Игровые ситуации. урок игра
Оценка 4.8

Игровые ситуации. урок игра

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
6 кл
11.01.2017
Игровые ситуации. урок игра
Целью данной игры является проверка знаний каждого из учащихся. Необходимо подготовить картонные карточки трех цветов, на каждой из которых записано задание одного из трех уровней сложности. Карточек с легкими заданиями – первого уровня сложности – лучше приготовить побольше, например 30–40; второго уровня – 20–30; третьего уровня – 10–15. У учителя должна быть таблица с ответами на все задания.
Игры и игровые ситуации.docx

Игры и игровые ситуации

Биржа знаний

Целью данной игры является проверка знаний каждого из учащихся.

Необходимо подготовить картонные карточки трех цветов, на каждой из которых записано задание одного из трех уровней сложности. Карточек с легкими заданиями – первого уровня сложности – лучше приготовить побольше, например 30–40; второго уровня – 20–30; третьего уровня – 10–15.

У учителя должна быть таблица с ответами на все задания.

Пример.

Первый уровень сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Ответ

 

 

 

 

 

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также учитель должен подготовить отдельный лист со списком учащихся.

Игра проходит следующим образом.

У учителя на столе лежат карточки, разложенные по уровням сложности. Каждый из учащихся сам определяет, какого цвета карточку ему взять.

После выбора карточки учащиеся садятся на свои места и выполняют предложенное задание, после чего подходят к учителю, показывая решение, а учитель проверяет правильность ответа, сопоставляя его с таблицей. Если решение верное, учитель записывает в лист напротив фамилии учащегося цифру 1, 2 или 3 в зависимости от уровня сложности выполненного задания. Затем учащийся выбирает следующую карточку.

К концу урока у каждого из учащихся накапливается определенное количество баллов, они суммируются, и результаты оглашаются.

В соответствии с набранными баллами школьникам выставляется оценка. В зависимости от специфики заданий учитель сам определяет, сколько баллов достаточно для получения той или иной оценки.

Замечание 1: можно начислять другое количество баллов за решение заданий разных уровней сложности. Например, если задания третьего уровня требуют значительной затраты времени, то за них можно давать не 3, а 5 баллов.

Замечание 2: учитель может взять себе в помощники одного из сильных учащихся класса или старшеклассника.

Математические гонки

Учитель по своему усмотрению распределяет учащихся на 4–5 команд, но необходимо чтобы в целом группы были равны по уровню знаний
(для уравнивания шансов на победу каждой группы).

Игра проходит в два тура.

I тур. Каждой команде выдается набор карточек с заданиями (всем командам одинаковый). Засекается время 15–20 мин, за которое учащиеся должны выполнить как можно больше заданий.

Каждый участник команды берет любую карточку, выполняет задание, подходит к учителю, сверяет ответ и, если решение выполнено правильно, отдает карточку учителю, возвращается к своей команде и приступает к выполнению задания из другой карточки.

У учителя должна быть таблица, в которой он помечает плюсом верно решенные задания.

Пример.

Команда 1

+ + + + + + + + + + + + +

Команда 2

+ + + + + + + + +

Команда 3

+ + + + + + + +

Команда 4

+ + + + + + + + + + + +

Таким образом, каждый учащийся стремится заработать для своей команды как можно больше плюсов.

По истечении времени учитель прекращает принимать карточки и подводит итоги: за каждый плюс команде начисляется один балл. Итоговые данные выносятся на доску.

II тур. В этом туре предлагаются более сложные задания, каждое из которых оценивается от 2 до 5 баллов. Учитель зачитывает или записывает задание, после чего команды приступают к его выполнению. Баллы начисляются той команде, которая первой справится с заданием.

Все данные о набранных командой очках постоянно фиксируются на доске.

В конце игры баллы суммируются, и объявляется команда-победитель.

Дешифровщик

На доске шифруется слово из какой-нибудь области знаний (не обязательно из математики). Предварительно учитель делает небольшое сообщение, связанное с данным словом, чтобы заинтересовать учащихся в его расшифровке.

Для угадывания слова предлагаются задания, количество которых совпадает с количеством букв в слове. К каждому заданию даются 4 варианта ответа, записанные напротив некоторых букв русского алфавита. Выбрав верный ответ, учащиеся подставляют букву, соответствующую ему, в зашифрованное слово.

Выполняя последовательно задания и записывая буквы, учащиеся получают нужное слово.

Эстафета

Учитель предлагает учащимся набор заданий, записанных на доске и пронумерованных. Все задания надо решить, но не по порядку, а следующим  образом:  сначала  всегда  выполняется  первое  задание,  число,  полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его, получаем номер следующего задания и т. д. Окончательный  ответ,  записанный  на  листочке,  ученик  показывает  учителю.

Нужно обратить внимание на то, чтобы одно задание из набора было «лишним». В противном случае, дойдя до предпоследнего задания, у учащихся появляется возможность не решать его, так как им уже ясно, какое задание будет последним. Поэтому если учитель хочет, чтобы учащиеся выполнили 5 заданий, то в наборе их должно быть шесть.

Пример:    1. 7 – 4                   ® № 3

                      2. 2 – 7                   ® Ответ

                      3. –3 + 9                 ® № 6

                      4. –3 · 4 : (–6)        ® № 2

                      5. 4 – 6                   Лишнее

                      6. 3 – 5 + 6             ® № 4

Ответ: –5


 

Скачано с www.znanio.ru

Игры и игровые ситуации Биржа знаний

Игры и игровые ситуации Биржа знаний

Игра проходит в два тура. I тур

Игра проходит в два тура. I тур

Эстафета Учитель предлагает учащимся набор заданий, записанных на доске и пронумерованных

Эстафета Учитель предлагает учащимся набор заданий, записанных на доске и пронумерованных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017