Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
игровые технологии.pptx
Игровые педагогические технологии
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
«Игровые педагогические технологии»
Составила: Гаврилова Е.П.
Игровые педагогические технологии
«Человеческая культура возникла
и развертывается в игре, как
игра».
Й.Хёйзинга
Игровые педагогические технологии
«игровые
Понятие
педагогические
технологии» включает достаточно обширную
группу методов и приемов организации
педагогического процесса в форме различных
педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая
игра обладает существенным признаком –
четко поставленной целью обучения и
соответствующим
педагогическим
результатом, которые могут быть обоснованы,
выделены в явном виде и характеризуются
познавательной направленностью.
ей
Игровые педагогические технологии
Концептуальные основы игровых
технологий
Психологические механизмы игровой деятельности
опираются на фунда ментальные потребности личности
в самовыражении, самоутверждении, самооп
ределении, саморегуляции, самореализации.
Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне
присущего, имма нентного личности (Д.Н.Узнадзе).
Игра - пространство "внутренней социализации"
ребенка, средство усво ения социальных установок
(Л.С.Выготский).
Игра - свобода личности в воображении,
"иллюзорная реализация нереа лизуемых интересов"
(А.Н.Леонтьев).
Способность включаться в игру не связана с возрастом
человека, но в каждом возрасте игра имеет свои
особенности.
Игровые педагогические технологии
Содержание детских игр развивается от игр, в
которых основным содержа нием является предметная
деятельность, к играм, отражающим отношения меж
ду людьми, и, наконец, к играм, в которых главным
содержанием выступает подчинение правилам
общественного поведения и отношения между
людьми.
В возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин)
особая роль отведена ведущей деятельности,
имеющей для каждого возраста свое содержание. В
каж дой ведущей деятельности возникают и
формируются соответствующие психи ческие
новообразования. Игра является ведущим видом
деятельности для дошкольного возраста.
Игровые педагогические технологии
Реализация игровых приемов и ситуаций на
занятиях проходит по таким основным
направлениям:
дидактическая цель ставится перед детьми в
форме игровой задачи;
познавательная деятельность подчиняется
правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее
средства;
в деятельность вводится элемент
соревнования, который переводит
дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического
задания связывается с игровым результатом.
Игровые педагогические технологии
По характеру педагогического процесса
выделяются следующие группы:
обучающие, тренировочные,
контролирующие
и обобщающие;
познавательные, воспитательные,
развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические,
психотехнические и др.
Игровые педагогические технологии
Целью игровых технологий является
решение ряда задач:
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность;
при менение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных
уме ний и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие
общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование
опре деленных подходов, позиций, нравственных, эстетических и
мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма,
общительности, комму никативности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений
сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии,
творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить
оптимальные решения; раз витие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества;
адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция;
обучение общению; психотерапия.
Игровые педагогические технологии
Преимуществами игровых технологий являются:
активизация и интенсификация процесса обучения;
воссоздание межличностных отношений, процедуры принятия
коллективных решений обучаемых в ситуациях, моделирующих
реальные условия профессиональной деятельности;
гибкое сочетание разнообразных приемов и методов обучения
(от репродуктивных до проблемных);
моделирование практически любого вида деятельности.
Игровые педагогические технологии
Особенности игровых технологий.
Все следующие за дошкольным возрастные периоды со
своими в ведущими видами деятельности:
младший школьный возраст - учебная деятельность;
средний - общественно полезная;
старший школьный возраст - учебно-профессио нальная
деятельность
Не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс.
Игровые педагогические технологии
В учебном процессе применяются
различные модификации игр.
Имитационные игры. На занятиях имитируется
деятельность ка кой-либо организации,
предприятия или его подразделения. Сценарий
имитационной игры кроме сюжета события
содержит описание структуры и назначения
имитируемых процессов и объектов.
Операционные игры. Они помогают
отрабатывать выполнение конкретных
специфических операций. Игры этого типа
проводятся в условиях, имитирующих реальные.
Игровые педагогические технологии
Исполнение ролей. В этих играх отрабатывается
тактика поведения, действий, выполнение
функций и обязанностей конкретного лица.
«Деловой театр» — разыгрывается какая-либо
ситуация, поведение человека в этой обстановке.
Психодрама и социограмма. Они весьма близки
к «исполнению ролей» и «деловому театру». Это
также «театр», но уже социально-
психологический, в котором отрабатывается
умение чувствовать ситуацию, оценивать
состояние другого человека.
Игровые педагогические технологии
Схема-методика проведения игры.
1. Определение цели игры.
2.Составление плана игры:
- выбор сюжета игры (разработка ролевого пакета);
- разработка сценария, продумывание ролей и
средств игровой организации.
3. Знакомство с правилами и требованиями игры,
создание у них мотивационной базы.
4. Организация игрового цикла:
-Подготовка к игре
- Проведение игры
Игровые педагогические технологии
Преимуществами игровых технологий
являются:
активизация и интенсификация процесса
обучения;
воссоздание межличностных отношений,
процедуры принятия коллективных решений
обучаемых в ситуациях, моделирующих
реальные условия профессиональной
деятельности;
гибкое сочетание разнообразных приемов и
методов обучения (от репродуктивных до
проблемных);
моделирование практически любого вида
деятельности.
Игровые педагогические технологии
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.