой модуль, универсальная
увлекательная игрушка, которая помогает детям усвоить программный
материал в игровой форме. По формированию у детей элементарных
математических представлений помогает:
* Совершенствовать навыки счёта
* Изучать и закреплять цифры
* Проводить работу с геометрическими фигурами
* Решать простейшие арифметические задачи
* Развивать умение ориентироваться на плоскости
* Закреплять представления о величине предметов
Игрушка состоит из клавиатуры и монитора
Клавиатура помогает развивать у детей младшего возраста мелкую
моторику рук. На ней можно играть в дидактические игры типа:
«Найди и назови геометрическую фигуру»,
«Назови по цвету, по форме»,
«Который по счёту?»
Монитор играет роль магнитной доски, на которой детям предлагаются
различные дидактические игры, в которые дети играли на столе или
фланелеграфе, например:«Логическая цепочка»,
«Подбери по величине»,
«Найди лишнюю фигуру»,
«Что изменилось?»,
«Сравни и подбери»
Для детей старшего возраста можно предложить знакомство с цифрами,
знаками, обучение составлению и решению задач.
Также предложены карточки с заданиями (образцами) к хорошо
знакомым играм «Пифагор»,
«Геометрическая мозаика».
«Колумбово яйцо»,
Танграм»,Игровое пособие
по формированию элементарных
математических представлений
у дошкольников
КНИЖКА
УМНИШКАВ пособии «Книжкаумнишка» представлены задания по всем
разделам математики. Каждая страница обклеена цветной бумагой. Это
позволяет ребенку закреплять основные цвета. На одной стороне листа
вырезанные из цветной бархатной и
книги изображены цифры,
гофрированной бумаги. Ребенок с помощью пальчика обводит цифру и
называет ее. После того как ребенок выучит их, можно провести игру
"Угадай цифру". Ребенку завязывают глаза и он с помощью тактильных
ощущений угадывает её. Под цифрами приклеены объемные предметы
пуговицы и палочки для счета на ощупь.
Страница: Геометрические фигуры.
Все фигуры вырезаны из разного материала. Ребенок с помощью
тактильных ощущений обследует фигуры.Страница: Выше ниже.
Деревья можно заменить другими предметами. т. к они свободно
вынимаются из креплений. Это позволяет ребенку с помощью приложения
одного предмета к другому сделать правильный вывод.
Страница: Уже шире. Короче длиннее.
Дорожки можно заменить другими предметами, они тоже легко
вынимаются из креплений. Ребенок, используя прием приложения,
определяет какая дорожка шире, уже, длиннее или короче.Страница: Учись считать
Малыши находят один или много предметов, старшие дети считают
предметы на картинке и обозначает цифрой, составляют задачи.
Страница: Ориентировка в пространстве
Дети находят верх, низ, право, лево, верхний правый угол и т.д. и
обозначают картинкой, которая легко вставляется в кармашек в заданном
месте.Так же в книжке есть страницы Порядковый счет, Дни недели,
Времена года, Часы, Части сутокИгровое пособие
по формированию элементарных
математических представлений
у дошкольников
ЗНАЙКИН
КАЛЕЙДОСКОП
«Знайкин калейдоскоп» это мобильный игровой модуль с набором
карточек. С его помощью знакомим детей с геометрическими фигурами ицветом, закрепляем порядковый и количественный счет. Развиваем
внимание, память и мышление. Воспитываем интерес к математике.
Многофункциональность данной игры заключается в том, чтобы в
доступной, понятной, интересной форме, донести до детей познавательно
развивающий материал в разных видах детской деятельности.
В данном пособии собраны несколько математических дидактических
игр по определенной теме:
«Назови цифры (геометрические фигуры, математические знаки) »;
Вариант «Найди и назови», «Сосчитай и подбери цифру»;
Задачи: Закрепить умение быстро и правильно называть выпавшую
цифру и чего бывает столько же.
«Считай и не ошибись»
Задачи: Обучать умению считать до пяти (десяти), пользуясь
правильными приемами счета: называть числительные по порядку,
соотносить каждое числительное с количеством предметов. Развивать
память и внимание.
«Назови соседей», «Назови цифры больше (меньше) этого»;
Задачи: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к
выпавшему.
«Подбери математический знак» и др.
«Кто больше увидит»
Задачи: Формировать умение запоминать геометрические фигуры и
называть их.
Вариант «Найди соответствующие объемные геометрические фигуры»